Цитата(HeatServ @ 6.12.2019, 22:22)
то Швейцария тут же затребовала этот памятник себе, потому что их святому на их земле стоять лучше
Значит таки у швейцарцев никто не забыт, ничто не забыто. Честь им и хвала, хоть и видно их на карте плохо.
Цитата(HeatServ @ 6.12.2019, 22:22)
Это право великих народов, делать так, спасать, строить и восстанавливать, этим великий народ отличается от генетического отребья, ради этого живёт этот великий народ. Не родился русским - слава Богу, родился - гордись. И если тебе стыдно быть русским, то ты просто напросто не русский
Патетично, но алогично. Много русских, прославивших Россию, но из неё схилявших, потому что пока институты государства, увы, хуже человеческого капитала, последний будет выдавливаться туда, где лучше первый.
Каким образом народ в самодержавной России являлся субъектом политики?
Цитата(Vano @ 6.12.2019, 20:02)
Мужчина выбирает женщин, но из тех женщин, которые его выбрали
Вот это ближе к истине.
Цитата(jiexawcr @ 6.12.2019, 18:59)
все же попробуйте с женой то поговорить на тему других женщин. посмотрим на вашу стойку смирно. и за одно про выбор и холостяцкую жизнь по по слушали бы.
знало бы государство, что вы о нем писать будете, что предлагать с ним сделать, то оно попросило бы вас не рожать. правда то было еще другое государство, но сути дела не меняет
Знак тождества, который вы ставите между отношениями супругов и гражданина с государством, является следствием ложной предпосылки нашего (русского) сознания о сакральном государстве.
Но государство это не ценность, которую нельзя трогать руками. Это производитель публичных услуг.
Для понимания этого давайте вспомним, как вообще возникает гос-во:
Государство выводится из модели так называемого «стационарного бандита». Это очень убедительно доказывали как исторически, так и математически Мансур Олсон и Мартин Макгир на примере Китая первой половины XX века. С 1899 года, когда началось восстание боксеров, до 1949 года, когда закончилось военное противостояние между коммунистами и гоминьдановцами, страна жила в состоянии непрерывных гражданских войн. В течение десятилетий по Китаю бродили воинские части – с генералами, но без правительств. Когда какой-нибудь полк захватывал город, обычно он грабил его дочиста, понимая, что никогда туда не вернется. Но вот некая воинская часть запирается конкурентами в городе, и солдаты понимают, что им там придется задержаться. Именно в этот момент начинается переход от модели бандита-гастролера к стационарному бандиту, который осознает, что грабить некоторую территорию ему нужно будет регулярно. А чтобы это можно было делать, нужно, чтобы люди, которые занимаются хозяйственной деятельностью, имели некоторые гарантии. Попадая в ситуацию запертого уезда, те же самые грабительские полки вынуждены создавать государственность – чтобы изымать свою ренту, они вынуждены создавать общественные блага в виде правил, правопорядка, судов.
Зарождение российской государственности, кстати, происходило ровно по той же модели – в роли стационарных бандитов выступали варяги.