Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: схема газоснабжения ПТВМ-30
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
ork
Господа специалисты возник следующий вопрос по схеме обвязки котла ПТВМ-30.
Согласно п. 5.9.9. ПБ 12-529-03, применена схема с общим клапаном отсекателем (поз.3). Клапан безопасности (поз.2), обеспечивает отвод утечки газа и автоматическую проверку герметичности затворов ПЗК горелок перед розжигом. Второй эл.магнитный клапан (поз.4) расположен на опуске к каждой горелке.
Эксплуатация настаивает на установке ручных запорных органов на опуске к каждой горелке (поз.13), для возможности экстренного перекрытия газа.
Вопрос в следующем при установке шарового крана (поз. 13) есть ли необходимость в организации продувочного трубопровода между краном (поз.13) и клапаном (поз.4).
В моем представлении в этом нет смысла т.к. кран 13 предназначен для аварийного перекрытия газа и не должен участвовать в штатной работе котла, а при ремонте и обслуживание продувка будет осуществляться через продувочный трубопровод коллектора.

Буду благодарен за ваше мнение по данному вопросу.
Илюха
У вас опечатка на схеме - написано "ПТМВ". надо поменять местами М и В
ork
Ой да конечно ПТВМ, спасибо исправлю)))
а по сути вопроса что думаете?
Илюха
Согласно ПБ12-529-03 "7.37. Газопроводы котла должны иметь систему продувочных газопроводов с отключающими устройствами и штуцерами для отбора проб, а также растопочный сбросной газопровод (при необходимости).
Продувочные газопроводы должны быть предусмотрены:
1) в конце каждого тупикового участка газопровода, включая запальный газопровод;
2) перед вторым отключающим устройством на отводе к котлу;
3) перед местом установки заглушек на газопроводе котла;
4) перед ПЗК котла;
5) перед первым отключающим устройством у горелки (если длина газопровода превышает 2 м);
6) с обеих сторон секционного отключающего устройства при кольцевой схеме подвода газа к котельной."

Рассмотрим каждый пункт: 1-рассматриваем не тупиковый участок
2-этому пункту соответствует продувка перед счетчиком
3-не наш случай
4- ПЗК котла это позиция 3, такая продувка есть
5- вот этот пункт мне непонятен: какая длина газопровода подразумевается, откуда до куда?
6- не наш случай

Может и мою темку посмотрите: http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=66489
ork
"5) перед первым отключающим устройством у горелки (если длина газопровода превышает 2 м);"
возможно имеется ввиду случай когда отвод газ-да от коллектора к горелке имеет длину более 2,0м, для возможности продувки этого участка.

В любом случае требования раздела 7 ПБ 12-529 распространяются на газопроводы и газовое оборудование котельных агрегатов тепловых электрических станций с единичной тепловой мощностью более 420 ГДж/ч (~120 МВт)!
Илюха
Цитата(ork @ 26.9.2011, 17:03) *
В любом случае требования раздела 7 ПБ 12-529 распространяются на газопроводы и газовое оборудование котельных агрегатов тепловых электрических станций с единичной тепловой мощностью более 420 ГДж/ч (~120 МВт)!

Да, точно, все время об этом забываю... Но даже по этим условиям доп.продувка вам не требуется.

Есть еще в СП 42-101-2003 "6.13 На газопроводах производственных зданий (в том числе котельных), а также общественных и бытовых зданий производственного назначения предусматривают продувочные трубопроводы от наиболее удаленных от места ввода участков газопровода, а также от отводов к каждой газоиспользующей установке перед последним по ходу газа отключающим устройством."

Я считаю, что от наиболее удаленных участков газ-да у вас имеется продувка (на концах коллектора). На отводе к газоиспользующей установке продувка имеется перед счетчиком. Получается что доп. продувка не требуется.
lentyai
если ставить кран поз. 13, то надо ставить ПОСЛЕ клапана поз. 4 а не до него. у вас участок между клапаном 3 и клапанами 4 - это контрольный участок опрессовки, здесь не должно быть дополнительных запорных органов.

Вообще по хорошему там этот кран не нужен. У нас есть 2 последовательных быстродействующих запорных органа перед горелками - клапана 3 и 4, все остальное не возбраняется, но будет лишним. Если эксплуатация хочет ручное аварийное отключение, можно им сделать кнопки по месту чтобы могли нажатием закрывать клапан 4. Хотя зачем им это нужно? У вас же наверняка есть контроль факела каждой горелки? А если им нужно работать на 4х или 2х горелках - то такой режим можно (и нужно) предусмотреть штатно, чтобы все со щита управления.

Дальше открою вам секрет: эксплуатация просит ставить эти краны потому что панически боится автоматического розжига. Они считают что клапана открываются резко и может получиться хлопок. При наладке они наверняка вас попросят сделать так чтобы клапана открывались на закрытые краны, а потом они их будут потихонечку открывать и осторожно поджигать, как привыкли smile.gif
Вопрос хлопка на самом деле актуальный. Кстати как у вас решен вопрос розжига? Где у вас регулятор мощности? Клапан 3 является регулятором, или 12? Приходилось делать подобную наладку. Там у нас общий клапан - он же был регулятор. И мы ему для розжига при наладке определили минимальную степень открытия чтобы действительно не плюхнуть газа и не хлопнуть.

В общем резюме: кран по уму не нужен, попробуйте их убедить. А если кран все же ставить, до дополнительная продувка по уму не нужна. Но её все же делают mad.gif Проблема я подозреваю в недалеких экспертах в промбезопасности. Здесь есть некоторое недопонимание: основные запорные органы - клапаны, как по правилам. И все продувки - до них. А кран перед горелкой - это так, сверх требований правил. Он всегда открыт и предусмотрен для выравнивания гидравлики газопроводов, если выявится разверка по горелкам. Вот так можно парировать претензии.

Кстати у вас трубопроводы от клапанов 6 - это я так понимаю трубопроводы безопасности Г6 а никак не Г5 - продувка? И что такое тогда трубопровод от клапана 2и зачем он вообще? Вы уж уточните
ork
Кран (13) поставить придется, это принципиальное требование эксплуатации, да и хуже от этого никому не станет. Хотя на мой взгляд в ней нет необходимости, в конце концов проще будет перекрыть задвижку вручную на общем коллекторе, чем обежать весь котел и закрыть 6 штук на опусках к горелкам.

Контроль факела организован на 2-х растопочных горелках (по одной с каждой стороны котла). В проекте заложены клапана эл.магнитные совмещенные с регулятором расхода типа ВН...М они обеспечивают плавное открытие. В принципе регулирование мощности можно осуществить как общим клапаном установленным на коллекторе (поз.3) так и клапанами установленными непосредственно у горелок (поз.4), как это будет организовано дело автоматики (я предполагаю что лучше реализовать второй вариант).

"Кстати у вас трубопроводы от клапанов 6 - это я так понимаю трубопроводы безопасности Г6"
Трубопровод безопасности идет от коллектора на нем установлен клапан 2 (на чертеже он обозначен Г5 так же как и продувочный wub.gif ) трубопроводы на которых расположены краны с МЭО (поз.6) это продувка. Краны с эл. приводом установлены для возможности продувки в автоматическом режиме или вручную.

Насчет установки крана поз.13 после клапана 4. Это стандартный вариант, но подумав решили что раз реализована схема с общим клапаном отсекателем и контроль герметичности будет проводиться всех клапанов (поз.4) сразу, то можно с помощью установки крана (13) перед клапаном (4) реализовать диагностику клапанов путем поочередной проверки каждого клапана на герметичность.
Теоретически можно в автоматике предусмотреть программу диагностики: закрываешь все краны (13) кроме одного проводишь контроль герметичности соответствующего клапана(4), если все нормально то переходишь к следующему клапану (4) и т.д.

Интересно услышать мнение насчет жизнеспособности этой идеи, насколько принципиален порядок установки клапана и крана?
krizhevskyval


Насчет установки крана поз.13 после клапана 4. Это стандартный вариант, но подумав решили что раз реализована схема с общим клапаном отсекателем и контроль герметичности будет проводиться всех клапанов (поз.4) сразу, то можно с помощью установки крана (13) перед клапаном (4) реализовать диагностику клапанов путем поочередной проверки каждого клапана на герметичность.
Теоретически можно в автоматике предусмотреть программу диагностики: закрываешь все краны (13) кроме одного проводишь контроль герметичности соответствующего клапана(4), если все нормально то переходишь к следующему клапану (4) и т.д.

Интересно услышать мнение насчет жизнеспособности этой идеи, насколько принципиален порядок установки клапана и крана?
[/quote]


Схема работать будет. Последовательная проверка клапанов на горелках - хорошее решение. Но есть одна заковыка:пуск больших котлов должен производиться автоматически или дистанционно, без присутствия персонала на площадке котла. На практике, к сожалению, так не делают. Но Вы проектировщик и должны хотя бы на бумаге обеспечить безопасность.Поэтому, по -моему, правильней поставить не ручные клапана, а с дистанционным электроприводом и ручным дублером.Тогда можно осуществить автоматическую проверку каждой горелки, без персонала на площадке котла. А в аварийной или нештатной ситуации (или, не знаю, при наладке) воспользоваться дублером. Вроде так?
ork
Штатная проверка герметичности клапанов проходящая при пуске котла проверяет все клапана вместе. Если при проверке герметичности обнаруживается утечка срабатывает автоматика растопка котла останавливается, открывается клапан свечи безопасности, вентилируется топка и т.д. Если же все нормально следующим этапом начинают розжиг.

В нашем случае вариант проверки герметичности клапанов с использованием ручных запорных устройств(13) рассматривался не как этап растопки котла, а как диагностическая операция на правленая на обнаружение клапана на котором идет утечка. За этой операцией розжиг не последует. Операция эта может быть запущена оператором чтобы определить где утечка в случае если проверка герметичности идущая в начале пуска котла завершилась неудачно. Смысл был в том чтобы не демонтировать 6 клапанов, а определить "паршивую овцу" на месте.

Поставить на кран(13) МЭО конечно можно но есть ли в этом смысл, для проведения диагностики герметичности клапанов нахождения оператора на площадке не обязательно, да и операция эта наверняка проводится будет не часто.

Можно конечно изначально было использовать более сложную схему с установкой у каждой горелки 2-х отсечных клапанов с проверкой герметичности но от него отказались в связи с экономией.
Ну а раз эксплуатация настаивает на установке крана (13), то решили использовать его для полуавтоматической проверки клапанов)
В общем как-то так, если я в чем то ошибаюсь прошу меня поправить, буду рад услышать конструктивную критику)
lentyai
мне кажется кран перед клапаном смутит экспертизу. а если кран поставить после клапана - можно точно так же проверять герметичность. поставили контрольный участок под давление, потом краны по одному закрываем, как прекратится падение давления - значит тот клапан негерметичный.
Вы уверены насчет растопочных горелок? Не хотите каждую оснастить запальником и контролем факела от греха подальше? Вообще для ПТВМ-30 допускается розжиг от работающей горелки? Как будет выглядеть автоматический розжиг? Будет очередность открытия клапанов? Мне это представляется опасным. Автоматический розжиг, персонал на щите управления, никто не видит загорелось там - не загорелось. Напустили газа и хлопнули.
ork
Цитата(lentyai @ 29.9.2011, 21:52) *
Вы уверены насчет растопочных горелок? Не хотите каждую оснастить запальником и контролем факела от греха подальше? Вообще для ПТВМ-30 допускается розжиг от работающей горелки? Как будет выглядеть автоматический розжиг?


При розжиге сначала включаются растопочные горелки, на них предусмотрен контроль пламени. ПТВМ-30 производства "Дорогобужкотломаш" стандартно оснащается двумя ЗЗУ-4-700 на растопочных горелках (да и реконструируемый экземпляр имел два запальника). В паспорте котла сказано следующие: "После включения растопочных горелок последовательно открывайте подачу топлива к каждой из остальных горелок. Зажигание их будет происходить последовательно от общего факела топки. Так что вроде контроль пламени на остальных не нужен.

Цитата(lentyai @ 29.9.2011, 21:52) *
если кран поставить после клапана - можно точно так же проверять герметичность. поставили контрольный участок под давление, потом краны по одному закрываем, как прекратится падение давления - значит тот клапан негерметичный.


Логично, спасибо за подсказку! так и сделаю поставлю кран (13) после клапана (4).
И большое спасибо всем откликнувшимся за помощь)


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.