dimivlev
19.5.2010, 17:42
Здравствуйте все!
Пытаюсь сделать расчет толщины стенки футляра DN500 под асфальтированной автодорогой. Для примера пользуюсь методикой из старинной книжки "Типовых расчетов при строительстве ..." Но она сильно не подходит т.к.:
1. Единицы измерения еще от царя Гороха (тонн-сила и т.п.)
2. Дорога в расчете с бетонным покрытием, а это две, как говорится, разницы!
Есть ли что-нибудь посвежее? Посодействуйте други!
Расчет футляра конешна нужная вещь, под железной дорогой - даже бы сказал обязательно . Но под автодорогой... увольте
Любая стальная труба пройдёт с огромнейшим запасом.
А зачем считать? Сошлитесь на типовую серию 5.905-25.05, черт. УГ 15.00. Диаметр 530х5,0.
dimivlev
21.5.2010, 19:37
GAZPAR :
1. У нас просто появился новый клиент, надо его облизать и сделать идеальный проект. Поэтому каждую цифру надо обосновать.
2. Расчет футляра под ж/д видел только тепловой.
3. Труба футляров ненагружена только если с дорогой всё в порядке. А если по ухабам идут большегрузы - футляр мнет только так. Нам субчики рассказывали, что на такой разбитой дороге с трудом запихнули 1000-ю в 1400-ю!
dugarik: Серия не прокатывает, т.к. футляр делаю на магистралку.
Цитата(dimivlev @ 21.5.2010, 19:37)
.... Нам субчики рассказывали, что на такой разбитой дороге с трудом запихнули 1000-ю в 1400-ю!
байки
Я думаю что простой формулой тут не отделаешься. Скорее всего типовых готовых методик не существует.
Такие расчеты делаются по МКЭ с учетом бокового сопротивления грунта, изменения давления грунта по периметру трубы и "отлипания" грунта в верхней части трубы. То есть нужно делать расчет с учетом конструктивной нелинейности эффекта (для учета "отлипания"). Рекомендую посмотреть книги по расчету на прочность тоннельных обделок и водопропускных труб под дорогами. С помощью таких программ как SCAD, Lira, Ansys и т.д. это вполне можно сделать даже с учетом жесткости бетонного покрытия, если знаете теорию МКЭ и умеете ими пользоваться.
Объясните пож уважаемые специалисты, какие мероприятия и нужны ли они для защиты подземного стального газопровода ф89, если над ним будут строить открытый строительный склад под навесом?
Спасибо mav! Подумаем, что можно тут сделать.
elenia: ответ тут один перенос газопровода в сторону от склада, или, как вариант, склада от газопровода
А на каком расстоянии должен быть газопровод от склада? И, простите за наглость, почему под автодорогами газопровод пролегает свободно, а под складом, который по существу навес под которыми находятся мешки со стройматериалами, какие то ограничения?
Расстояния до газопровода - это СНиПах, в зависимости от назначения (магистральный, и т.п.)
А машины на переходах газопроводов через автодороги не имеют права там останавливаться. Там знаки "Остановка запрещена" для этого устанавливаются. На пример, для магистральных - это за 350 метров до оси.
Алекс_ГР
12.1.2024, 13:10
Добрый день!
Хотел бы обновить вопрос по футлярам, чтобы новую тему не заводить. Делаем большой объект с разными материалами футляров (по желанию заказчика), под разными автодорогами и жд полотном. Используем следующие методики расчета футляров на прочность:
из стальных и бетонных труб:
Расчет нагрузки на трубопровод по пособию к СНиП 2.04.02-84
из труб Полипластика (в сильноагрессивных грунтовых водах):
Расчет гофрированной трубы на прочность (Приложение И, МУ к СП399.1325800.2018)
так же для проверки есть упрощенный расчет:
Расчет на прочность нежестких труб по уравнениям Шпенглера, Буссинеска
Вопрос - что принимает госэкспертиза, поделитесь опытом. Официально действует только СП399.1325800.2018, но там расчеты только для гофрированной трубы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.