Цитата(chp6 @ 28.10.2013, 8:07)
А в ТУ на пересечение дороги ничего про материал футляра не говорится? Норматива указывающего на применение стального футляра для пересечения автодорог не видел. Если владелец дороги ( в вашем случае наверное мин. дор. хоз.) материал футляра не укажет В ТУ я бы выполнил из полиэтилена методои ННБ.
Нет, в ТУ ничего про материал футляра нет. Общие фразы.
Цитата(chp6 @ 28.10.2013, 8:52)
В старом СНиП 2.04.08-87* были пункты
4.94.* Переходы газопроводов через железные дороги общей сети и автомобильные дороги I — II категории, под скоростными дорогами, магистральными улицами и дорогами общегородского значения, а также через водные преграды шириной более 25 м при меженном горизонте и болота III типа (классификация по СНиП III-42-80) следует выполнять из стальных труб.
4.95.* Переходы газопроводов через подъездные железные дороги промышленных предприятий, автомобильные дороги всех категорий (за исключением оговоренных в п. 4.94.*), трамвайные пути, под магистральными улицами и дорогами районного, местного и грузового значения в черте поселения, а также пересечения с коллекторами, тоннелями и каналами, и места прохода газопроводов через стенки колодцев должны предусматриваться в металлических футлярах. При протяжке на указанных участках полиэтиленовых труб установка дополнительных футляров не требуется.
Допускается предусматривать на переходах через автомобильные дороги I и II категорий и дороги другого назначения, перечисленные в п.4.94*, полиэтиленовые трубы в стальных футлярах при условии применения длинномерных труб из полиэтилена средней плотности без сварных и других соединений на участках перехода.
В действующем сейчас СНиП 42-01-2002 этих требований уже нет
5.5.5 Толщина стенок труб стального газопровода при пересечении им железных дорог общего пользования должна быть на 2-3 мм больше расчетной, но не менее 5 мм на расстояниях по 50 м в каждую сторону от края земляного полотна (оси крайнего рельса на нулевых отметках).
Для полиэтиленовых газопроводов на этих участках и на пересечениях автомобильных дорог I-III категорий должны применяться полиэтиленовые трубы не более SDR 11 с коэффициентом запаса прочности не менее 2,8.
В СП 42-101-2003 требование по металлическому футляру автомобильных дорог не касается.
4.53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. Соединения составных частей футляра должны обеспечивать его герметичность и прямолинейность.
Футляры изготавливаются из материалов, отвечающих условиям прочности, долговечности и надежности (сталь, асбестоцемент, полиэтилен и т.д.). При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети рекомендуется предусматривать металлические футляры.
СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги
5.20. Пересечения автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и т. п.), а также с кабелями линий связи и электропередачи следует предусматривать с соблюдением требований соответствующих нормативных документов на проектирование этих коммуникаций.
Пересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать, как правило, под прямым углом. Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.
СПАСИБО ЗА ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ОТВЕТ!
Цитата(Kadusha @ 28.10.2013, 8:56)
Как уже писалось выше, в действующих нормативных документах запретов нет, более того, даже лучше заключать в ПЭ футляр, раздел ЭХЗ отпадает необходимость делать.
СПАСИБО!