Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Во ВТС клима дает!
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Страницы: 1, 2
Анатолий1
Удивлен, приятно!
Хотя - опять нет датчика обратки. Только термостат! wink.gif
Max2114
Цитата(Анатолий1 @ 6.4.2011, 1:59) *
Удивлен, приятно!
Хотя - опять нет датчика обратки. Только термостат! wink.gif

Чем удивлен то?
dimkast
Видимо тем что они стали сименс туда пихать ACX-36
Mrspy
у них еще обычно нет наружного датчика температуры
Анатолий1
Работа с частотником удивила. Раз ,и- в дамки!
Kass
Недавно на объект выезжал проблемный. Там никак не могли отладить вентиляцию на ВТС клима. В итоге заменили на что то другое, как сказали потом по телефону. Использовать такое, нужно наверное совсем не чувствовать ответственности за свою работу.
dimkast
А что именно там с частотником удивило? они вроде Danfoss VLT ставят, то что они управляются по модбасу?
Анатолий1
Цитата(Kass @ 11.4.2011, 12:37) *
Недавно на объект выезжал проблемный. Там никак не могли отладить вентиляцию на ВТС клима. В итоге заменили на что то другое, как сказали потом по телефону. Использовать такое, нужно наверное совсем не чувствовать ответственности за свою работу.

А в чем там проблемма была? Мож и у меня такое вылезет?

Цитата(dimkast @ 11.4.2011, 12:51) *
А что именно там с частотником удивило? они вроде Danfoss VLT ставят, то что они управляются по модбасу?

В моем случае -LG.
Удивило то что так все настроилось. 3 частотника(приток,вытяжка,рекуператор). Я ожидал проблемм dry.gif
SanilaSan
На днях запускал три приточки VTS с частотниками LG is5. Я скажу это было весело. Представьте, сдача объекта буквально послезавтра, а у меня проблемы. Две приточки пустились сразу, а вот у третьей контроллер ну ни в какую в связь с частотником входить не хотел. Эфимерным путем было выяснено, что не работает плата Modbus частотника. Кинулся искать, плат связи нигде нет, ни отдельно, ни с частотником вместе. Делать нечего, пытаюсь запустить ЧП по дискретному входу. Звоню в техподдержку VTS чтобы выяснить какой DO использовать и как его сконфигурить. Выслушали и говорят, а это, мол, проблема известная, нужно всего то засунуть палец в частотник в дырку где стоит плата связи Modbus и пошевелить разъем. И ведь помогло! clap.gif Высокие технологии, блин.
Анатолий1
Куда там палец мохет войти? Ума не приложу.
Мож у меня не тот палец?
Vian
Господа, поменьше эмоций и отделяйте мух от котлет))) Попробую коротенько описать новую автоматику ВТС. Если у кого потом возникнут дополнительные вопросы, постараюсь ответить.
1) На сегодня в шкафах автоматики применяется контроллер ACX-EVO (Сименсовский "климатикс" доработанный под ВТС). Последняя версия программного обеспечения 1.13. Если у вас более ранняя, обратитесь в ближайший сервис для переустановки. Процесс недолгий, с ноута прошивается за 20 минут. Новая версия имеет возможность устанавливать минимальное и максимальное положение сервоприводов на воде. Думаю, многим пригодится.
2) Уличный датчик может отсутствовать только в автоматики с электронагревом, и без других функций. Но он там и не нужен. Во всех других аппликациях уличный датчик присутствует. Если у вас возникают проблемы с выбором аппликации и схемой подключения датчиков, вам стоит или зайти на сайт http://193.17.84.244/index.php?lang=ru&a=1 выбрать вашу аппликацию и ведущий датчик температуры и получить готовую схему подключения; или воспользоваться программой Aplikacje EVO v.1.3 20100302 (маленький файлик в Excel, но в обязательном порядке необходимо включить макросы). Получить этот файл можно в ближайшем сервисе.
3) Частотные преобразователи на сегодня используются только LG либо iC5 (1 фазное питание), либо iG5 (3 фазное питание). В однофазных частотниках коммутация платы RS шины с платой частотника достаточно слабое. Крепеж всего 1 винтом. Если фишку втыкать чуть под углом, то большой шанс нарушить контакт. Тогда действительно придется поправлять пальцем. Так же, внизу этой платы есть джампер поляризации шины и выравнивания потенциалов. Если используется несколько частотников, то на оконечном можно его активировать. Важный момент подключения однофазных частотников, у них межфазное напряжение 230 V! Это необходимо учитывать при подключении двигателей.
З.Ы. Если уж совсем не идет запуск частотника по шине, то необходимо прописать в контроллере универсальный выход как подтверждение старта (клеммы Q63-Q64) и использовать для запуска частотника по сухому контакту. http://193.17.84.244/index.php?lang=ru тут есть необходимая документация.
З.З.Ы. Всё вышеописанное можно считать официальным ответом сервиса VTS. Если есть ещё вопросы, обращайтесь, постараюсь ответить.
младшой
Цитата
Если есть ещё вопросы, обращайтесь, постараюсь ответить.

Можно ли приобрести и в какую цену выльются PDA для щитов автоматики типа SCK-1V1-1N-1F**-W ?
Если не хотите в открытую, киньте в личку.
Vian
Цитата(младшой @ 12.4.2011, 12:01) *
Можно ли приобрести и в какую цену выльются PDA для щитов автоматики типа SCK-1V1-1N-1F**-W ?
Если не хотите в открытую, киньте в личку.

Смотрите личку.
младшой
Спасибо. Я так и собирался сделать. biggrin.gif
Kass
Цитата(Анатолий1 @ 11.4.2011, 19:09) *
А в чем там проблемма была? Мож и у меня такое вылезет?


Так и не выяснили. Просто заменили щиты на другие на сколько я знаю, и проблема решилась.
Abysmo
Цитата
Спасибо. Я так и собирался сделать. biggrin.gif


Выкинуть контроллер?
Анатолий1
Цитата(Vian @ 12.4.2011, 10:11) *
Господа, поменьше эмоций и отделяйте мух от котлет))) Попробую коротенько описать новую автоматику ВТС. Если у кого потом возникнут дополнительные вопросы, постараюсь ответить.
1) На сегодня в шкафах автоматики применяется контроллер ACX-EVO (Сименсовский "климатикс" доработанный под ВТС). Последняя версия программного обеспечения 1.13. Если у вас более ранняя, обратитесь в ближайший сервис для переустановки. Процесс недолгий, с ноута прошивается за 20 минут. Новая версия имеет возможность устанавливать минимальное и максимальное положение сервоприводов на воде. Думаю, многим пригодится.
2) Уличный датчик может отсутствовать только в автоматики с электронагревом, и без других функций. Но он там и не нужен. Во всех других аппликациях уличный датчик присутствует. Если у вас возникают проблемы с выбором аппликации и схемой подключения датчиков, вам стоит или зайти на сайт http://193.17.84.244/index.php?lang=ru&a=1 выбрать вашу аппликацию и ведущий датчик температуры и получить готовую схему подключения; или воспользоваться программой Aplikacje EVO v.1.3 20100302 (маленький файлик в Excel, но в обязательном порядке необходимо включить макросы). Получить этот файл можно в ближайшем сервисе.
3) Частотные преобразователи на сегодня используются только LG либо iC5 (1 фазное питание), либо iG5 (3 фазное питание). В однофазных частотниках коммутация платы RS шины с платой частотника достаточно слабое. Крепеж всего 1 винтом. Если фишку втыкать чуть под углом, то большой шанс нарушить контакт. Тогда действительно придется поправлять пальцем. Так же, внизу этой платы есть джампер поляризации шины и выравнивания потенциалов. Если используется несколько частотников, то на оконечном можно его активировать. Важный момент подключения однофазных частотников, у них межфазное напряжение 230 V! Это необходимо учитывать при подключении двигателей.
З.Ы. Если уж совсем не идет запуск частотника по шине, то необходимо прописать в контроллере универсальный выход как подтверждение старта (клеммы Q63-Q64) и использовать для запуска частотника по сухому контакту. http://193.17.84.244/index.php?lang=ru тут есть необходимая документация.
З.З.Ы. Всё вышеописанное можно считать официальным ответом сервиса VTS. Если есть ещё вопросы, обращайтесь, постараюсь ответить.


1. А нельзя ли росписать коды апликаций на словах?
Например: Приточно вытяжная система с водяным нагревом, DX охладителем и роторным рекуператором.

2. В комплекте автоматики пришел 3-х ходовой клапан с приводом. Но уж больно он маленький (по размерам), хотя написано KVS 4.0. Где посмотреть характеристики этого клапана. Рекомендаций какой насос ставить не нашел. Может он совсем не нужен?
Max2114
Цитата(Анатолий1 @ 12.4.2011, 13:14) *
Рекомендаций какой насос ставить не нашел. Может он совсем не нужен?

Может и не нужен. Все завсисит от того, какая у вас сеть и как стоят клапана. Может у вас гликоль и узлы регулирования работают без насоса (видел я такое, кстати как раз на VTS-машинах).
Boris Blade
Цитата(Анатолий1 @ 12.4.2011, 16:14) *

Все считается на раз.
Vian
Есть простой способ самостоятельного определения аппликации. Вот список, его легко запомнить:
1 - водяной нагрев
2 - электрический нагрев
4 - холод вода
8 - холод фреон
16 - четырехтрубный чилер (пока в живую не видел, ходят слухи, что поставляется в Эмираты)
32 - байпас на кубике (пластинчатом рекуператоре)
64 - рециркуляция
128 - летняя утилизация холода
256 - водяной преднагрев (введен в автоматику недавно, если первый калорифер заправлять гликолем, очень полезен в системах с ротором и кубиком)
512 - система быстрого прогрева помещения (для машин с клапаном между утилизатором и калорифером)
На всякий случай даю все, но последнии 3 вам вряд ли понадобятся. Смотрите, какие элементы у вас есть, и просто складываете цифры. Буквенные коды тоже не сложные:
AS - чистый приток
AD - приток + вытяжка
AP - кубик
AG - гликолевый утилизатор
AR - ротор
Последняя буква кода, это ваш ведущий датчик. S - канал; R - комната; E - вытяжка. Ничего сложного.
Что касается клапана, то боятся недоразмера у VTS, это вы с горяча) Программа подбора "Климакад" всегда завышает Kvs. Так что, ставьте смело тот клапан, который прислали. За 11 лет работы ни разу не встретил клапан меньшего размера чем требовалось. А вот насосы VTS не подбирает. Это вы сами смотрите по характеристикам калорифера и вашей сети.
Boris Blade
Цитата(Vian @ 12.4.2011, 16:31) *
так что, ставьте смело тот клапан, который прислали.

На какой перепад давления программа считает сопротивление клапана?
Vian
Цитата(Boris Blade @ 12.4.2011, 14:33) *
На какой перепад давления программа считает сопротивление клапана?

Эмпирическим путем установлено, что это в районе ~0.3 атмосферы. На наши сети, с привычным перепадом в "очко" получается явный переразмер.
Boris Blade
Цитата(Vian @ 12.4.2011, 16:38) *

Я чисто из интереса. чтото подобное и ожидал. 30кПа.
Анатолий1
Цитата(Max2114 @ 12.4.2011, 13:17) *
Может и не нужен. Все завсисит от того, какая у вас сеть и как стоят клапана. Может у вас гликоль и узлы регулирования работают без насоса (видел я такое, кстати как раз на VTS-машинах).

При чем там сеть?
Насос должон компесировать потерю давления на 3-х ходовом и калорифере!
vladun
Да нет, уважаемый, насос нужен в 90% случаев для СМЕШЕНИЯ, т.е. снижения температуры подачи ! wink.gif

При сохранении минимально-достаточной циркуляции, так што-ле ?
Vian
Цитата(vladun @ 13.4.2011, 1:06) *
Да нет, уважаемый, насос нужен в 90% случаев для СМЕШЕНИЯ, т.е. снижения температуры подачи ! wink.gif

При сохранении минимально-достаточной циркуляции, так што-ле ?

Сейчас в автоматике VTS заложен следующий алгоритм управления насосом: 1) Насос включается при снижении уличной температуры ниже установленного в программе значения. 2) Насос включается при открытии клапана на теплоносителе больше чем на 5%. При закрытии ниже 2% отключается. Так что, вы в принципе правы. VTS всегда рекомендует трехходовую схему обвязки с байпасом и обратном клапаном. Именно для качественного регулирования.
Kass
Цитата(Vian @ 13.4.2011, 12:16) *
2) Насос включается при открытии клапана на теплоносителе больше чем на 5%. При закрытии ниже 2% отключается.


Это сильно! Тогда понятно, почему людям пришлось выбросить эти щиты. Регуляторы с ума сходили. Тогда вопросов нет. rolleyes.gif
vladun
ДА не, Костя, это фитча такая - трехходовой, в этой зоне "турбулентности" (2-5%) работает как ЭЛЕВАТОР !!! biggrin.gif
Kass
Цитата(vladun @ 14.4.2011, 0:52) *
ДА не, Костя, это фитча такая - трехходовой, в этой зоне "турбулентности" (2-5%) работает как ЭЛЕВАТОР !!! biggrin.gif


biggrin.gif Ну тогда простите меня глупого.
Vian
Цитата(Kass @ 13.4.2011, 15:03) *
Это сильно! Тогда понятно, почему людям пришлось выбросить эти щиты. Регуляторы с ума сходили. Тогда вопросов нет. rolleyes.gif

Вы внимательно читали алгоритм? Такой режим возможен только в переходный период. Когда на улице теплее 10 градусов, но отопление еще не отключили. Когда на улице будет холоднее 10 градусов (эту температуру можно задать самому, что бы избежать переходного периода) насос работает постоянно.
З.Ы. И в RLU и в корриге алгоритм насоса точно такой же.
Kass
Мы читали внимательно, и прекрасно понимаем, что передирают друг у друга, не особо вдумываясь в процессы, не утруждая себя моделированием процессов, не просчитывая регулировочную характеристику и временные параметры И и Д составляющих регулятора. В итоге люди просто мозг выносят себе при ПНР. Я вот когда последний раз видел ВТС щиты, то как раз таки в переходный период, и температура в канале гуляла от +14 до +44. Люди там чего только не перепробывали.
Vian
Ну, имея на руках программное обеспечение от VTS можно вносить изменения во многие части алгоритма. И в управление насосом в том числе. А вот в корягу или РЛУ вы на таком уровне вмешаться точно не сможете.
Kass
Да мы и не ставим коряги или РЛУ. Вмешиваться в алгоритм тоже не правильно. Кто тогда несет ответственность за правильность функционирования?
aiwensens
а если только один датчик эртэшка 1000 и все........можно ли остальные как нибудь отключить?наружнего и приточного нет....а всписке тревог они требуются.....
aiwensens
разобрался со всем))))одна авария осталась....пульт пишет сокращенно...-КомПреобПрит....кто знает что это????
fromriga
Цитата
.пульт пишет сокращенно...-КомПреобПрит....кто знает что это????


Коммуникация преобразователя притока ... связи нет с частотником смотрите правильность подключения MODBUS.
aiwensens
я так и думал...спасибоsmile.gif))))
aiwensens
при соеденение контроллера и чп через modbus пишет ошибка....прокинул отдельно шину греша на помехи...результат КомПреобПрит....у меня контроллер и частотник соеденен только шиной................я может чтонить упустил?впервые этим занимаюсь....
Анатолий1
Цитата(aiwensens @ 31.5.2011, 11:17) *
при соеденение контроллера и чп через modbus пишет ошибка....прокинул отдельно шину греша на помехи...результат КомПреобПрит....у меня контроллер и частотник соеденен только шиной................я может чтонить упустил?впервые этим занимаюсь....


Попробуйте сбросить настройки частотника к заводским на самом частотнике, отсоединив шину.
Да заземление шины оставтьте только со стороны частотника.
aiwensens
все так и сделал но увы результат тот же....когда идет соединение частотника с контроллером на частотнике моргает возле шины индикотор...это так и должно быть?да... еще параллельно на этом же обьектк настраиваю и вторую вэтээску....так ткм на частотнике вобще индикатор даже не моргает....пробывал как кто то писал...пальцем клеммы куда сажается шина пошевелить.... но все ж результата 0....мож дохлый чп...вобщем пипец...мне надо через пару дней чтоб все работало... а я в самом конце завис...всеобщий HELPPPPPPPP:)
Анатолий1
Как крайний вариант - переходите на пуск сухим контактом.
Да, на экране контроллера после посылки запроса на частотник можно видеть байты посылки-приема в канале. Прокрутите экран вниз. Может что-то подскажет.
aiwensens
да..через тумблер)))но ошибка с контроллера не уберется..и статус выкл с него не уберется....спасибо за помощьsmile.gifсоветы...)
aiwensens
и....почему кто знает не горит индикатор соединения по шине rs485:)мож частотник бракованный....
Анатолий1
К ВТС: если сконфигурить 2-ве ступени DX охлаждения, какой выход 2-й? Пока не нашел.
aiwensens
у меня без олаждения ...только 4 ступени тэновsmile.gifи вентилятор для притока горячева воздуха на обьект и остывание за счет винтилятора.....приточка нужнп только для показухи....запустить бы ее на часок...и дело с концомsmile.gif
aiwensens
карочь...взорвался он у меня...........................................
Анатолий1
Цитата(aiwensens @ 3.6.2011, 13:52) *
карочь...взорвался он у меня...........................................


Кто? blink.gif
aiwensens
частотник....ты мне про рс 485 скажи...про индикатор приема передачи данныххsmile.gif))))
aiwensens
но у меня еще один есьsmile.gifеще памучаюсь....
Vian
Цитата(Анатолий1 @ 1.6.2011, 22:40) *
К ВТС: если сконфигурить 2-ве ступени DX охлаждения, какой выход 2-й? Пока не нашел.

1-я ступень Q33-Q34 (всегда), 2-я ступень Q43-Q44 (если 2-й ступени нет, то это будет 2-й контакт програмируемого реле). Только при конфигурации укажите 2 ступени DX.

По частотнику желательно более внятную и подробную информацию. Что именно непонятно и что вы с ним пытались сделать. Если хотите, можно в ПМ.
З.Ы. у меня лыжи тоже на объекте взрывались, был фокус. Сабакоеды то нормальные, то начинают косячить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.