Цитата(испытатель @ 24.6.2015, 17:16)
...Все что выходит за рамки естественного воспитания является предметом внимания лженауки - педагогики...
Все же предположим, что педагогика - наука )
БСЭ:
Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения.
Основными категориями педагогики являются:
формирование личности, воспитание, образование, обучение.Под
формированием личности, которое раньше обозначалось термином "воспитание в широком смысле", понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как
целенаправленных влияний (воспитание в собственном смысле слова), так
и разнообразных, нередко противоречивых
влияний окружающей среды. В современной зарубежной педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином "интенциональное воспитание", вторая - "функциональное воспитание".
Собственно
воспитание в марксистской педагогике
является центральным понятием, обозначающим целенаправленную
деятельность общества и семьи по формированию всесторонне развитого человека (преимущественно в специально созданных обществом учреждениях и организациях)...
Под
образованием понимается процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков, что
обеспечивает в конечном счёте
определённый уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования, имеющего своей целью подготовку к профессиональной деятельности...
Важнейшим
средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается
процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков - учение.
Педагогика входит в систему наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия его существования (философия, этика, эстетика, психология, политэкономия, социология, история, анатомия, физиология, медицина и др.), и использует их теоретические положения, исследовательские методы (в том числе математической статистики и кибернетики), а также результаты конкретных исследований.
(с)
любопытно, на какую из 4 составляющих по мнению форумчан влияют родители?,
да так, что могут затмить весь окружающий мир...