Цитата(Vano @ 24.1.2014, 0:10)
Смотрим по ссылке первой - действующий закон:
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части ограничения распространения
информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате
противоправных действий (бездействия)
И где тут об изъятии детей и введении закона о ювеналке?
вот тут, например, обьясняется:
http://democrator.ru/complain/10593/10593"Закон касается ВСЕХ лиц, пострадавших от ВСЕХ противоправных действий. Если медсестра в детском образовательном учреждении сделала прививку ребенку, родители которого заранее написали письменный отказ от прививок – этот случай тоже считается противоправным действием. ......
Все больше претензий у родительской общественности появляется к работе органов опеки, противоправные действия которых в состоянии разрушать целые семьи и приводит к трагедиям. На данный момент мы, общественные организации, практически не имеем других эффективных инструментов, кроме широкого освещения таких случая в средствах массовых информаций. Обращения в прокуратуру практически не работают. Только страх работников опеки засветится на ТВ останавливает их от противоправных действий. Так, например, в прошлом году у москвички без всяких оснований отобрали ребенка, фактически выкрали его из дома. Только активное вмешательство общественных организаций, широкое освещение в соцсетях и репортажи на ТВ позволили вернуть ребенка домой. ..............
С принятием этого закона у нас не будет такой возможности. В рядах органов опеки, а также в школах, больницах станут процветать беззаконие, коррупция, непрофессионализм и халатность, а также участятся случаи мести с помощью клеветы и ложных обвинений. Делая такие прогнозы, мы принимаем во внимание не только текст законопроекта и наш практический опыт, но и другие законодательные инициативы. Например, следственный комитет России предлагает ввести уголовную ответственность за укрывательство любых преступлений против несовершеннолетних.[3] Запускается цепная реакция, когда, например, учителя, боясь уголовного преследования, будут заявлять о любых синяках. Правоохранительные органы и органы опеки будут доблестно исполнять план и заводить уголовные дела по любому поводу, а родителям бессильны будут помочь любые правозащитные организации. ..........
Органы опеки и правоохранительные органы будут повержены в хаос ложными доносами, а родители будут бояться отводить детей в школы и садики, и даже показывать врачам, чтобы учителя, социальные педагоги, главврачи и медсестры не имели повода донести на какую-нибудь крупную царапину. ........
Есть один инструмент, который всегда будет полезен в случаях, когда законопроект может касаться детей и родителей. Это фамилистическая экспертиза – обсуждение законопроекта среди профильных экспертов на предмет, не ухудшится ли положение семьи в случае вступления закона в силу. Будь у нас сейчас закон об обязательной фамилистической экспертизе законопроектов, то вопросы защиты детей от сексуального насилия не вызывали бы такие негативные последствия.
http://xn----7sbbfdmbfp5eegh2plb.xn--p1ai/...3-%D0%B7%D0%B0/"Принятый закон № 109392-6 представляет собой мощный коррупционный посыл, поскольку предполагает блокирование доступа родителей к информации, касающейся их ребенка, в отношении которого совершены противоправные действия (в том числе – со стороны чиновников), и создает возможности для прикрытия злоупотреблений. .................
Заявленные в законопроекте меры вступают в противоречие с Конституцией, а самое главное, позволяют запустить ювенальный механизм, пресекающий любые попытки беспристрастного общественного контроля в случае совершения чиновниками нарушений в сфере семьи."
http://adindex.ru/news/right/2013/01/28/96326.phtmlтекст законопроекта содержит ряд технико-юридическим и концептуальных недоработок, среди которых следующие:
Аб.4 ст.41 Закона «О средствах массовой информации» в настоящее время уже содержит запрет на распространение в СМИ информации, прямо или косвенно указывающей на личность несовершеннолетнего, признанного потерпевшим, без его согласия или согласия его законных представителей.
Не указан вид противоправных действий в отношении несовершеннолетних (сексуального характера) — необходимо прямое его указание. ....
Наличествует ряд неясных юридических конструкций, в частности, «косвенная идентификация», «могут быть запечатлены», необоснованно включен запрет на указание места совершения противоправных действий как идентифицирующий признак конкретного несовершеннолетнего, не определены условия для конфискации носителей информации, в случае правонарушения а именно наличие на них соответствующей информации."
т.е. хотели "как лучше", а получилось, что если Вы отправили ребёнка в детсад, а Вам оттуда звонят говорят, что его забрали органы опеки, то Вы никакой информации, кроме как от органов опеки получить не можете... а забрать его могут, если «могут быть запечатлены», или подвержены «косвенной идентификации», или Бох его знает чего там ещё кому померещелось насчет Вашего ребёнка на предмет "сексуального характера", при подозрениях этих компетентных органов.... и пожаловаться на действия опеки, кроме как начальству органов опеки, Вы то же не можете... можете, конечно ещё в прокуратуру пожаловаться, но тогда дело заведут... и "копать" под Вас будут не только ювенальщики, но и прокурор...
с чего бы, например, совершенно правильный посыл - насчет того, что нельзя публиковать информацию о детях - жертвах сексуального насилия (кстати, по отношению ко взрослым - такой закон действует и ни какого отношения к ювеналке не имет) принимать в таком виде, что он обеспечивает техническую поддержку произвола ювенальщиков??