Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Компенсация при бесканальной прокладке ТС
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Страницы: 1, 2
Гость_Gella
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, для бесканальной прокладки ТС какую компенсацию лучше предусмотреть: П-образный компенсатор, либо сильфонный компенсатор (речь идет о 90 м трубопровода d=159мм). Учитывая тот момент что при бесканальной прокладке на углах поворота необходимо предусматривать амортизирующие прокладки, либо каналы.
Sanych
О каких трубах идет речь? Если предизолированные, то у них есть специальные компенсаторы типа сильфонных
Sanych
А вообще в случае ППУ труб есть вариант с предварительным прогревом:
К примеру имеем температуры теплоносителя 95-65. После укладки труб в траншею они заполняются водой с температурой 80 градусов, и после этого транщея засыпается. Это позволяет уменьшить перепад температур до 15 градусов (95-80 и 80-65), а значит и температурные удлинения самих труб.
Но для этого требуется выполнить расчет и проверить какую компенсацию возможно предусмотреть - то ли хватит углов поворота (которые в амортизирующей подушке), то ли потребуется дополнительно Пкомпенсатор ставить.
В вышеупомянутом случае со специальными компенсаторами (так называемыми е-компенсаторами) есть один недостаток - дороговизна их замены в случае поломки.
d_and_i
Если речь идет о прямолинейном бесканальном участке трубопровода то компенсировать его можно как П-образными компенсаторам так и с помощью сильфонных компенсаторов. у каждого способа есть свои плюсы и минусы.

- П-образные компенсаторы просты в монтаже, проектировании и дальнейшей эксплуатации, но стоят дороже чем стартовые компенсаторы или как их еще называют е-муфты (разновидность сильфонного компенсатора для бесканальной прокладки). П-образник = изолированные отводы+комплекты для заделки стыков+демпфирующие маты. П-образник требует дополнительно место сбоку от оси теплосети.
- стартовый компенсатор сложен при монтаже (в плане кваллификации строителей и возможности нагрева теплотрассы) и дальнейшей эксплуатации: в случае если в теплотрассу необходимо в перспективе сделать врезку или при ремонте заменить участок теплосети с вырезкой полного сечения теплотрассы.
- также теплотрассу можно скомпенсировать и с помощью обычных сильфонных компенсаторов,
но их необходимо располагать в камерах с водоудалением в компплекте с неподвижной и направляющей опорами.
Решения по изоляции сильфонных компенсаторов ППУ изоляцией для бесканальной прокладки, предлагаемые рядом питерских фирм не подтверждены массовой статистикой по работоспособности без намокания изоляции. До недавнего времени большая часть бесканальных теплотрасс смонтированных при помощи предизолированных сильфонных компенсаторов - не путать со стартовыми (в основном в Северо-Западном регионе России) были садны в эксплуатацию без системы контроля влажности теплоизоляции.

Что касается монтажа теплотрассы с предварительным нагревом - можно. Только по концам трассы должны быть компенсаторы П- или Г- образные и температура нагрева должна быть равна половине от максимальной рабочей, а не 80 градусов, как было сказано выше. А то при аварийном сбросе воды и охлаждении трассы в зимнее время, скажем до 0 градусов, перепад составит 80 градусов, а это не очень хорошо.
Sanych
По моим данным температура предварительного нагрева колеблеться в пределах от 65 до 80 градусов. И это ни коим образом не зависит от максимальной рабочей температуры. Если максимальная температура в сети 95, даже пусть 110 градусов, но прогреваться она будет не до 42,5 либо 55 градусов, а примерно до 70-75.
Если можно то хотелось чтобы привели ссылку где сказано про половину рабочей.
Den t
Про половину рабочей температуры-это правда, в этом случае осевые напряжения в трубопроводе будут менятся от скажем -150МПа до +150МПа (в зависимости от температуры монтажа, засыпки и рабочей), но будут меньше допустимых.
Вызывает сомнение другое: зачем тогда по концам трассы Г или П образные компенсаторы? Вернее так, зачем трассе с естественными компенсаторами предварительная растяжка?
По поводу стартовых компенсаторов: какие проблемы могут возникнуть на трассе ППУ со стартовыми компенсаторами при врезке ответвления с заменой полного сечения теплотрассы (а другой вариант врезки в трассу ППУ не представляется возможным)? Если бы была врезка без разрезания трубопровода, то при расчете ответвления необходимо было бы учитывать усилия растяжки, а так непонятно.
Из перечисленных способом наиболее приемлемым является компенсация при помощи П Г или Z образников (естественная компенсация), но не всегда место позволяет. Еще одно преимущество П образника в том, что если располагать его непосредственно у камеры, то можно отказатся от установки неподвижных опор-дорогостоящих элементов в изготовлении и монтаже.
proekt
Цитата
Если можно то хотелось чтобы привели ссылку где сказано про половину рабочей

И вообще интересно как это исполнять, у нас такого не видел sad.gif
d_and_i
СП 41-105-2002

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО
ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ БЕСКАНАЛЬНОЙ ПРОКЛАДКИ
ИЗ СТАЛЬНЫХ ТРУБ
С ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ
ИЗ ПЕНОПОЛИУРЕТАНА В ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ОБОЛОЧКЕ

Приложение В Методика расчета компенсации температурных деформаций.

формула В.14
proekt
Цитата(d_and_i @ Oct 18 2006, 15:26 )
СП 41-105-2002

А где достать? А то в моем Гондурасе не имеется такого :wacko:
d_and_i
Согласен с Den t относительно приоритетности естественной компенсации. Стартовые компенсаторы хороши в стесненных условиях.
Относительно предварительного нагрева и компенсаторов по концам: для вышеуказанной трассы этот способ вообще не подходит. А если теплотрасса действительно протяженная, прямая и идет от камеры к камере то куда девать температурные перемещения на концах трассы (в камерах)?.

Относительно врезки в трассы со стартовыми компенсаторам: я говорил о врезке в существующую теплотрассу со стартовым компенсатором, или о случае ремонта теплотрассы с вырезкой полного сечения.

В бесканальную теплотрассу смонтированную на стартовых компенсаторах можно врезаться двумя способами:
- с помощью тройника заводского изготовления с вырезкой полного сечения теплосети. В этом случае обратная сборка теплосети потребует снова установку стартового компенсатора;
- врезка в теплосеть по месту с последующей изоляцией места врезки кваллифицированной бригадой. В этом случае представляется проблемными случаи когда диамерт ответвления отличается от диамерта магистральной теплосети на один два типоразмера например: труб d426 в трубу d530.
Отсюда вывод лучше естественная компенсация.
d_and_i
А где достать? А то в моем Гондурасе не имеется такого
http://russervices.ru/document-7634.html
Sanych
Цитата(Den t @ Oct 18 2006, 11:39 )
Про половину рабочей температуры-это правда, в этом случае осевые напряжения в трубопроводе будут менятся от скажем -150МПа до +150МПа (в зависимости от температуры монтажа, засыпки и рабочей), но будут меньше допустимых.
Вызывает сомнение другое: зачем тогда по концам трассы Г или П образные компенсаторы? Вернее так, зачем трассе с естественными компенсаторами предварительная растяжка?

Я так понимаю, предварительный прогрев трассы - не является достаточным для полной компенсации тепловых удлинений в процессе эксплуатации. Он позволяет проложить прямой участок большей протяженности, скомпенсировав тепловые удлинения на нем, скажем, углами поворотов теплотрасы.
Den t
Да бесспорно, метод предварительного прогрева помогает только на определенной длине и лучше испльзовать его с другими видами компенсаторов, но возможен и вчистом виде.
d_and_i
Цитата(Sanych @ Oct 19 2006, 13:03 )
Я так понимаю, предварительный прогрев трассы - не является достаточным для полной компенсации тепловых удлинений в процессе эксплуатации. Он позволяет проложить прямой участок большей протяженности, скомпенсировав тепловые удлинения на нем, скажем, углами поворотов теплотрасы.


Не совсем так. Попробую объяснить, хотя без доски мела и визуального контакта это сложно.

Предположим нам необходимо проложить прямой участок бесканальной теплосети в ППУ изоляции
d 219/315 длиной 1000 метров от компенсатора до компенсатора. Глубина заложения 1,5м, температура монтажа 10 градусов максимальная рабочая температура 130 градусов.
Раскапываем траншею, укладываем трубу, свариваем, заделываем стыки и нагреваем до половины рабочей температуры: 10+(130-10)/2=70 градусов. Выдерживаем при такой температуре несколько часов, чтобы труба расширилась и приняла естественное положение. При этом осевые напряжения в трубопроводе близки к нулю. После чего засыпаем трубопровод грунтом трамбуем и эксплуатируем. При этом напряжения в трубопроводе при охлаждении до 10 градусов равны -150МПа растягивающие, а при нагревании до 130 градусов равны +150МПа сжимающие. Размах равен 300 МПа.

Теперь самое сложное теоретические основы и для чего собственно нужны компенсаторы по концам.
В прямом участке трубопровода, проложенном между двумя неподвижными опорами, (речь конечно идет о геометрически идеальном трубопроводе в котором невозможен эффект потери устойчивости - я повторяюсь это теоретические основы) осевые напряжения не зависят не от диаметра, не от толщины стенки, не от длины, не от способа прокладки, а только от температуры нагрева трубопровода. То есть: Сигма = Е х альфа х дельтаТ где
Сигма - осевые напряжения в трубопроводе МПа
альфа - коэффициент температурного расширения стали
Е - модуль Юнга или модуль упругости стали
дельта Т - разница между температурой нагрева и температурой монтажа

Так вот при бесканальной прокладке при монтаже с нагревом будь то - монтаж со стартовыми компенсаторами или с предварительным нагревом принято, что осевые напряжения (в теории) не должны превышать 150 МПа. Напяжения в 150 МПа, в описанном выше трубопроводе между НО опорами, возникают при дельтаТ равном 60 градусов. Поэтому трубопровод проложенный с предварительным нагревом и прогревают до 70 градусов. При 70 градусах в не засыпанном трубопроводе напряжения равны 0 и далее после засыпки он охлаждается до 10 градусов или нагревается до 130 дельта при этом равна 60 и соответственно напряжения растягивающие или сжимающие но не больше 150 МПа.

Но это еще не все, теперь надо разобраться зачем по концам нашей трассы нужны компенсаторы?
Предположим, что мы не делали предварительного прогрева а просто смонтировали наш длинный трубопровод при 10 градусах засыпали его и нагрели до максимальной рабочей температуры 130 градусов. Теперь если построить эпюру осевых напряжений по всей длине трубопровода, то она будет иметь форму трапеции не треугольника, а трапеции.
Сорри допишу позже - дела bestbook.gif
Guest
Все вышеприведенное объяснения абсолютно верно. Эпюра принимает вид трапеции, состоящей из трех частей - 2 зон скольжения и одной неподвижной зоны.... но при расчете компенсации тепловых удлинений мы сперва определяем величину на которую наш трубопровод удлиниться при эксплуатации.
Предварительный нагрев нам поможет эту величину лишь уменьшить, но не избавиться от нее.
А значит и компенсаторы, будь-то углы поворота, будь-то П или Z образные, будут иметь меньшие размеры, но без них не обойтись.
Alex II
Что бы не делать новой темы, спрошу здесь. Подскажите пожалуста, если делать врезку в камере как на приложенной картинке, а после камеры 15 м предизолированной трубы, потом поворот 90 градусов. Не сломаетса ли место врезки? не маленькое это плечо в 200 мм? Обычно делал врезку под 45 градусов и считал как прямой участок. врезка Ду150 в Ду300?
Сфинкс
15м до угла поворота это значит 7,5м до мнимой опоры. При температуре 95'С перемещения труб в углах поворота составят около 12мм.
Stan
Цитата(Сфинкс @ 4.12.2008, 0:28) [snapback]323325[/snapback]
15м до угла поворота это значит 7,5м до мнимой опоры. При температуре 95'С перемещения труб в углах поворота составят около 12мм.

Это ни о чём не говорит. Что за поворотом?
Сфинкс
Так понимаю, там не хотят делать неподвижную опору перед камерой. Если бы дали схему теплотрассы с указанием канальных участков и размеров, было бы гораздо легче дать ответ.
Alex II
Проектируемая трасса не в канале. Она из предизолированных труб кладётса прямо в землю. только врезка делаетса в камере. то есть эти 15 метров трубы будут зажаты землёй. То есть по сути ети 15 метров трубы будут удлинняться по 6 мм в каждую сторону. Выдержит ли при этом такая врезка?
Сфинкс
У вас 2-х трубное исполнение, наверняка температура воды около 110'С, поэтому удлинение будет около 15мм в КАЖДУЮ сторону.
Весьма рекомендую в углу поворота трубы обернуть в подушки из полиэтилена, см. каталог по трубам, в конце они есть.
Metamorf
Из практики-скорее всего оборвет и даже полиэтилен не поможет.Вырвет конечно не сразу-через пару лет ,но оборвет.У вас не вижу отсечной арматуры-мы обычно сразу же после нее ставим компенсатор - он убирает все напряжения по всем осям.Тем более не забывайте что трассу вы кладете новую-со временем она немного осядет вместе с грунтом-напряжение на сварку увеличится еще больше.
OVOK
Цитата(Alex II @ 4.12.2008, 10:16) [snapback]323439[/snapback]
... Выдержит ли при этом такая врезка?

Расчёт надо делать по принятой предварительно Вами схеме по допустимым напряжениям в зависимости от материала трубы и толщ. стенки и давления (не сильно влияет до 16кс/см2) smile.gif
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=31201
тоже и для бесканальной прокладки с учётом "защемления" трубы по оболочке
Alex II
Цитата(OVOK @ 5.12.2008, 22:42) [snapback]324530[/snapback]
Расчёт надо делать по принятой предварительно Вами схеме по допустимым напряжениям в зависимости от материала трубы и толщ. стенки и давления (не сильно влияет до 16кс/см2) smile.gif
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=31201
тоже и для бесканальной прокладки с учётом "защемления" трубы по оболочке


Я сделал расчёт на удлинение трассы, получается, что эти 15 метров удлинняются на определённое количество мм в каждую сторону. а как подсчитать, сломается врезка от этого удлинения или нет?

ЗЫ подскажите пожалуста, что значит Et в этой формуле 2.4?
Stan
Цитата(Alex II @ 7.12.2008, 23:36) [snapback]325120[/snapback]
ЗЫ подскажите пожалуста, что значит Et в этой формуле 2.4?

Модуль продольной упругости стальной трубы с учетом влияния температуры
Alex II
Цитата(Stan @ 7.12.2008, 22:57) [snapback]325140[/snapback]
Модуль продольной упругости стальной трубы с учетом влияния температуры

Большое спасибо. А не подскажете, какой минимальной длины должна быть вставка между коленом и краном? и увеличиваэтса ли длина етой вставки, если туда нужно врезать стоячок для сервисного вентиля Ду32?
InsolenT
А еще не подскажите на какой глубине лучше закладывать трубу ППУ с ПЭ. Климатические условия -35 С, глубина промерзания 1,8 м. При этом имеются пересечки с водой, газом, канализацией и кабелем связи, правда глубины их заложения никому не известны.
pko
Цитата(InsolenT @ 20.4.2009, 9:55) [snapback]380135[/snapback]
А еще не подскажите на какой глубине лучше закладывать трубу ППУ с ПЭ. Климатические условия -35 С, глубина промерзания 1,8 м. При этом имеются пересечки с водой, газом, канализацией и кабелем связи, правда глубины их заложения никому не известны.

Вообще выше всего лежит кабель связи (где-то 0,7 от поверхности земли), газ идет от 0,8 до 1,0м до верха трубы (но бывет и глубже), ну и на самой большой глубине лежит водопровод и канализация (не выше 1,8м до верха трубы, т.е. ниже глубины промерзания). Минимальная глубина прокладки ПИ-трубопроводов тепловых сетей составляет 0,5м от пов-ти земли до верха трубопровода. Но обычно прокладывают на глубине от 0,8 до 1,2м до верха ПИ-трубы.
Opilane
Цитата(d_and_i @ 20.10.2006, 10:08) *
...
Но это еще не все, теперь надо разобраться зачем по концам нашей трассы нужны компенсаторы?
Предположим, что мы не делали предварительного прогрева а просто смонтировали наш длинный трубопровод при 10 градусах засыпали его и нагрели до максимальной рабочей температуры 130 градусов. Теперь если построить эпюру осевых напряжений по всей длине трубопровода, то она будет иметь форму трапеции не треугольника, а трапеции: из трех частей - 2 зон скольжения и одной неподвижной зоны....


Хотелось бы уточнить:
Можно ли посчитать предельную длину участка, на котором можно использовать метод предварительного нагрева? Или неподвижная зона может быть любой длины, если комп-ры справляются?

Например, участок 61 м, с двух сторон Z-комп. Lmах - на этом участке 18 м, 2Lmах- 36 м, остается 25 м неподвижной зоны при предварительном нагреве(или ставить доп. компенсатор, если не нагревать). (Lmах вычисляется из условия, что осевое напряжение в точке трубы на неподвижной или мнимой опоре равна 150 [Н/мм2]). Все будет работать? А если бы неподв.участок получился 200 м?
brig
А Вы хорошо представляете себе метод монтажа т/трассы с предварительным нагревом до температуры 60-70град. в течении достаточного времени? С постоянным контролем для достижения необходимой величины растяжки? И в условиях городской застройки?
Opilane
В районе моего местожительства, используется только этот способ укладки.

Возвращаясь к воросу, правельно я понимаю: мах длина участка - Lmах, без нагрева -после него ставить доп. компенсатор, с нагревом - неподвижная зона может быть любой длины, или есть ограничения?
brig
Ув.Оpilane! Метод предварительного монтажа т/сетей при бесканальной прокладке достаточно редко применяется в постсоветском пространстве, но на западе распрастранен широко. Чтобы получить квалифицированную помощь, Вам следует обратиться к поставщикам продукции трубопроводов в ППУ изоляции. Рекомендации производителей самые точные, это в их интересах.
TSI
На нашем предприятии при прокладке Т/С бесканальным способом используются преимущественно сильфонные компенсаторы и неподвижные опоры..Данный метод несколько дороже,за счет стоимости компенсаторов,при этом стандартный расчет температурного линейного удлинения трубы и подбор компенсатора по компенсирующей способности наиболее прост и выгоден. Метод предварительного прогрева т/сети у нас вовсе не применяется.и в нем на мой взгляд есть изъян.если температура монтажа +10 град. цельсия,а макс температура в сети 110-115,то прогрев на 70 градусов ничего не решит,т.к. в нашем районе среднегодовая температура воздуха -2.6 град. цельсия,соттветсвенно,какова будет температура грунта при минимальной эксплуатационной температуре например -26,как себя поведет сеть при аварийной или плановой остановке и сливе всей сети или её участка?...Ещё все зависит от среднегодовой температуры теплносителя и характера схемыоткрытая или закрытая.
Кстати по СП 41-105-2002, проще использовать сильфонный компенсатор,т.к. достаточно несложного расчета и выбора расстояний до неподвижных (скорее всего щитовых) опор,без всяких проблем с выбором и расчетом каналов на углах поворота и компенсации их.
dvortsov
Добрый день, друзья!

Атаковал Заказчик. На бесканалке предусматриваю каналы на углах поворота и П-образниках. Хочет демпфирующие маты (подушки). В альбомах примеры использования видел, но все же, терзают смутные сомнения, как эта фигня будет работать? Не нашел никакой внятной методики расчета. Или их просто без расчета укладывают? Неужели они не слеживаются со временем? Поделитесь пожалуйста опытом. Если кто эксплуатировал - тоже интересно узнать, как ведут себя маты лет через 10 под землей.
nik4t
Цитата(dvortsov @ 26.3.2018, 10:50) *
Добрый день, друзья!

Атаковал Заказчик. На бесканалке предусматриваю каналы на углах поворота и П-образниках. Хочет демпфирующие маты (подушки). В альбомах примеры использования видел, но все же, терзают смутные сомнения, как эта фигня будет работать? Не нашел никакой внятной методики расчета. Или их просто без расчета укладывают? Неужели они не слеживаются со временем? Поделитесь пожалуйста опытом. Если кто эксплуатировал - тоже интересно узнать, как ведут себя маты лет через 10 под землей.

Эта "фигня" работает лет 30 как по всей Москве. А В Европе эта "фигня" только так и работает...
Расчёт представлен даже в каталоге Мосфлоулайн.
dvortsov
Цитата(nik4t @ 26.3.2018, 17:37) *
Эта "фигня" работает лет 30 как по всей Москве. А В Европе эта "фигня" только так и работает...
Расчёт представлен даже в каталоге Мосфлоулайн.

Ну работает, так работает. Значит бум применять. А "расчет" я так понимаю это вот это:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
nik4t
Цитата(dvortsov @ 26.3.2018, 11:17) *
Ну работает, так работает. Значит бум применять. А "расчет" я так понимаю это вот это:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Оно
Масюня
Здравствуйте, помогите правильно расставить неподвижки. Имеется такая вот схема, понимаю она сыровата, еще работаю, прокладка будет бесканальная полностью (реконструкция) колодцы все сущ. конфигурацию менять не хотят. Если есть замечания по схеме буду рада учесть. Голубым амортизирующие маты показала на углах поворота
экспорт
Думаю лучше подвинуть ближе к камерам

Н5 южнее
Н2 севернее
Н4 южнее
Машинист
Кто-то кинет в меня тапком, может быть))) а что если совсем убрать неподвижки? Вы сэкономите кучу денег и ровным счётом ничего не потеряете.
nik4t
Цитата(Машинист @ 4.6.2023, 22:53) *
Кто-то кинет в меня тапком, может быть))) а что если совсем убрать неподвижки? Вы сэкономите кучу денег и ровным счётом ничего не потеряете.

Это было бы изумительное решение.... если бы не камеры-врезки на концах всех участков.Но, стоит признаться, что эти все НО не спасут ни одну врезку.
Так уж придумали эти камеры-врезки...
Масюня
Цитата(экспорт @ 4.6.2023, 19:35) *
Думаю лучше подвинуть ближе к камерам

Н5 южнее
Н2 севернее
Н4 южнее


Спасибо за критику, В СП 315 написано что если есть мнимые неподвижки то они не ставятся, моего ума видимо нехватает понять как это мнимые и есть ли у меня тут такие... между Тк1 и ТК 5 по прямой у меня 60 м могу ли я обойтись без компенсатора если учесть что плечи поворотов по 8м? По факту его там сейчас нет... как и ни одной неподвижки по всей трассе....
экспорт
Мнимая опора: от грунта
и концы прямого участка трубы расширяются
в обе стороны от мнимой опоры

Ещё есть тема http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=103281
Полезные задачи на деформации Теплотрасс
Масюня
Цитата(экспорт @ 5.6.2023, 20:45) *
Мнимая опора: от грунта
и концы прямого участка трубы расширяются
в обе стороны от мнимой опоры

Ещё есть тема http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=103281
Полезные задачи на деформации Теплотрасс


а на моей схеме из-за наличия камер Н2, Н5 будут считаться? или они "Мнимые"?
экспорт
На какой схеме?

Вы же собирались подписать размеры участков

Тогда заодно нарисуйте вариант
в какую сторону расширяются участки труб
указав стрелочками

Вариант 1 расширения: безо всех опор

Вариант 2 расширения: расставив опоры
Масюня
Цитата(экспорт @ 5.6.2023, 22:38) *
На какой схеме?

Вы же собирались подписать размеры участков

Тогда заодно нарисуйте вариант
в какую сторону расширяются участки труб
указав стрелочками

Вариант 1 расширения: безо всех опор

Вариант 2 расширения: расставив опоры


Схема с размерами. Еще хотелось бы узнать, что уважаемые специалисты думают о ПП 27-2.2-93, там есть схема на л. 22
экспорт
Схема на л.22 слишком необычная
зато если упростить как прилагается
картинка ведь pdf не видно

Получается схема удобная для обучения
где можете показать мнимые н.опоры
и направление расширения труб

А если вдруг неправильно
на форуме картинки возможно удалять
Масюня
Цитата(экспорт @ 7.6.2023, 7:30) *
Схема на л.22 слишком необычная
зато если упростить как прилагается
картинка ведь pdf не видно

Получается схема удобная для обучения
где можете показать мнимые н.опоры
и направление расширения труб

А если вдруг неправильно
на форуме картинки возможно удалять



Перевела свою схему в картинку, прошу совета, правильно ли я расставила неподвижки?
экспорт
Думаю нужны компенсаторы на участках длинных
и от типа компенсатора: П-образный или сильфонный
могут появиться ещё н.опоры

Сейчас Н1 и Н2 ничего не воспринимают не нужны
зато УП2-УП3 думаю слишком длинный 63м
и небось нужен компенсатор

ТК1-ТК2 без компенсации 84м
ТК1-ТК7 без компенсации 49м

Севернее ТК7 нужна н.опора

Масштаб искажён и неочевидно
наверняка у ТК2 южнее и ТК3 западнее н.опоры

Если в западной части надземно
нужно показать опоры с шагом

Вообще по теме компенсаторы должны быть темы
Масюня
Цитата(экспорт @ 7.6.2023, 17:12) *
Думаю нужны компенсаторы на участках длинных
и от типа компенсатора: П-образный или сильфонный
могут появиться ещё н.опоры

Сейчас Н1 и Н2 ничего не воспринимают не нужны
зато УП2-УП3 думаю слишком длинный 63м
и небось нужен компенсатор

Но углы поворота УП2 и УП3 они же есть, согласна с тем что плечи не очень большие, в вышеупомянутой серии в описанной серии есть табличка с расстоянием между НО по диаметрам, по рисунку если участок длиннее чем расстояние в две величины из таблички ставится компенсатор посередине, для 100 это 80м, а у меня 63, поэтому я не поставила, "зажала" этот участок... я вполне могу ошибаться


ТК1-ТК2 без компенсации 84м - согласна нужен
ТК1-ТК7 без компенсации 49м - не ставила чтобы в сторону ТК7 расширялся участок там есть поворот может он примет на себя....

Севернее ТК7 нужна н.опора

Масштаб искажён и неочевидно
наверняка у ТК2 южнее и ТК3 западнее н.опоры - на участке от ТК2 и ТК 3 их нет.

Если в западной части надземно
нужно показать опоры с шагом - покажу, спасибо

Вообще по теме компенсаторы должны быть темы


Еще хотела спросить, в СП прописана необходимость устройства НО перед зданием если трубы из "пластика", о стали в ППУ указания нет, необходимо ли это?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.