carragher
9.10.2013, 10:15
Описание:
"Данные установки посредством дополнительного теплообменника позволяют полностью рекуперировать тепловую энергию, которая в противном случае полностью уходит в атмосферу.
Версия с пароохладителем позволяет вырабатывать горячую воду с температурами от 30 до 70 посредством частичной рекуперации тепла конденсации"
Кто встречался с подобными установками? Какой у них принцип работы?
Помогите разобраться со схемкой - не могу понять что и как регулирует этот трехходовой клапан.
Цитата(carragher @ 9.10.2013, 11:15)
Описание:
"Данные установки посредством дополнительного теплообменника позволяют полностью рекуперировать тепловую энергию, которая в противном случае полностью уходит в атмосферу.
Версия с пароохладителем позволяет вырабатывать горячую воду с температурами от 30 до 70 посредством частичной рекуперации тепла конденсации"
Кто встречался с подобными установками? Какой у них принцип работы?
Помогите разобраться со схемкой - не могу понять что и как регулирует этот трехходовой клапан.
Вообще-то 3-х ходовой клапан перераспределяет потоки.
carragher
9.10.2013, 13:30
это понятно.
но по какому принципу это работает?
Супер!
Образец рекламы!!
"Полностью рекуперирует ... посредством частичной рекуперации"
На какую бы премию выдвинуть сей девайс?
Михаил
carragher
11.10.2013, 14:15
На самом деле слова "полностью" в оригинально тексте нету. Я его случайно дописал, когда перепечатывал из пдф-файла.
v-david
11.10.2013, 14:45
В этой схеме возможны 2 варианта управления 3хходовым клапаном, соответственно 2 назначения. 1) Обеспечить выдачу потребителю теплоносителя с заданной температурой (чтоб не меньше). 2) Обеспечить поддержание температуры в контуре конденсации, тоже чтоб не меньше (что маловероятно). Какой из них выбрали авторы - читайте описание, я думаю первый.
Ну а насчет "пароохладителя" это элементарно. Фраза "Версия с пароохладителем позволяет вырабатывать горячую воду с температурами от 30 до 70 посредством частичной рекуперации тепла конденсации" означает наличие предконденсатора, в котором горячий газ с выхлопа охлаждается до переувлажненного состояния (но еще не конденсируется!), это область температур как правило выше 60С, поэтому и воду получают горячую. Правда немного, процентов 20-30 от общей теплопроизводительности.
Ну а насчет "полностью рекуперировать тепловую энергию, которая в противном случае полностью уходит в атмосферу." - менеджерский бред, детский лепет на лужайке. Ну или неточности перевода, скорее всего имелось ввиду полное использование у потребителя тепла конденсации.
Здравствуйте,
прочитал эту и аналогичные темы и картина реализации рекуперации от пром ККБ у меня нарисовалась такая: врезается в линию после компрессора пластинчатый ТО фреон/вода (делают холодильщики), организуем контроль температуры ПРЕДОХЛАЖДЕННОГО фреона на выходе из ТО на уровне 65-75 гр.С (перегретый фреон идет 95гр.С) с помощью трехходового клапана, сбрасываем тепло либо через буерную емкость в сеть, либо через змеевик бойлера (та же буферная емкость). Отсюда, у меня как киповца, два варианта реализации:
1. Сигналом с допконтакта пускателя компрессора включаем циркуляционный насос, а трехходовым клапаном с регулятором прямого действия (каппиляр устанавливается на линии фреона после ТО) обеспечиваем контролируемый съем тепла, т.е. при температуре фреона после ТО меньше 70 гр.С (например), тепло в сеть не сбрасывается,а "вертится" по малому кругу (ТО-насос-трехходовой-ТО),а при постепенном нагреве фреона, клапан , соответственно, приоткрывается направляя все большее кол-во телпоносителя в сеть.
2. Сигнал с допконтакта , как и сигнал температуры заводим на PLC, в котором организуем более гибкую модель управления с таймингами и "прогревами". Трехходовой клапан с электроприводом управляется также от ПЛК . Эта система будет дороже, значительно, но и функциональнее + диспетчеризация и визуализация. Останавливает малая мощность "подопытных" установок - до 5 кВт допускаемого съема (95-70 по фреону).
Ув. коллеги, кто может сообщить мне, в чем я не прав ?
Спасибо.
Вы опоздаете, рванет раньше, чем Ваш капилляр заметит проблему, особенно на хороших мощностях. Это конечно "страшилка", но суть не меняется. Я писал год назад: "горячий газ с выхлопа охлаждается до переувлажненного состояния (но еще не конденсируется!)" - это самый важный момент. Здесь лучше "недоснять" тепло в первом по ходу ТО, чем получить в нем конденсацию. Одним капилляром Вы за этим не уследите, нужно еще мерить давление, оно меняется быстрее. Опасность конденсации в предконденсаторе в том, что он тупо начнет "плевать" жидкарем со скоростью 15 м/с и порвет трубы (в лучшем случае). Есть еще несколько моментов, связанных с внутренней "архитектурой" машины. А так в остальном все реально, при наличии хорошей автоматики это работает.
Понятно, но трехходовой клапан (прямого действия) изначально ОТКРЫТ на рециркуляцию и будет приоткрываться только при нагреве уходящей из ТО фреоновой трубы выше 70 гр.С (т.е. при переходе через эту отметку в большую сторону). Мощности блоков 15-20 кВт по холоду, некоторые работают на -30 в камере, другие на 2 градуса.
Без контроля давления не обойтись ? Тогда может имеет смысл поставить реле давления (вместо датчика) изначально или оно УЖЕ может там стоять ( в зависимости от комплектации ККБ) ?
На диаграмме Молье есть 3 области: жидкость, пар, переходная. Ваша задача не выпасть из области пара охлаждая его от состояния перегретого до состояния влажного. Это, кстати, еще и от типа "фреона" зависит. Определить эту границу можно измеряя как минимум 2 параметра: температуру и давление и соотнося данные с параметрами конкретного хладагента. Всё остальное будет "на авось" и тут важно понять конечную цель. Если просто поэкспериментировать, это одно, ну, а если нужна реально устойчиво работающая машина, тогда придется потрудится.
Спасибо за разъяснения.
Теперь и я должен пояснить свою ситуацию.
1. Проект делала сторонняя организация, в проекте об рекуперации написано только то, что она ЕСТЬ... Никаких параметров и диаграм. Т.е. примитивная схемка с насосом из ТО и все, никакой функционалки автоматики и принципа действия. ДА, посчитаны мощности , которые можно "отобрать" из контуров разных ККБ (таблица). Это все.
2. Мы, исполнители по ОТ и ВК, надеялись, что эти манипуляции сделают холодильщики, на что они просто "отморозились" по своему профилю.... Смешно, но правда - говорят "мы врежем во фреоновую магистраль каждого ККБ вами подобранный ТО и все - оревуар"...
3. Заказчик, несмотря на малые мощности и затраты на рекуперацию, хочет ее принципиально (проблемы с лимитами электроэнергии и неслабая цена последней).
4. Моя задача сделать КИП котельной и нагрев ГВС от этих установок (пока 4 установки и два кубовых бойлера косвенного нагрева). Т.е. часть ответственности приходится брать на себя и , кстати, никого, включая ЗАКа, это не смущает. Меня тоже - "как возьму, так и сдам"...
Спасибо за разъяснения.
Теперь понятно. Ничего нового, как всегда, три еврейских правила: хочу чтобы было все, сегодня и бесплатно. Могу только пожелать удачи, она не помешает!
Цитата(v-david @ 2.8.2014, 13:57)
Спасибо за разъяснения.
Теперь понятно. Ничего нового, как всегда, три еврейских правила: хочу чтобы было все, сегодня и бесплатно. Могу только пожелать удачи, она не помешает!
нет, речи о стоимости как раз не идет состороны ЗАКа, просто его подставили с проектом - деньги слупили, а полноценно не разработали, но я сам понимаю, что система управления с обвязкой будет стоить под 1 тыс Евро на 1 установку,а выхлопа там - 3-5 кВт в час... Лучше бы он гелиополе под ГВС сделал - не хочет, надеется и зимой от них много тепла поиметь...
Цитата(v-david @ 2.8.2014, 13:57)
Могу только пожелать удачи, она не помешает!
спасибо, но хочу уточнить, - все же придется ставить ПЛК и контроллировать давление фреона, воздействуя на клапан в комбинации с температурой ? Или давление - аварийный параметр - при скачке отключаем циркуляцию воды, а клапан пусть делает, что хочет ? Помогите определиться с окончательной функционалкой. Может есть что почитать по этой задаче (без охвата всего курса "Холодильные машины") ?
Думаю, пусть защиту по давлению фреона обеспечивают холодильщики, ведь мы вообще по идее во фреоновые магистрали не должны влезать..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.