Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пассивное кондиционирование
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Нетрадиционные возобновляемые источники энергии
henry
Добрый день уважаемые форумчане!Нет опыта,но есть много вопросов которые самому не под силу уже прояснить!Буду благодарен за любую помощь.Существует торговый центр в центрально черноземном регионе г.Тамбов.При постройке заказчик пожадничал и не установил кондиционеры.Сейчас встал вопрос охлаждения здания.Для поддержания комфортных условий непобходимо 80 кВт холода.Я намекнул про системы пассивного охлаждения и их выгоду в эксплуатационных расходах и он неожиданно заинтересовался!Дал задание на отображения этой системы в цифрах.Первый вопрос с которым я столкнулся - это стабильность подачи температуры теплоносителя первичного контура в течении лета.Речь идет о геотермальных вертикальных зондах.Не происходит ли перегрев грунта около зонда?Спасибо!
v-david
в зависимости от характера грунта он сможет "принять" около 2-2,5 кВт на 50м скважину. Скважины через 6-7 метров. Короче утопия.
henry
Насколько я понимаю устройство скважин это 70% стоимости подобного рода системы!Стоимость скважин соизмерима со стоимость кондиционеров(только кондиционеров) на данную холодильную мощность.Из этого следует что капитальные затраты будут на процентов 70 больше но они окупяться за несколько сезонов!Может я не правильно размышляю?
lovial
Может быть... Считать надо... 40 скважин... Дельта небольшая, придется расходом "брать", т.е. насосы мощные С другой стороны, если есть грунтовые зонды, да еще и земля вокруг них греется - напрашивается тепловой насос... Опять-таки считать тарифы на газ, электричество... ТЭО надо, я так мыслю...
v-david
ничего там не напрашивается. получит он из грунта в просто идеальном случае охлажденный до +12С гликоль, а если не гликоль - зимой заморозит. после промежуточного ТО останется +14. чего он там наохлаждает? фанкоилы будут с паровоз. где экономим?
henry