Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: мультиблок dungs
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
vovan6686
Приветствую всех спецов. Я впервые на Вашем форуме, если что не так, просьба модеров не сносить сразу тему, очень нужна помощь. rolleyes.gif
Имеется печь РТ-150Г, с горелкой непонятного происхождения (не то она немецкая, не то российская), никаких шильдиков на ней нет. Они были, но за 7 лет нещадной эксплуатации их не видно sad.gif В паспорте на печь указана как "ГБГ 6/12". Но на ней были надписи определённо на немцком языке. Проблема начала проявляться давно. Печь стала "капризничать", как выяснилось по флеш-коду блока автоматики (honeywell DLG974) - горелка не разжигается в течение времени безопасности. Запуск происходил с 5-6 попытки. Ситуация со временем, естественно, усугублялась. Снял горелку. Грешил на запальный электрод. Но после очень долгих мучений с ним стало понятно, что дело определенно не в нем. Сразу после того, как поставил горелку (печь не прогрета) - запускается на ура, с первой попытки. И так до градусов 200-250. Больше - начинается геморой. +к тому появилась проблема непостоянного горения (хлопками и мини-взрывами). Естесвенно, появилась и вторая ошибка - пламя погасло (потерялось). Но это из-за разрегулировки соотношения, думаю. Мультиблок снимать не хотелось, так как в случае его повреждения будет хана мне - в запасе нет другого. А печь работает почти круглосуточно. Поставил на сброс аварии реле ВЛ-54, чтобы не надо было постоянно сбрасывать блокировку. Так печь прожила ещё пару недель. В конце концов гавкнула окончательно. После её смерти мне уже ничто не мешает ковырять - всё равно не включается. Ещё раз, чтобы удостовериться, цепляю на выход мультиблока маномер. Так и есть - газ не подаётся вообще. Снял, почистил вековой налёт. Название его кануло в лету. Единственное, что выяснилось - имя dungs. Отвернул нижнюю крышку, включил клапан. Не двигается шток медленно-открывающегося клапана. После недолгих манипуляций отвёрткой он немного ожил. Собрал-поставил - всё работает. НО. С течением небольшого времени дефект стал опять появляться. Понятное дело, что это не ремонт - подёргать шток. Надо раскручивать всё, чистить, смазывать. Но шансы на успешную сборку его обратно очень малы. Надо доки или хотя-бы напутствие от спецов, занимавшихся ранее этим вопросом. После марш-броска по гуглу нашёл лишь очень похожий на него (на фото). Но у меня не такой. На моём сбоку ещё стоит датчик на высокое давление. А так очень похож. Фото снятого блока не сделал - не было чем. Есть только установленного. Но думаю оно не поможет в опознании. Надеюсь на помощь сообщества в решении моей проблемы. helpsmilie.gif
Leshii10
Блок данный знаком работаю с ними более 7 лет.. Есть несколько вопросиков к вам по блоку для уточнения модели..
Valiko
Если горелка с вентилятором - проблема может быть в неправильно подобранном соотношении "газ-воздух". В блоке два клапана (большое - малое горение). Открытию каждого клапана должно соответствовать определенное положение воздушной заслонки. Перед клапаном есть фильтр, при засорении соотношение будет нарушаться.
Leshii10
Согласен с Valiko - может быть и такое. Ну думаю фильтр уже смотрели и чистили. Надо определится с моделью клапана а там решим. Все генильное как правило просто.
tiptop
Хорошо бы проверить целостность обмотки соленоида и диодов (если они там есть, конечно).
red fox
загляните сюда http://www.dungs.su/. Там есть все про Dungs клапана.
red fox
Я такую печь запускала. Ее еще называют "Белогорье" или "RTQ-150". Горелка немецкая (или австрийская). У нас была вот такая.

п/п Наименование Ед.
измер. Величина Примечание

Горелочное устройство

1. Тип горелки - EG02B120R26
2. Тепловая мощность - кВт 120
3. Расход газа: нм3/ч 6,0 – 12,0
4. Режим работы - автоматический
5. Максимальное давление на входе в газовую линию - mбаr 100
6. Присоединительное давление газа: mбар 17-20
7. Потребляемая электрическая мощность ВА 411 Рабочее значение
8. Внешний предохранитель А 6,3 Макс. инерционный
9. Трансформатор поджига В 230 – первичное напряжение, 5000 – вторичное напряжение
10. Номинальное напряжение В 230
11. Частота тока Гц 50
12. Время защитного отключения газа
- при неудачном розжиге - 5 с
- при погасании пламени - 5 с
- при недопустимых отклонениях давления газа воздуха - 5 с (не более)
13. Вес кг 20
14 Количество горелок шт. 1



ПРИНЦИП РАБОТЫ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ
«EG02B120R26»



В нерабочем положении управляющий контур регулятора температуры воздуха не замкнут, а воздушная заслонка горелки полностью закрыта.
С момента замыканий цепи управления горелка регулируется автоматически с помощью топочного автомата по следующему циклу:
Если программатор не находится в начале цикла, он заканчивает цикл и устанавливается в пусковое положение.
1. Проверяется нерабочее положение реле давления воздуха и реле пламени.
Время ожидания около 9 секунд, в течение которого двигатель не вращается.
2. Двигатель запущен. По истечении 3 секунд давление воздуха должно быть установлено,
оно контролируется реле давления воздуха.
Фаза предварительной вентиляции 20 секунд.
3. Предварительный поджиг в течение 3 секунд, затем открывается газовый клапан, искра
поджига сохраняется в течение предохранительного времени 3 секунды.
4. По истечении предохранительного времени пламя должно стабилизироваться и сигнал
пламени (ионизационный зонд) должен быть послан до очередного отключения горелки.

Неисправности

• Газ - горелка не запускается по причине недостаточного давления газа.
При падении давления газа во время работы горелки напряжение не будет подаваться
на газовые клапаны, горелка прекращает работу, но не переходит в аварийное
положение. Горелка снова приводится в действие автоматически после восстановления
нормального давления газа.
• Воздух - в случае недостаточного давления воздуха горелка немедленно переходит в аварийное положение.
Если контакт реле давления воздуха «LP» замкнут во время режима ожидания, запуск
горелки не может быть произведен (программатор неопределенно вращается).
• Пламя - При обнаружении пламени перед поджигом горелка переходит в аварийное положение. При исчезновении пламени во время эксплуатации топочный автомат немедленно блокируется.
Примечание: Топочный автомат может быть деблокирован немедленно, после завершения процедур аварийного отключения.

андрей22
Штоки у этих клапонов часто заедают особенно если работают на попутном газе. Смаште шток WD-40 и расходите будет работать как новенький. Клапана dungs разбираються хорошо .
vovan6686
Извиняюсь за отсутствие, было очень много работы. Про мультиблок - решили купить новый. На этом не только не работает медленный клапан, но и решительно перестал работать регулятор давления. Нужна его марка, чтобы заказать. Я так понимаю, общее название для них - MB-DLE. А дальше в обозначении различия лишь по размерам. Вобщем, мне нужна подсказка, какую модель заказывать. Фото прилагаю.
андрей22
На нижней крышке мультиблока должно быть обозначение.
vovan6686
Цитата(андрей22 @ 29.10.2010, 16:03) *
На нижней крышке мультиблока должно быть обозначение.



Цитата(vovan6686 @ 21.7.2010, 10:23) *
Название его кануло в лету. Единственное, что выяснилось - имя dungs.



И, кстати, большое тебе спасибо. mad.gif По твоему совету вчера ночью снял, принёс WD-40. Думал, смажу. Он не разбирается вообще никак. Часов 5 с ним промучился. +к тому похерил 2 фиксирующие шайбы, втроём на карачках ползали по кочегарке - фиг нашли. Сначала улетела одна, потом, спустя пару часов таинственным образом пропала со стола вторая (те, которые фиксируют мембрану регулятора давления). Потом пытался снять регулировочный колпак. А это, как выяснилось - гидроблок. Там масло залито. И трогать его нельзя. Масло, естественно, выдавил. unsure.gif Медленный клапан перестал быть медленным. mad.gif Короче, поставил как есть. Что было дальше - думаю понятно.
андрей22
Такие дела в попыхах не делают. Шток это та деталь на которой фиксируется мембрана. Для разбора используются звездочки и тонка отвертка.
vovan6686
что такое шток, я в курсе. Убил я гидроблок, а он на "медленном" клапане расположен. В той самой ручке, что крутить Vmax. Жопа этому блоку, короче. Но он всё ещё работает, так как другого нет.
андрей22
Если надо могу отправить фото как разбирать клапан . Посмотри инструкцию может поможет.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
vovan6686
Там так легко показано, что откручиваешь 2 винта, и снимаешь. На деле всё гораздо сложнее. Он не снимается. И так я его крутил, и сяк. Только покоцал в итоге. Но не снял... blink.gif может он так прикарел... В четверг привезут новый. Так что этот, возможно, мне достанется на растерзание! sport_boxing.gif laugh.gif
андрей22
Разбирай осторожно , внимательно и в светлое время суток.
nevad
Ребята,нужна помощь в разборке-чистке мультиблока MB-DLE ,такая ситуация,при запуске котла идёт проверка на герметичность клапанов блоком VPS504,срабатывает защита-авария,клапан негерметичен,скорей всего ближний к горелке,так как по поискам в инете именно на него жалобы,скорее всего и за пыли на седле клапана,может быть есть у кого опыт-подробная инструкция по чистке клапанов,и их разборке если надо,чтобы не напартачить по незнанию и не испортить их.
tiptop
Цитата(nevad @ 14.6.2013, 7:02) *
при запуске котла идёт проверка на герметичность клапанов блоком VPS504,срабатывает защита-авария

У VPS504 бывают неисправности...
nevad
Цитата(tiptop @ 14.6.2013, 8:10) *
У VPS504 бывают неисправности...

он рабочий,переставили на такой же рядом котёл,на такой же мультиблок клапанов,всё работает,значит в самом деле пропускают клапана-клапан на первой котле.
den.mgn
Подключите напоромер между клапанами и посмотрите, как проходит проверка герметичности.
nevad
Цитата(den.mgn @ 16.6.2013, 19:43) *
Подключите напоромер между клапанами и посмотрите, как проходит проверка герметичности.

проходит штатно,явно что пропускает клапан,мне нужна инструкция по чистке сёдел клапанов или их разборке,чтоб не напортачить и не сломать что нибудь
Verpatovvlad
Вообще то разборка клапанов Dungs не предусмотрена заводом-изготовителем, но можно попробовать
Если вопросы остались звоните
8(495)775-48-шестьдесят один, Вам ответят на все интересующие вопросы
nevad
Цитата(Verpatovvlad @ 10.7.2013, 9:57) *
Вообще то разборка клапанов Dungs не предусмотрена заводом-изготовителем, но можно попробовать
Если вопросы остались звоните
8(495)775-48-шестьдесят один, Вам ответят на все интересующие вопросы

спасибо большое
losevol
Добрый день. Такая проблема:
Мультиблок MB-DLE 412 B01 S20 работал 12 лет как часы.
Сечас поменяли на входе ГРПШ 32\10 и мультиблок стал взбрыкивать.
Продувка проходит нормально но при розжиге происходит ХЛОПОК ( иногда сильный с обратным выбросом воздуха из поддувала вентилятора) а иногда из за этого уходит в аварию горелки.
Подскажите где искать ( настройки не трогали и в городе нет спецов по этим клапанам)
Гризли
Если происходит хлопок, то это значит, что сначала подается газ, затем спустя какое-то время - искра. А надо наоборот. Причем искра должна быть растянута во времени, и с запасом.
Или ещё причина - неправильное расположение в пространстве электродов розжига/пилотной горелки/основной горелки.

И входное давление перед горелкой (клапаном) изменилось? Какой ГРПШ стоял до этого?
Пульсации давления газа не появились ? Посмотреть бы по манометру во время розжига.
tiptop
Наверное, просто бедная смесь...
ctzn
Цитата(losevol @ 4.10.2017, 10:49) *
Добрый день. Такая проблема:
Мультиблок MB-DLE 412 B01 S20 работал 12 лет как часы.
Сечас поменяли на входе ГРПШ 32\10 и мультиблок стал взбрыкивать.
Продувка проходит нормально но при розжиге происходит ХЛОПОК ( иногда сильный с обратным выбросом воздуха из поддувала вентилятора) а иногда из за этого уходит в аварию горелки.
Подскажите где искать ( настройки не трогали и в городе нет спецов по этим клапанам)



сверху на блоке есть регулировочный винт регулятора давления. сверху закрыт такой поворотной пластиковой крышечкой. он под плоскую отвертку. около него стрелочками указано направление вращения "+" увеличивает давление, "-" уменьшает. чтобы разжечь горелку без хлопка нужно уменьшать давление. если уменьшить слишком сильно - не будет розжига. гореть будет, но не факт что будет высокий КПД и не факт что перейдет на большое горение. нормально отстроить получится только с с газоанализатором.
sig220
Доброе утро, есть Мультиблок MB-DLE 407 B01 S20 стоит на горелке sib unigas ng 140 m.tn.s.ru.a.0.20.
При запуске происходит продувка, потом пытается поджечь, но безрезультатно и далее этот цикл повторяется бесконечно, аварии не дает.

Горелка стояла лет 5 без действия, говорят могли клапана залечь, как эти клапана достать и почистить, или расшевелить хотя бы?
Может у кого есть инструкция или фотки как это делается?
ALEX2021
Цитата(Valiko @ 1.9.2010, 19:51) *
Если горелка с вентилятором - проблема может быть в неправильно подобранном соотношении "газ-воздух". В блоке два клапана (большое - малое горение). Открытию каждого клапана должно соответствовать определенное положение воздушной заслонки. Перед клапаном есть фильтр, при засорении соотношение будет нарушаться.


Уважаемый! Подскажите,как к этому фильтру подобраться? У нас стоит GX5000 с автоматикой DUNGS.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.