Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Расчет стального футляра под автодорогой
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
dimivlev
Здравствуйте все!
Пытаюсь сделать расчет толщины стенки футляра DN500 под асфальтированной автодорогой. Для примера пользуюсь методикой из старинной книжки "Типовых расчетов при строительстве ..." Но она сильно не подходит т.к.:
1. Единицы измерения еще от царя Гороха (тонн-сила и т.п.)
2. Дорога в расчете с бетонным покрытием, а это две, как говорится, разницы!

Есть ли что-нибудь посвежее? Посодействуйте други!
GASPAR
Расчет футляра конешна нужная вещь, под железной дорогой - даже бы сказал обязательно . Но под автодорогой... увольте rolleyes.gif Любая стальная труба пройдёт с огромнейшим запасом.
dugarik
А зачем считать? Сошлитесь на типовую серию 5.905-25.05, черт. УГ 15.00. Диаметр 530х5,0.
dimivlev
GAZPAR :
1. У нас просто появился новый клиент, надо его облизать и сделать идеальный проект. Поэтому каждую цифру надо обосновать.
2. Расчет футляра под ж/д видел только тепловой.
3. Труба футляров ненагружена только если с дорогой всё в порядке. А если по ухабам идут большегрузы - футляр мнет только так. Нам субчики рассказывали, что на такой разбитой дороге с трудом запихнули 1000-ю в 1400-ю!

dugarik: Серия не прокатывает, т.к. футляр делаю на магистралку.
GASPAR
Цитата(dimivlev @ 21.5.2010, 19:37) *
.... Нам субчики рассказывали, что на такой разбитой дороге с трудом запихнули 1000-ю в 1400-ю!


байки wink.gif
mav
Я думаю что простой формулой тут не отделаешься. Скорее всего типовых готовых методик не существует.
Такие расчеты делаются по МКЭ с учетом бокового сопротивления грунта, изменения давления грунта по периметру трубы и "отлипания" грунта в верхней части трубы. То есть нужно делать расчет с учетом конструктивной нелинейности эффекта (для учета "отлипания"). Рекомендую посмотреть книги по расчету на прочность тоннельных обделок и водопропускных труб под дорогами. С помощью таких программ как SCAD, Lira, Ansys и т.д. это вполне можно сделать даже с учетом жесткости бетонного покрытия, если знаете теорию МКЭ и умеете ими пользоваться.
elenia
Объясните пож уважаемые специалисты, какие мероприятия и нужны ли они для защиты подземного стального газопровода ф89, если над ним будут строить открытый строительный склад под навесом?
dimivlev
Спасибо mav! Подумаем, что можно тут сделать.

elenia: ответ тут один перенос газопровода в сторону от склада, или, как вариант, склада от газопровода
elenia
А на каком расстоянии должен быть газопровод от склада? И, простите за наглость, почему под автодорогами газопровод пролегает свободно, а под складом, который по существу навес под которыми находятся мешки со стройматериалами, какие то ограничения?
dimivlev
Расстояния до газопровода - это СНиПах, в зависимости от назначения (магистральный, и т.п.)
А машины на переходах газопроводов через автодороги не имеют права там останавливаться. Там знаки "Остановка запрещена" для этого устанавливаются. На пример, для магистральных - это за 350 метров до оси.
Алекс_ГР
Добрый день!

Хотел бы обновить вопрос по футлярам, чтобы новую тему не заводить. Делаем большой объект с разными материалами футляров (по желанию заказчика), под разными автодорогами и жд полотном. Используем следующие методики расчета футляров на прочность:

из стальных и бетонных труб:
Расчет нагрузки на трубопровод по пособию к СНиП 2.04.02-84

из труб Полипластика (в сильноагрессивных грунтовых водах):
Расчет гофрированной трубы на прочность (Приложение И, МУ к СП399.1325800.2018)

так же для проверки есть упрощенный расчет:
Расчет на прочность нежестких труб по уравнениям Шпенглера, Буссинеска

Вопрос - что принимает госэкспертиза, поделитесь опытом. Официально действует только СП399.1325800.2018, но там расчеты только для гофрированной трубы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.