Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подпор воздуха в лифтовые шахты при пожаре
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Незнайка
Цитата(ИОВ @ 24.9.2018, 23:38) *
1.2 Нет необходимости. Имеем очередную очень некорректную формулировку СП 7. В таком случае подпор необходим только в ЛШ, связанные дверями с коридором с ДУ:
Цитата(Boris_Ka @ 21.9.2015, 21:19) *
... при сообщении лифта с коридором, защищаемым вытяжной противодымной вентиляцией, первый подлежит защите системой приточной противодымной вентиляции в соответствии с СП 7.13130.2013
Только коридором? Ведь лифт может выходить дверьми и в помещение с ДУ. В свою очередь перед лифтом м.б. лифтовый холл. Считается ли он сообщающимся с "коридором" в этом случае?
Цитата(ИОВ @ 26.9.2018, 1:05) *
Почему? Это проходной ТШ/ЛХ ?
Вы до этого спрашивали про лифт с реж. "пож. опасность". Если ТШ/ЛХ не проходной, то дверь при пожаре закрыта
Это я тормознул.
Цитата(ИОВ @ 26.9.2018, 1:05) *
Что касается подачи подпора из ЛШ в ТШ/ЛХ подземных этажей - см. в Презентации ИЗМ 1 к СП 7 новую ред. п. 7.14
Его ведь ещё не ввели? Но как ЦУ нужная вещь. Получается, переток из ЛШ возможен для адептов МР ВНИИПО 2013, где предписана раздельная подача в верхнюю и нижнюю зоны ЛШ. Сразу посетила светлая мысль: от системы подпора в ЛШ на -1-м этаже можно ведь без всякого перетока подать непосредственно в ТШ. Допускается такое?
ИОВ
Цитата(Незнайка @ 26.9.2018, 15:58) *
Только коридором? Ведь лифт может выходить дверьми и в помещение с ДУ. В свою очередь перед лифтом м.б. лифтовый холл. Считается ли он сообщающимся с "коридором" в этом случае?
...
Его ведь ещё не ввели? Но как ЦУ нужная вещь. Получается, переток из ЛШ возможен для адептов МР ВНИИПО 2013, где предписана раздельная подача в верхнюю и нижнюю зоны ЛШ. Сразу посетила светлая мысль: от системы подпора в ЛШ на -1-м этаже можно ведь без всякого перетока подать непосредственно в ТШ. Допускается такое?

Не имеет значения, коридор или помещение с ДУ сообщаются с ЛШ, просто в том диалоге спрашивали про коридор. Наличие/отсутствие ЛХ никак не влияет на ситуацию, кроме как в расчёте подпора в ЛШ (при наличии ЛХ расход подпора получается чуть меньше из-за 2-х последовательных дверей между ЛШ и помещением/коридором).

Да.
osy3
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, если в много-функциональном центре (автостоянка, ТЦ, гостиница) есть 2 лифта, которые работают только на 1 и 2 этажи (для супермаркета). На первом этаже лифт выходит в зону загрузки, на втором этаже - в ЛХ. Нужно ли делать в такие лифты подпор?
В СП 7: 7.14 Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции
следует предусматривать:
а) в шахты лифтов (при отсутствии у выходов из них тамбур-шлюзов, защищаемых приточной
противодымной вентиляцией), установленных в зданиях с незадымляемыми лестничными клетками;
б) в шахты лифтов с режимом «перевозка пожарных подразделений» независимо от назначения,
высоты надземной и глубины подземной части зданий и наличия в них незадымляемых лестничных
клеток — предусматривая отдельные системы согласно ГОСТ Р 53296;
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ИОВ
Цитата(osy3 @ 22.11.2018, 12:35) *
Нужно ли делать в такие лифты подпор[/b][/u]?

Если Вы предусматриваете ДУ в помещении/коридоре, смежном с ЛШ/ЛХ, то нужно
Skripun
Цитата(ИОВ @ 22.11.2018, 14:31) *
Если Вы предусматриваете ДУ в помещении/коридоре, смежном с ЛШ/ЛХ, то нужно



Не очень понял, а какая связь между ДУ прилегающего коридора и подпором в ЛШ ? Обычно это работает в обратную сторону - если есть подпор - появляется ДУ в смежном коридоре.


По моему, в предыдущем сообщении автор сам ответил на свой вопрос - надо делать либо подпор в ЛШ, либо в лифтовые холлы.
PaGal
Система противодымной защиты здания рассматривается в комплексе:
Цитата
если в здании есть ДУ в помещении/коридоре, смежном с ЛШ/ЛХ
Тогда: или перед выходом из лифта предусматривать тамбур-шлюз с подпором воздуха в него для предотвращения перетока дыма через лифтовую шахту без подпора воздуха в нее, или давать подпор в шахту лифта. Даже если этим лифтом не предусмотрен режим перевозки пожарных подразделений.
ИОВ
Цитата(Skripun @ 22.11.2018, 16:47) *
Не очень понял, а какая связь между ДУ прилегающего коридора и подпором в ЛШ ?

По СП 7
Цитата
8.6 В зданиях, оснащенных противодымной вентиляцией, не допускается исключать применение приточной противодымной вентиляции для шахт лифтов с режимом «пожарная опасность».

Хотя надо признать, что эта формулировка звучит не очень по-русски. Возможно, она и появилась в результате перевода из какого-то иноязычного источника.
Skripun
Цитата(ИОВ @ 22.11.2018, 20:13) *
По СП 7

Хотя надо признать, что эта формулировка звучит не очень по-русски. Возможно, она и появилась в результате перевода из какого-то иноязычного источника.

На сколько я понял, автор не упоминал, что лифты для пожарных. Так что применимы оба варианта и с подпором в шахту и в лифтовые холлы.
osy3
В том же здании 2-х уровневый ресторан на 4 и 5 этажах. В нем 2 лифта для разгрузки. Я сужу по размеру двери 1,15*0,9м. ТОЖЕ требуется подпор?

Сам был на монтаже подпоров во многих жилых зданиях, в "такие места" не залезал. Не пойму, зачем сюда подпор.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Если лифт будет закрыт во время пожара, по нему же дым не распространится..
ИОВ
Цитата(osy3 @ 22.11.2018, 20:38) *
... 2 лифта для разгрузки. Я сужу по размеру двери 1,15*0,9м. ТОЖЕ требуется подпор?

Если лифт будет закрыт во время пожара, по нему же дым не распространится..

Тут ББ отвечал на аналогичный вопрос (это последний вопрос/ответ раздела " Общие вопросы" )
Цитата
Вопрос
Являются ли подъемники магазинов и ресторанов лифтами?

Ответ
С точки зрения распространения задымления нет разницы, к какому типу относятся лифты, важно наличие шахты. Если шахта есть, то необходимо предусматривать ее защиту.

И ещё для этих подъёмников - надо архитекторам проверить двери подъёмников на соответствие п. 16 ст. 88 № 123-ФЗ
Gratdor
Добрый день! Повторю сюда свой вопрос из темы "Новая методика расчета противодымной вентиляции"

Цитата(Gratdor @ 10.1.2019, 16:17) *
Вопрос по коэффициенту местного сопротивления узла "кабина-шахта", а также по характеристике удельного сопротивления дверей лифтовой шахты при расчете подпора в лифтовые шахты.
Кто-нибудь пробовал запрашивать данный коэффициент и характеристику у производителей лифтов? Если был такой опыт, то какие числа были предоставлены в сравнении с расчетными по расчетным формулам из МР? (Особенно в данный момент интересует ОАО "Щербинский лифтостроительный завод", но и данные по другим лифтам тоже будут интересны)
vladvlad5
Подскажите, в шахту грузового лифта, он же ПП, идет подпор с крыши. На крыше стоит вентилятор, после него огнезадерживающий клапан, а через метр, возле самой шахты - клапан дымоудаления.
Про ОЗК вроде понятно, он вместо обратного клапана. А зачем КДУ?
Рядом шахта пассажирского лифта, там только ОЗК.

В этом есть смысл?
ИОВ
Вы уверены, что там КДУ? Приведите обозначение клапана из проекта.
vladvlad5
ДМУ-2
ИОВ
Цитата(vladvlad5 @ 16.4.2019, 10:19) *
ДМУ-2

Печально, автор проекта не в ладу с нормами.
Цитата отсюда
Цитата
Клапан дымоудаления ДМУ (далее клапан) используется в качестве клапана дымоудаления с нормально закрытой заслонкой. Клапан дымоудаления предназначен для открывания проемов вытяжных систем аварийной противодымной вентиляции.

Пределы огнестойкости клапана ДМУ – E90.

Кроме неправильного применения вытяжного клапана в приточной системе, нарушены сразу по 2-м показателям указания п. 7.17 д) СП 7 и п. 5.2.6 ГОСТ Р 53296 - по этим нормам огнестойкость противопожарного клапана д.б. EI 120.

При этом по Вашему описанию будет достаточно одного противопож. клапана, который одновременно будет играть роль обратного
Барабан
Системы подпора для пассажирского и грузового лифта раздельные?
vladvlad5
Да, на пассажирский идет своя система, там только ОЗК
Барабан
Пункт 7.17 д) СП7 говорит о том, что противопожарные нормально закрытые клапаны в системах подпора надо ставить при подаче воздуха в тамбур шлюзы:
подпункты г), д), е), ж), и), л), м), н), п) пункта 7.14,
и, почему-то, в систему подпора при подаче воздуха в шахту лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений":
подпункт б) пункта 7.14.

Пункт 5.2.2 ГОСТ Р 53296-2009:
Перед дверьми шахт лифтов для пожарных должны быть предусмотрены лифтовые холлы (тамбуры), как показано на рис. А.1-
А.4, приведенных в приложении А, с размерами,указанными в соответствующих нормативных документах.

В то же время, в пункте 7.14 - нет указаний о подаче воздуха в тамбур-шлюзы при дверях лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений.

Скорее всего, это опечатка, и подпункт д) пункта 7.17 говорит о том, что противопожарные нормально закрытые клапаны в системах подпора надо ставить при подаче воздуха в тамбур шлюзы при дверях лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений", а не при подаче воздуха в шахту лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений".

Так что, в данном случае проектировщик руководствовался пунктом 7.17, и поставил клапан на систему подпора в шахту грузового лифта, но, как было указано, не совсем правильно.
vladvlad5
Спасибо.
Однако не очень понятна такая вещь-
СП 60
12.2.2 Дымовые и противопожарные нормально-закрытые клапаны, дымовые люки, фонари, фрамуги и окна, а также противодымные экраны с опускающимися полотнами, предназначенные для противодымной защиты, должны иметь автоматическое и дистанционное управление.

СП60 разделяет дымовые и противопожарные нормально-закрытые клапаны.
В СП7 в тех пунктах, которые Вы указали, фигурирует противопожарный клапан.

Может это клапан ОЗК, а не дымоудаления, только нормально закрытый?)))
Барабан
Клапан дымовой и есть клапан противопожарный нормально закрытый с некоторыми особенностями - см. определение п. 3.9 СП7
Барабан
ОЗК действительно ставится вместо обратного клапана. Мы тоже так ставили, т.к. по нормам он должен управляться дистанционно.
vladvlad5
Спасибо!.
А ОЗК считается противопожарным клапаном?
keaton
Цитата(vladvlad5 @ 17.4.2019, 10:42) *
А ОЗК считается противопожарным клапаном?

Нет сейчас никаких ОЗК.
Читайте п. 3.8 СП 7.13130.2013
Александр2201
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Здравствуйте, возник такой вопрос:

Реконструкция подвальной части (цокольный этаж) магазина, находящегося в торговом центре (см. картинку)

До изменений:
- был один коридор (Коридор №1 + Коридор №2). Из него было ДУ системой ВД1 с компенсацией из тамбура№2 (на картинке его нет) через КИД
- была система ПД1 в тамбур перед лифтами (лифты поднимаются на первый этаж - в торговый зал)


После изменений:
- поставили "Новая дверь №1", разделив коридор на две части, таким образом ВД1 осталась только в Коридор№2
- появилось помещение "Менеджеры склада"с выходом в тамбур через "Новая дверь №2"

Вопрос: нужно ли делать ДУ из Коридор№1, если да, то можно ли сделать его, сделав ответвление от ВД1 ?

ОРИ
Почему поставили новую дверь №1? Какой длины был коридор изначально? Если не более 60 м и изначально ДУ было рассчитано на такой коридор, то можно сделать ответвление, НО тут косяк с компенсацией, коридор №2 остался без нее.
Кстати ПД в тамбур была рассчитана с учетом компенсации в коридор или нет?
Новая дверь № 2, ИМХО, расположена неправильно, ее нужно было расположить на зеленой стене рядом с эвакуационным выходом
И еще, двери на путях эвакуации должны открываться по ходу движения, а новая дверь №1 и дверь ниже по плану открываются против движения
ИОВ
Цитата(Александр2201 @ 24.5.2019, 12:53) *
После изменений:
- поставили "Новая дверь №1", разделив коридор на две части, таким образом ВД1 осталась только в Коридор№2
- появилось помещение "Менеджеры склада"с выходом в тамбур через "Новая дверь №2"

Планировка после изменений с 2-я коридорами и дверью между ними является нарушением требований № 123-ФЗ в части путей эвакуации - см. п. 3 ст. 89. Нормы не предусматривают возможность эвакуации по схеме помещение-коридор-коридор-выход наружу/в ЛК.
Несколько лет назад при проектировании ТЦ выяснили, что выход на дебаркадер на путь загрузки товаров не м.б. эвакуационным вообще, т.к. во время пожара м.б. загромождён грузами, создащими препятствие для нормативной эвакуации. Но тут уже нужна помощь/консультация квалифицированного специалиста АР/ПБ.
Tosy-bosy
Доброго времени суток. Помогите, пожалуйста.

Вопрос по расчету давления воздуха в лифтовых шахтах центрального ядра НАДЗЕМНОЙ части зданий, с остановками лифтов на уровнях ТОЛЬКО НАДЗЕМНЫХ этажей и с выгороженными лифтовыми холлами на каждом этаже, кроме нижнего посадочного:
формула (43)

Давление должно быть не менее 20 Па (СП 7.13130.2013, п. 7.15 Расход наружного воздуха для приточной противодымной вентиляции следует рассчитывать при условии обеспечения избыточного давления не менее 20 Па).
Получается 19 Па.
h2 - уровень отметки пола на основном посадочном этаже (это положительная величина для надземных этажей);
hdl - высота дверного проема лифтовой шахты на основном посадочном этаже (это тоже положительная величина, т.к речь идет о НАДЗЕМНЫХ этажах);
Вопрос: hdl нужно принимать со знаком «-» или проблема в чем-то другом?


Спасибо огромное, каждому, кто объяснит.

P.s я читала обсуждения ранее, где говорилось, про отрицательную величину двери (-2 м) при подземных этажах, но у меня только надземные.
Tosy-bosy
[quote name='ИОВ' date='11.5.2016, 16:31' post='1208310']
Вам и не предлагают рассчитывать давление в ЛШ несколько раз.

Подскажите, пожалуйста, формула (43)
Давление считаем только один раз. В формуле стоит h2. Что это за величина?

В моем понимании h2 - это отметка пола 2 ого этажа относительного первого посадочного. Так ли это?

Почему в формулу входит только высота одного этажа?
Владимир 2010
Коллеги . Лифтовая шахта (не для пож.подразделений) связывает подземную и надземную часть здания.
У подземной части ЛШ есть тамбур шлюз с подпором воздуха. Правильно ли мы понимаем, что достаточно организовать подпор в верхнюю часть лифта и
противоречий с МУ
п 4.2.6. При устройстве лифтовых шахт, сообщающихся с подземной и надземной частью, необходимо предусматривать раздельную
подачу воздуха соответственно в верхнюю
и нижнюю части защищаемых лифтовых шахт. Расчетные значения параметров при этом подлежат определению
как по зависимостям (43) - (54), так и по зависимостям (55) - (58) - с учетом проектного размещения защищаемых лифтовых шах
и устройства этажных лифтовых холлов в надземной и подземной частях зданий. Причем давление в подземно-надземных частях
защищаемых лифтовых шахт следует определять только по зависимости (55), а вычисленные значения расхода воздуха через
открытые двери лифтовой шахты на основном посадочном этаже должны быть распределены в произвольном соотношении между
обеими системами, обеспечивающими подачу воздуха в надземную и подземную части защищаемой лифтовой шахты.

не будет?
Alexandr EKB
Добрый день.
Прошу уважаемых пользователей помочь решить один вопрос.

Есть 2 лифта вне лестничной клетки в 12-этажном административном здании высотой около 45 метров.
Лифты обслуживают только надземные этажи. Лифтовые шахты отдельные, выполнены кирпичной кладкой толщиной 510 и 770 мм.
Сейчас установлена общая система подпора воздуха на обе шахты. Один воздухозабор, вентилятор, воздуховоды. Перед шахтами воздуховод разделяется и уже 2 воздуховода входят в шахты без клапанов. Воздуховоды сварные, без огнезащиты.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сейчас один лифт хотят сделать с режимом ППП и согласно СП 7.13130.2013:
7.14 Подачу наружного воздуха при пожаре системами приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
б) в шахты лифтов с режимом "перевозка пожарных подразделений" независимо от назначения, высоты надземной и глубины подземной части зданий и наличия в них незадымляемых лестничных клеток - предусматривая отдельные системы согласно ГОСТ Р 53296.

Также согласно ГОСТ Р 53296 (то же самое повторено в НПБ 250-97):
5.2.6 Шахты лифтов для пожарных, а также их лифтовые холлы (тамбуры) в подземных и цокольных этажах зданий (сооружений) должны быть оснащены автономными системами приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления при пожаре.

И вроде бы все понятно – поставить отдельные системы на шахту с лифтом ППП и с лифтом без такого режима.
На шахту с лифтом ППП – соответствующее исполнение воздуховодов (EI 120), вентилятора и т.д. На шахту без режима ППП – в обычном исполнении для систем подпора воздуха.

Примерно как указано в «Пособии по проектированию принципиальных схем систем вентиляции и противодымной вентиляции …..» (шифр ТО-06-17640):
5 - шахта с лифтом ППП, 4- шахта или шахты с обычными лифтами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


С другой стороны ГОСТ Р 53296 и НПБ 250-97 не запрещают установку лифтов с ППП и без в одну общую шахту.
Но тогда и система подпора будет общей. И понятно, что требование к этой общей системе подпора будут как требования к системе для лифта с ППП.

1 - лифт для пожарных; 2 - пассажирские лифты; 3 - противопожарная дверь шахты лифта для пожарных с пределом огнестойкости EI 60; 4 - противопожарные двери шахты пассажирских лифтов с пределом огнестойкости EI 60; 5 - ограждающие конструкции общей шахты с пределом огнестойкости REI 120
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот, а теперь вопрос, уважаемые знатоки.
Проблема в том, что система сейчас уже есть и она относительно свежая и во вполне хорошем состоянии.
Просто так демонтировать ее и поставить две новых весьма затратно (около 2.5 - 3 млн). Оставить существующую систему только на обычный лифт тоже нельзя – будет слишком высокая производительность и давление на одну шахту.
Может быть можно привести существующую систему в соответствии с требованиями для систем лифтов с ППП?

П.С. Наверно я здесь «подгоняю решение под ответ», но ведь по смыслу (как мне кажется) правильно. Какая разница – общая шахта на два лифта и одна система подпора, сделанная по нормам для лифта с ППП или две отдельные шахты и одна система по нормам для лифта с ППП?

П.С. 2 Есть еще крайний вариант (безумный) – пробить в общей стене шахт отверстие (например 0.5 х 0.5 м) и шахта становится единой)))).
ИОВ
Цитата(Владимир 2010 @ 30.3.2020, 9:59) *
Коллеги . Лифтовая шахта (не для пож.подразделений) связывает подземную и надземную часть здания.
У подземной части ЛШ есть тамбур шлюз с подпором воздуха. Правильно ли мы понимаем, что достаточно организовать подпор в верхнюю часть лифта и
противоречий с МУ
п 4.2.6. ...
не будет

Нет, не правильно!
С точки зрения физики назначение ЛШ не имеет никакого значения.
ТШ с подпором при пожаре в подземных этажах обязателен для всех ЛШ - см. п.20 ст. 88 № 123-ФЗ.
Советую обратить внимание на п.п. 4.6...4.8 ГОСТ Р 53300-2009.
Ещё рекомендую прочесть тут самый первый печатный вопрос/ответ (после аудиоответов)
ИОВ
Цитата(Alexandr EKB @ 30.3.2020, 11:34) *
П.С. Наверно я здесь «подгоняю решение под ответ», но ведь по смыслу (как мне кажется) правильно. Какая разница – общая шахта на два лифта и одна система подпора, сделанная по нормам для лифта с ППП или две отдельные шахты и одна система по нормам для лифта с ППП?

П.С. 2 Есть еще крайний вариант (безумный) – пробить в общей стене шахт отверстие (например 0.5 х 0.5 м) и шахта становится единой)))).

1. Нормы не рассматривают такой вариант, поэтому бессмысленно его обсуждать. Допускаю, что такое возможно по СТУ, но уверенности нет. Да и разработка СТУ стОит немалых денег.

2. Это вопрос, скорее, к специалистам ПБ - попробуйте задать его на Форуме 0-1.ru

3. На Вашей картинке не вижу ЛХ по п. 5.2.2 ГОСТ Р 53296.
Alexandr EKB
Спасибо за ответ.
В этом и вопрос, если бы нормы напрямую разрешали или запрещали такой вариант, все было бы проще. Всегда будут варианты не прописанные в нормах.
А так получается принцип работы системы не противоречит нормам, а делать вроде как нельзя. Тут можно вспомнить цитату "Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, пересмотреть все отдельные случаи и дать впредь соответствующие указания. А потому господа инженеры должны проявить инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользы дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения"

Самое правильное конечно посоветоваться с пожарным инспектором который будет принимать такой лифт, но пока нет такой возможности.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот более подробный план, ТШ есть. А вот соответствуют ли они ГОСТ Р 53296-2009:
5.2.4 Ограждающие конструкции лифтовых холлов (тамбуров) должны быть выполнены из противопожарных перегородок 1-го типа с противопожарными дверями 2-го типа по [1] в дымогазонепроницаемом исполнении. Удельное сопротивление дымогазопроницанию дверей не должно быть менее 1,96·10
В этом есть сомнения.
ИОВ
По поводу инициативы инженеров - дело хорошее, когда Вам известны причины и следствия явления/указаний норм. wink.gif

Цитата(Alexandr EKB @ 30.3.2020, 16:52) *
Самое правильное конечно посоветоваться с пожарным инспектором который будет принимать такой лифт, но пока нет такой возможности.

Сомневаюсь, что это правильный ход. Сегодня один пожинспектор с неизвестной квалификацией одобрит Ваше решение. А завтра появится другой, усмотрит нарушение норм и выпишет предписание на его устранение. Полагаю, следует сделать запрос во ВНИИПО.

По поводу дверей в ЛХ - скорее всего, они не соответствуют указанию п. 5.2.4 ГОСТ Р 53296-2009 - указание относится только к лифтам для пожарных, а в Вашем здании таких лифтов прежде не было. Так что, двери ЛХ придётся заменять.

Alexandr EKB
И вновь спасибо за участие.
По поводу инспектора - согласен, все индивидуально.

По поводу запроса в ВНИИПО - подскажите примерно как это делается и насколько они вообще отвечают на подобные вопросы.

По ЛХ - там (я предполагаю) не соответствуют не только двери, а примерно все. И огнестойкость, и отделочные материалы стен, потолка, пола и EIS дверей.

За последние годы проводилось несколько ремонтов, в том числе на некоторых этажах холлы выделены стеклянными перегородками, которые явно не EI 45. Сомневаюсь что на других этажах строго придерживались пределов огнестойкости этих преград (или хотя бы задумывались об этом). Да и не факт что материалы применяемые в отделке класса КМ1.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ИОВ
Цитата(Alexandr EKB @ 31.3.2020, 0:36) *
По поводу запроса в ВНИИПО - подскажите примерно как это делается и насколько они вообще отвечают на подобные вопросы.

Обсуждали здесь
l-nikolaev
Цитата(Alexandr EKB @ 30.3.2020, 16:52) *
....
Самое правильное конечно посоветоваться с пожарным инспектором который будет принимать такой лифт, но пока нет такой возможности.


Ничего не получится, т.к. инспектора сейчас не принимают лифты, не согласовывают проекты..
Сейчас время рисков владельца систем... заказывает проект ему рисуют, делают, а когда при проверке оказывается, что проект не соответствует нормам: заказчик начиает искать проектировщика, судится с ним и т.п... но при этом несет полную ответственность за то, что у него система сделана не по правилам, и что ему остается делать? похоже -останавливать оборудование...
Alexandr EKB
Уже как третий год замены лифтов принимает Ростехнадзор и проверяет именно работу лифтового оборудования. Ну максимум проверит огнестойкость люка и двери в машинное помещение. На противопожарные нормы ему фиолетово, он лифт запустит в работу.

А вот когда придет пожарный инспектор его прежде всего будет интересовать требования пожарной безопасности к лифту с режимом ППП. И он уже будет проверять подпор воздуха, огнестойкость шахты, машинного помещения, лифтовых холлов и прочие требования.
grinderrr
Согласно этим нормам получается, что подпор необходимо делать во все шахты лифтов (ведь сейчас все здания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией)?

ГОСТ Р 53297-2009 «Лифты пассажирские и грузовые. Требования пожарной безопасности»:

6.1 Пассажирские и грузовые лифты с автоматическими дверями кабины и шахты, предназначенные для установки в зданиях и сооружениях, оборудованных автоматической пожарной сигнализацией, следует выполнить с режимом работы «пожарная опасность».
5.1 …При срабатывании хотя бы одного из извещателей приемно-контрольный прибор должен автоматически подать команду на перевод в режим работы лифта «пожарная опасность» согласно 6.3 и на обеспечение избыточного давления в лифтовой шахте.
Mr. Lewton
ГОСТ Р 53297-2009 не зарегистрирован
ИОВ
1. Действующим является ГОСТ 34442-2018.
2. Подпор в ЛШ лифтов с режимом "пож. опасность" выполняется не во всех случаях, а только в случаях, соответствующих п.п. 7.14 а) и 8.6 СП 7
трое пожарников
в связи с вступлением изм. 1 СП-7, п. 8.6 - вычеркиваем.
ИОВ
Цитата(трое пожарников @ 1.9.2020, 9:34) *
в связи с вступлением изм. 1 СП-7, п. 8.6 - вычеркиваем.

Да, Вы правы - формулировка п. 8.6 изменилась.
По этому поводу у меня есть пока не продуманный мною вопрос - если в здании нет незадымляемых ЛК [не подпадаем под п. 7.14 а) ], но есть ДУ из коридоров, в которые есть выходы из лифтов с режимом "пож. опасность", то подпор в такие ЛШ уже не требуется. Т.е. ВНИИПО считает, что по этим шахтам дым распространяться не будет? Или я что-то упускаю?

Ещё я полагаю, что из-за низкой квалификации проектировщиков СПЗ и АР (лифты у них), а также реальной разобщённости проектировщиков названных разделов, указания п. 8.6 в большинстве объектов исполняться не будут.
grinderrr
А может кто-то прокомментировать второе предложение п. 8.6 СП7 (которое остается в силе):
"В зданиях, помещения которых не защищаются противодымной вентиляцией, не допускается открытое фиксированное положение дверей лифтовых шахт на основном посадочном или других этажах."

Почему сделан акцент на дверях именно шахт, а не дверях лифтов и как это вообще должно быть учтено при проектировании систем противодымной защиты?
ИОВ
Цитата(grinderrr @ 2.9.2020, 1:07) *
А может кто-то прокомментировать второе предложение п. 8.6 СП7 (которое остается в силе):
"В зданиях, помещения которых не защищаются противодымной вентиляцией, не допускается открытое фиксированное положение дверей лифтовых шахт на основном посадочном или других этажах."

Почему сделан акцент на дверях именно шахт, а не дверях лифтов и как это вообще должно быть учтено при проектировании систем противодымной защиты?

Вы совсем не знакомы с устройством лифтов в здании и никогда ими не пользовались? newconfus.gif Двери ЛШ есть на всех этажах, обслуживаемых конкретным лифтом. Автоматика обеспечивает только одновременное открывание дверей кабины лифта и дверей ЛШ конкретного этажа.

Получается, что надо давать задание АР-хам, чтобы они учли такой режим при заказе лифта/его автоматики.
На мой взгляд, указание п. 8.6 противоречит алгоритму работы лифтов в режиме "пожарная опасность". Согласно ГОСТ 34442-2018:
Цитата
5.3.1 Алгоритм работы лифта после получения сигнала о возникновении пожара в здании заключается в принудительном направлении кабины лифта на назначенный этаж (основной или альтернативный) и обеспечении выхода всех пассажиров из кабины.
5.3.6 По прибытии на назначенный этаж лифты с автоматическими дверями должны открыть двери кабины и шахты и не принимать новые команды управления (вызовы и приказы).
grinderrr
Да, получается интересная ситуация.

Вышел новый ГОСТ 34442-2018 "Лифты. Пожарная безопасность", согласно которому лифты должны иметь режим "Пожарная опасность" и в этом режиме при пожаре должны открыть двери кабины и шахты, оставаться на этом этаже и не принимать новые команды управления (вызовы и приказы).

Но в соответствии с п. 8.6 СП7 "в зданиях, помещения которых не защищаются противодымной вентиляцией, не допускается открытое фиксированное положение дверей лифтовых шахт на основном посадочном или других этажах."

Прямое противоречие.

Как в этой ситуации "давать задание АР-хам на заказ лифта/его автоматики" - непонятно...
трое пожарников
может быть преждевременно пользоваться ГОСТ 34442-2018?
его нет (?) в "перечнях".
МсОТИС каждый год придумывает какой-нибудь новый ГОСТ на лифты.
В наше смутное время, когда в ходу и керенки и царские червонцы и совдеповские полтинники)))
keaton
Цитата(grinderrr @ 2.9.2020, 13:55) *
Да, получается интересная ситуация.

Вышел новый ГОСТ 34442-2018 "Лифты. Пожарная безопасность", согласно которому лифты должны иметь режим "Пожарная опасность" и в этом режиме при пожаре должны открыть двери кабины и шахты, оставаться на этом этаже и не принимать новые команды управления (вызовы и приказы).

Но в соответствии с п. 8.6 СП7 "в зданиях, помещения которых не защищаются противодымной вентиляцией, не допускается открытое фиксированное положение дверей лифтовых шахт на основном посадочном или других этажах."

Прямое противоречие.

Как в этой ситуации "давать задание АР-хам на заказ лифта/его автоматики" - непонятно...

Не вижу противоречия.

"...и в этом режиме при пожаре должны открыть двери кабины и шахты (...на N секунд, выпустить людей и закрыть двери), оставаться на этом этаже и не принимать новые команды управления (вызовы и приказы)."
ИОВ
Цитата(keaton @ 2.9.2020, 18:12) *
Не вижу противоречия.
"...и в этом режиме при пожаре должны открыть двери кабины и шахты (...на N секунд, выпустить людей и закрыть двери), оставаться на этом этаже и не принимать новые команды управления (вызовы и приказы)."

А я вижу противоречие указаниям ГОСТ Р 53780-2010:
Цитата
5.5.3.22 Пассажирские лифты с автоматическими дверями кабины и шахты должны иметь режим «пожарная опасность», включающийся по сигналу, поступающему из системы пожарной сигнализации здания по ГОСТ Р 53296 и/или от специального переключателя, расположенного в лифтовом холле на основном посадочном этаже здания по ГОСТ Р 52382 Режим «пожарная опасность» обеспечивает независимо от загрузки и направления движения кабины возвращение ее на основной посадочный этаж здания, открытие и удержание в открытом состоянии дверей кабины и шахты.
Алгоритм работы лифта в режиме «пожарная опасность» — по ГОСТ Р 52382

Нигде в нормах не говориться о допустимости вмешательства в алгоритм работы/управления лифтом в режиме "пож. опасность".
Здесь ответ эксперта, также считающего указание п. 8.6 СП 7 не соответствующим остальным действующим нормам пож. безопасности:
Цитата
... возможно, сделать вывод о том, что второе предложение п.8.6 СП 7.13130.2013 частично противоречит требованиям пожарной безопасности и не может применяться.


Цитата(трое пожарников @ 2.9.2020, 17:04) *
может быть преждевременно пользоваться ГОСТ 34442-2018?
его нет (?) в "перечнях".
МсОТИС каждый год придумывает какой-нибудь новый ГОСТ на лифты.
В наше смутное время, когда в ходу и керенки и царские червонцы и совдеповские полтинники)))

Дело в том, что я не нахожу Перечня, в котором присутствует даже ГОСТ Р 53296-2009. Полагаю, сомнений по применению этого ГОСТа ни у кого быть не может.
Пришлось заняться дедукцией и потратить кучу времени. wink.gif Результат следующий:
Есть действующий ТР ТС 011/2011 Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (с изменениями на 19 декабря 2019 года), в конце которого дана ссылка на этот Перечень. В этом Перечне в п.п. 3 и 9 (в таблице) указан ГОСТ Р 53780-2010 (действующий). Согласно п. 5.5.3.22 этого ГОСТа указания по алгоритму в режиме "пож. опасность" те же, что и в ГОСТ 34442-2018. А далее, чтобы не повторяться - см. мой ответ в этом же сообщении ув. keaton'у.

Надо ждать разъяснений авторов СП 7 по п. 8.6 и действиям проектировщиков по этому пункту. Настораживает, что по ИЗМ 1 в СП 7 исключено первое предложение п. 8.6 в первоначальной редакции. По формулировкам СП 7 и МД.137-13 уже давно понимаю, что проектировщики и пожарные мыслят совершенно по-разному - при этом разработчиков норм для проектировщиков совсем не заботит восприятие указаний этими проектировщиками, которые и должны исполнять в проектах указания СП 7. Именно поэтому требуется множество пояснений/разъяснений, либо вовсе не легитимных (на семинарах, этом Форуме), либо применимых только для конкретного объекта при запросе во ВНИИПО и получении ответа.
трое пожарников
ПЕРЕЧЕНЬ УТВЕРЖДЕН приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «14» июля 2020 г. № 1190
п. 105 ГОСТ Р 53296-2009
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.