На конкретные условия нужно подбирать конкретный тип арматуры.
Если задача пропихнуть задвижки, можно указать такие плюсы (естесно, скромно умалчивая минусы).
Группа 1 - конструкционные.
1. Уплотнительные кольца. КШ, скорее всего, имеет уплотнение фторопласт. Очень хороший материал, однако имеет неприятное свойство текучести и повышенного износа по сравнению с уплотнением типа нж (бк, бр) у задвижек. Можно согласиться, что наплавка на клин задвижки может выполняться различными наплавками повышенной износостойкости. Изготовить же сферический затвор КШ некоторыми наплавками практически невозможно. КШ с уплотнением нж по нж стОит как три задвижки. Если есть смысл, можно упомянуть про допустимую рабочую температуру среды.
2. Конструкция запорного органа. В конструкции клина задвижки трение уплотнения возникает в конце (начале) цикла закрыть (открыть). Уплотнение КШ работает полный цикл, т.е. имеет постоянный износ.
3. Конструкция горловины. Можно встретить информацию, что благодаря конструкции, КШ по протечке среды через горловину более надежный. Пока кран новый - это так. Однако, текучесть фторопласта при множестве операций открыть - закрыть и воздействия транспортируемой среды, вызывает необходимость замены уплотнения. В задвижке достаточно подтянуть планку грунд-буксы. Есть также огромный выбор сальниковой набивки для различных условий эксплуатации. Задвижки с невыдвижным шпинделем аналогичны КШ по горловине.
4. Перепад температур внешней среды. При высоких температурах (на солнце, напр), из-за линейного расширения корпуса, возможна потеря герметичности крана на затворе, либо наоборот, заклинивание в условиях низких температур. Производители кранов решают проблему путем подпружинивания седел. Но чем больше деталей - тем менее надежен механизм. Плавающие седла создают дополнительные проблемы герметизации (напр. при гидроударе, перепаде давлений или температур). Расширения задвижки компенсируются простым "дожатием" клина.
5. КШ, в силу конструкции, имеет высокий крутящий момент, что требует электропривод повышенной мощности. Четвортьоборотный привод для КШ, к тому же, дороже многооборотного для задвижки.
6. Производство КШ больших диаметров довольно трудоемко, кран более Ду150 по цене уже опережает задвижку, а на больших диаметрах превышает в несколько раз (до десятков раз).
7. Использование устройства для регулирования. Не допускается нормами, однако, в силу конструкции, КШ для этого не годится абсолютно (график где-то, кто-то и когда-то здесь выкладывал).
Группа 2 - эксплуатационные.
1. Ремонтопригодность. Плоский клин и сфера. Без комментариев.
2. Эффект залипания затвора. Благодаря клиновой конструкции затвора и значительному усилию на шпинделе, задвижка может оставаться в системе "без движения" годами, и потом нормально сработать. КШ, скорее всего, залипнет навсегда. В зависимости от транспортируемой среды, КШ нуждается в цикле закрыть-открыть хотя бы раз в полгода-год, для очищения затвора. Кроме проблем эксплуатации, иногда такое вообще невозможно по технологическим особенностям трубопровода.
3. Маховик задвижки имеет меньшую рабочую зону, нежели более длинная рукоятка КШ.
4. Быстродействие крана может вызывать гидроудар.
5. Усилие на шпинделе обеспечивает большую герметичность, даже с учетом износа наплавки и незначительных повреждений от твердых включений среды. КШ, при аналогичных условиях требует только ремонта или замены.
Группа 3 - дутая.
1. Знакомый и привычный продукт для монтажа и обслуживания.
2. Проверенный, приличный поставщик (может близость склада, оперативность)
3. Техподдержка, доступность документации.
4. Совместимость комплектующих и свои складские запасы (может несовместимость строительной длины, либо габаритов рабочей зоны).
...