Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Аккумуляция энергии сжатого воздуха
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Нетрадиционные возобновляемые источники энергии
Kagamine Len
Храним энергию мешками
http://habrahabr.ru/post/142784/
albertgrigoriev
Такое решение используется для запуска дизельных двигателей. Но оно стоит денег, т.к.воздушный стартер дороже электрического.
Появились фирмы , предлагающие сжатый воздух для бесперебойного питания компьютерных центров, но там тоже цена не малая должна быть, т.к используется спиральная турбина и генератор постоянного тока.
Кроме того для для запуска генератора со специальными быстродействующими воздушными клапанами требуется несколько сотен миллисекунд, поэтому используются еще и суперконденсаторы.

В мире есть проверенные решения - аккумуляторы или кинетический накопитель плюс дизель или газопоршневой двигатель.
vnvik
Цитата(albertgrigoriev @ 21.4.2014, 16:58) *
............................................
В мире есть проверенные решения - аккумуляторы или кинетический накопитель плюс дизель или газопоршневой двигатель.


На большие мощности ничего кроме ГАЭС нет.
Да и с кпд у всех вариантов аккумулирования энергии проблемы.

Поэтому пока всё это только фантазии.
http://www.sustainx.com/about-us-news-events.htm
http://www.bosch.ru/ru/ru/newsroom_1/news_...-page_32704.php
albertgrigoriev
Цитата(vnvik @ 22.4.2014, 10:51) *
На большие мощности ничего кроме ГАЭС нет.
Да и с кпд у всех вариантов аккумулирования энергии проблемы.

Поэтому пока всё это только фантазии.
http://www.sustainx.com/about-us-news-events.htm
http://www.bosch.ru/ru/ru/newsroom_1/news_...-page_32704.php


Никаких проблем с аккумулированием больших мощностей нет, будет только дороже на среднее и высокое напряжение, чем на низкое.
Сегодня работают литиевые батареи на мощности в десятки мегаватт, также как и свинцовые батареи и кинетические накопители.
Что касается КПД, можете посчитать сами - потери в накопителе мощностью 1300 КВт - на трение около 10 КВт, на преобразование напряжения - 4%.
Dum1
Цитата(albertgrigoriev @ 21.4.2014, 17:58) *
Такое решение используется для запуска дизельных двигателей. Но оно стоит денег, т.к.воздушный стартер дороже электрического.
Появились фирмы , предлагающие сжатый воздух для бесперебойного питания ...

Приветствую участников форума. Не могу сказать, что наткнулся на эту тему случайно. Нет, искал. Потому что у меня есть аналогичных мыслей. Не маленьким текстом, адресованным старшеклассникам. Дело не сегодняшнего и не завтрашнего дня. Так ведь и жизнь завтра не кончится... Называется текст "Энергетика и тепловая экология, или чем заняться России в международном разделении труда" http://dumaem-vmeste.com/
После текста - обращение к науке. Наука не полезности для предполагаемой аудитории моего текста не усмотрелаsmile.gif Теперь обращаюсь к инженерной общественности.

С уважением,
GraNiNi
Цитата(Dum1 @ 29.11.2014, 0:28) *
После текста - обращение к науке. Наука не полезности для предполагаемой аудитории моего текста не усмотрелаsmile.gif Теперь обращаюсь к инженерной общественности.
С уважением,

Посмотрел текст мельком.
Радует, что еще есть люди, которые думают о будущем!

Только не нужно путать науку и чиновников от науки. Своих мыслей о перспективном развитии науки у них нет, но рисковать своими теплыми местами и втягиваться в рисковые проекты они никогда не будут. Это могут делать только рисковые бизнесмены, но им нужны не просто идеи, а подробные расчеты и бизнес-план, или какой-нибудь действующий протопип (агрегат), который бы их убедил.

Что касается использования нашего Российского природного богатства - холода, то мысль совершенно правильная, как это ни странно, но она и меня не раз посещала.
Только прикиньте, сколько электроэнергии тратится в городах Сибири (в том же Магадане) на получение холода в домашних холодильниках, когда за окном его сколько угодно и он совершенно бесплатен!
Вот и задача. Если удастся создать новый супер холодильник "Магадан", использующего хотя бы часть этого дармового холода и показать, что есть экономия, то это может стать трамплином для реализации более глобальных идей.
Бойко
Понравилась емко сформулированное выражение

Потребление энергии представляет собой сложное сочетание технологии и поведения. (ц)
Kotlovoy
Цитата(albertgrigoriev @ 21.4.2014, 17:58) *
Такое решение используется для запуска дизельных двигателей. Но оно стоит денег, т.к.воздушный стартер дороже электрического.

А что это за воздушный стартер? Насколько мне известно, сжатый воздух для пуска дизелей подаётся прямо в его цилиндры. Это что, дороже электрического стартера+мощный аккумулятор+мощный генератор для его зарядки? Иногда для накачки рессивера не используется даже компрессор, сжатый воздух отбирается из цилиндров дизеля на холостом ходу. Да и нет альтернативы для пуска мощных дизелей. Слишком чудовищный стартер нужен для пуска, например, судового дизеля.
Dum1
Цитата(GraNiNi @ 29.11.2014, 18:48) *
Посмотрел текст мельком.
Радует, что еще есть люди, которые думают о будущем!

Только не нужно путать науку и чиновников от науки. Своих мыслей о перспективном развитии науки у них нет, но рисковать своими теплыми местами и втягиваться в рисковые проекты они никогда не будут. Это могут делать только рисковые бизнесмены, но им нужны не просто идеи, а подробные расчеты и бизнес-план, или какой-нибудь действующий протопип (агрегат), который бы их убедил.

Что касается использования нашего Российского природного богатства - холода, то мысль совершенно правильная, как это ни странно, но она и меня не раз посещала.
Только прикиньте, сколько электроэнергии тратится в городах Сибири (в том же Магадане) на получение холода в домашних холодильниках, когда за окном его сколько угодно и он совершенно бесплатен!
Вот и задача. Если удастся создать новый супер холодильник "Магадан", использующего хотя бы часть этого дармового холода и показать, что есть экономия, то это может стать трамплином для реализации более глобальных идей.

Спасибо за отклик!
Только Вы и откликнулись по существу. Насчёт чиновников - согласен на все 100. Да я вообще-то и предвидел. Поэтому моё обращение к науке написал достаточно "хитрожопо". На ответ я не рассчитывал прежде всего потому, что не видел связи между состоянием личных карманов моих адресатов и их ответом мне.
Но у меня, действительно, только один мотив: хочу донести до молодых людей в надежде на воплощение чего-нибудь через многие годы.
Вообще-то и чиновников и бизнесменов понять можно: шарлатанов и мошенников на доверии среди изобретателей великое множество. Ещё несколько лет назад интернет кипел торсионными генераторами и холодным ядерным синтезом. И что интересно, ведь велись на это и чиновники (тут можно и элементарную корысь заподозрить) и бизнесмены. Чего стоит прогремевшая на всю страну примочка к котельным Иркутска, что обещала выдавать в отопительную систему больше тепла чем получала от сжигания топлива, и без теплообмена с окр. средой. В эти примочки вбухали огромные деньги и Иркутск замёрз.
Та идея, к которой мы с Вами порознь пришли, проста как мычание, очевидна и неоспорима с точки зрения термодинамики. Когда одно нечто надо низкопотенциально нагревать (отапливать), а другое нечто надо низкопотенциально охлаждать - кондиционировать (а именно в этих двух и сотоят основные энергетические затраты человечества), то следует применять совмещённый темотрансформатор. Как имнимум. А то и обращать этот термотрансформатор и вместо расхода энергии получать её. Всё! Остальное - дело техники, экономики и поиска конкретных применений. Чему и посвещён весь текст. Те вкрапления иного, какие там есть - просто для того, чтобы не было осваний сомневаться в хорошо работающем у автора здравом смысле.

С холодильником "Магадан" мне кажется не всё так просто. Но подвязка холодильника к пространству вне дома всё-таки неплохая тема для обдумывания. К примеру, у меня в неотапиваемом подсобном помещении стоит старый холодильник. При уборке поздних фруктов (виноград, айва) требуется некоторое хранение (без змораживания).
Расход энергии, когда за окном +8, очень мал. Но есть опасность: внезапные заморозки сведут на нет усилия по свежему хранению. А сделать холодильник, который будет не только не допускать повышения температуры более +4 но и не допускать снижения ниже +2, слабо? Будет время, свой дополню маленьким ТЭНом с опорой на имеющуюся автоматику. А промышленно? Это копейки.

С уважением,
albertgrigoriev
Цитата(Kotlovoy @ 29.11.2014, 19:47) *
А что это за воздушный стартер? Насколько мне известно, сжатый воздух для пуска дизелей подаётся прямо в его цилиндры. Это что, дороже электрического стартера+мощный аккумулятор+мощный генератор для его зарядки? Иногда для накачки рессивера не используется даже компрессор, сжатый воздух отбирается из цилиндров дизеля на холостом ходу. Да и нет альтернативы для пуска мощных дизелей. Слишком чудовищный стартер нужен для пуска, например, судового дизеля.

Наберите в поисковике Air starter

Они все-таки дороже, но менее взрыво - пожароопасны


Видео стара дизеля MAN

http://yandex.ru/video/search?p=2&film...64&safety=1

Dum1
Цитата(Kotlovoy @ 29.11.2014, 20:47) *
А что это за воздушный стартер? Насколько мне известно, сжатый воздух для пуска дизелей подаётся прямо в его цилиндры. Это что, дороже электрического стартера+мощный аккумулятор+мощный генератор для его зарядки? Иногда для накачки рессивера не используется даже компрессор, сжатый воздух отбирается из цилиндров дизеля на холостом ходу. Да и нет альтернативы для пуска мощных дизелей. Слишком чудовищный стартер нужен для пуска, например, судового дизеля.

Вы правы. Когда дизель изначально при проектировании, планируется использовать с пневмозапуском, то именно так: прямо в его цилидры воздух. Наверное, речь идёт о попытках запускать дизель, который изначально под аккумуляторный запуск. У нас (в железнодорожном цехе) такие попытки были. Оно и понятно: на тепловозе очень большой запас сжатого воздуха. Всегда. Но что-то оказалось плохо, год или полтора так запускали, потом отказались... Думаю, небольшой рационализацией можно приспособить обычный тепловозный дизель к пневмозапуску через цилиндры. Для этого надо в отверстия, открываемые в цилиндрах для ручного проворота вала (после длительной неработы дизеля), вместо пробок вкрутить электроуправляемые клапаны, задача которых будет выпускать воздух после рабочего хода от запаса сжатого воздуха (по сути - такта впуска), не допуская сжатия этого воздуха в следующем такте. Управлять такими клапанами будет не очень просто, но легче чем перделывать родную систему управления клапанами дизеля.

С уважением,
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.