Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Футляры, каналы - нужно точное определение
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
Helga-Helena
Дело вот в чём. Требуется перейти существующие водопровод и газопровод железной дорогой общего назначения. Владелец трубопроводов не даёт согласия на переход. И вообще на любые работы с трубопроводами.
В СНиПе по ж/дорогам мы выискали, что газопровод при переходе под ж/д должен защищаться футляром, каналом, туннелем. Вопрос: могут ли вышеперечисленные средства защиты быть незамкнутыми по сечению? Типа, трапециевидная "покрышка" с опиранием на грунт или бетонную плиту. Обнажать газопровод нам категорически запрещено.
В новых СНиПах определения понятий "футляр", "канал" не нашла.

Кто чем поможет?
boy
у нас, в Белоруссии, есть СНБ 4.03.01-98 "Газоснабжение", по нему сказано:
п. 7.51 Прокладку подземных газопроводов всех давлений в местах пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, автомобильными дорогами I, II и III категорий, а также скоростными дорогами в черте города, магистральными улицами и дорогами общегород-ского значения следует предусматривать в стальных футлярах. Необходимость устройства футляров на газопроводах при пересечении магистральных улиц и дорог районного значения, дорог грузового значения, а также улиц и дорог местного значения определяется экс-плуатационной организацией. При этом следует предусматривать неметаллические футляры, удовлетворяющие условиям прочности и долговечности.

п. 7.53 Глубину укладки газопроводов под железнодорожными и трамвайными путями и автомобильными дорогами следует принимать в зависимости от характера грунтов и способа производства строительных работ. Глубина укладки газопроводов до верха футляра от подошвы рельса или верха покрытия автомобильной дороги на нулевых отметках и в выемках должна быть не менее:
а) под железными дорогами общего пользования – 2 м, при производстве работ методом про кола – 2,5 м, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, – 0,5 м от дна водоотводных сооружений;
б) под трамвайными путями, железными дорогами промышленных предприятий и автомобильными дорогами всех категорий:
– 1 м – при производстве работ открытым способом;
– 1,5 м – при производстве работ методом продавливания, горизонтального бурения или щитовой проходки;
– 2,5 м – при производстве работ методом прокола;
– 0,4 м – от дна водоотводных сооружений указанных дорог.
При прокладке газопроводов без защитных футляров все вышеуказанные глубины следует принимать до верха образующей газопровода. При устройстве переходов под железными дорогами общего пользования в пучинистых грунтах для газопроводов с температурой транспортируемого газа в зимнее время выше 5 єС следует проверить их минимальную глубину прокладки расчетом на соблюдение условий, при которых исключается влияние тепловыделений на равномерность морозного пучения грунта. При невозможности обеспечить заданный температурный режим должна предусматриваться замена пучинистого грунта или следует применять другие проектные решения.

Таким образом, Вы, если бы работали в нашей стране, должны, сначала, решить вопрос с эксплуатирующей газопровод организацией, а только уж потом стараться впихнуть им "трапециевидная "покрышка" с опиранием на грунт"...

чем мог, тем написал...удачи Вам)
Helga-Helena
Спасибо.
В наших новых СНиПах и СП (их выпустили 3 вместо одного) всё то же самое. Но в том-то и вопрос, что эксплуатирующая организация не желает решать никаких вопросов, в том числе и перекладки участка за наш счёт, газопровод трогать запрещает, а ставит только один: бабло. И немалое. А земли, по которым проложены их магистрали - во владении нашей организации, и взяты именно под ж/д. И уйти ж/дорогой куда-то в сторону - нереально: чужая территория, поселения.

Потому и встал вопрос: обязательно ли футляр должен быть замкнутым по периметру. Или всё-таки можно по бокам от газопровода уложить плиты и сверху поставить "коробочку".
Ferdipendoz
Никаких коробочек ))) СНиП 42-01-2002 требует именно футляр с контрольной трубкой на том конце который выше. А длина футляра регламентируется СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм" - вывести концы футляра на 50 м от подошвы насыпи. Причем в этом снипе недвусмысленно требуется заключать газопровод именно в защитную трубу.
Вот конкретные пункты документов:

СНиП 42-01-2002
5.5.2 Подземные газопроводы всех давлений в местах пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, автомобильными дорогами I—IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения следует прокладывать в футлярах. В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.
Футляры должны удовлетворять условиям прочности и долговечности. На одном конце футляра следует предусматривать контрольную трубку, выходящую под защитное устройство.
5.5.3 Концы футляров при пересечении газопроводов железных дорог общего пользования следует выводить на расстояния от них не менее установленных СНиП 32-01.....

СНиП 32-01
8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений - от крайнего водоотводного сооружения; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями и т.п. - не менее 10 м.
Helga-Helena
Спасибо. Но наши и ссылаются на этот "канал, туннель".
Ferdipendoz
Цитата(Helga-Helena @ 26.8.2010, 0:20) *
Спасибо. Но наши и ссылаются на этот "канал, туннель".

А СНиП 42-01-2002 уже про туннель ничего не говорит ))) Там сказано - в футляре с устройством контрольной трубки
Helga-Helena
Требуется определение футляра. В определении должно быть, что он - замкнутый по контуру. Иначе - доказать, что "коробочку" ставить на газопровод нельзя.
Просто эта фирма - авто-железнодорожное проектирование и строительство. Там свои понятия. А мы, трубопроводчики, как бы "на подхвате".
Pokep
В определении должно быть, что он - замкнутый по контуру.

СП 62.13330.2011, 5.2.3. Концы футляра должны быть заделаны гидроизоляционным материалом.
не то?
Дружок
СП 42-101-2003 п. 4.53
"Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. Соединение составных частей футляра должны обеспечивать его герметичность и прямолинейность.
Футляры изготавливаются из материалов, отвечающих условиям прочности, долговечности и надежности (сталь, асбестоцемент, полиэтилен и т.д.). При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети рекомендуется предусматривать металлические футляры.....
.......Допускается размещение нескольких газопроводов внутри футляра при условии обеспечения свободного перемещения их относительно друг друга и сохранности их поверхности (изоляции), т.е. газопроводы не должны соприкасаться с друг другом.......
.....Диаметр футляра выбирается исходя из условий производства строительно-монтажных работ, а также возможных перемещений под нагрузкой и при прокладке его в особых условиях.
Концы футляра должны иметь уплотнение (манжету) (рисунок 4) из диэлектрического водонепроницаемого эластичного материала (пенополимерные материалы пенополиуретан, битум, термоусадочные пленки, просмоленная пакля или прядь и т.д.).
Конструкция уплотнений должны обеспечивать устойчивость от воздействия грунта и проникновения грунтовых вод, а также свободные перемещения газопровода в футляре от изменения давления и температуре без нарушения целостности......."

В принципе при переходе через ж/д можно применять и полиэтиленовые футляры, они досточно прочны и не подвержены воздействию блуждающих токов.



.
G'Rafis
Согласно актуализированной редакции СНИП Генпланы Промпредприятий - СП 18.13330.2011
п 6.12 При пересечении инженерных коммуникаций расстояния по вертикали (в свету) должны быть, не менее:
а)................................
б) между трубопроводами и электрическими кабелями, размещаемыми в каналах или тоннелях, и железными дорогами расстояние по вертикали, считая от верха перекрытия каналов или тоннелей до подошвы рельсов железных дорог, - 1 м,
до дна кювета или других водоотводящих сооружений или основания насыпи железнодорожного земляного полотна - 0,5 м;
Можно ли сослаться на этот пункт при проектировании футляра на действующем газопроводе под ж/д веткой необщего
назначения так как в наших нормах минимальное расстояние от верха футляра до дна водоотводного канала - 1,5м.
Сам газопровод лежит на глубине 1,1м до подошвы насыпи проектируемого пути (или от сущ. ур. земли) - Белорусские нормы в данном случае подошли бы "в тютельку"...
NCCRUSSIA
Вот такие композитные футляры прямо с контрольной трубкой и под СНИП подходят, и сертификат имеют
Аспект
Для защиты пересекаемого кабеля применял разборную трубу. Соединение разборных труб между собой осуществляется за счет смещения одной из симметричных половинок разборной трубы.
Разборная труба предназначена для механической защиты силового и телекоммуникационного кабеля всех видов. Труба может использоваться не только в строительных работах, но для укладки кабелей в грунт. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.