Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Принципиальная схема сливоналивной станции СУГ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
Страницы: 1, 2
kopalich
Здравствуйте. Помогите разобраться. Правильно ли я составил технологию слива жидкой фазы суг с ЖД цистерны в резервуар хранения и из резервуара в автогазовоз по средством одного компрессора???
Идея такова - Подгоняют цистерну в тупик. Дается 3 часа на слив цистерны в резервуар хранения. Нагнетаем давление паровой фазы посредством компрессорного агрегата в цистерну одновременно отбирая паровую фазу из резервуара, жидкая фаза под давлением перетекает по газопроводу жидкой фазы в Резервуар. Цистерна уходит подъезжает автогазовоз, переключаем положение четырехходового клапана и нагнетание происходит уже в резервуар, а отбор из автоцистерны и жидкая фаза суг под давлением перетекает в автоцистерну.
Может есть какие идеи по этому поводу... Прилагаю схему, можете править прям в ней. За ранее спасибо! )
Vorona
Ну, идея то правильная. Только 3часа на разгруз цистерны - катастрофически мало, я когда-то расчёт делала, 4,5-5 часов нужно на одну. На 2 - от 6 до 8. Если надо - найду. А чего схемка скромная такая?
kopalich
Пока только принципиальная, щас в 3D всю систему отчерчу и сделаю нормальную технологическую схему ) Да если можно и если есть скиньте )
Orel220
Из ж/д цистерн надо отбирать паровую фазу до 0,05 МПа. Летом, в жару, на практике полная ж....а (при объеме базы хранения 1400 м3).
Vorona
Нашла расчёт только на 2 цистерны. Прошу.))
Orel220
Цитата(Vorona @ 29.11.2011, 13:04) *
Нашла расчёт только на 2 цистерны. Прошу.))


Хороший расчет. А кто скажет, сколько нужно автоцистерн, что бы отобрать паровую фазу из 2-х ж/д цистерн. Мое мнение, слив СУГ из ж/д цистерн перепадом давления не практичен, лучше насосы.
kopalich
Насосы дороже ) по этому по средством одного компрессора выгодно очень )
kopalich
Цитата(Vorona @ 29.11.2011, 13:04) *
Нашла расчёт только на 2 цистерны. Прошу.))


СЭЭНКС ))
kopalich
Цитата(Vorona @ 29.11.2011, 13:04) *
Нашла расчёт только на 2 цистерны. Прошу.))


А откуда эти формулы взяты?
kopalich
вот что получается в 3D
kopalich
Как в этой системе устраивается продувочный газопровод, с каких узлов? И нужно ли с предохранительных клапанов отводиться трубопроводом на свечу?
мурад
уважаемый kopalich
мне кажется что вы изобретаете велосипед
1-зачем 3д
2- зачем такое высокое ограждение для резервуара
3-почему один резервуар
4-почему отбираешь пар с того же резервуара в который подаешь жидкость
5- много почему и зачем которые даже сформулировать не могу))

короче почитай стаскевича (СУГ)
kopalich
Цитата(мурад @ 30.11.2011, 11:29) *
уважаемый kopalich
мне кажется что вы изобретаете велосипед
1-зачем 3д
2- зачем такое высокое ограждение для резервуара
3-почему один резервуар
4-почему отбираешь пар с того же резервуара в который подаешь жидкость
5- много почему и зачем которые даже сформулировать не могу))

короче почитай стаскевича (СУГ)


1)3D потому что сам никогда не видел в живую, так проще разобраться
2)Это не высокое ограждение а Каземат для того что бы приравнять ёмкость к подземной
3)нужен только один резервуар ))
4)Отбираю с резервуара что бы создать вакум, нагнетаю в ЖД цистерну чтобы создать там давление, потом тоже самое только с автоцистерной. Всё это для того что бы жидкость в короткие сроки перекачать
5) Посмотрел бы на все почему )
Vorona
Цитата(kopalich @ 30.11.2011, 2:03) *
А откуда эти формулы взяты?


Из моей любимой книжки - А.А.Ионин "Газоснабжение".

Про продувку - у меня свечи были везде где отключающая арматура, в насосно-компрессорном отделении, на коллекторе емкостного парка и на ответвлениях к автоэстакаде. С предохранительных - да, надо отвод на свечу. Я делала.
kopalich
Цитата(Vorona @ 1.12.2011, 5:39) *
Из моей любимой книжки - А.А.Ионин "Газоснабжение".

Про продувку - у меня свечи были везде где отключающая арматура, в насосно-компрессорном отделении, на коллекторе емкостного парка и на ответвлениях к автоэстакаде. С предохранительных - да, надо отвод на свечу. Я делала.


Т.е. с каждого предохранительного я делаю продувочный газопровод. И вывожу его на метр?
мурад
один резервуар нельзя-нужен еще аварийный
где компрессорная(полноценное помещение), и соответвенно нормы по расстояниям
где кондесатосборники на всасывающей линии компрессора, где маслоотделители
на резервуаре должно минимум два сбросных клапана

(3D потому что сам никогда не видел в живую)
и еще, нельзя проектировать объект если хотя бы раз не был на аналогичном объекте,
в принципе ВСЕ неправильно
kopalich
понятно. )
Разберёмся ) естественно жду от вас советов )
Конденсатосборник (отсекатель жидкой фазы) стоит на компрессоре (синяя емкость на всосе, я просто не парился его прорисовывать), маслоотделитель в самом компрессоре, а вот по предохранительным клапанам задавался вопросом, но не нашёл ответа на него. Где то читал что должно стоять дублирующее устройство, но как это усуществить пока не прикидываю ) Подскажите молодому, зелёному )
4)Отбираю с резервуара что бы создать вакум, нагнетаю в ЖД цистерну чтобы создать там давление, потом тоже самое только с автоцистерной. Всё это для того что бы жидкость в короткие сроки перекачать - по этому вопросу я так понял все понятно?
Взял Ионина и Стаскевича, предвкушаю бессонные ночи )
stessi
Мурад, не могли бы вы скинуть какую-нибудь вашу схему газоснабжения СУГом котельной (наружное газоснабжение с резервуарами), чтобы молодые специалисты поучились? )))
Извините за наглость, просто учиться приходится на чужих проектах, в которых много ошибок, а в учебниках описано не всё.
Vorona
А резервуар у Вас, kopalich, какого объёма?
У меня было так
kopalich
Резервуар сравнительно не большой всего 100 куб.м. Патрубок для предохранительного клапана один. Куда ставить второй понятия не имею )
Vorona
Видимо придётся развилку спроектировать с 2мя клапанами. Раз патрубок один всего.
kopalich
Развилка это к фланцу патрубка привариваем тройник к нему два отвода на которые по фланцу и к которым по предохранительному?
Кстати а где написано что нужно именно 2 предохранительных??? Я искал в сосудах рабтающих под давлением не нашёл (
kopalich
Так?
kopalich
прочитал тут на досуге что их надо через трёхходовой клапан ставить... Так ли это или можно просто через тройник?
Vorona
Не понимаю с какого перепугу там трёхходовой клапан нужен. И без него будет работать всё я полагаю.
kopalich
Трёхходовой что бы разделить работу клапанов. Т.е. работает один предохр клапан постонно второй в резерве в случае выхода из строя одного трёхходовой клапан переключают на другой, а первый идёт в ремонт.
мурад
Кстати а где написано что нужно именно 2 предохранительных???
п.8.2.1. ОСТ 153-39.3-052-2003
kopalich
Цитата(мурад @ 5.12.2011, 13:02) *
Кстати а где написано что нужно именно 2 предохранительных???
п.8.2.1. ОСТ 153-39.3-052-2003


спасибо большое )
kopalich
Вот собственно сама схема.
Прошу любить и жаловать )
мурад
откуда такая уверенность в диаметрах???
мы что делали гидравлический расчет? что то я сомневаюсь, определи потери скорости,
kopalich
Цитата(мурад @ 7.12.2011, 8:13) *
откуда такая уверенность в диаметрах???
мы что делали гидравлический расчет? что то я сомневаюсь, определи потери скорости,


Делали. Диаметры завышены. Не знаю стоит ли... По расчёту самый большой внутренний диаметр 26,6... Остальные в 2 а то и в 3 раза меньше )
мурад
где кран с эл.приводом перед компрессорной?
где клапаны между двумя отключающими устройствами на г-де жидкой фазы?
узел слива суг в ац, не стоило так подробно расписывать поскольку это должно быть готовое заводское изделие перед которыми необходимо установить отключающие устройства
зачем скоростной клапан на выходе из базы хранения? скоростной клапан устанавливается только там где есть шланги
зачем постоянно писать что газопроводы высокого давления
извиняюсь за то что не дал ссылки при замечаниях )))

п.5.7.24 пб 12-609
перепад давления между цистерной и резервуаром в пределах 0,15-0,2 мпа
неужели попали в этот диапазон?
kopalich
что значит перепад? Падение давление на расчётной длинне ГП жидкой фазы от ЖД цистерны до Резервуара при:
∆"P" _доп"." = 0,3 – допустимые потери давления, МПа;
"Q" _0^"m" =32,1 м^3/ч -количество газа,
L=71,85 м;-длина ГП
равна 0,078673 МПа при Ду50
kopalich
Цитата(мурад @ 7.12.2011, 9:41) *
где клапаны между двумя отключающими устройствами на г-де жидкой фазы?


Предохранительные сбросные?

узел слива суг в ац, не стоило так подробно расписывать поскольку это должно быть готовое заводское изделие перед которыми необходимо установить отключающие устройства

У нас в тайге это будет делаться в ручную )
kopalich
Исправил пару моментов. Кран с электроприводом нужен для автоматического отключения? Если так то у нас будет всего по 1-й цистерне сливаться, и всё будет регулироваться в ручную скорее всего. Если ставить то куда какой, и как его подключать?
stessi
А с какой целью на узеле слива суг а автоцистерну на жидкой фазе стоит две продувочных свечи?

Почему бы не объединить все 3 продувочные свечи из узла слива?
мурад
сп 62.13330
- п.9.4.5 -вне зависимости от тайги или высоких кавказских гор
- п.5.1.7 последний абзац - вне зависимости от количества емкостей, которых я уже говорил должно быть не менее двух
- повторяюсь потери давления не больше 0,2мпа, и врят ли вы учли местные потери на отводики, краники, клапаны, шланги, задвижки тройники т.п. (сумма коэф.местных сопротивлений доходит до 6-7 ) расчет надо сделать как по жидкой так и по паровой фазе, при этом [i]С учетом противокавитационного запаса средние скорости движения жидкой фазы принимаются: во всасывающих трубопроводах - не более 1,2 м/с; в напорных трубопроводах - не более 3 м/с.[/i]

а где на трубопроводе г4.2 сбросной клапан?
kopalich
мурад
потери давления не больше 0,2мпа, и врят ли вы учли местные потери на отводики, краники, клапаны, шланги, задвижки тройники т.п. (сумма коэф.местных сопротивлений доходит до 6-7 ) расчет надо сделать как по жидкой так и по паровой фазе, при этом С учетом противокавитационного запаса средние скорости движения жидкой фазы принимаются: во всасывающих трубопроводах - не более 1,2 м/с; в напорных трубопроводах - не более 3 м/с.

На основных участках ГП

Г4-1: Принимаемый диаметр из стандартного ряда, мм – Ø57x3,5 согласно ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные.
Расчетные параметры наружного газопровода:
Категория сети – «Сеть высокого давления»;
Материал газопровода – «Сталь»;
Скорость газа – 0,28 м/сек;
Число Рейнольдса – 15673,66;
Падение давления на расчётной длине газопровода – 0,078673 МПа.

Г4-2: Принимаемый диаметр из стандартного ряда, мм – Ø57x3,5 согласно ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные.
Расчетные параметры наружного газопровода:
Категория сети – «Сеть высокого давления»
Материал газопровода – «Сталь»
Скорость газа – 0,06 м/сек
Число Рейнольдса – 3112,76
Падение давления на расчётной длине газопровода – 0,001553 МПа.

Г4-4: Принимаемый диаметр из стандартного ряда, мм – Ø32x3,0 согласно ГОСТ 8734-75 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные.
Расчетные параметры наружного газопровода:
Категория сети – «Сеть высокого давления»;
Материал газопровода – «Сталь»;
Скорость газа – 2,47 м/сек;
Число Рейнольдса – 70893,9;
Падение давления на расчётной длине газопровода – 0,025969 МПа.

Г4-3: Принимаемый диаметр из стандартного ряда, мм – Ø32x3,0 согласно ГОСТ 8734-75 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные.
Расчетные параметры наружного газопровода:
Категория сети – «Сеть высокого давления»;
Материал газопровода – «Сталь»;
Скорость газа – 0,49 м/сек;
Число Рейнольдса – 14084,88;
Падение давления на расчётной длине газопровода – 0,001922 МПа.

stessi

А с какой целью на узеле слива суг а автоцистерну на жидкой фазе стоит две продувочных свечи?

Одна для продувки участка газопровода, другая для разрежения соединения м/д автогазовозом и сливным клапаном

Почему бы не объединить все 3 продувочные свечи из узла слива?

СП 42-101-2003
п. 6.13.
Допускается объединение продувочных трубопроводов от газопроводов с одинаковым давлением газа, за исключением продувочных трубопроводов для газов, имеющих плотность больше плотности воздуха.
kopalich
не могу точно решить вопрос... Нужно ли у этих компрессоров на нагнетающей линии после четырёхходового крана ставить маслоотделитель?
stessi
А где написано о необходимости установки сбросных клапанов на трубопроводах паровой и жидкой фазы СУГ?

Достаточно ли в моём случае (СУГ для котельной) поставить по два сбросных на каждую ёмкость + сбросной от испарителя?
kopalich
Предохранительный сбросной на ГП должен стоять там где возможно повышение давления, доказывал начальству что это не так, не смог найти нармативаку, и в моём случае пришлось убрать сбросные на паровой фазе перед компрессором, т.к. на компрессоре он есть.
Количество и диаметры должны определяться в сответствии с расчётом по ГОСТ 12.2.085-2002 "Сосуды, работающие под давлением. Клапаны предохранительные. Требования безопасности"

И маслоотсекатель тоже отколол, в паспорте не написано про необходимость его установки.

Пока вот что получилось...
kopalich
Кстати про расчёт ПСК... Немогу понять откуда взять α1 - коэффициент расхода, соответствующий площади F, для газообразных сред
И по авлению преде и после клапана тоже не совсем понятно (P1,P2)
vladi
Не могу понять, как ты собираешься перекачивать газ из своего резервуара в автоцистерну? Для этого у тебя должен быть или второй резервуар для отбора паровой фазы, или насос, или азот (или инертный газ) для замещения сжиженного газа в резервуаре. И перед насосом или компрессором, как указано в постах выше, ставится задвижка с электроприводом.
kopalich
Цитата(vladi @ 11.12.2011, 19:29) *
Не могу понять, как ты собираешься перекачивать газ из своего резервуара в автоцистерну? Для этого у тебя должен быть или второй резервуар для отбора паровой фазы, или насос, или азот (или инертный газ) для замещения сжиженного газа в резервуаре. И перед насосом или компрессором, как указано в постах выше, ставится задвижка с электроприводом.


посредством создания избыточного давления в резервуаре и откачки паровой фазы из автоцистерны с помощью компрессора. Зачем задвижка не пойму, у меня не компрессорная, а просто компрессор. он сам отключается если где то разрыв на линии. а на газопроводах стоят обратные и скоростные клапана.
vladi
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ГАЗОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11.16. Резервуары и автоцистерны перед наполнением должны быть проверены на наличие избыточного давления.
Избыточное давление в летнее время должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
Для холодного времени года, когда избыточное давление в резервуарах и автоцистернах меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), остаточное давление и способы его измерения должны устанавливаться производственной (технологической) инструкцией.

А Вы что-то собираетесь откачивать из автоцистерны.

Как Вы собираетесь отключать задвижку на всасывающей линии перед компрессором, в случае его остановки в следствии каких-либо причин?
ПБ 12-609-03 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ СЖИЖЕННЫЕ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ ГАЗЫ
7.6. Остановка компрессора должна выполняться в следующем порядке:
закрыть запорный вентиль на всасывающем патрубке компрессора;
остановить электродвигатель компрессора;
kopalich
Цитата(vladi @ 12.12.2011, 20:00) *
А Вы что-то собираетесь откачивать из автоцистерны.

Паровую.

Цитата(vladi @ 12.12.2011, 20:00) *
Как Вы собираетесь отключать задвижку на всасывающей линии перед компрессором, в случае его остановки в следствии каких-либо причин?
ПБ 12-609-03 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ СЖИЖЕННЫЕ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ ГАЗЫ
7.6. Остановка компрессора должна выполняться в следующем порядке:
закрыть запорный вентиль на всасывающем патрубке компрессора;
остановить электродвигатель компрессора;

Руками )
Orel220
Цитата(vladi @ 11.12.2011, 19:29) *
Не могу понять, как ты собираешься перекачивать газ из своего резервуара в автоцистерну? Для этого у тебя должен быть или второй резервуар для отбора паровой фазы, или насос, или азот (или инертный газ) для замещения сжиженного газа в резервуаре. И перед насосом или компрессором, как указано в постах выше, ставится задвижка с электроприводом.


Согласен, схема не будет работать - 100%. Даже если теоретически сливать-наливать придется чистый бутан. Проектируйте, бумага все стерпит. Кто мне скажет о подобных существующих и успешно работающих сливоналивных станциях?
kopalich
Хахах ребят ) опять же я, видал ) 2 таких, всё работает ) лично проекты в руках держал )

А в чём собственно загвоздка то? ))

Откройте паспорт компрессора Korken или Blackmer. Там даже есть примитивные схемы таких методов.
Orel220
Цитата(kopalich @ 13.12.2011, 10:15) *
Хахах ребят ) опять же я, видал ) 2 таких, всё работает ) лично проекты в руках держал )

А в чём собственно загвоздка то? ))

Откройте паспорт компрессора Korken или Blackmer. Там даже есть примитивные схемы таких методов.


Мое мнение по загвоздкам:

1. Отбор паровой фазы из ж/д цистерны до установленной нормы (от 0,05 МПа до 0,07 МПа). Обычно время на слив поставщики дают сутки - двое, далее простой - где-то в районе 1,5 тыс.руб/сутки. Если не отбирать паровую, посчитайте потери (при средней плотности 0,02056 кг/куб. дм).

2. Создание перепада давления (особенно летом) при наличие одного резервуара 100 куб.м и хотя бы 1 ж/д цистерны 75 куб. м

3. Наполнение автоцистерн и отбор паровой фазы из них.

4. Наличия резерва при аварийном сливе СУГ из резервуара.

Вот пока мои рассуждения, не зная объемов станции и режима работы. По практике, компрессор будет отключаться по давлению и все. Увеличите придел, будут хлопать клапаны.
vladi
Цитата(kopalich @ 1.12.2011, 8:51) *
4)Отбираю с резервуара что бы создать вакум, нагнетаю в ЖД цистерну чтобы создать там давление, потом тоже самое только с автоцистерной. Всё это для того что бы жидкость в короткие сроки перекачать - по этому вопросу я так понял все понятно?

Как Вы написали про вакуум, так я и спросил. Мне было непонятно, ведь в автоцистернах после слива, согласно ПБ, оставляют избыточное давление 0,05 МПа, в ж/д цистернах 0,07 МПа. Это делают для того, чтобы при их последующем наполнении сжиженным газом не образовывалось статическое электричество внутри цистерны.
Если остаточное избыточное давление паров сжиженного газа в железнодорожных цистернах менее 0,5 кгс/см2 , то налив сжиженного газа в цистерну запрещают.
В той схеме которая указана в паспорте налив в автоцистерну идет в два этапа : вначале жидкая фаза перетекает в автоцистерну за счет разности давления паровой фазы в резервуарах без работы компрессора, потом уже включаем компрессор. Это совсем не то, что Вы написали в посте.
Про задвижку: Ваш проект - Ваше право какую ставить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.