Цитата(Таратыркин @ 27.11.2019, 16:19)
У меня есть опыт аэродинамических испытаний как без КИД, так и с ними. При отсутствии КИДов, не выполняются два условия поддержания перепада давления 20-150 Па и подвижность воздуха в проёме двери 1,3 м/с, в 100% случаев, в тамбур-шлюзы подземной автостоянки.
Если не уменьшать расход, Вы не откроете дверь в случае пожара, не сдадите надзорным органам. Если уменьшить расход воздуха, подвижность воздуха в проёме двери будет значительно меньше. В обоих случаях это нарушения.
На мой взгляд если уменьшать расход воздуха в тамбур-шлюз, это делают все, то надо не опускаться ниже 120 - 150 Па. Компромисс с совестью. При комплексных испытаниях сталкивался 20-25 Па в тамбур-шлюзе подземной автостоянки. Самые легко достигаемые значения.
Спасибо за ответ.
Вполне предсказуемо было и без всяких
еслиЦитата(ИОВ @ 27.11.2019, 15:40)
...Вы решаете только локальную задачу непревышения изб. давления 150 Па в ТШ 1-м или 3-м способами и нарушаете нормы пож. безопасности умышленно ..., ... при пожаре поддержание нормируемого давления будет уже бесполезным, т.к. будут нарушены нормы пож. безопасности в отношении противодымной защиты ТШ и дальнейших путей эвакуации.
Почему предсказуемо? Потому, что при наличии только 1-го вентилятора в системе подпора в ТШ без КИДа или частотника невозможно обеспечить
одновременно поддержание нормируемого давления при закрытых дверях ТШ и нормируемую скорость воздуха в проёме открытой двери.
Тут надо понимать, что расчётный/проектный расход подпора на открытую дверь определяется, как правило, по
минимально допустимой нормами скорости воздуха в проёме двери - но, тогда при меньшей скорости (при Вашем решении) система подпора уже не обеспечивает нераспространение дыма по путям эвакуации. Т.е. система подпора в ТШ оказывается уже бесполезной - практически, с точки зрения пож. безопасности, Ваше решение равнозначно отсутствию подпора в такой ТШ, а уменьшенный Вами расход всего лишь бессмысленное препятствие для открывания двери ТШ эвакуирующимися из помещения парковки людей. И ув.
jiexawcr это понимает/знает, поэтому и не рассматривает вообще Ваш вариант в качестве возможного решения проблемы.
Цитата(Таратыркин @ 27.11.2019, 16:19)
Есть объекты с установленными КИДами. Они более менее работают при индивидуальном включении. При комплексном испытании, перепад давления вырастает до 200-250 Па.
Этот момент с точки зрения физики, как раз понятен. Именно об этом и было написано выше
Цитата(ИОВ @ 21.11.2019, 18:47)
...пока мы в проектах вообще не учитываем в расчётах уменьшение расхода при истечении воздуха подпора через КИД - это у нас неверное решение, которое может приводить к дисбалансу, превышающему допускаемые нормами 30%. Надо ещё думать, как это всё обсчитать ...
Поскольку расход воздуха, поступающий через КИД, меньше требуемого для компенсации, то в помещении при включении ДУ создаётся разрежение, существенно влияющее на величину изб. давления в ТШ.
Цитата(Таратыркин @ 27.11.2019, 16:19)
Моё сугубо личное мнение, если архитектор не участвует в решении данного вопроса, тамбур-шлюз не выполняет своей функции в полном объёме.
Цитата(Таратыркин @ 27.11.2019, 16:48)
В подземных автостоянках построенные по немецким проектам, в тамбур-шлюзах без всяких КИДов, держится перепад давления в пределах 100 -130 Па. На мой взгляд заслуга архитекторов. Всего два объекта, которые были у меня на всю Москву.
Если Вы имеете в виду возможность установки КИД в ограждениях ТШ, то в посте 21 было выложено письмо ВНИИПО - нет пока методики испытаний КИДа, а значит и самого КИДа, который
нормативно м.б. установлен в ограждениях ТШ.
А без КИДа никакие решения по ТШ архитекторов не могут влиять на решение обсуждаемого вопроса.