Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ГНС для СУГ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
welkf
Добрый день, подскажите пожалуйста, при проектировании ГНС для СУГ нужно разделять на жидкую фазу и паровую фазу?
Я так понимаю разделяет по фазам -компрессор.
Схема у меня примерно такая, приходит СУГ в ж/д цистернах, затем перекачиваем его на склад хранения СУГ, а из него уже в автоцистерны.
Вопрос в том надо ли вмести с насосами ставить компрессор.
Заказчик считает что надо, объясняет это тем компрессор создаст давление и вытеснит остатки газа из цистерны.
Производитель оборудования считает раз мы на фазы не делим пропано-бутановую смесь, и отдельными линиями не тянем жидкую фазу и паровую фазу, то соответственно и компрессор тут не к чему, справятся насосы.
goodboy
Нужно разделять, хотя бы для выравнивания давления в разных сосудах. А вообще на ГНС насосы решительно непонятно.
welkf
Почитала, получила такая принципиальная схема.
Пожалуйста откомментируйте.
на правильном ли я пути.
maximys99
Цитата(welkf @ 10.7.2013, 15:41) *
при проектировании ГНС для СУГ нужно разделять на жидкую фазу и паровую фазу?

конечно. это делается трубопроводами.

Цитата(welkf @ 10.7.2013, 15:41) *
Я так понимаю разделяет по фазам -компрессор.

конечно нет. компрессор просто создает давление.

Цитата(welkf @ 10.7.2013, 15:41) *
Схема у меня примерно такая, приходит СУГ в ж/д цистернах, затем перекачиваем его на склад хранения СУГ, а из него уже в автоцистерны.
Вопрос в том надо ли вмести с насосами ставить компрессор.


Для слива с ж\д цистерн обязательно.


Цитата(welkf @ 16.7.2013, 11:36) *
Почитала, получила такая принципиальная схема.
Пожалуйста откомментируйте.
на правильном ли я пути.


принципиально верно.
welkf
1.гидравлический расчет делать как для обычных газопроводов высокого давления?
2. для перекачки в автоцистерну применяются насосы или также компрессоры?
3. какую функция тогда исполняют насосы?
запуталась..
welkf
и еще нужно ли делать свечу для аварийного сброса газа:?
goodboy
Цитата
принципиально верно.


ну да, с поправкой на то, что паровая фаза приемной емкости из жд цистерны больше не вернется....... всего-то навсего.
welkf
Посмотрите пожалуйста еще раз схему.

схема

Цитата(goodboy @ 17.7.2013, 14:19) *
ну да, с поправкой на то, что паровая фаза приемной емкости из жд цистерны больше не вернется....... всего-то навсего.

немного не поняла, поясните, пожалуйста.
goodboy
Цитата
немного не поняла, поясните, пожалуйста.


Поясняю. Если используются компрессоры, то все операции осуществляются только препадом давления между емкостями. Проще говоря берется нужный объем паровой фазы из емкости А и прекачивается в емкость Б. Соответственно происходит повышение давления в емкости Б и вытеснение жидкой фазы в емкость А. Но. В емкости Б остается все та же часть жидкой фазы, которая была отобрана из емкости А. И вот ее надо вернуть обратно: это, во-первых, требует ОСТ, во-вторых банально раздача СУГ нахаляву.
dgin
Зачем изобретать велосипед. Вот готовая схема
http://fas.su/index.php?page=186

Почитайте
ПБ 12-609-03

Поищите в интеренете инструкции на наососы и компресора компаниии CORKEN там схемы обвязки приведены достаточно подробно.
dgin
Кстати компресором можно откачивать паровые остатки из уже пустой цистерны.
welkf
1. Спасибо большое, читаю... изучаю, уже поняла, что не простой проект получится...
Не много не понятно, если использовать только компрессор для перекачки из ж/д цистрены в РГС (базу хранения) то там остаются остатки СУГ, как быть с ними...? и тоже самое с перекачной из РГС храрения в автоцистерны... как быть с остатками, чем их перекачивать...??

2. Спасибо за схему, становится понятнее! сделаю свою. вышлю на проверку.
3. Всегда ли делают факел для сжигания газа, при аварийном сбросе или можно обойтись без него?
dgin
1.Компрессором быстрее перекачивать СУГ но он "ест" больше электроэнергии чем насос. Вопрос в деньгах. Так как за простой железнодорожных цистерн возможны штрафы насколько я знаю но могу и ошибаться.
2. Из железнодорожной цистерны откачивается газ не полностью а до до избыточного давления 0,7 кгс/см2. Что касается паровых остатков в резервуарах РГС то ничего страшного никуда его откачивать не надо.
3. Никакого факела не должно быть, обычные свечи как на природном газе. Высота их регламентированна ПБ 12-609-03

Сначала конечно лучше определиться то что хочет заказчик какие технологические операции чтобы на ГНС возможно было проводить. Перекачивать из одной цистерны в другую, из резевуара в цистерну, перекачивать насосом или компрессором, из резервуара в другой резервуар, сливать СУГ из газовоза в резервуар и т.д.
bigbiz69
Подскажите, есть конкретные расстояния от подземных емкостей на ГНС до склада жидкого моторного топлива на соседней территории? Перерыл СНиП 42-01-2002 и НПБ 111-98* так и непонял какое принимать. helpsmilie.gif
bigbiz69
Цитата(welkf @ 22.7.2013, 18:53) *
1. Спасибо большое, читаю... изучаю, уже поняла, что не простой проект получится...
Не много не понятно, если использовать только компрессор для перекачки из ж/д цистрены в РГС (базу хранения) то там остаются остатки СУГ, как быть с ними...? и тоже самое с перекачной из РГС храрения в автоцистерны... как быть с остатками, чем их перекачивать...??

2. Спасибо за схему, становится понятнее! сделаю свою. вышлю на проверку.
3. Всегда ли делают факел для сжигания газа, при аварийном сбросе или можно обойтись без него?


Понимаю что опоздал с диалогом, но может у вас какие-то наработки по гнс остались...столкнулся впервые, новичек в этой области проектирования. Буду рад любой помощи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.