Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Задача для 1 класса
Диалог специалистов АВОК > ГОСТЕВАЯ КНИГА АВОК > Беседка > Территория свободного общения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Karrimdra
Итак ребенку на следующий год в школу, он уже вроде как считать умеет.
Жена говорит "Позанимался бы ты с ребенком", щас в школах такие тяжелые программы.
Ну я скачал книжку с задачами, чтобы самому не придумывать. Распечатал и дал ребенку решать. Сам сижу контролирую процесс, и тут вижу такое blink.gif

Цитата
Задача №26. Чтобы сделать несколько чудес, Чародей произнес 6 заклинаний. Сколько чудес у него получилось, если для половины чудес потребовалось 1 заклинание, а для остальных чудес по 2 заклинания на каждое?

bang.gif

Ребенок не вьехал с 3-х раз. Жена тоже.

Почему то мне сразу сломала голову система уравнений
1/2х=1 и
1/2х=(6-1)/2

Прикинув возможную нелинейность процессов колдовства получил х=3,5

Решил с верить с ответом (читаю):
Цитата
Чтобы решить эту очень трудную задачу, обозначь палочками 6 заклинаний. Обведи кружком по очереди сначала 1 палочку, а потом 2 других, затем снова 1 (тут меня начало подклинивать) и 2 палочки, пока палочки не кончатся. Кружки обозначают чудеса, а количество палочек - это количество заклинаний.
Поскольку мы чередовали кружки с 1 и 2 палочками, их получилось равное количество. Осталось пересчитать круги.


Тут у меня поплыли круги перед глазами и меня переклинило ещё на минутку.
Правильный ответ 4.

Внимание вопрос! Я дурак?
Сергей Валерьевич
синхрофазатроны какие то..
Karrimdra
Я к тому что формулировка Задачи как то сложновата на мой взгляд для понимания, вот интересно узнать я один такой тупой?

Ну и собственно вот решил поболтать, кто сталкивался с такими проблемами)
Может интересные, нормальные учебники с задачками по математике для детей ктонить порекомендует) может ещё по каким нибудь предметам.
HeatServ
Если такое визуализировать, то всё ясно. Для детей задача решаема, они же дети, лишнее исключают напрочь, думают быстрее, точнее, лучше.
Skaramush
Условие задачи попросту написано идиотом (пардон, коллеги).
Переписываем.

Задача №26. Чтобы сделать несколько чудес, Чародей произнес 6 заклинаний.
Для половины чудес потребовалось по одному заклинанию на чудо.
Для второй половины чудес потребовалось по два заклинания на чудо.
Сколько чудес у него получилось?
Медведица
поздравляю себя: моё решение
(6/2-1)*2=4 оказалось правильным
Karrimdra
Цитата(Skaramush @ 18.2.2012, 22:57) *
Условие задачи попросту написано идиотом (пардон, коллеги).
Переписываем.

Я тоже про это. Там есть ещё прикольные задачки, но эта вывернула меня напрочь)

Цитата(Медведица @ 19.2.2012, 0:08) *
поздравляю себя: моё решение
(6/2-1)*2=4 оказалось правильным

Не могли бы объяснить происхождение данной формулы, а то 6/2+1 тоже равно 4, только причинно следственная связь не понятна)

А не знает ли кто хороших учебников для детей с 1-3 класс затрагивающих моменты быстрого устного счета (в голове чтоб считать нормально учились)?

PS
Цитата
Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:
- Один из нас сошел с ума, Сидоров!
На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.
- Что в нем? - спрашивает учитель.
- Справка о том, что я не сумасшедший.


О кстати ещё прикольный анекдот на тему)

Цитата
В школе заболела преподавательница русского языка и поставили на замену математика. Ну, значит, приходит он на урок. Математик:
- Какая тема последнего занятия?
Ученики:
- Падежи.
Математик:
- Повторяем падежи.
Именительный: кто, что.
Родительный: кого, чего.
Дательный: кому... - а дальше забыл.
Математик:
- Кто знает?
Ученики:
- Hе помним.
Математик:
- Тогда выведем. Пусть неизвестное слово Х, тогда:
кого, чего
кому, Х
Составляем пропорцию:
.........ЧеГо*КоМу
Х = ----------------, сокращаем Ко и Го, = ЧеМу
.........КоГо
Skaramush
Формула получается просто. Работаем с простыми дробями:

1/2х + х = 6

3х/2 = 6

х= (6*2)/3

х = 4
EJIEHA
А по-моему это задача на развитие образного мышления. Она же для детишек, которые ещё арифметику не знают. А уж тем более не будут составлять систему уравнений. laugh.gif Решать надо именно с палочками!
Ратман
Такое ощущение, что детишкам нынче задачи составляют не математики, а психологи с довольно специфичной психологической логикой.
Решить математически, конечно, можно (как, например, предложил Skaramush), но в первом классе, насколько мне помнится дроби не изучают, да и уравнение довольно непросто (для ребенка) выводится.
Лично я, уже несколько раз столкнувшись с подобными задачами решил ее следующим образом:
1) Если для половины чудес потребовалось по одному заклинанию, то на них ушло максимум 3 заклинания из 6;
2) Поскольку 3 заклинания на 2 не делится, значит на чудеса, на которые было необходимо 2 заклинания ушло минимум 4 заклинания.
3) Из 6 заклинаний вычитаем 4, получаем 2 заклинания на чудеса, на которые необходимо 1 заклинание.
4) Итого имеем 2 чуда по 2 заклинания и 2 по 1 заклинания. Итого 4
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Но это конечно не математика smile.gif
nlo740
6=1*1/2х+2*(1-1/2)х ----> x=4
BROMBA


Karrimdra
Цитата(BROMBA @ 7.2.2013, 18:16) *

Патсталом)))))
Я плакалъ helpsmilie.gif
Машинист
Цитата(Ратман @ 10.5.2012, 16:31) *
Такое ощущение, что детишкам нынче задачи составляют не математики, а психологи с довольно специфичной психологической логикой.
Решить математически, конечно, можно (как, например, предложил Skaramush), но в первом классе, насколько мне помнится дроби не изучают, да и уравнение довольно непросто (для ребенка) выводится.
Лично я, уже несколько раз столкнувшись с подобными задачами решил ее следующим образом:
1) Если для половины чудес потребовалось по одному заклинанию, то на них ушло максимум 3 заклинания из 6;
2) Поскольку 3 заклинания на 2 не делится, значит на чудеса, на которые было необходимо 2 заклинания ушло минимум 4 заклинания.
3) Из 6 заклинаний вычитаем 4, получаем 2 заклинания на чудеса, на которые необходимо 1 заклинание.
4) Итого имеем 2 чуда по 2 заклинания и 2 по 1 заклинания. Итого 4
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Но это конечно не математика smile.gif

Таки это еще надо доказать) Я вот подумал сначала, что именно одно заклинание потребовалось на половину чудес. А не по одному. И дальше получается дробное количество чудес, чего вообще-то в детских задачах 1 класса быть не должно.
Это банальное написание условия каким-то "ребенком"... а чего такого-то? Они же тоже дети. Они поймут! Минуточку, а если среди "детей" есть дети... которые уже не совсем дети?
А у нас в школе в 5 классе как-то попалась задачка на контрольной "на пятёрку", на которой сломались все отличники. Там грузовики возили свеклу куда-то, и тоже получалось дробное количество грузовиков, если решать математически. Я усадил один из грузовиков на один рейс в канаву, и так вышел из положения. Надо было видеть эту трагедию. Девочки гурьбой ходили к учительнице начальных классов за разъяснением, и она встала в тупик! А тогда оценки еще были важны. Да отличникам они и всю жизнь важны - это троечникам всё равно.
Не надо превращать математику в психологию и тем более юриспруденцию - пишите в издательство, пишите автору, пишите в редакцию. Пусть выпускают поправку и искореняют косяк. Правильно пишется "по одному заклинанию"
BROMBA
Ігор
из раздела
Цитата
Я 3,14 в восторге от наших учителей.
Сыну в школе дали домашнее задание, где, среди прочего, был вопрос “как связаны буква “А” и бык?” Рассказал ему про финикийский алфавит, как первую фонетическую письменность. Что там была буква “алеф”, очень похожая на нашу современную “А”, и что слово “алеф” означало “бык”. Что, возможно, букву так назвали, потому что если развернуть ее, то она похожа на морду быка с рогами. Еще очень радовался, что детям во втором классе такие вещи рассказывают. Учительница поставила ребенку двойку, заявив, что он фантазировал в домашнем задании.
А правильный ответ: если к слову “бык” добавить “а”, получится родительный падеж.
Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей - идиоты, но, видимо, придется :-)
vadim999
Цитата(HasBolla @ 1.4.2013, 16:28) *


tongue.gif Все строго и спроведливо. В задачках на умножение первым сомножителем ставится "вопрос" в задачи.
HeatServ
Надо готвить детей к нужному СРО. Надо дать понять, что сварка оцинкованной трубы запрещена. Не надо пояснять почему. Просто запрещена. Табу.
Dede
Цитата(vadim999 @ 1.4.2013, 17:55) *
tongue.gif Все строго и спроведливо. В задачках на умножение первым сомножителем ставится "вопрос" в задачи.

Точно, из своего детства помню, училка поправляла нас
Karrimdra
Цитата(HeatServ @ 1.4.2013, 21:50) *
Надо готвить детей к нужному СРО. Надо дать понять, что сварка оцинкованной трубы запрещена. Не надо пояснять почему. Просто запрещена. Табу.

Чуш какая. Замечательно варится 2 способами:
Правильным
и не правильным (с точки зрения техники безопасности)
zaharov63
Дочка на 1 курсе ФПМ (программирование), попросила что-то распечатать. Открыл и офигел ( сюда не смог прицепить) , а первая мысль: а ведь ее зазывали на филологический как победителя республиканских олимпиад по русскому языку...
Открыл прошлогодний файл: совсем другое дело - эпимона, анафора, редиф, эпифора, эпанáфора, сúмплока... biggrin.gif
BROMBA
Цитата(Ігор @ 1.4.2013, 15:53) *
из раздела
..........
Цитата
Я не планировал в таком раннем возрасте рассказывать сыну, что половина окружающих людей - идиоты, но, видимо, придется :-)



Половина? Хммм... оптимисты... А на самом деле всё нааамного интереснее...
Kult_Ra
Цитата(zaharov63 @ 2.4.2013, 7:33) *
по русскому языку...
Открыл прошлогодний файл: совсем другое дело
Это у неё было хоби. Редко бывает чтобы хоби стало профессией. Задорнов то же увлекся "русским языком" и совместил себе хоби и профессию.
мне понравилось Ваше приложение, спасибо! Особенно как пример здесь стих Набокова:

Хохоча, отвечая находчиво
(отлучиться ты очень не прочь!),
от лучей, от отчаянья отчего
,
отчего ты отчалила в ночь?

Излучать, Лучится, случайно слу чаять, случай, случка ... слова, как Задорнов говорит, рассказывают сами про себя.... и мне очень нравиться слушать слова русских слов о себе

BROMBA
Ophra
Цитата(Karrimdra @ 18.2.2012, 20:12) *
1/2х=1 и
1/2х=(6-1)/2

такое задают детям при подготовке к школе? мдааа
ronon_
че то я не понял про систему уравнений...
уравнение здесь одно:

6=(1/2)*х+(1/2)*х*2
х=4
MAverick
Цитата(ronon_ @ 29.8.2013, 16:56) *
че то я не понял про систему уравнений...
уравнение здесь одно:

6=(1/2)*х+(1/2)*х*2
х=4

А вот и облом!
во первых это не проходят в первом классе, дроби не проходят и во втором!
А во вторых 1/2*х=1 т.е. Х/2=1 т.е. Х=2
1/2*х=(6-1)/2 Т.е Х/2=6/2-1/2 т.е. Х=6-1 т.е. Х=5
Проошу Вас идти работать в Банк, приду туда брать кредит!
BROMBA
Вот на такое наткнулись:

Цитата
Задачка на сообразительность, Есть инженеры?
Когда я учился на инженера, мой препод по черчению нарисовал на доске такие вот иероглифы:



и пообещал поставить зачёт тому, кто построит третью проекцию.

Ну, народ разошёлся: кто-то говорил, что это пустота в кубике, на что ему резонно возражали, что в этом случае края пустотелой выемки были бы указаны пунктиром. Кто-то говорил, что наружный кубик проволочный, но в этом случае инженер всегда указал бы, как эти фигурки крепятся между собой. В общем, оба этих ответа неправильные. На двух проекциях - твёрдое, монолитное тело.


А хотите еще штук 60 подобных?
dValeriy
Странник, не ходите один в банк брать кредит.
6=(1/2)*х+(1/2)*х*2 это то же самое, что 6=0,5*х+0,5*х*2 или 6=0,5х+х, далее 6=1,5х и, соответственно х=4

Бомба, просто рисовал недоученный препод.
Август
Цитата(BROMBA @ 20.12.2013, 2:23) *
Вот на такое наткнулись:



А хотите еще штук 60 подобных?


)))))) прямоугольный клин с глухим отверстием на косой грани. отверстие ввиде такого же клина, либо цилиндрическое
Машинист
Верно, это пустота в кубике, только распиленная пополам по диагонали. rolleyes.gif
dValeriy
Ну так дайте же 3-ью проекцию!
Машинист
Вот один из вариантов
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Как тут уже правильно отметили, вырез может быть и цилиндрическим
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
dValeriy
Но тогда получается условия задачи некорректны!
Имею в виду расположение видов на листе.
Слева-сверху должен быть главный вид-анфас, справа - вид сбоку, снизу - вид снизу!
AVFRZN
... и почему все решили, что там именно впадина, а не выступ? rolleyes.gif
Машинист
Цитата(dValeriy @ 20.12.2013, 11:44) *
Но тогда получается условия задачи некорректны!
Имею в виду расположение видов на листе.
Слева-сверху должен быть главный вид-анфас, справа - вид сбоку, снизу - вид снизу!

А где вы тут видели хоть одну задачу с корректными условиями?
Ну, поверните мой треугольничек против часовой на 90 и поместите под первым квадратиком - сразу станет легче)))

Цитата(AVFRZN @ 20.12.2013, 11:46) *
... и почему все решили, что там именно впадина, а не выступ? rolleyes.gif

А это уже психология, из области "стакан пуст наполовину или полон на столько же"))))
nik4t
Цитата(BROMBA @ 20.12.2013, 3:23) *
А хотите еще штук 60 подобных?

Давай!
.... ага, Перельман.
BROMBA
Цитата(nik4t @ 20.12.2013, 16:14) *
Давай!
.... ага, Перельман.

Лехххко, Батхед!!! laugh.gif

















laugh.gif
Машинист, зачод! clap.gif
Есть и третий вариант, именно с выступом.
nik4t
from bad head))
У многих задач несколько правильных решений... у некоторых до фига правильных решений))
часть1.
BROMBA
Цитата(nik4t @ 24.12.2013, 16:17) *
У многих задач несколько правильных решений... у некоторых до фига правильных решений))

Угу, так оно и есть на самом деле.
Ну как, мы своё обещание выполнили? wink.gif
nik4t
Цитата(BROMBA @ 25.12.2013, 1:28) *
Ну как, мы своё обещание выполнили? wink.gif

Ну так! ...а-а-а, какое?))
BROMBA
Цитата(nik4t @ 25.12.2013, 7:26) *
Ну так! ...а-а-а, какое?))
60 задачек выложить...
Сергей Валерьевич
А решение то какое? rolleyes.gif
Сергей Валерьевич
ну еще одну..
GraNiNi
Цитата(Сергей Валерьевич @ 11.1.2015, 15:12) *
А решение то какое? rolleyes.gif

20 сумасшедших. laugh.gif

Усложним задачу.
После полученных укусов, через 6 дней, главврач тоже свихнулся, и на 7-ой день, на утреннем обходе перекусал всех пациентов, так что уже никто больше кусаться не мог.
Вопрос тот же.
Sfinx78
про сумасшедших и главврача:

7х = 2х + 100
7х - 2х = 100
5х = 100
х = 20

про дробь в уме решить тоже легко я проверял
надо знать значение каждого слагаемого в числителе
и буквально складывать в уме как в столбик
постепенно сотни десятки и единицы
Skaramush
В дроби ответ 2. Где проблема? Квадраты двузначных до двадцати и в моей школе надо было знать на память.

Кстати. Постепенно и в столбик не надо. 144 + 196. 121+169. и 100.
Sfinx78
"144 + 196. 121+169. и 100"

я считал как 221 + 100 + 40 + 4 + 100 + 60 + 9 + 100 + 90 + 6

и каждому доступно посчитать чисто в уме

и не такое считали:

СТРАТЕГИЯ DANILIN для РУЛЕТКИ
http://kenokeno.ucoz.ru/load/danilin_ruletka/1-1-0-8

http://youtube.com/watch?v=22coTiVtx4Q
Kotlovoy
Проблема - в нонешней школе. Я учился в школе на побережье Охотского моря, в рыбацком посёлке. На уроках физики, химии показывали и сами делали все опыты по программе, на уроках труда работали на древообрабатывающих и металлорежущих станках, на уроке физ-ры были полностью обеспечены инвентарём - коньки, лыжи, кони-канаты-баскетбольные-волейбольные сетки и т.д. Нас на вертолёте возили на экскурсию на буровую, водили на дизельную электростанцию, на холодильник, ученики школы постоянно участвовали в олимпиадах, я в один год стал победителем одновременно двух областных олимпиад - по физике и по математике, для участия во всесоюзной пришлось выбирать между Уфой и Кишинёвом. Выбрал математику, т.к. в Кишинёве в апреле теплее...
Мои дочери окончили школу в Московской области, в городе со 150-тыс. населением.
На уроках химии - пара опытов с фенолфталеином, на физике - с маятником и секундомером, батарейку с лампочкой приносили из дома - с помощью тестера, одного на весь класс, изучали закон Ома, на физ-ру лыжи-коньки носили свои, ни о каких станках на трудах и речи не шло - молотки, гвозди, рубанки и шерхебели обеспечила школа. Из класса, когда решили сделать кадетским при военном училище, подтянуться на перекладине больше одного раза смогли четверо мальчишек...
Ну, а что там творится сейчас - без слёз и не взглянешь...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.