Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тепловой насос с пароохладителем
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Нетрадиционные возобновляемые источники энергии
carragher
Описание:
"Данные установки посредством дополнительного теплообменника позволяют полностью рекуперировать тепловую энергию, которая в противном случае полностью уходит в атмосферу.
Версия с пароохладителем позволяет вырабатывать горячую воду с температурами от 30 до 70 посредством частичной рекуперации тепла конденсации"

Кто встречался с подобными установками? Какой у них принцип работы?
Помогите разобраться со схемкой - не могу понять что и как регулирует этот трехходовой клапан.
Лыткин
Цитата(carragher @ 9.10.2013, 11:15) *
Описание:
"Данные установки посредством дополнительного теплообменника позволяют полностью рекуперировать тепловую энергию, которая в противном случае полностью уходит в атмосферу.
Версия с пароохладителем позволяет вырабатывать горячую воду с температурами от 30 до 70 посредством частичной рекуперации тепла конденсации"

Кто встречался с подобными установками? Какой у них принцип работы?
Помогите разобраться со схемкой - не могу понять что и как регулирует этот трехходовой клапан.


Вообще-то 3-х ходовой клапан перераспределяет потоки.
carragher
это понятно.
но по какому принципу это работает?
kord
Супер!
Образец рекламы!!

"Полностью рекуперирует ... посредством частичной рекуперации"
На какую бы премию выдвинуть сей девайс?
Михаил
carragher
На самом деле слова "полностью" в оригинально тексте нету. Я его случайно дописал, когда перепечатывал из пдф-файла.
v-david
В этой схеме возможны 2 варианта управления 3хходовым клапаном, соответственно 2 назначения. 1) Обеспечить выдачу потребителю теплоносителя с заданной температурой (чтоб не меньше). 2) Обеспечить поддержание температуры в контуре конденсации, тоже чтоб не меньше (что маловероятно). Какой из них выбрали авторы - читайте описание, я думаю первый.
Ну а насчет "пароохладителя" это элементарно. Фраза "Версия с пароохладителем позволяет вырабатывать горячую воду с температурами от 30 до 70 посредством частичной рекуперации тепла конденсации" означает наличие предконденсатора, в котором горячий газ с выхлопа охлаждается до переувлажненного состояния (но еще не конденсируется!), это область температур как правило выше 60С, поэтому и воду получают горячую. Правда немного, процентов 20-30 от общей теплопроизводительности.
Ну а насчет "полностью рекуперировать тепловую энергию, которая в противном случае полностью уходит в атмосферу." - менеджерский бред, детский лепет на лужайке. Ну или неточности перевода, скорее всего имелось ввиду полное использование у потребителя тепла конденсации.
vladun
Здравствуйте,
прочитал эту и аналогичные темы и картина реализации рекуперации от пром ККБ у меня нарисовалась такая: врезается в линию после компрессора пластинчатый ТО фреон/вода (делают холодильщики), организуем контроль температуры ПРЕДОХЛАЖДЕННОГО фреона на выходе из ТО на уровне 65-75 гр.С (перегретый фреон идет 95гр.С) с помощью трехходового клапана, сбрасываем тепло либо через буерную емкость в сеть, либо через змеевик бойлера (та же буферная емкость). Отсюда, у меня как киповца, два варианта реализации:
1. Сигналом с допконтакта пускателя компрессора включаем циркуляционный насос, а трехходовым клапаном с регулятором прямого действия (каппиляр устанавливается на линии фреона после ТО) обеспечиваем контролируемый съем тепла, т.е. при температуре фреона после ТО меньше 70 гр.С (например), тепло в сеть не сбрасывается,а "вертится" по малому кругу (ТО-насос-трехходовой-ТО),а при постепенном нагреве фреона, клапан , соответственно, приоткрывается направляя все большее кол-во телпоносителя в сеть.
2. Сигнал с допконтакта , как и сигнал температуры заводим на PLC, в котором организуем более гибкую модель управления с таймингами и "прогревами". Трехходовой клапан с электроприводом управляется также от ПЛК . Эта система будет дороже, значительно, но и функциональнее + диспетчеризация и визуализация. Останавливает малая мощность "подопытных" установок - до 5 кВт допускаемого съема (95-70 по фреону).

Ув. коллеги, кто может сообщить мне, в чем я не прав ?

Спасибо.
v-david
Вы опоздаете, рванет раньше, чем Ваш капилляр заметит проблему, особенно на хороших мощностях. Это конечно "страшилка", но суть не меняется. Я писал год назад: "горячий газ с выхлопа охлаждается до переувлажненного состояния (но еще не конденсируется!)" - это самый важный момент. Здесь лучше "недоснять" тепло в первом по ходу ТО, чем получить в нем конденсацию. Одним капилляром Вы за этим не уследите, нужно еще мерить давление, оно меняется быстрее. Опасность конденсации в предконденсаторе в том, что он тупо начнет "плевать" жидкарем со скоростью 15 м/с и порвет трубы (в лучшем случае). Есть еще несколько моментов, связанных с внутренней "архитектурой" машины. А так в остальном все реально, при наличии хорошей автоматики это работает.
vladun
Понятно, но трехходовой клапан (прямого действия) изначально ОТКРЫТ на рециркуляцию и будет приоткрываться только при нагреве уходящей из ТО фреоновой трубы выше 70 гр.С (т.е. при переходе через эту отметку в большую сторону). Мощности блоков 15-20 кВт по холоду, некоторые работают на -30 в камере, другие на 2 градуса.
Без контроля давления не обойтись ? Тогда может имеет смысл поставить реле давления (вместо датчика) изначально или оно УЖЕ может там стоять ( в зависимости от комплектации ККБ) ?
v-david
На диаграмме Молье есть 3 области: жидкость, пар, переходная. Ваша задача не выпасть из области пара охлаждая его от состояния перегретого до состояния влажного. Это, кстати, еще и от типа "фреона" зависит. Определить эту границу можно измеряя как минимум 2 параметра: температуру и давление и соотнося данные с параметрами конкретного хладагента. Всё остальное будет "на авось" и тут важно понять конечную цель. Если просто поэкспериментировать, это одно, ну, а если нужна реально устойчиво работающая машина, тогда придется потрудится.
vladun
Спасибо за разъяснения.
Теперь и я должен пояснить свою ситуацию.
1. Проект делала сторонняя организация, в проекте об рекуперации написано только то, что она ЕСТЬ... Никаких параметров и диаграм. Т.е. примитивная схемка с насосом из ТО и все, никакой функционалки автоматики и принципа действия. ДА, посчитаны мощности , которые можно "отобрать" из контуров разных ККБ (таблица). Это все.
2. Мы, исполнители по ОТ и ВК, надеялись, что эти манипуляции сделают холодильщики, на что они просто "отморозились" по своему профилю.... Смешно, но правда - говорят "мы врежем во фреоновую магистраль каждого ККБ вами подобранный ТО и все - оревуар"...
3. Заказчик, несмотря на малые мощности и затраты на рекуперацию, хочет ее принципиально (проблемы с лимитами электроэнергии и неслабая цена последней).
4. Моя задача сделать КИП котельной и нагрев ГВС от этих установок (пока 4 установки и два кубовых бойлера косвенного нагрева). Т.е. часть ответственности приходится брать на себя и , кстати, никого, включая ЗАКа, это не смущает. Меня тоже - "как возьму, так и сдам"...
vladun
PS: фреон - R22
v-david
Спасибо за разъяснения.
Теперь понятно. Ничего нового, как всегда, три еврейских правила: хочу чтобы было все, сегодня и бесплатно. Могу только пожелать удачи, она не помешает!
vladun
Цитата(v-david @ 2.8.2014, 13:57) *
Спасибо за разъяснения.
Теперь понятно. Ничего нового, как всегда, три еврейских правила: хочу чтобы было все, сегодня и бесплатно. Могу только пожелать удачи, она не помешает!

нет, речи о стоимости как раз не идет состороны ЗАКа, просто его подставили с проектом - деньги слупили, а полноценно не разработали, но я сам понимаю, что система управления с обвязкой будет стоить под 1 тыс Евро на 1 установку,а выхлопа там - 3-5 кВт в час... Лучше бы он гелиополе под ГВС сделал - не хочет, надеется и зимой от них много тепла поиметь...

Цитата(v-david @ 2.8.2014, 13:57) *
Могу только пожелать удачи, она не помешает!

спасибо, но хочу уточнить, - все же придется ставить ПЛК и контроллировать давление фреона, воздействуя на клапан в комбинации с температурой ? Или давление - аварийный параметр - при скачке отключаем циркуляцию воды, а клапан пусть делает, что хочет ? Помогите определиться с окончательной функционалкой. Может есть что почитать по этой задаче (без охвата всего курса "Холодильные машины") ?
vladun
Думаю, пусть защиту по давлению фреона обеспечивают холодильщики, ведь мы вообще по идее во фреоновые магистрали не должны влезать..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.