Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Записки наблюдателя или было да прошло.
Диалог специалистов АВОК > ГОСТЕВАЯ КНИГА АВОК > Беседка
nik4t
В этой теме предлагаю делится наблюдениями о том как меняется наша жизнь.
Ежедневно, незаметно происходят события. Незаметные в коротком временном отрезке, но по прошествии лет, оглядываясь назад, мы видим их ощутимый результат.
... можно и нужно писать свои наблюдения.
________________________________________
Наблюдение 1.
Что не под силу Лужкову, то под силу Стиву Джобсу.

Есть такой город - Москва.
Не скажу за другие города, я там не жил продолжительное время и не живу, но в Москве 90-х и начала 2000-х процветал частный извоз. Люди "голосовали" везде. И этих людей везде и всюду подвозили, частные извозчики. Я и сам одно время, студенческое, брал у отца машину и "бомбил" ночами...
И поделать с этой напастью, которая угробила официальное такси в Москве, никто ничего не мог. Много раз провозглашались операции по борьбе с частным извозом, говорилось о вновь созданном единственном официальном такси, но как "голосовали от бордюра", как "бомбили" ночами, так и продолжали...
А на другом конце шарика, один человек, представил миру свой новый гаджет... да и вместе с гаджетом предложил целую "культуру" его использования, когда необходимый тебе... м-м-м контент... хорошо, услуга. Необходимая тебе услуга доступна в твоём мобильном устройстве. Она может что-то стоить, а может ни стоить и ничего...
Казалось бы - ну предложил и предложил. Мало ли чего предлагали до него? Но, то ли человек был не прост, то ли еще чего, а рынок мобильных устройств изменился кардинально. А человечество еще отплатило ему лично таким признанием! Таким! Купив в общей сложности что-то более 300млн. его "произведений".
Но речь не о продажах. Речь о том, что "телефон" стал магазином услуг.
И в этом магазине появилась услуга Такси.
Теперь любой, кто хочет вызвать такси, просто его вызывает, как пишет смс. Куда и на чем хочет. Ему сразу пишут сколько это будет стоить. Ну, а откуда он едет, хочет сам пишет, не хочет - по GPS его и так "видит" оператор. Кроме того его видят и все водители такси на своих устройствах в машинах, видят куда он хочет ехать, за сколько его придется везти и либо сообщают о своем желании отвезти, либо отказываются...
Короче, вещь МЕГА удобная. Сам в 2 часа ночи, от заведения, где сидел уехал без проблем. Причем сидишь допиваешь, а тебе уже сообщают, что машина такая-то подъехала и ожидает...
И!
В Москве стало очень мало людей "голосующих" на улице. Практически не вижу. "Бомбилы" вымирают...
Что не смогли бывшие чиновники, то смог Стив.
Vano
Отлично я буду оппонентом.
Тока позднее еще битва за урожай.
nik4t
Цитата(Vano @ 14.7.2014, 20:04) *
Отлично я буду оппонентом.

Ждём-с! cool.gif
Vano
Голые танцевать не будете при луне? Эх! Прокачу!
Лужков и Собянин не при делах точно.
Не удалось им.
Стив, да Стив приложил руку но от части не шибко большой.
Еще Яндекс такси и федеральный закон.
Служил Гаврила хлебопеком,
Гаврила булку испекал…

В далеком 2009 году фирму где я трудился Главным инженером накрыло - докатился кризис 2009 года.
А слышал я, что директор в далеком 1998 году таксовал.
Стал я эту тему разведывать, и разведал, что есть несколько таксомоторных компаний которые стали применять новые технологии на замену СБ радиостанциям и мобильникам.
Клиент звонил диспетчеру, диспечер выкладывал в систему заказ - на телефон - не простой правда, а определенных моделей (в моем случае Нокиа) через GPRS обновлялся список заказов, командой можно было взять заказ и ехать. Ну и из дома с компа совсем хорошо - на карте видно откуда и куда.
Клиенту приходило смс - принят заказ машина такая то, повтор команды по прибытию - клиенту смс.
Свободный график, деньги в контору через терминал КИВИ.
Поработал, три месяца - дела наладились.
С такситами когда езжу - называю контору, где работал - а дальше беседа - как сейчас житуха.
Потом появилось Яндекс такси и диспетчерские не имеющие своей системы стремились подключится к Яндексу, а кто и имел тот тоже - больше заказов.
И тут вышел с 2011 а потом с ужесточениями и позже ФЗ 69 так называемый закон о такси.
И Яндекс и таксомоторные фирмы стали подключать по правилам этого ФЗ.
Сейчас - это ИП
лицензия - получается на ИП срок примерно месяц
в Москве только желтый цвет, если из подмосковья цвет любой.
Остались в системе подключенные по старым правила.
Есть схемы мутные без лицензии и ИП, но процент посреднику делает не выгодной работу.
Гы не ездил на заказы из клуба - пьяные и курят как паровозы, наоборот - в клуб, ресторан, аэропорт, утром тоже любил без пробок по холодку - люди по делам едут.
nik4t
Иван!
Ты в теме!)))
Скажи мне, как Иван Николаю - в Москве пропали люди "от бордюра" и стоящие на остановках "бомбилы", такие что не пялятся в планшет, а ждут "живого" клиента?)
Яндекс, собака, прописался в мобильном через iTunes и Playmarket. А мобильный, собака, он всегда под рукой!
Иван?)
Vano
Николай.
На остановках бомбилы остались. Но мало - у меня на районе есть такие 6-8 постоянных машин на остановке.
А от бордюра ржавые шестерки - дорогу покажешь- не вижу особо - но я с улицы и не ловлю - в айфон втыкаю.
Интересно, Андрей все по старому - барышня мне такси до Дубровки?
Есть новый бизнес - белый логан маршрутка киргиз за рулем - видел?
nik4t
Цитата(Vano @ 14.7.2014, 21:41) *
Есть новый бизнес - белый логан маршрутка киргиз за рулем - видел?

Нет. Что это?
Если что, я в доле!
Обычно вижу: какой хошь цвет Нексия узбек за рулем. Но это уважаемые люди - дворники.
PaGal
Влезу, извините, если что не так. В Ростове есть похожее сейчас, называется народное такси. Хозяева из Москвы. Машины микроавтобус с вайфай, кондиционером и телевизором. Водилы не киргизы, но город знают не все. Цена примерно между нормальным такси и проездом с пересадкой на маршрутке с уклоном вниз. В принципе имеет право на существование на тех маршрутах, где город не желает налаживать работу - если вечером после 21 фиг уедешь, то уж лучше это, чем в два раза дольше добираться с пересадками.
nik4t
Цитата(PaGal @ 14.7.2014, 22:01) *
Влезу, извините, если что не так.

Да Вы что!
Влезайте на здоровье!
Скоро, скоро и к Вам придёт мобильный fast service, город-то милионник!
Vano
Нет нет нет.
Только хардкор.
Никаких вайфай и телевизоров и кондиционеров белый логан в самой простой комплектации еще были белые гранты.
Белые логаны, маршруты по маршруту трамвая - прям по выделенным путям и метро Ашан точнее два разных метро один Ашан.
ПДД не соблюдаются принципиально - смысл бизнеса - в один Логан 4 пассажира и газа по встречке и выделенке просто зверские звери, также когда нет потока подрабатывают такси для одного от метро.
За рулем горцы.
Жалуются и периодически их свозят в местный отдел и штрафуют, но бесполезняк - на лицо организация логаны не водил - кто то крышует выше отдела.
Вот великий яндекс - сразу два попало в кадр.
HeatServ
А что такси... такси это транспорт. Без транспорта никак. Я вот наблюдаю, как нас всех накрывает технократическая революция. Не время, а мечта новатора. Количество технологий скоро пройдёт точку невозврата и начнётся... Телевизор в каждый чайник! Чайник в каждый велик! Электромотор в каждый велик! Прочь педали! Поехали!
Vano
Вот уже пишут как доехать в магазин на белом логане:
Здесь останавливаются:
Маршрутки 439м, 26/244м, б/н (Шаболовская-РИО) (белые Рено Логан), б/н (Тульская-РИО) (белые Рено Логан)
Трамваи 26, 38к, 38.
Далее пешком по 4-ому Верхнему Михайловскому проезду, налево, на 5-й Верхний Михайловский проезд, в больше жёлтое здание с козырьком «Серпуховской Двор».


Делимся - у кого что - знаю, у архангелогородцев ПАЗики стаями, в стиле культра, так?
HeatServ
Цитата(Vano @ 14.7.2014, 21:44) *
Делимся - у кого что - знаю, у архагелогородцев ПАЗики стаями, в стиле культра, так?
Да, общественный электротранспорт убили.
nik4t
А ещё!
Ещё надо развить дальше наблюдение как интернет стирает границы между... нет, не людьми, в широком смысле слова... люди инертны, люди костны!
Интернет стирает границы между детьми.
Да.
Ребенку интересно, он лезет, он суёт свой нос. В итоге мальчик/девочка из Архангельска мало чем отличается от мальчика/девочки из Москвы. Отличается именно в плане увлечений, в "модности" этих увлечений. Они шагают в одну ногу...
... надо развить...
_________________
Развивая:
И если при прочих равных, взрослому человеку, жаждущему огней большого города, необходим переезд в крупный город (столицу) для реализации своих желаний, больших денег, развлечений, наличия работы, как таковой, в конце концов. Он видит разность потенциалов, он её чувтвует.
То у ребенка такой нужды нет... наверное?
Vano
От Николай.
Это ж мем И-ва-нннннн.
От жучара.
PaGal
Видел в блоге, что нынешнее поколение 60-летних и старше - последнее в своей массе, у которого есть страх одиночества. У более молодых таких проблем уже нет благодаря соцсетям и вообще интернету.
Vano
Думал над этим.
Вот представьте 20какой то год.
Ну долгожитель.
Ну повезло наверное.
В соцсетях - они не знают кто такие Ленин и Хрущев, про Энгельса с Марксом молчу не взрывали карбид, шифер в костре, не ловили волком яйца, селитрой не пропитывали газеты.
Ну о чем с ними говорить в соцсетях.
Одиночество однако.
Татьяна Удальцова
Цитата
В соцсетях - они не знают кто такие Ленин и Хрущев, про Энгельса с Марксом молчу не взрывали карбид, шифер в костре, не ловили волком яйца, селитрой не пропитывали газеты.
Ну о чем с ними говорить в соцсетях.

Да уж... Их не учили огонь трением добывать, выжить в лесу с одним ножом, сделать лук, убить птицу и сожрать... Что с ними будет, когда наступит "Метро-2033"? Соцсети-то накроются. Не спросишь у гугла "как зажарить крысу"...

Что касается транспорта, то жизнь изменилась радикально. У нас не Москва, провинция, нет Яндекс-такси (но и Яндекс-пробок нет, и пробок почти нет. Задержка на 20 мин приравнивается к 10-балльной пробке). Но такси полно - минимум десяток номеров для вызова. Приезжает максимум через 5 минут. Поездка в любой конец города максимум 200 рублей, это иногда получается дешевле общественного транспорта.

Общественный транспорт в основном ПАЗ-ики. Самое удобное. Водители хорошие, постоянные. В салоне кондуктор. Газельки были, но постепенно исчезают - неудобно в них ездить. Автобусы контролируются через GPS. В парке базовая станция (компьютер с программой, 30 тыс.руб), у водителей просто мобильники. Дешево и удобно. В отличие, кстати, от государственного прожекта с Глонасс, который для парка в 400 машин впаривали за 950 млн. рублей. Проезд в автобусе 14-16 рублей.

"Условно-государственный" - троллейбус. Он дотируется. Цена билета 12 руб. Раньше был основным транспортом, теперь осталось мало машин и маршрутов. Видимо загнется скоро совсем.
Иванов В.А.
Цитата(PaGal @ 14.7.2014, 23:55) *
Видел в блоге, что нынешнее поколение 60-летних и старше - последнее в своей массе, у которого есть страх одиночества.
Сделал пару лет назад маме и тёще инет. Погрузились в соцсети. Находят одноклассников и родственников по всей стране. Встречаются. Тёща помоложе, ведёт активную деятельность в "одноклассниках". Для них соцсети актуальнее, чем для нас.

HeatServ
Есть ценности, над которыми невластен песок времени, ибо сие есть основа, ъ, мироздания. Когда-то давно, в приснопамятном 98-м году, который у многих подкосил бюджет, из плавилен звукозаписывающей организации вышли несколько поистине вечных шедевров. Как то:
"Крошка моя", "Студент", "Алёшка" и тому подобное непотребство. Изрыгать из себя эти стоны (а этот стон у них песней зовётся) считал необходимым каждый утюг, снабжённый средствами для снятия информации с магнитоленты. CD тогда было не очень много. Первое прослушивание лично меня повергло в уныние, но не знал я, что так или иначе слушать этот парафин придётся ещё долго. Вот и сейчас, открыв окно, которое выходит на автомойку, можно услышать "... потому что есть Алёшка у тебя...". А ведь 16 лет прошло, но помнят благодарные потомки...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.