Цитата(stoper @ 23.11.2013, 12:31)
На теплоходе теплообменники стотя в каком-то кессоне?
Интерессно, с точки зрения экологического законодательства и водопользования можно ли использовать забортную воду для прокачки через теплообменник?
Нет стоят в машинном отделении.
Но есть забортный ящик - он внутри корпуса, в нем решетки фильтры от рыб побольше поменьше, песка за счет низкой скорости - вся эта муть осаждается.
От этого ящика запитываются теплообменники.
Цитата(Vik @ 24.11.2013, 17:03)
А Днище современного корабля, поднятого в док после годового похода видели? Что характерно, читстят тоже около месяца.
Какой там теплообменник и ТН?.
Если на водоплавающем объекте водо-водяной чиллер (ТН) -то только ч/з промежуточный т/о с резервированием и разборной для чистки.
Как-то так
Поэтому и говорю кожухотрубный - чистится за раз, никакой сложности нет.
На теплоходах речных чистят зимой в межнавигационный период - т.е. 1 раз в год.
Цитата(stoper @ 25.11.2013, 15:04)
вроде корпуса речных судов обрастают гораздо меньше. На баржах только ржавчину видел
обрастают - ракушками в доке они умирают и сильно воняют
естественно в теплообменники не попадают ракушки - на скоростях в трубках ТО им не закрепиться
Цитата(kord @ 23.11.2013, 23:01)
Кстати - была несколько лет назад мода на пловучие дома. На них также пытались приспособить ТН на забортной воде для отопления - дорого получалось... Электроотопление дешевле. Плюс кондишка с воздушными теплообменниками.
Михаила
Для небольших мощностей и кривых рук проще конечно зубадан.
Для приличных мощностей можно и с теплообменниками вояными поработать.
Любое кондиционирование воздуха и холодильные установки решены через водяное охлаждение конденсатора - грех не воспользоваться таким дармовым сбросом тепла.