Цитата(HeatServ @ 20.6.2017, 16:14)
Да-с, что-то хлипенький агрегатец. Зачем брать-то было такое?
А других и не было. А сейчас и таких у нас нет. Но мне в самый раз - приходится одной пахать, сыновья появляются среди лета, когда урожай. Да и перепахать-то надо всего 2 сотки. Было бы 20 как у племянницы в деревне - можно было бы и трактор держать. Он в сарае стоит, никто его не трогает. А культиватор еще и прибрать от лихих людей надо, тут и вес важен. Раньше спускала в схрон к дедовскому пулемету, теперь не прячу, но всё равно в дом затаскиваю.
Однако продолжаю.
В общем надоело мне мучиться, но вдруг обнаруживаю в магазине
полольники для мотоблока Тарпан (фото 6).
Вот тут сразу видно -
наши люди конструировали.
С соображалкой. Изделия мощные, крепкие. Но главное -
разбираются на 2 части - фрезы и лопатки. Каждая часть на своем фланце и полуоси. Купила, разобрала, "пропеллеры" отложила до лучших времен. А фрезы надела на ось своего культиватора.
Но диаметр оси у него 20 мм, а у Тарпана - 25 мм. Но у меня
полно трубок от гардин, как раз диаметром 25х2. Пришлось также
снять с культиватора крылья (совершенно ненужные) и
подрезать длину фрез с внутренним изгибом, чтобы не задевали за картер.
На фото 7
моя переделка ходовой части с новыми фрезами. Сделала также крепкий кронштейн с зажимом для мощного тормоза. Этот зажим - бывший
суппорт от токарной приспособы деревообрабатывающего станка. Ждал лет 20 своей очереди и пригодился. Пригодилась и
пластина 5 мм от старого "мотороллерного трактора", и
микрошвеллерок от переплетного станочка (фото 8).
А вставлен в суппорт в виде тормоза
валик от матричного принтера CPF-136. Страсть какой прочный. Но это как один из вариантов.
Вот только беда - суппорт крепился к трубе с
наружным диаметром 32, а у меня полно водогазопроводных труб, но у них
наружный диаметр 33.5. "Не лэзе, батько"! Попыталась ободрать на точиле водогазопроводную трубу и бросила. Стала искать родную трубку, которая то ли валяется где-то, то ли в виде колышка в землю вбита.
Но сначала нашла
чудесную трубку из нержавейки, как раз
Дн=32, а со стенками ажно 5 мм! И с заточкой для вырубки прокладок. Вспомнила - я же её нечаянно где-то в ридикюль положила лет 10 назад.
Машинально. Вот и пригодилась. Но у нее
длина всего 150 мм, а мне надо примерно
400 мм.
По счастью разразилась страшная гроза с ливнем. Я бросилась бежать в дом, подскользнулась, упала, и так удачно -
мордой в траву, а в траве лежит та самая трубка для суппорта! Вот радости было! Не гроза, так не нашла бы.
В итоге вопрос с
обычным тормозом был решен, причем в двух вариантах.
Но я хотела еще сделать
окучник. Окучников для мотоблоков полно. Но мой культиватор его и с места не сдвинет. Пришлось делать самодельный.
На фото 9
мой слесарный верстак с деталями окучника. "Клюв"
от старого ручного еще советских времен, заготовки отвалов,
вырезанные из снятого крыла итальянца и водогазопроводная труба с грубыми, но хитрыми прорезями.
Ох и повозилась я с этим крылом. Эти макаронники
самую ненужную деталь сделали самой прочной! Сталь 3 мм, да еще с гофрами жесткости! Сначала надо было распрямить. Бью
кувалдой (8 кг) - грохоту много, толку мало. Хоть и бью с умом - положив на трубы. Но отлетаю в сторону сама. Потом села в машину, доехала до асфальта, там
давай машиной утюжить. Выправила.
Но потом еще хуже -
надо по форме отвала изогнуть. Тут машиной никак.
Прорезала болгаркой ребра жесткости в нужных местах, потом
кувалдой все-таки получилось.
На фото 10
ходовая часть в сборе. Вместо микро-колесика поставила
колесо от детского велосипеда (таких теперь не выпускают), на котором ездил еще мой старший сын. Провалялось
40 лет - пригодилось. Новые фрезы подрезаны так, что не задевают ни картер, ни колесо. Да они и не крутятся при транспортировке.
Установлен
окучник - грубо сляпан, но надежный. Обратите внимание на крепление. В захват суппорта вставлена упомянутая
трубка из нержавейки. Она короткая, поэтому на нее снизу надет
оцинкованный сгон Ду 32 и закреплен сквозным болтом. А снизу в сгон вставлена труба водогазопроводная Ду 25. Она является
стойкой окучника.
Внутри сгона "трубки" из
алюминиевой полосы и детали в них зажаты плотно. Но стойка окучника не прикреплена к сгону. В этом особая хитрость.
Самое интересное -
квадратная балка с воротком.
Кто догадается, зачем она там расположена - сразу приз!
Фото 11 -
культиватор в сборе с окучником. На фото 12 -
в сборе со стойкой для вспашки. В этом режиме на стойку максимальная нагрузка, поэтому
внутрь трубы Дн 32 вставлена труба Ду 15. Вверху на ней уже была приваренная муфта (не дает выпасть вниз), а снизу
нарезала резьбу и накрутила половинку имевшейся седелки, которой врезаются в существующие трубы.
В седелку снизу вставлен штырь Д12 (он же проходит внутри трубы Ду 15)
откидного упора для предотвращения захлапывания ворот. Еще советского производства, теперь таких нет.
У упора есть пластина для крепления к воротам. Вот в ней
просверлила отверстия по болтовым отверстиям седелки. Получилась надежная лапа.
И вообще самой конструкция понравилась. Еще ведь
можно и штатные фрезы поставить в любой момент, да еще и "пропеллеры" от полольника в запасе. Попробовать надо как грунтозацепы.
Окончание следует...