Полная версия этой страницы:
Задача для 1 класса
Karrimdra
18.2.2012, 20:12
Итак ребенку на следующий год в школу, он уже вроде как считать умеет.
Жена говорит "Позанимался бы ты с ребенком", щас в школах такие тяжелые программы.
Ну я скачал книжку с задачами, чтобы самому не придумывать. Распечатал и дал ребенку решать. Сам сижу контролирую процесс, и тут вижу такое
Цитата
Задача №26. Чтобы сделать несколько чудес, Чародей произнес 6 заклинаний. Сколько чудес у него получилось, если для половины чудес потребовалось 1 заклинание, а для остальных чудес по 2 заклинания на каждое?
Ребенок не вьехал с 3-х раз. Жена тоже.
Почему то мне сразу сломала голову система уравнений
1/2х=1 и
1/2х=(6-1)/2
Прикинув возможную нелинейность процессов колдовства получил х=3,5
Решил с верить с ответом (читаю):
Цитата
Чтобы решить эту очень трудную задачу, обозначь палочками 6 заклинаний. Обведи кружком по очереди сначала 1 палочку, а потом 2 других, затем снова 1 (тут меня начало подклинивать) и 2 палочки, пока палочки не кончатся. Кружки обозначают чудеса, а количество палочек - это количество заклинаний.
Поскольку мы чередовали кружки с 1 и 2 палочками, их получилось равное количество. Осталось пересчитать круги.
Тут у меня поплыли круги перед глазами и меня переклинило ещё на минутку.
Правильный ответ 4.
Внимание вопрос! Я дурак?
Сергей Валерьевич
18.2.2012, 20:59
синхрофазатроны какие то..
Karrimdra
18.2.2012, 21:03
Я к тому что формулировка Задачи как то сложновата на мой взгляд для понимания, вот интересно узнать я один такой тупой?
Ну и собственно вот решил поболтать, кто сталкивался с такими проблемами)
Может интересные, нормальные учебники с задачками по математике для детей ктонить порекомендует) может ещё по каким нибудь предметам.
HeatServ
18.2.2012, 21:26
Если такое визуализировать, то всё ясно. Для детей задача решаема, они же дети, лишнее исключают напрочь, думают быстрее, точнее, лучше.
Skaramush
18.2.2012, 21:57
Условие задачи попросту написано идиотом (пардон, коллеги).
Переписываем.
Задача №26. Чтобы сделать несколько чудес, Чародей произнес 6 заклинаний.
Для половины чудес потребовалось по одному заклинанию на чудо.
Для второй половины чудес потребовалось по два заклинания на чудо.
Сколько чудес у него получилось?
Медведица
18.2.2012, 23:08
поздравляю себя: моё решение
(6/2-1)*2=4 оказалось правильным
Karrimdra
19.2.2012, 13:24
Цитата(Skaramush @ 18.2.2012, 22:57)
Условие задачи попросту написано идиотом (пардон, коллеги).
Переписываем.
Я тоже про это. Там есть ещё прикольные задачки, но эта вывернула меня напрочь)
Цитата(Медведица @ 19.2.2012, 0:08)
поздравляю себя: моё решение
(6/2-1)*2=4 оказалось правильным
Не могли бы объяснить происхождение данной формулы, а то 6/2+1 тоже равно 4, только причинно следственная связь не понятна)
А не знает ли кто хороших учебников для детей с 1-3 класс затрагивающих моменты быстрого устного счета (в голове чтоб считать нормально учились)?
PS
Цитата
Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:
- Один из нас сошел с ума, Сидоров!
На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.
- Что в нем? - спрашивает учитель.
- Справка о том, что я не сумасшедший.
О кстати ещё прикольный анекдот на тему)
Цитата
В школе заболела преподавательница русского языка и поставили на замену математика. Ну, значит, приходит он на урок. Математик:
- Какая тема последнего занятия?
Ученики:
- Падежи.
Математик:
- Повторяем падежи.
Именительный: кто, что.
Родительный: кого, чего.
Дательный: кому... - а дальше забыл.
Математик:
- Кто знает?
Ученики:
- Hе помним.
Математик:
- Тогда выведем. Пусть неизвестное слово Х, тогда:
кого, чего
кому, Х
Составляем пропорцию:
.........ЧеГо*КоМу
Х = ----------------, сокращаем Ко и Го, = ЧеМу
.........КоГо
Skaramush
19.2.2012, 14:13
Формула получается просто. Работаем с простыми дробями:
1/2х + х = 6
3х/2 = 6
х= (6*2)/3
х = 4
А по-моему это задача на развитие образного мышления. Она же для детишек, которые ещё арифметику не знают. А уж тем более не будут составлять систему уравнений.
Решать надо именно с палочками!
Такое ощущение, что детишкам нынче задачи составляют не математики, а психологи с довольно специфичной психологической логикой.
Решить математически, конечно, можно (как, например, предложил Skaramush), но в первом классе, насколько мне помнится дроби не изучают, да и уравнение довольно непросто (для ребенка) выводится.
Лично я, уже несколько раз столкнувшись с подобными задачами решил ее следующим образом:
1) Если для половины чудес потребовалось по одному заклинанию, то на них ушло максимум 3 заклинания из 6;
2) Поскольку 3 заклинания на 2 не делится, значит на чудеса, на которые было необходимо 2 заклинания ушло минимум 4 заклинания.
3) Из 6 заклинаний вычитаем 4, получаем 2 заклинания на чудеса, на которые необходимо 1 заклинание.
4) Итого имеем 2 чуда по 2 заклинания и 2 по 1 заклинания. Итого 4
Но это конечно не математика
6=1*1/2х+2*(1-1/2)х ----> x=4
Цитата(BROMBA @ 7.2.2013, 18:16)
Патсталом)))))
Я плакалъ
Цитата(Ратман @ 10.5.2012, 16:31)
Такое ощущение, что детишкам нынче задачи составляют не математики, а психологи с довольно специфичной психологической логикой.
Решить математически, конечно, можно (как, например, предложил Skaramush), но в первом классе, насколько мне помнится дроби не изучают, да и уравнение довольно непросто (для ребенка) выводится.
Лично я, уже несколько раз столкнувшись с подобными задачами решил ее следующим образом:
1)
Если для половины чудес потребовалось по одному заклинанию, то на них ушло максимум 3 заклинания из 6;
2) Поскольку 3 заклинания на 2 не делится, значит на чудеса, на которые было необходимо 2 заклинания ушло минимум 4 заклинания.
3) Из 6 заклинаний вычитаем 4, получаем 2 заклинания на чудеса, на которые необходимо 1 заклинание.
4) Итого имеем 2 чуда по 2 заклинания и 2 по 1 заклинания. Итого 4
Но это конечно не математика
Таки это еще надо доказать) Я вот подумал сначала, что именно одно заклинание потребовалось на половину чудес. А не по одному. И дальше получается дробное количество чудес, чего вообще-то в детских задачах 1 класса быть не должно.
Это банальное написание условия каким-то "ребенком"... а чего такого-то? Они же тоже дети. Они поймут! Минуточку, а если среди "детей" есть дети... которые уже не совсем дети?
А у нас в школе в 5 классе как-то попалась задачка на контрольной "на пятёрку", на которой сломались все отличники. Там грузовики возили свеклу куда-то, и тоже получалось дробное количество грузовиков, если решать математически. Я усадил один из грузовиков на один рейс в канаву, и так вышел из положения. Надо было видеть эту трагедию. Девочки гурьбой ходили к учительнице начальных классов за разъяснением, и она встала в тупик! А тогда оценки еще были важны. Да отличникам они и всю жизнь важны - это троечникам всё равно.
Не надо превращать математику в психологию и тем более юриспруденцию - пишите в издательство, пишите автору, пишите в редакцию. Пусть выпускают поправку и искореняют косяк. Правильно пишется
"по одному заклинанию"
из раздела
Цитата
Я 3,14 в восторге от наших учителей.
Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос “как связаны буква “А” и бык?” Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква “алеф”, очень похожая на нашу современную “А”, и что слово “алеф” означало “бык”. Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами. Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают. Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании.
А правильный ответ: если к слову “бык” добавить “а”, получится родительный падеж.
Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей - идиоты, но, видимо, придется :-)
Цитата(HasBolla @ 1.4.2013, 16:28)
Все строго и спроведливо. В задачках на умножение первым сомножителем ставится "вопрос" в задачи.
Надо готвить детей к нужному СРО. Надо дать понять, что сварка оцинкованной трубы запрещена. Не надо пояснять почему. Просто запрещена. Табу.
Цитата(vadim999 @ 1.4.2013, 17:55)
Все строго и спроведливо. В задачках на умножение первым сомножителем ставится "вопрос" в задачи.
Точно, из своего детства помню, училка поправляла нас
Цитата(HeatServ @ 1.4.2013, 21:50)
Надо готвить детей к нужному СРО. Надо дать понять, что сварка оцинкованной трубы запрещена. Не надо пояснять почему. Просто запрещена. Табу.
Чуш какая. Замечательно варится 2 способами:
Правильным
и не правильным (с точки зрения техники безопасности)
Дочка на 1 курсе ФПМ (программирование), попросила что-то распечатать. Открыл и офигел ( сюда не смог прицепить) , а первая мысль: а ведь ее зазывали на филологический как победителя республиканских олимпиад по русскому языку...
Открыл прошлогодний файл: совсем другое дело - эпимона, анафора, редиф, эпифора, эпанáфора, сúмплока...
Цитата(Ігор @ 1.4.2013, 15:53)
из раздела
..........
Цитата
Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей - идиоты, но, видимо, придется :-)
Половина? Хммм... оптимисты...
А на самом деле всё нааамного интереснее...
Цитата(zaharov63 @ 2.4.2013, 7:33)
по русскому языку...
Открыл прошлогодний файл: совсем другое дело
Это у неё было хоби. Редко бывает чтобы хоби стало профессией. Задорнов то же увлекся "русским языком" и совместил себе хоби и профессию.
мне понравилось Ваше приложение, спасибо! Особенно как пример здесь стих Набокова:
Хохоча, отвечая находчиво
(
отлучиться ты очень не прочь!),
от лучей, от отчаянья отчего,
отчего ты отчалила в ночь?
Излучать, Лучится, случайно слу чаять, с
лучай, случка ... слова, как Задорнов говорит, рассказывают сами про себя.... и мне очень нравиться слушать слова русских слов о себе
Цитата(Karrimdra @ 18.2.2012, 20:12)
1/2х=1 и
1/2х=(6-1)/2
такое задают детям при подготовке к школе? мдааа
че то я не понял про систему уравнений...
уравнение здесь одно:
6=(1/2)*х+(1/2)*х*2
х=4
MAverick
29.8.2013, 16:07
Цитата(ronon_ @ 29.8.2013, 16:56)
че то я не понял про систему уравнений...
уравнение здесь одно:
6=(1/2)*х+(1/2)*х*2
х=4
А вот и облом!
во первых это не проходят в первом классе, дроби не проходят и во втором!
А во вторых 1/2*х=1 т.е. Х/2=1 т.е. Х=2
1/2*х=(6-1)/2 Т.е Х/2=6/2-1/2 т.е. Х=6-1 т.е. Х=5
Проошу Вас идти работать в Банк, приду туда брать кредит!
Вот на такое наткнулись:
Цитата
Задачка на сообразительность, Есть инженеры? Когда я учился на инженера, мой препод по черчению нарисовал на доске такие вот иероглифы:
и пообещал поставить зачёт тому, кто построит третью проекцию.
Ну, народ разошёлся: кто-то говорил, что это пустота в кубике, на что ему резонно возражали, что в этом случае края пустотелой выемки были бы указаны пунктиром. Кто-то говорил, что наружный кубик проволочный, но в этом случае инженер всегда указал бы, как эти фигурки крепятся между собой. В общем, оба этих ответа неправильные. На двух проекциях - твёрдое, монолитное тело.
А хотите еще штук 60 подобных?
dValeriy
20.12.2013, 6:09
Странник, не ходите один в банк брать кредит.
6=(1/2)*х+(1/2)*х*2 это то же самое, что 6=0,5*х+0,5*х*2 или 6=0,5х+х, далее 6=1,5х и, соответственно х=4
Бомба, просто рисовал недоученный препод.
Цитата(BROMBA @ 20.12.2013, 2:23)
Вот на такое наткнулись:
А хотите еще штук 60 подобных?
)))))) прямоугольный клин с глухим отверстием на косой грани. отверстие ввиде такого же клина, либо цилиндрическое
Машинист
20.12.2013, 8:24
Верно, это пустота в кубике, только распиленная пополам по диагонали.
dValeriy
20.12.2013, 9:26
Ну так дайте же 3-ью проекцию!
Машинист
20.12.2013, 10:21
Вот один из вариантов
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКак тут уже правильно отметили, вырез может быть и цилиндрическим
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
dValeriy
20.12.2013, 10:44
Но тогда получается условия задачи некорректны!
Имею в виду расположение видов на листе.
Слева-сверху должен быть главный вид-анфас, справа - вид сбоку, снизу - вид снизу!
... и почему все решили, что там именно впадина, а не выступ?
Машинист
20.12.2013, 10:47
Цитата(dValeriy @ 20.12.2013, 11:44)
Но тогда получается условия задачи некорректны!
Имею в виду расположение видов на листе.
Слева-сверху должен быть главный вид-анфас, справа - вид сбоку, снизу - вид снизу!
А где вы тут видели хоть одну задачу с корректными условиями?
Ну, поверните мой треугольничек против часовой на 90 и поместите под первым квадратиком - сразу станет легче)))
Цитата(AVFRZN @ 20.12.2013, 11:46)
... и почему все решили, что там именно впадина, а не выступ?
А это уже психология, из области "стакан пуст наполовину или полон на столько же"))))
Цитата(BROMBA @ 20.12.2013, 3:23)
А хотите еще штук 60 подобных?
Давай!
.... ага, Перельман.
from bad head))
У многих задач несколько правильных решений... у некоторых до фига правильных решений))
часть1.
Цитата(nik4t @ 24.12.2013, 16:17)
У многих задач несколько правильных решений... у некоторых до фига правильных решений))
Угу, так оно и есть на самом деле.
Ну как, мы своё обещание выполнили?
Цитата(BROMBA @ 25.12.2013, 1:28)
Ну как, мы своё обещание выполнили?
Ну так! ...а-а-а, какое?))
Цитата(nik4t @ 25.12.2013, 7:26)
Ну так! ...а-а-а, какое?))
60 задачек выложить...
Сергей Валерьевич
11.1.2015, 15:12
А решение то какое?
Сергей Валерьевич
11.1.2015, 18:52
ну еще одну..
Цитата(Сергей Валерьевич @ 11.1.2015, 15:12)
А решение то какое?
20 сумасшедших.
Усложним задачу.
После полученных укусов, через 6 дней, главврач тоже свихнулся, и на 7-ой день, на утреннем обходе перекусал всех пациентов, так что уже никто больше кусаться не мог.
Вопрос тот же.
про сумасшедших и главврача:
7х = 2х + 100
7х - 2х = 100
5х = 100
х = 20
про дробь в уме решить тоже легко я проверял
надо знать значение каждого слагаемого в числителе
и буквально складывать в уме как в столбик
постепенно сотни десятки и единицы
Skaramush
11.1.2015, 21:01
В дроби ответ 2. Где проблема? Квадраты двузначных до двадцати и в моей школе надо было знать на память.
Кстати. Постепенно и в столбик не надо. 144 + 196. 121+169. и 100.
"144 + 196. 121+169. и 100"
я считал как 221 + 100 + 40 + 4 + 100 + 60 + 9 + 100 + 90 + 6
и каждому доступно посчитать чисто в уме
и не такое считали:
СТРАТЕГИЯ DANILIN для РУЛЕТКИ
http://kenokeno.ucoz.ru/load/danilin_ruletka/1-1-0-8http://youtube.com/watch?v=22coTiVtx4Q
Kotlovoy
11.1.2015, 21:25
Проблема - в нонешней школе. Я учился в школе на побережье Охотского моря, в рыбацком посёлке. На уроках физики, химии показывали и сами делали все опыты по программе, на уроках труда работали на древообрабатывающих и металлорежущих станках, на уроке физ-ры были полностью обеспечены инвентарём - коньки, лыжи, кони-канаты-баскетбольные-волейбольные сетки и т.д. Нас на вертолёте возили на экскурсию на буровую, водили на дизельную электростанцию, на холодильник, ученики школы постоянно участвовали в олимпиадах, я в один год стал победителем одновременно двух областных олимпиад - по физике и по математике, для участия во всесоюзной пришлось выбирать между Уфой и Кишинёвом. Выбрал математику, т.к. в Кишинёве в апреле теплее...
Мои дочери окончили школу в Московской области, в городе со 150-тыс. населением.
На уроках химии - пара опытов с фенолфталеином, на физике - с маятником и секундомером, батарейку с лампочкой приносили из дома - с помощью тестера, одного на весь класс, изучали закон Ома, на физ-ру лыжи-коньки носили свои, ни о каких станках на трудах и речи не шло - молотки, гвозди, рубанки и шерхебели обеспечила школа. Из класса, когда решили сделать кадетским при военном училище, подтянуться на перекладине больше одного раза смогли четверо мальчишек...
Ну, а что там творится сейчас - без слёз и не взглянешь...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.