Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Аварийная ситуация
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
DronXP
Всем привет! Хотелось бы получить совет от опытных газовиков.
Вопрос о аварийных ситуациях и работах, выполняемых по аварийным заявкам.
В договоре по обслуживанию ВДГО прописано: "Под аварийным обслуживанием понимается комплекс работ по локализации и (или) ликвидации аварий и инцидентов для устранения непосредственной угрозы здоровью и жизни людей, выполняемых Исполнителем на основании заявок физических или юридических лиц"
Сеть газоснабжения у нас в частном секторе, у всех потребителей в домах система отопления завязана на газе, т.е. зимой в сильный мороз в случае отсутствия газоснабжения возникает вероятность перемерзания системы отопления частного дома со всеми вытекающими последствиями.
Также в договоре по обслуживанию ВДГО прописано: "Ремонт ВДГО, не входящих в Перечень работ по ТО, выполняется Исполнителем за отдельную плату"
Допустим зимой поступила заявка абонента по причине отсутствия газа. По приезду специалистов было выявлено что причиной отсутствия газя является "захлопнувшийся" КТЗ. Соответственно КТЗ будет заменен на новый, газоснабжение будет восстановлено. Является ли этот пример аварийно-восстановительными работами или это ремонт ВДГО, который оплачивается за отдельную плату?
В процессе обсуждения данной темы я приведу ещё пару примеров, когда необходима правильная идентификация поступившей заявки. Заранее спасибо за ответы!
Газовик
Цитата(DronXP @ 14.1.2013, 3:39) *
Допустим зимой поступила заявка абонента по причине отсутствия газа. По приезду специалистов было выявлено что причиной отсутствия газя является "захлопнувшийся" КТЗ. Соответственно КТЗ будет заменен на новый, газоснабжение будет восстановлено. Является ли этот пример аварийно-восстановительными работами или это ремонт ВДГО, который оплачивается за отдельную плату?

Однозначно за отдельную плату. Вы еще про сломавшийся котел напишите.
DronXP
Цитата(Газовик @ 14.1.2013, 13:46) *
Однозначно за отдельную плату. Вы еще про сломавшийся котел напишите.

А как охарактеризовать данную заявку? Аварийная или ремонтная? Аварийная не оплачиваетя, ремонтная оплачивается и к тому же выполняется только в рабочее время с 8.00 - 17.00. А если приедут специалисты и выяснят что неисправен тот же КТЗ, могут они уехать и ничего не сделать, аргументировав это тем, что ситуация не аварийная и ещё за ложный вызов плату взять? А если проблема возникнет вечером в пятницу? Неужели абонент будет ждать до понедельника, чтобы ему КТЗ поменяли? К тому же при наших зимах в понедельник там будет перемерзшая система отопления и простуженные жидели частного дома, а это уже нанесен вред здоровью... Поясните это пожалуйста. Заранее благодарен!
Газовик
Грубо говоря, мягко выражаясь устранение аварийной ситуации это банальное отключение газа. Все остальное это ремонт.
DronXP
Цитата(Газовик @ 14.1.2013, 19:29) *
Грубо говоря, мягко выражаясь устранение аварийной ситуации это банальное отключение газа. Все остальное это ремонт.

Т.е. отсутствие газа не является непосредственной угрозой здоровью людей, что является определяющим фактором для аварийной ситуации? Но если нет газа, нет и отопления, а нет отопления - угроза здоровью, выходит отсутствие газа - аварийная ситуация. Интересно бы ещё юриста послушатьsmile.gif
Wetes
определяющим фактором для аварийной ситуации является угроза здоровью населения в т.ч. и отсутствие отопления. Про КТЗ, в таких ситуациях абонент приобретает, а аварийная(ремонтная) бригада выполняет замену.(хотя причину срабатывания КТЗ определить затруднительно). Спорная ситуация....ИМХО
vvp55
Насколько я помню(если не ошибаюсь) договор газификации частного дома имеет условие наличия резервного вида топлива. Неисправность внутри домового г. оборудования не аварийный случай ,если это не влечёт вероятности загазованности помещения.Оперативность устранения неисправности зависит от инциативности хозяина.Только не дай бог ,неквалифицированного самовольного действия.
DronXP
Цитата(Wetes @ 28.3.2013, 6:24) *
определяющим фактором для аварийной ситуации является угроза здоровью населения в т.ч. и отсутствие отопления. Про КТЗ, в таких ситуациях абонент приобретает, а аварийная(ремонтная) бригада выполняет замену.(хотя причину срабатывания КТЗ определить затруднительно). Спорная ситуация....ИМХО

В том то и дело. Должна ли аварийная бригада выполнять ремонт внутридомового газового оборудования? Может она должна прибыть на место, убедиться, что аварии нет и предложить абоненту в рабочее время с 8.00 - 17.00 обратиться к ремонтникам? Только что тогда должен абонент делать, если тот же КТЗ сработал в субботу? До понедельника ждать?
Согласен, очень спорная ситуация...
DronXP
Цитата(vvp55 @ 29.3.2013, 3:18) *
Насколько я помню(если не ошибаюсь) договор газификации частного дома имеет условие наличия резервного вида топлива. Неисправность внутри домового г. оборудования не аварийный случай ,если это не влечёт вероятности загазованности помещения.Оперативность устранения неисправности зависит от инциативности хозяина.Только не дай бог ,неквалифицированного самовольного действия.


Да ну, с чего это вы взяли что каждый договор содержит условие наличия резервного вида топлива? Это не предусмотрено законодательством и это на усмотрение абонента. Там есть только пункт об ответственности абонента за сохранность, содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию ВДГО. А вообще в частном доме его хозяин сам в ответе за всё, что там установлено.
А как в таком же случае относиться к многоквартирным домам? Там то уж точно резервного источника не установить, а проблемы с газоснабжением те же.
Wetes
Аварийная бригада должна локализовать аварийную ситуацию. Ремонтом и восстановлением занимается ремонтная служба. Читать договор на ТО ВДГО. Есть так же перечень работ которые необходимо выполнить при выполнении ТО.
Если по человечески - Хлопнувший КТЗ есть возможность(правда не всегда) разобрать и сделать вставку из него и подать газ.(естественно в случае пожара он не сработает - это если есть боязнь замерзнуть и заморозить отопление).
Если по правилам, то отключается домовладение на вводе, подается ремонтная заявка на замену КТЗ (в течении 3 календарных дней ремонт должен быть выполнен, согласно ОСТ 153-39.3-051-2003).А абонент ищет электрообогреватели, переезжает к друзьям или решает сам как жить до приезда ремонтников. Типа тогоsmile.gif
DronXP
Цитата(Wetes @ 30.3.2013, 16:41) *
Аварийная бригада должна локализовать аварийную ситуацию. Ремонтом и восстановлением занимается ремонтная служба. Читать договор на ТО ВДГО. Есть так же перечень работ которые необходимо выполнить при выполнении ТО.
Если по человечески - Хлопнувший КТЗ есть возможность(правда не всегда) разобрать и сделать вставку из него и подать газ.(естественно в случае пожара он не сработает - это если есть боязнь замерзнуть и заморозить отопление).
Если по правилам, то отключается домовладение на вводе, подается ремонтная заявка на замену КТЗ (в течении 3 календарных дней ремонт должен быть выполнен, согласно ОСТ 153-39.3-051-2003).А абонент ищет электрообогреватели, переезжает к друзьям или решает сам как жить до приезда ремонтников. Типа тогоsmile.gif

Согласен с Вами, но когда приезжаешь на вызов, а там бабушка божий одуванчик или семья, да малоли кто там, суть не в этом, но если им этот КТЗ не поменять здесь и сейчас, воплей будет выше крыши. Разумеется им выбивают шарик, прикручивают на место всё и говорят, чтоб в рабочее время обратились за заменой на новый. А вообще то можно по идее развернуться и уйти, т.к. по нормальному аварийная бригада - это не ремонтная и не обязана выполнять чужие обязанности, но людям это трудно объяснить...
Wetes
Когда в прокуратуру затаскают, или в суд(тьфу 3 раза), тогда родственники бабушки-одуванчика с Вами будут совсем по-другому разговаривать. Стараюсь практически во всех случаях нарушений, давать команду на отключение. Лучше геморрой с холодом, чем угар, взрыв и т.д.
Михалыч
У нас был аналогичный случай (треснула мембрана в регуляторе на ШРП). ШРП частое на стене дома. прибыла бригада АДС, посмотрела, и со словами такой мембраны с собой нет закрыла краны и уехала.
На улице -35 жильцы в шоке. утром заявку на ремонт передали на участок ТО, те приехали к ним под вечер.
естественно все батареи вместе с катлом полопались.
результат всего этого заявление в прокуратуру и ремонт за счёт УГСа.
Лыткин
Цитата(Михалыч @ 6.3.2014, 14:45) *
У нас был аналогичный случай (треснула мембрана в регуляторе на ШРП). ШРП частое на стене дома. прибыла бригада АДС, посмотрела, и со словами такой мембраны с собой нет закрыла краны и уехала.
На улице -35 жильцы в шоке. утром заявку на ремонт передали на участок ТО, те приехали к ним под вечер.
естественно все батареи вместе с катлом полопались.
результат всего этого заявление в прокуратуру и ремонт за счёт УГСа.

Есть знаменитый клич "сливай воду", чего жильцы то ждали?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.