Добрый день ув. господа проектировщики у кого то был опыт проектирования газопровода среднего давления под автомобильным и железнодорожным мостами?
В Сп42-101-2003 4.35 Прокладка газопровода в теле насыпи, а также под мостами и в искусственных сооружениях (водопропускных, водоотводных, дренажных трубах и т.д.) железной дороги не рекомендуется. - но это не запрещаться.
Еще находил что необходимо отойти от мостов при пересечении на 30м от края моста, но не помню норматив.
Если у кто проектировал или получал аргументированный отказ, может кто предусматривал определенные мероприятия поделитесь информацией. (г. Москва, хотя не имеет значения).
Обойти не представляется возможным, автомобильный еще можно удлиниться на 850м, а вот железнодорожный никак.
В 2007 запроектировали и построили подземный газопровод давлением 0,55 МПа под автомобильным мостом в городе(мост проходит на одноколейной электрофицированной железной дорогой - один пролёт, второй пролёт - над грунтовым проездом к гаражам). Ширина пролётов около 20 метров. Выдержано расстояние не менее 7,0 метров от опор моста, стальноц газопровод ф219, уложен в полиэтиленовом футляре ф400мм. Концы футляра выведены на расстояние по 5 метров за габариты моста. С двух концов футляра установлены (впаяны) контрорльные трубки. Проект прошёл экспертизу, приёмку Ростехнадзором. До начала проектирования были выполнены запросы в 2 компетентные организации: одна ответила -"не рекомендуется" такая прокладка, вторая "возможна, с учетом нормативных расстояний до фундаментов (опор)". Посовещались и решили всё-таки пойти под мостом (обойти не возможно - за мостом с двух сторон сразу жилая плотная застройка). Акт выбора трассы согласован с администрацией города и эксплуатационной службой, а также с железной дорогой.
Цитата
Еще находил что необходимо отойти от мостов при пересечении на 30м от края моста, но не помню норматив.
это в нашем СНиПе прописано)
Под ж/д мостом сложно согласовать ....и с горгазом и с железнодорожниками.
Пересечение железных дорог вообще долгое и сложное дело...а когда это ещё и не по нормам...ну нереально!
Цитата(GASPAR @ 15.3.2011, 22:27)
До начала проектирования были выполнены запросы в 2 компетентные организации: одна ответила -"не рекомендуется" такая прокладка, вторая "возможна, с учетом нормативных расстояний до фундаментов (опор)". Посовещались и решили всё-таки пойти под мостом (обойти не возможно - за мостом с двух сторон сразу жилая плотная застройка). Акт выбора трассы согласован с администрацией города и эксплуатационной службой, а также с железной дорогой.
А что за органы по конкретней можно )).
Кто еще в Москве с такой или похожей ситуацией сталкивался чем закончилось ).
ГлавГосЭкспертиза не пропускает техническое решение по подземному пересечению автомобильных мостов и эстакад (рубит отдел промбезопасности ссылаясь на п. 5.5.1 СНиП 42-01-2002). Попытался обойти требования данной нормы, а именно предложил пересекать не подземно, а надземно, но под мостом, так в заключении ГлавГосЭкспертиза хотела написать, следующее, что нормами не определена данное техническое решение, что по форме соответствует отрицательному заключению. Для такого случая, опять же, требуют получать спец ТУ в Минрегионразвития.
п.5.3.5 снип 42-01
"по пешеходным и автомобильным мостам... разрешается прокладка газопроводов давлением до 0,6мпа из безшовных или электросварных труб, прошедщий 100% контроль стыков"
так я тоже переходил надземно под мостом из бесшовных труб с 100% контролем
если надземно можно пройти по мосту, то что мешает пройти под ним,
так что главгосэкпертиза не права -нормами допускаются похожие (аналогичные) проектные решения
Всем спасибо приступил к согласованиям ).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.