Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: РДБК-50 не запускается
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
Анюта
Привет всем! Я новичке в проектировании РДБК. Вот сделали РДБК-50 но работает не очень: Стабилизатор на Пилот подает 2 кПа, дальше Пилотом задаем давление давление на пример Р вых. -2,2 следовательно тупик должен 2,6 , но у нас 3,1 и так странно работает он с начало встает выше потом потихоньку сбрасывает. Подъем клапан 10 мм, нижний дроссель почти зажат. Но не работает, может есть еще какие то нюансы ни где не могу найти ПОМОГИТЕ!!!
klikklja
РДБК реагирует на изменение давления с замедлением из-за пилота, и если расход резко меняется и запас (объем) газа от регулятора до газопотребляющего оборудования небольшой. тогда его и раскачивает.
Лыткин
Цитата(Анюта @ 27.3.2014, 16:17) *
Привет всем! Я новичке в проектировании РДБК. Вот сделали РДБК-50 но работает не очень: Стабилизатор на Пилот подает 2 кПа, дальше Пилотом задаем давление давление на пример Р вых. -2,2 следовательно тупик должен 2,6 , но у нас 3,1 и так странно работает он с начало встает выше потом потихоньку сбрасывает. Подъем клапан 10 мм, нижний дроссель почти зажат. Но не работает, может есть еще какие то нюансы ни где не могу найти ПОМОГИТЕ!!!

Есть РДБК-50 и РДБК-50П. Какой-то из них с пилотом, другой с пилом и стабилизатором разница в настраиваемых давлениях на выходе (ср. или низкое).
Анюта
У нас РДБК с пилотом и стабилизатором, сегодня пробовали опять запустить тупик огромный , крутили дросселя ни чего. Я даже не знаю что проверять:ход, поднятие клапана или еще что????? До этого работал более менее оказалось течь между корпусом и крышкой сейчас устранили и на тебе тупик вырос- это просто ужас я с ним так долго мучаюсь.
Анюта
А на скллько клапан РДБК-50 с седлом 35 мм должен подняться?
Лыткин
Цитата(Анюта @ 31.3.2014, 9:12) *
А на скллько клапан РДБК-50 с седлом 35 мм должен подняться?

Высота подъёма клапана определяется расходом (проходным сечением между клапаном и седлом). Клапан подбирается по расходу газа при рабочих условиях. В данном случае при давлении 2-3 ати этот расход в пределах 400 м3/ч.
Анюта
Я не понимаю, нашла формулу подъем клапана h=0.3dседла, т.е. 35*0,3=10,5 мм, но РДБК-50 у нас чихает и тупик не очень при 5 встает около 7 (когда резко закрываем кран на выходе), подскажите где найти формулы по проектированию самого металла РДБК, может что то не так работает: седло высоко, толкатель или что????
Леха 83
Цитата(Анюта @ 27.3.2014, 18:17) *
Привет всем! Я новичке в проектировании РДБК. Вот сделали РДБК-50 но работает не очень: Стабилизатор на Пилот подает 2 кПа, дальше Пилотом задаем давление давление на пример Р вых. -2,2 следовательно тупик должен 2,6 , но у нас 3,1 и так странно работает он с начало встает выше потом потихоньку сбрасывает. Подъем клапан 10 мм, нижний дроссель почти зажат. Но не работает, может есть еще какие то нюансы ни где не могу найти ПОМОГИТЕ!!!

А что Вы проектируете? Я чет не пойму. Пусконаладка у Вас, а не проектирование. rolleyes.gif
Лыткин
Цитата(Анюта @ 31.3.2014, 16:06) *
Я не понимаю, нашла формулу подъем клапана h=0.3dседла, т.е. 35*0,3=10,5 мм, но РДБК-50 у нас чихает и тупик не очень при 5 встает около 7 (когда резко закрываем кран на выходе), подскажите где найти формулы по проектированию самого металла РДБК, может что то не так работает: седло высоко, толкатель или что????

Высота подъёма клапана ни при чём! Если расход газа мал, то регулятор плохо держит давление. Ни в коем случае не смазывайте и не протачивайте толкатель клапана, иначе регулятор придётся выбросить. Самые хорошие регуляторы РДУКи или импортные. При резком закрытии крана на выходе (только после места "врезки" импульса) давление повышается до настройки ПСК, это нормально. Главное чтобы ПЗК не срабатывал. А вообще РДБК очень капризный в настройке.
qqqgod
могу дать совет если вам нужна запустить срочно котел и рдбк шалит вы входную задвижку чуть чуть презакройте и тода кач пропадет
P.S> проблема у вас может быть в импульсной трубке приходящия на пилот она может стоять слишком близко к регулятору или размер сомой трубки не подходит
Лыткин
Цитата(qqqgod @ 2.4.2014, 16:17) *
могу дать совет если вам нужна запустить срочно котел и рдбк шалит вы входную задвижку чуть чуть презакройте и тода кач пропадет
P.S> проблема у вас может быть в импульсной трубке приходящия на пилот она может стоять слишком близко к регулятору или размер сомой трубки не подходит

Прикрывая входную задвижку перед РДБК уменьшают давление газа перед регулятором. Если это так значит диаметр седла клапана не соответствует расходу. Для РДБК-50 седло 35 мм это максимальное значение (седло клапана можно заменить, оно на резьбе).
qqqgod
Цитата(Лыткин @ 3.4.2014, 8:55) *
Прикрывая входную задвижку перед РДБК уменьшают давление газа перед регулятором. Если это так значит диаметр седла клапана не соответствует расходу. Для РДБК-50 седло 35 мм это максимальное значение (седло клапана можно заменить, оно на резьбе).

я согласен просто привел способ как можна выйти из ситуации но это не по инструкции 529 )))
P.S> я так думаю у них проблема в монтаже трубки импульсной просто сталкивался с подобной проблемой и решение ей было призакрыть задвижку чуть чуть
просто тупик не поможет при настройки
также можно смотреть что внутри рд бывает всякое что и пластина согнется на пилоте может иголка быть не того размера
vvp55
Есть способ усмиритьРДБК 50,если это в МО могу попробовать. Способ настройки не стандартный ,мой самопальный ,но он практически работает.

А самый надёжный путь- заменить РДБК -50 на РДК-50.Обосновать как модернизация в процессе эксплуатации. Инспекторов беспокоит обычно пропускная способность д.б. не ниже заменяемого.
Анюта
Возможно вы правы. Мы сегодня пробовали РДБК-50 опять запустить но поставили стабилизатор чужой СПФК почти работает, т.е. если с Пилота 2,2 то тупик 3 большеват должен не более 20%, ну ладно, но вот выше 10 кгс он уже шалит. А ВОТ ВОПРОС у нас Стабилизатор гудит и от него вибрация передается на Пилот, ПОЧЕМУ? клапан поднимает на 3-4 мм максимально, рабочий ход наверное 1,5 -2 мм, но гудит и вибрирует (мембрана очень быстро ходит вверх в низ)
Может что нибудь с отверстиями или в дросселях? Или объем над мембраной не тот?????

Мы проектируем РДБК-50, т.е. хотим сами сделать. Я нашла книгу Шур, выдержки статей и вот собрали РДБК-50 но он не работает, стабилизатор и пилот тоже сами сделали, у меня могут быть ошибки только куда подглядеть я не знаю, опыта в проектировании этого оборудования почти нет. Если можете помогите!!!!!!
vvp55
Хочу понять- вы проектируете или настраиваете РДБК?

Если проектируете,то не ставьте ради бога РДБК в тупиковые сети. Не более 5% этих агрегатов поддаются настройке на тупик. В сетях газоснабжения с закольцовкой -они безупречны.Если есть возможность на этапе проектирования применить регуляторы по принципу "лягушки" в т. ч импортные не смотря на цену- надо применять.
vvp55
От безисходности пробовать настроить надо.Но если на входе у вас 10кг.с \см 2 ,а на выходе требуется 2 к.Па .,это почти не возможно. Я спросил вас- вы территориально находитесь в Московской обл? если да могу к вам выехать и сделать попытку настроить.Про РДБК давать советы пустое дело- они не предсказуемы.Имею кое какой опыт и свои методы, единственно пугает большое входное давление. Около двух лет боролся на одном объекте( Р вх. 11кг.с\см 2) и всё-таки сдался и заменил его на РДК-50,результат ошеломляющий- работает как часы!
Анюта
Мы в Саратовской области.

А почем стабилизатор гудит и когда до него дотрагиваешься он реально вибрирует, хотя должен работать без такой ощущаемой вибрации.
Лыткин
Цитата(Анюта @ 8.4.2014, 8:29) *
Мы в Саратовской области.

А почем стабилизатор гудит и когда до него дотрагиваешься он реально вибрирует, хотя должен работать без такой ощущаемой вибрации.

Седло диаметром 35 мм, при давлении перед регулятором 10 ати, обеспечивает расход газа 4400 м3/ч. Диапазон устойчивой работы от 10% номинала (440 м3/ч). При меньшем расходе РДБК-50 не работает.
Анюта
Седло ф35 мм это все нормально.
lentyai
а зачем вы проектируете РДБК? вы хотите наладить их производство?
Анюта
Да хотим производить.
А почему может гудеть стабилизатор ты не знаешь?
Лыткин
Цитата(Анюта @ 8.4.2014, 13:13) *
Да хотим производить.
А почему может гудеть стабилизатор ты не знаешь?

Стабилизатор должен быть ввёрнут до упора. Сжатие пружины пилота зависит от выходного давления. Прямой газ через стабилизатор поступает на пилот (может чего-то перепутали). Верхний дроссель на пилоте убирает вибрацию. Отверстия в пилоте фторопластовые, если прорезь на дросселе с зазубринами, то седло разбивается и не перекрывается (регулировать бесполезно).
Анюта
Да все так. От РДБК к Стабилизатору через спец болт крепится стабилизатор дальше к от стабилизатора к пилоту от пилота к стойке РДБК где и находятся 2-а дросселя (в стойке и в нижней крышке-убирает пульсацию). Но у нас гудит сам Стабилизатор и он работает странно (мембрана так быстро ходи, что он дребезжит).
Вот я и не пойму почему он гудит, да когда задвижку прикроешь то он перестает но это не правильно, даешь больше давление он еще сильнее. Почему?????

Вместо нашего стабилизатора ставим др. не гудит- а наш гудит-ПОЧЕМУ???
Лыткин
Цитата(Анюта @ 8.4.2014, 14:59) *
Да все так. От РДБК к Стабилизатору через спец болт крепится стабилизатор дальше к от стабилизатора к пилоту от пилота к стойке РДБК где и находятся 2-а дросселя (в стойке и в нижней крышке-убирает пульсацию). Но у нас гудит сам Стабилизатор и он работает странно (мембрана так быстро ходи, что он дребезжит).
Вот я и не пойму почему он гудит, да когда задвижку прикроешь то он перестает но это не правильно, даешь больше давление он еще сильнее. Почему?????

Вместо нашего стабилизатора ставим др. не гудит- а наш гудит-ПОЧЕМУ???

Стандартные стабилизатор и пилот похожы, отличие только внутреннее. Разберите и посмотрите.
Анюта
Не поверите мы смотрели проводили аналогию, у нас стабилизатор по размером похож на Газпроммаш. но и СПФК мы смотрели. И Все равно гудит.
vvp55
Уважаемая Анюта, наконец то я понял суть вопроса! Поверти мне - РДБК со своей неприличной инерцией , непригодны в сетях требующих резко изменяющихся параметров Р вых.Алгоритм настройки в этих условиях просто нельзя просчитать для этого агрегата. Представте : ТОЧЕК НАСТРОЙКИ МНОГО ,а толку почти нет.И вообще надо быть нашим производителям газ. оборудования корректными к своим клиентам- обеспечьте шефмонтаж и докажите работоспособность своей продукции,или Укажите в паспорте изделия область применения!

Проектируют газ. потребляющие установки чаще всего проектанты идущие на поводу у экономных заказчиков.В итоге эксплуатационники один на один остаются с этим МОНСТРОМ(РДБК) и тот же заказчик начинает сомневаться в компетенции его(эксплуатац)

Надо на уровне ростехнадзора запретить применение РДБК в сетях с тупиковыми параметрами. Не только РДБК ,но и всех аналогиных агрегатов в т.ч. РДП.
Лыткин
Цитата(Анюта @ 8.4.2014, 15:56) *
Не поверите мы смотрели проводили аналогию, у нас стабилизатор по размером похож на Газпроммаш. но и СПФК мы смотрели. И Все равно гудит.

Обычно редуцирование проводят ступенчато в высокого на среднее, со среднего на низкое. В одном из районов г. Череповец установили РДУК-200 (со среднего на низкое 200 мм в.ст) и нет вопросов (регулятор давления универсальный Казанцева).
qqqgod
Цитата(Анюта @ 8.4.2014, 14:59) *
Да все так. От РДБК к Стабилизатору через спец болт крепится стабилизатор дальше к от стабилизатора к пилоту от пилота к стойке РДБК где и находятся 2-а дросселя (в стойке и в нижней крышке-убирает пульсацию). Но у нас гудит сам Стабилизатор и он работает странно (мембрана так быстро ходи, что он дребезжит).
Вот я и не пойму почему он гудит, да когда задвижку прикроешь то он перестает но это не правильно, даешь больше давление он еще сильнее. Почему?????

Вместо нашего стабилизатора ставим др. не гудит- а наш гудит-ПОЧЕМУ???

уважаемая анюта вы можете скинуть фото рдбк и его все соеденения тут на форуме
я думаю у вас не правельный монтаж в ростояние импульсной трубки или размер проблема очивидна у вас в этом
Анюта
Цитата(qqqgod @ 9.4.2014, 15:08) *
уважаемая анюта вы можете скинуть фото рдбк и его все соеденения тут на форуме
я думаю у вас не правельный монтаж в ростояние импульсной трубки или размер проблема очивидна у вас в этом


Хорошо но позже.

У меня радостная новость. У нас заработал РДБК-50 и стабилизатор , теперь буду искать ошибку в пилоте, т.к. у нас заработало после доработке стабилизатора, а пилот стоял чужой.

Дело было в объеме камеры в стабилизаторе над мембраной V=17189 мм^3 (может доходить до 17205). И в РДБК соотношение площадей над мемб. к под мемб. должно быть 1:1,9 и у нас работает!

Теперь ищу причину в Пилоте может там то же с камерами я напутала (не знала этого нюанса)?!
qqqgod
Цитата(Анюта @ 11.4.2014, 11:59) *
Хорошо но позже.

У меня радостная новость. У нас заработал РДБК-50 и стабилизатор , теперь буду искать ошибку в пилоте, т.к. у нас заработало после доработке стабилизатора, а пилот стоял чужой.

Дело было в объеме камеры в стабилизаторе над мембраной V=17189 мм^3 (может доходить до 17205). И в РДБК соотношение площадей над мемб. к под мемб. должно быть 1:1,9 и у нас работает!

Теперь ищу причину в Пилоте может там то же с камерами я напутала (не знала этого нюанса)?!

анюта вопрос не потеме кокраз к вам
можете сказать на стабилизаторе какой стоит у вас монометр класс точности вот у меня на работе класс точность 2.5 я так думаю это не правильна но их производитель прислал в комплекте
а какой у вас стоит манометр класс точности и если знаете почему на стабилизаторе стоит такой маномитр разьясните пожалуста
Анюта
Цитата(qqqgod @ 11.4.2014, 19:17) *
анюта вопрос не потеме кокраз к вам
можете сказать на стабилизаторе какой стоит у вас монометр класс точности вот у меня на работе класс точность 2.5 я так думаю это не правильна но их производитель прислал в комплекте
а какой у вас стоит манометр класс точности и если знаете почему на стабилизаторе стоит такой маномитр разьясните пожалуста


Согласно ПБ 12-529-03 п.2.5.17 прописано что манометр должен иметь точность 1,5.
Анюта
Согласно ПБ 12-529-03 в п. 2.5.17 класс точности манометров должен быть не ниже 1,5. Так, что 2,5 не допустимо.

Согласно ПБ 12-529-03 п.2.5.17 прописано что манометр должен иметь точность 1,5.
qqqgod
а почему тогда производители ставят все время на стабилизатор 2.5
вот недавна были преобретины еще 2 регулятора и на них тоже маномитр стоит такойже ))
мне просто интересно почиму ставят может там определеный какойта регламент
Анюта
Нет положено 1,5 а они экономят, наши только 1,5 ставят, а иначе это нарушение ПБ
qqqgod
спасиба за ответ
Анюта
А кто нибудь делал расчет пружины для стабилизатора (или пилота), какая ее жесткость должна быть (я про нижнюю пружину, у нас ф4,5мм, нар. ф30 жесткость 3,292 кгс/мм) возможно я не так считала и пружина должна быть жесткой. Не поделитесь?
Лыткин
Цитата(Анюта @ 15.4.2014, 13:57) *
А кто нибудь делал расчет пружины для стабилизатора (или пилота), какая ее жесткость должна быть (я про нижнюю пружину, у нас ф4,5мм, нар. ф30 жесткость 3,292 кгс/мм) возможно я не так считала и пружина должна быть жесткой. Не поделитесь?

От толщины проволоки пружины зависит выходное давление (до 0,2 ати диаметр проволоки пружины - 4,5 мм, от 0,2 до 0,6 - 7 мм).
Анюта
Привет всем! У меня беда. Я радовалась что заработал стабилизатор и следовательно РДБК, но приехал какой то конструктор со стороны покрутил что то подтачивал в деталях и. И Итог что не работает! Директор злой, мне соответственно, ну ладно, я в шоке что делать не знаю со старым РДБК ничего делать не дает, говорит думай над конструкцией, что бы работал.
Так что с фото с обвязкой теперь не знаю когда.

(настроения нет, руки опускаются.)
qqqgod
без фото обвязок сложно что то судить и тыкать пальцем в небо вам не поможет )
обтачивал наверна дроселя ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.