Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Статья 48 градостроительного кодекса
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
GASPAR
пункт 6 статьи 48 ГК гласит: . В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

О каких проектах идёт речь? Например в селе, проектируется линейный объект к котельной садика . В администрации порой не то что этих проектов, карты села порой нет. А эксперты начали требовать эти проекты у заказчиков. А если речь о городском газопроводе? Проекты межевания и планировки могут занимать десятки томов, да и кто их в администраци и выдаст? Это как правило служебные доки.. И кроме того они просто могут не соответствовать реалиям как это часто бывает.
Keliuh
А это разве не для нового строительства? У Вас я понимаю существующий садик, село .... Можно у геодезистов заказать 2000-к пусть оформят как сущ. Генплан села администрация сама пусть утвердит - может прокатит?
GASPAR
Цитата(Keliuh @ 7.5.2011, 0:24) *
Генплан села администрация сама пусть утвердит - может прокатит?

Ну-ну. Про село я так, пример привел. Ну а в городе?
andrey R
Цитата(GASPAR @ 6.5.2011, 22:23) *
В администрации порой не то что этих проектов, карты села порой нет. А эксперты начали требовать эти проекты у заказчиков. А если речь о городском газопроводе? Проекты межевания и планировки могут занимать десятки томов, да и кто их в администраци и выдаст? Это как правило служебные доки.. И кроме того они просто могут не соответствовать реалиям как это часто бывает.

Ну да, звери какие-то. Тыщу лет без карты жили, а тут на тебе, насочиняли Градкодексов всяких, жить людЯм не дают wink.gif
Э-э-э...Вы вообще-то хоть раз видели, что такое проект планировки? smile.gif
Evgkarpro
речь идет о всех линейных объектах

это полный мрак, пока везде обходился по линейным объектам градпланом, но с этого года какая то ХРЕНЬ еще и проект межевания, планировки и никто толком не знает про проекты планировки ни администрации ни различные надзоры.

переходные периоды и такое ГОСУДАРСТВО



Evgkarpro
да конечно ПП 87 отдыхает здесь, но наивысший статус кодекс следовательно
т.е. типа черновичек для примера
"проектируете автодорогу, линии ЛЭП или Газопровод, то должны приводить окружающую данный объект инфраструктуру
для дорог типа заправки, кофешки, гостиницы, стоянки"
ну в городе понятно в принципе, исторически сложившиеся инфраструктура и типа последние генпланы и разрешенное строительство

все полный туман
К.Д.
Да вообще пока обходился запросом градпланов на полосу отвода у архитектуры. Вопросов у экспертов нету если за пределы отведенной территории не вылазишь. Если ГП нету, то обосновывать почему тебе именно такой ширины полоса полос нужна из условий строительства и ремонта.
Градплан просто штука бесплатная, а проект полосы отвода денег стоит, да и в любом случае без архитектуры той же не обойтись, поскольку где чья земля науке неизвестно и кому какую полосу уже отвели.
Evgkarpro
градплан или градостроительная документация только по градкодексу бесплатная
по факту везде за деньги и сроком исполнения не менее месяца, а то и получал через три месяца
хотя в начале проектирования в администрации предоставляю и трассировку и описание всей прокладки,
а получаю план с нумерами кадастровых кварталов и с примечанием что в процессе проектирования выявить всех фактических землепользователей, составить спецификации, согласования, общественные слушания
и что бы голосов не менее двух трети положительных
получение кадастровых выписок в палате опять за деньги.

на госэкспертизу одно окно (до 3 месяцев) редко,
до нее бывает надо получить от экологической экспертизы (более месяца), согласование от рыбников по размещению объекта если водные присутствуют (не менее 3 месяцев).
плюс согласования ГОЧС и по ТУ которые не противоречат пункту градкодекса.
в один год запроектировать и построить часто не реально.
GASPAR
Цитата(Evgkarpro @ 7.5.2011, 11:37) *
что в процессе проектирования выявить всех фактических землепользователей, составить спецификации, согласования, общественные слушания
и что бы голосов не менее двух трети положительных
получение кадастровых выписок в палате опять за деньги.

Вот эти 2 вещи реально "убивают". Особенно общественные слушания: одних не сыщешь, другие арендаторы, третие вообще всегда "против".
инж323
Странно, ... а что предлагается что то в замен существующего порядка? Или какие то другие, отличные для всех остальных коммуникаций условия? Или предлагается плюнуть на все существующие законы, права, и рисовать как видится автору проекта? так это и не проект тогда, а набор из тонера и бумаги с фигурным его нанесением.
Подобная партизанщина еще у "слаботочников" всяких типа интернетчиков. Так искренне возмущаются, что согласие собственника требуется, а не управляющей компании, которой за мзду ничего не стоит все что угодно согласовать.
А вам на вашем дачном участке какой либо спец не захочет, что ему так удобно и нормам не противоречит, поставит ГРП и РП с ТП до кучи? Не искать же автору такого проекта согласия вас с этим?
gorgas
Здесь не мнение надо высказывать, а соображения по существу. Я пока в замешательстве.
инж323
Это по существу нарушения или эдакого ловкого "обхода" существующего порядка?Какое существо такое имеете ввиду?
GASPAR
Цитата(инж323 @ 7.5.2011, 14:50) *
Странно, ... а что предлагается что то в замен существующего порядка? Или какие то другие, отличные для всех остальных коммуникаций условия? Или предлагается плюнуть на все существующие законы, права, и рисовать как видится автору проекта? так это и не проект тогда, а набор из тонера и бумаги с фигурным его нанесением.

Дружище, а тебя такой порядок видимо только радует? Как же здорово, чтобы подвести например газопровод к новой котельной детского садика через домовую территорию к примеру 60 квартирого дома нужно полгода собирать подписи "за". Но не факт что их соберешь. Многие люди просто неадекватны, порой требуют чуть ли не автомобиль в виде компенсации.. В итоге каких-то 200 метров газопровода только в подготовительном периоде будут занимать месяцы согласований. Плохо всё это. Бюрократия рулит. В теме лишь одна из проблем заявлена, а таких к сожалению всё больше и больше.

ЗЫ: я в никоей мере не сторонник нарушать порядок. Но задать вопрос и поделиться мнением "может кто нашел лазейку" почему бы нет? А вдруг? На то и диалог.
инж323
не умеешь рулить или проектировать - нерули и не проектируй, иди в управдомы. Но и там не сладкий хлебушек. А обсуждение обхода Закона ныне не очень ... прилична. Может в Неважнобурге и Властные структуры и самоустранились от решения проблем обеспечения теплом ДДУ,но .. это проблема в данном месте данного исполнителя проекта, а не нечто глобальное. И неумение их решать,не есть некачественность ЗАКОНА, а простая неквалифицироаванность и подход, как у шпаны к проблеме. Межевать надо уметь, что б было ,где прокладывать коммуникации, а не только на свой карман работать, проектируя, согласовывая и осушествляя межевание территорий городских.
Да, и еще. Дружищи с вами пиво пьют, и я вам вовсе не дружище. Попробуйте применять общепринятые обращения.Вдруг получится?
GASPAR
Цитата(инж323 @ 8.5.2011, 1:34) *
не умеешь рулить или проектировать - нерули и не проектируй, иди в управдомы. Но и там не сладкий хлебушек. А обсуждение обхода Закона ныне не очень ... прилична. Может в Неважнобурге и Властные структуры и самоустранились от решения проблем обеспечения теплом ДДУ,но .. это проблема в данном месте данного исполнителя проекта, а не нечто глобальное. И неумение их решать,не есть некачественность ЗАКОНА, а простая неквалифицироаванность и подход, как у шпаны к проблеме. Межевать надо уметь, что б было ,где прокладывать коммуникации, а не только на свой карман работать, проектируя, согласовывая и осушествляя межевание территорий городских.
Да, и еще. Дружищи с вами пиво пьют, и я вам вовсе не дружище. Попробуйте применять общепринятые обращения.Вдруг получится?


Ды ВЫ батенька видимо из экспертов?
Во первых кого и как мне называть решу я сам.
Во вторых защитник бюрократов ВЫ наш - тупо лицезреть один норматив (закон, правило) и идеализировать его вот проблема данном месте данного исполнителя проекта, каким ВЫ видимо и являетесь. Тогда какого лешого тусуеТЕСЬ на форуме? Что хотитЕ тут? Выпендриться своими нешпановкими знаниями господин белый воротничок? В обслуждении закона, снипа, правил ничего зазорного нет. На то и диалог. Но судя по завышенному самомнению ВАМ он не совершенно не нужен.
В третих, пример с садиком - только пример. И каким способом властные структуры должны воздействовать на проблему интересно. Написать письмо медвепуту? Про набитие кармана: при ВАШЕМ идеализации законов и снипов, заказчику заранее нужно готовить кругленькие суммы для бюрократов - дай тут, дай там, а стройка и ныне там.
В четвертых, для особо одаренных, каким ВЫ батенька несомненно являетесь повторю свой ответ
ЗЫ: я в никоей мере не сторонник нарушать порядок (закон). Но задать вопрос и поделиться мнением "может кто нашел лазейку"(знает об изменениях или о новых актах) почему бы нет? А вдруг? На то и диалог.

Да и ещё. Видать с дружищими у ВАС явно проблема. Для себя решил, с ВАМИ батенька больше не дискутировать,.
инж323
Вы поздно заняли свои 3% мозга этими проблемами, стройкодексу уже несколько лет, потому как вас называть .. выходит за рамки формата общения на форуме. К тому же помимо него в разных регионах работают еще некоторые нормативные Акты субъектов федерации.
Незнание законов и порядка, что и как делается и организовывается и потому "тупо смотрится в норматив" весьма многих таким. Можете открыть ФЗ 83, вполне может прояснить.
И о дискуссии. Какая еще дискуссия. вы просто не в курсе, потому с вами спорить не о чем, вы вдруг столкнулись с тем, что и до этой редакции Стройкодекса было со всеми другими коммуникациями и просто причитаете на пустом месте.
К.Д.
Я все-таки не понял где проблема-то? Ну ввели этот порядок, но проблем-то нету никаких по-моему. Что раньше перед получением АПЗ надо было с теми же гавриками согласовать акт выбора трассы, что теперь с ними же проект полосы отвода. Но сейчас-то реально есть вариант облегченный - градплан от АПУ, где уже объедут по возможности всех собственников и проведут трассу по территории города. Просто надо участие в разработке градплана принять самому, на стадии его выбора и все. Ну или объект должен быть нужным городу, тогда вообще все решается, вплоть до отчуждения земель за счет бюджета.
А если не захотят пропустить, так и не пропустят или обременений навешают, точно так же как и раньше.
GASPAR
Дружище, просто надо участие в разработке градплана принять самому? Неужели это серьёзно?. Так везде и с радостью приглашают и ждут толпу проектировщиков на обсуждение. Да и назови мне где эти проекты планировки и межевания выполняются? И что они будут соответствовать реальному времени. Сегодня тут была промзона, завтра аквапарк. А там была зона индивидуальной застройки, а кто-то выкупил землю и многоэтажный комплекс возвёл. Рулят деньги. Никто ничего не контролирует. Потому и бардак продолжается.
Ладно с муниципальными заказчиками: мэриями, администрациями. В конце концов, там как правило есть человек, который решает проблемы, своеобразный бегунок. . А как быть обычным людям? У меня куча примеров, когда несколько частников складываются, заказывают проектную документацию на линейный объект, с целью включения этого проекта в какую нибудь бюджетную программу. И тут начинает дрючить госэкспертиза (в основном вопросами к заказчикам, замечаний про промбезопасности практически нет, замечания только по оформлению): тут дай проект планировки и межевания, там у тебя запятая похожа на точку, тут заявление не так оформлено т.п).
До вступления в силу постановления №87 и изменений к ГК период от разработки проекта газоснабжения до ввода в эксплуатацию в среднем был в 2-3 раза быстрее. Например запроектировать и построить газопровод (линейный объект) длиной 200 метров можно было, с учётом экспертизы промбезопасности в течении 2-3 месяцев. Теперь запроектировать и построить - не меньше полугода при хорошем раскладе. Я не оспариваю тот факт, что экспертиза и согласования нужны, но то что сейчас это доведено порой до маразматической бюрократии с кучей ненужных томов реально стопорит газоснабжение. И только не нужно говорить, что у проектировщиков цель срубить бабла быстрее. В каких-то регионах эксперты менее бюрократичны, некоторые требования "пропускают мимо глаз" просто потому, что лень почитать тот же кодекс и там "проблем" нету сегодня. Но завтра или послезавтра дочитаются до какого-то пункта и у вас.
ЗЫ: как я понял, что с проблемой озвученной в стартовом посте никто не сталкивался и соответственно не решал, да и отклонились мы от сути. Потому диалог закрываю. С Великим Праздником товарищчи.
К.Д.
Цитата(GASPAR @ 9.5.2011, 0:46) *
Дружище, просто надо участие в разработке градплана принять самому? Неужели это серьёзно?. Так везде и с радостью приглашают и ждут толпу проектировщиков на обсуждение. Ладно с муниципальными заказчиками: мэриями, администрациями. В конце концов, там как правило есть человек, который решает проблемы, своеобразный бегунок. . А как быть обычным людям? У меня куча примеров, когда несколько частников складываются, заказывают проектную документацию, с целью включения этого проекта в какую нибудь бюджетную программу. И тут начинает дрючить госэкспертиза (в основном вопросами к заказчикам): тут дай проект планировки, там у тебя запятая похожа на точку, тут заявление не так оформлено и т.п).
До вступления в силу постановления №87 и изменений к ГК период от разработки проекта до ввода в эксплуатацию в среднем был в 2-3 раза быстрее. Например запроектировать и построить газопровод длиной 200 метров можно было, с учётом экспертизы промбезопасности в течении 2-3 месяцев. Теперь запроектировать и построить - не меньше полугода при хорошем раскладе. Я не оспариваю тот факт, что экспертиза и согласования нужны, но то что сейчас это доведено порой до маразматической бюрократии с кучей ненужных томов реально стопорит газоснабжение. И только не нужно говорить, что у проектирорвщиков цель срубить бабла быстрее. Да, в каких-то регионах эксперты менее бюрократичны, некоторые требования "пропускают мимо глаз" просто потому, что лень почитать тот же кодекс и там "проблем" нету сегодня. Но завтра или послезавтра дочитаются до какого-то пункта и у вас.
ЗЫ: как я понял, что с проблемой озвученной в стартовом посте никто не сталкивался и соответственно не решал, да и отклонились мы от сути. Потому диалог закрываю. С Великим Праздником товарищчи.


Ну я сталкивался и изложил отсутствие проблемы со своей колокольни. Ее действительно нету, перед получением градплана заказчик если он с головой дружит вызывает проектировщика и они идут по трассе пусть и сос старой съемкой разглядывая коридоры по которым теоретически можно пройти. на это есть до 4% от сметной стоимости в сборниках. После этого зак идет в АПУ и говорит что хочет вот здесь проложить вот это. АПЗ повторяюсь все равно требовало акта выбора трассы, так что ускорения никакого. Если нет съемок, то их заказывали перед началом проектирования опять же по согласованию с проектировщиками и предварительного выбор направления с архитектурой. Если заказчик хочет нахаляву абы что слепить то получит он пропорционально своим вложениям - если прокатит, то земля будет ничья и все построится, а если найдется хозяин, то все ускорение пойдет коту под хвост. А частники всегда хотят проект за 3 рубля сделать, забывая какое количество халявщиков сейчас на рынке есть.
Что касается сроков, то здесь вообще градплан и проект полосы отвода с ЭПБ соотносятся как слон с китом. ЭПБ это другая экспертиза, предъявляющая другие требования в составу проекта и не надо ее мешать в вопросы трассировки.
А ненужные тома это извиняюсь уже не наше дело. У меня их делают за 2 недели все 4, да еще так, что ждать окончания техчасти вообще не нужно.

P.S. Я в прошлом году котельную 30 МВт с изысканий довел до экспертизы за 2,5 месяца. Новые требования это плюс пару недель времени и деньги, но это закон и выполнение его никого еще не убило. А учитывая количество халтуры которая идет через ЭПБ и потом подмазывается на стадии сдачи инспектору это даже и к лучшему.
GASPAR
Дружище, акт выбора трассы и проекты планировки и межевания совершенно разные вещи как мне видится. Акт выбора трассы оформить не сложно, проблема со вторыми документами.
К.Д.
Цитата(GASPAR @ 9.5.2011, 3:04) *
Дружище, акт выбора трассы и проекты планировки и межевания совершенно разные вещи как мне видится. Акт выбора трассы оформить не сложно, проблема со вторыми документами.


Если есть акт выбора, то идешь в АПУ и получаешь на основании акта градплан полосы. А проект межевания это уже не проектная документация, а последствия фактического исполнения. Ну а если не оформят градплан, так я проблем и с проектом полосы отвода не вижу, просто делать придется на основании предварительного согласования с архитектурой. Ну а если администрация не хочет отдавать проектирование, то ничто не спасет, все равно найдут к чему придраться.
GASPAR
Цитата(К.Д. @ 9.5.2011, 0:21) *
Если есть акт выбора, то идешь в АПУ и получаешь на основании акта градплан полосы.

Дружище, ты мой первый пост внимательно читал?. Для линейного объекта ГПЗУ (градплан) теперь отменён. А чем заменён - я указал. А в АПУ так и ждут чтобы напрвао-налево раздавать проекты межевыания и планировки, которых у половины населённых пунктов просто и нет.
К.Д.
Цитата(GASPAR @ 9.5.2011, 11:41) *
Дружище, ты мой первый пост внимательно читал?. Для линейного объекта ГПЗУ (градплан) теперь отменён. А чем заменён - я указал. А в АПУ так и ждут чтобы напрвао-налево раздавать проекты межевыания и планировки, которых у половины населённых пунктов просто и нет.


Читал и не я один судя по ответам. Градплан выдается без особых проблем до сих пор, особенно при заинтересованности администрации и так же без проблем его принимает госэкспертиза.
rus_gaz3
Господа, не буду вставлять свои три копейки в дискуссии, но вопрос у меня вот в чем: Мы заказчики, наши проектировщики разработали проект газопровода между двумя деревнями по чистому полю с перелесьем. Проект серьезный, прошел госэкспертизу с марта по май нынешнего года, но градпланы мы им не предоставляли, а проектов планировки еще не требовалось. Трассировка в рабочем порядке была согласованна с департаментом строительства района, соответственно прохождение через лес - с лесниками (проект освоения лесного участка с его экспертизой). Вчера подали заявление на разрешение на строительство, а архитектура потребовала ППТ. На вопрос, а где проект планировки населенного пункта, или хотя бы генпланы этих деревень последовал вопрос " а вам то зачем, напрягайте своих проектировщиков и пусть они разрабатывают ППТ". И куда мне сейчас? Проектировщики свою работу выполнили на все сто. Архитектура не отказывается от своего согласования трассы, но по номенклатуре бумажки (ППТ) должны быть представлены и все тут. На разработку ППТ уйдет не менее месяца и килло 100 денег (при закрытом финансировании проектирования и необходимости сдать газопровод к сентябрю)
мурад
вы че))
какой проект планировки территории, он уже должен быть у исполнительного органа государственной власти, разработанный другими институтами,
вы по определению не можете его составить, так орган архитектуры сам должен предоставить вам фрагмент из плана ППТ и тем боле выкопировку из проекта межевания территории (ПМТ)
ППТ и ПМТ статья 42 и 43 град.кодекса
мурад
внимательно прочитайте статью 49
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
п.1 1.
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

т.е. именно такой (в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий)

а что в других случаях не нужна??? мне скажут про П.2 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ
скажу так, если 9 этажка в исключительной зоне, то нужна успертиза, если одноэтажный дом в исключительной зоне то не нужна
т.е. если объект (условно) не исключительной зоне, то такая проектная документация не подлежит экспертизе,

я конечно не настаиваю, может ошибаюсь, но если не так то разъясните пожалуйста (только с ссылкой на документ, а не типа "мне сказали")
Evgkarpro
ААААААААААА пока госэкспертизы даже местные без работы не оставить
"Необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации по объектам капитального строительства установлена частью 1 статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации направление проектной документации на государственную экспертизу является прерогативой заказчика или застройщика, который с учётом характеристик и параметров проектируемого объекта капитального строительства и в соответствии с критериями, установленными частями 2 и 3 статьи 49 указанного Кодекса, определяет необходимость её направления, а в соответствии с положениями частей 4.1 и 4.2 статьи 49 – экспертную организацию, куда должна быть направлена соответствующая проектная документация.
При этом заказчик или застройщик принимает решение о направлении проектной документации на государственную экспертизу, руководствуясь исключительно законодательными положениями. Подготовка организациями по проведению государственной экспертизы заключений об отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы действующим законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрена.
На основании изложенного ФГУ «Главгосэкспертиза России» не вправе выдавать упомянутые заключения, а также каким-либо иным образом определять вместо заказчика или застройщика необходимость направления проектной документации на государственную экспертизу. "

А предметом деятельности местных региональных Управлений является проведение в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145 государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, указанных в п. 4.2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Еще больше читал например и директивные письма по типу
допустим объект гостиница в 2 этажа с площадью до 1500 квадратных метров
по кодексу нет, НО типа круглосуточное массовое пребыванию людей и прочее тра-та-та
и местные власти обязывают проходить Государственную экспертизу.
А с учетом критериев 9 этажки не зависимо от зон и подавно ГОСЭКСПЕРТИЗА.
мурад
4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.

вроде понятно, ИНЫХ, значить-все остальные(и 9 этажки smile.gif включительно)
а слово ТАКОЙ? какой такой? строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной... т.д., т.е. опять основным критерием является ее место нахождениеsad.gif ???

все равно не понял)), но в экспертизу придется предоставлять проекты)))
васса
Не вижу особой проблемы. А то что это избавляет от многочисленных судебных тяжб - это факт. Поскольку проект планировки, прошедший публичные слушания ой как нелегко оспорить. Кроме того, в составе проекта планироки выполняется проект межевания с целью дальнейшего установления сервитутов, что до сегодняшнего дня ПРАКТИЧЕСКИ никто не делал. Недавно сделали проекты планировок для межпоселкового газопровода и железной дороги. Экспертизу прошли. Другой вопрос, что для разработки проектов планировок нужен допуск СРО, специалисты, постановление Администрации о разработке проекта планировки. Ну и стоит это прилично.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.