Цитата(NOVIK_N @ 14.4.2019, 14:25)
Выбор есть. В методике ВНИИПО по расчету ПДВ отсутствуют пояснения по определению площади очага пожара, в частности с учетом времени развития пожара. И мне непонятно, почему частное и очевидно ошибочное мнение одного из специалистов по ПДВ должно считаться обязательным для эксперта или заказчика.
Вы правы, в СП 7 и в МР нет указаний по расчётному интервалу времени. Но давайте спустимся на землю - с одной стороны есть пояснение
одного из разработчиков СП 7, а с другой стороны, м.б. и более разумное, бОльшее значение
безвестного проектировщика. Неужели Вам не ясно, чьё мнение будет экспертом признано единственно правильным? Тем более, что уровень квалификации эксперта в вопросах ПДВ часто существенно ниже уровня автора проекта. О Заказчике и упоминать не стОит - чем больше расчётное время, тем больше будут затраты на системы ПДВ, а Заказчик заинтересован в их минимизации.
Декларируемые ББ пресловутые 10 и 20 мин
преступно бездумно привязаны к ст 76 № 123-ФЗ
Цитата
1. Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Высказывание ББ по игнорированию времени на развёртывание подразделения, с моей точки зрения, нелепо
Цитата(Boris_Ka @ 17.9.2014, 15:35)
Рассуждения о том, что помимо 10-и минут до прибытия пожарным нужна +1 мин на развертывание и пр., остается без аргументов, т.к. здесь еще должна появиться вероятность более позднего времени прибытия из-за пробки, прокола колеса и пр. Давайте пока все таки оперировать 10-ю и 20-ю минутами.
Пробки/прокол колеса м.б и не быть, а время на развёртывание требуется без вариантов. При этом ещё вообще не добавляется, почему-то, время (несколько минут) от начала возникновения пожара до вызова пожарных.
Цитата(NOVIK_N @ 14.4.2019, 14:25)
Уменьшение времени развития пожара в 1,5 раза не избавляет от получения смехотворно огромных значений площади очага пожара при использовании значений скоростей распространения огня из "базы Кошмарова". Так к чему же ломать копья, если все равно надо отказываться от ошибочных рекомендаций и переходить к более реалистичным данным из другого пособия ВНИИПО, о чем не раз говорилось?
Имеем 2 параллельно существующих/действующих Пособия ВНИИПО с существенно отличающимися справочными данными. Сама по себе ситуация довольно абсурдна, поскольку автором является одно и то же ведомство.
Но я хочу, как проектировщик
непроектировщику, пояснить Вам
общее правило в проектном деле - при наличии отличающихся требований в параллельно действующих нормах положено соблюдать
наиболее жёсткие из всех, т.к. менее жёсткие уже будут удовлетворяться автоматически.
Так что
нет у проектировщика выбора между этими двумя пособиями, разве только для помещений, отсутствующих в табл. 1 МР к СП 7.
Я понимаю, что эти Пособия являются результатом творчества
разных отделов ВНИИПО, но как же могут о чём-то договориться между собой проектировщик, эксперт и Заказчик, если в пределах одного ВНИИПО
"в товарищах согласия нет"?
Цитата(NOVIK_N @ 14.4.2019, 14:25)
Жаль, что не хотим учиться на своих ошибках. Не хотим осознавать, что пришло время включать инженерные мозги и проектировщикам, и заказчикам и экспертам, чтобы в ближайшем будущем не страдать от допущенной пожарной дури ...
И хотим, и учимся. К сожалению, намного медленнее, чем требуется в сложившейся ситуации. Намеренный развал проектного дела, отсутствие преемственности поколений проектировщиков и келейность в сотворении/актуализации норм серьёзно ухудшают положение.
В который уже раз сообщаю Вам моё мнение - спонтанное "
включение мозгов/логики" не является конструктивным подходом к решению задач вообще, и в проектировании в частности. Объективно - у всех
разные мозги/логика/квалификация, так что это, по-моему, путь тупиковый.