Привет всем! Имею некоторые проблемы с приводом стэнда КИ 22205-01, для настройки дизельной топливной аппаратуры. Нет плавности регулировки оборотов главного двигателя привода. Блок управления симисторный трехфазный 380в со стабилизатором оборотов. Двигатель коллекторный с тахогенератором. Ну нет плавности хода и все тут, поддёргивает вал, даже на холостом ходу видно как лампочки освещения моргают
При работе с нагрузкой вообще туши свет
Поначалу думал что подстанция далеко так из за потерь эл. энергии. Теперь ТП 150 метров от меня а проблема та же. И снова он был таким же. Год выпуска 1989. Завод в 1990г уже изменил схему управления на стэндах КИ-22205-02. Сам видел. Но схем нет ни той ни другой. Двигатель на 1500 об/мин и тахогенератор на этих оборотах выдает 55 вольт постоянки. В Гугле поискал, ничего не нашлось. Есть конечно тиристорные схемки но не совсем то. Без стабилизатора оборотов как то не красиво. А тут набрел на соответствующий сайт и решил попросить помощи
. Работа интересная. Решил засучить рукава. Есть фирмы которые переоборудуют любые стенды , но разве они схему дадут? Кто откликнется, буду благодарен. Тогда расскажу больше о своем стенде и своих намерениях.
Boris Blade
30.10.2009, 0:28
http://freemarket.kiev.ua/message/168357.html Может по этому путю пойти, асинхронник+частотник?
Цитата(Boris Blade @ 29.10.2009, 23:28)
http://freemarket.kiev.ua/message/168357.html Может по этому путю пойти, асинхронник+частотник?
Привет. Стенд хоть и старичок по годам но совсем мало работавший. Кардинально менять ничего не надо. а сайт тот я видел. Хочу руки запустить в блок управления.
Boris Blade
30.10.2009, 0:37
Тогда схему курить надо, покажите может, что и скажет общественность.
Питание три фазы напрямую. Три симистора. В их цепи по токовуму трансу. Три транса на управление симисторами. Две платки с микросхемами. Обороты управляются двумя резисторами грубо-точно. Схема двигателя есть и подключение могу показать а марку можно поискать на крышке. Есть обратная связь с тахогенератора. Который дает 55 в при макс. оборотах двигателя. Сам двигатель от зарядного устройства вращается легко и плавно. Какие радиодетали стоят на платах завтра посмотрю чтобы иметь представления о заводских наворотах. Жду проявления интереса к этой теме.
Сергей Валерьевич
30.10.2009, 8:18
Цитата(yurkov @ 30.10.2009, 1:28)
Питание три фазы напрямую. Три симистора. В их цепи по токовуму трансу. Три транса на управление симисторами. Две платки с микросхемами. Обороты управляются двумя резисторами грубо-точно. Схема двигателя есть и подключение могу показать а марку можно поискать на крышке. Есть обратная связь с тахогенератора. Который дает 55 в при макс. оборотах двигателя. Сам двигатель от зарядного устройства вращается легко и плавно. Какие радиодетали стоят на платах завтра посмотрю чтобы иметь представления о заводских наворотах. Жду проявления интереса к этой теме.
ну что вам сказать..
имелся опыт общения с таким оборудованием.. клиент частенько его ремонтировал, пока не согласился с моим предложением перейти на простой асинхронный двигатель с ос (а еще лучше асд) да преобразователь частоты.. могу обеспечить глубину регулировки 10000/1, то есть при 1500 обор, точность будет до 1500/10000=0,15 об/мин, причем не зависимо от нагрузки на валу двигателя.
жду техзадание с параметрами стенда, можно в личку, или на мыло sergey_kavelenov@mail.ru,
Здравствуйте Сергей Валерьевич. Как то неожиданное предложение менять двигатель с нового стэнда. Я на нем настроил аппаратур ну штук десять всего
Мне нужны обороты вала от нуля до 3000 причем плавно. Или хотя бы от 30 об/мин. Этот двигатель обепечивает с 0 до 1500 об/мин при 7,5 квт мощности. Для сельскохозяйственной техники этих максимальных оборотов хватает, можно мирится. А для быстроходных дизелей есть другой стэнд. Тот обепечивает 0 - 2800 об/мин при Р=2,8 квт при чем тоже плавно. Регулировка аппаратуры требует разных оборотов. Например режим пусковой подачи плунжеров. Значит мне надо съимитировать работу стартера на двигателе. Допустим это К 701. У него 12 цилиндровый двигатель и аппаратура не слабая. Сколько надо силы чтобы провернуть 12 плунжерный тнвд
. Сергей разве асинхронник справится с этой задачей и сможет мне поддерживать 30 - 60 об/мин при нагрузке от вращения тнвд в 5 квт? На стэнде никаких вариаторов нету. Шкив двигателя и шкив вала через ремень 1:1
Сергей Валерьевич
30.10.2009, 15:01
Цитата(yurkov @ 30.10.2009, 14:35)
Здравствуйте Сергей Валерьевич. Как то неожиданное предложение менять двигатель с нового стэнда. Я на нем настроил аппаратур ну штук десять всего
Мне нужны обороты вала от нуля до 3000 причем плавно. Или хотя бы от 30 об/мин. Этот двигатель обепечивает с 0 до 1500 об/мин при 7,5 квт мощности. Для сельскохозяйственной техники этих максимальных оборотов хватает, можно мирится. А для быстроходных дизелей есть другой стэнд. Тот обепечивает 0 - 2800 об/мин при Р=2,8 квт при чем тоже плавно. Регулировка аппаратуры требует разных оборотов. Например режим пусковой подачи плунжеров. Значит мне надо съимитировать работу стартера на двигателе. Допустим это К 701. У него 12 цилиндровый двигатель и аппаратура не слабая. Сколько надо силы чтобы провернуть 12 плунжерный тнвд
. Сергей разве асинхронник справится с этой задачей и сможет мне поддерживать 30 - 60 об/мин при нагрузке от вращения тнвд в 5 квт? На стэнде никаких вариаторов нету. Шкив двигателя и шкив вала через ремень 1:1
зайдите в мой профиль, там указан мой моб тел, жду звонка, конкретно все расскажу, долго писать
Неплохо бы знать тип электропривода, который к вас стоит (а не самой установки).
Тогда и схемы можно поискать.
Асинхронник с векторным частотником и ОС по скорости вашу задачу решит конечно, но не всякий
и стоить это будет на такую мощность тысячь 5-8 не наших денег...
Для начала попробуйте несколько простых эксперименотов.
В приводах пост. тока (а у вас скорее всего не симисторный, а тиристорный) к блоку подходит
3 фазы силовые, и 3 фазы на систему управления. Так вот они должны быть четко между собой сфазированы.
Далее, посмотрите фазоуказателем правильность чередования фаз - она должна быть соответствующей напрвлению
вращения прибора (по стрелке).
Ну и еще проверьте что подается на обмотку возбуждения - это обычно отдельный маломощный однофазный выпрямитель.
Напряжение должно соответствовать тому что указано на шильдике двигателя...
Цитата(Pzotov @ 30.10.2009, 14:39)
Неплохо бы знать тип электропривода, который к вас стоит (а не самой установки).
Тогда и схемы можно поискать.
Асинхронник с векторным частотником и ОС по скорости вашу задачу решит конечно, но не всякий
и стоить это будет на такую мощность тысячь 5-8 не наших денег...
Для начала попробуйте несколько простых эксперименотов.
В приводах пост. тока (а у вас скорее всего не симисторный, а тиристорный) к блоку подходит
3 фазы силовые, и 3 фазы на систему управления. Так вот они должны быть четко между собой сфазированы.
Далее, посмотрите фазоуказателем правильность чередования фаз - она должна быть соответствующей напрвлению
вращения прибора (по стрелке).
Ну и еще проверьте что подается на обмотку возбуждения - это обычно отдельный маломощный однофазный выпрямитель.
Напряжение должно соответствовать тому что указано на шильдике двигателя...
Спасибо. Ваши советы просто в тему! Стенд хоть и новый но долго простоял без работы и был несколько разукомплектован. Я его востанавливал сам. Фазировку силовую и управления и в мыслях не было проверить. Как подключил так и подключил. Обязательно проверю. Система управления двигателем конечно работает, и обороты регулирует правильно и стабильно держит. А вот поддергивает, особенно при нагрузке. Может эта причина и есть. Попробую поменять местами любые два провода. Однофазный выпрямитель для двигателя имеется. Мост на четырех диодах да конденсаторы КБГ, которые тоже отсутствовали. До сих пор не знаю какой емкости стояли. Судя по габаритам поставил на 100 мкф. Возбуждение двигателя 220в 0,7ампера. Вы совершенно правы - тиристоры их три штуки и стоят на общей плюсовой шине - радиаторе. И к каждому подключено по фазе. Сам двигатель на 220в 25А Р=4,75 квт. 4 года назад ремонтировал-забыл. Сказал 7,5 ошибочно. Завтра поэкспериментирую и доложу. Да еще двигатель: тип П62Л160.... дальше три буквы плохо видно. И на нем тахогенератор 0,03в/мин-1
Цитата(yurkov @ 31.10.2009, 0:33)
Фазировку силовую и управления и в мыслях не было проверить. Как подключил так и подключил. Обязательно проверю. Система управления двигателем конечно работает, и обороты регулирует правильно и стабильно держит. А вот поддергивает, особенно при нагрузке. Может эта причина и есть. Попробую поменять местами любые два провода.
Есть опасения, что это может не помочь. Обычно тиристорные преобразователи должны быть жестко сфазированы. Нужен двухлучевой осциллограф, и фазировка огласно маркировке каналов. Там, внутри, схема управления привязана именно к указанному на клеммах чередованию фаз. Подергивание привода так же может быть вызвано поломкой тракта прохождения управляющего сигнала в одном из каналов. Опять без осциллографа не обойтись. Надо глянуть, что получается на выходе, на двигателе, то есть.
Еще один момент: когда-то давно потребовалось вместо выгоревшей электромашины, прикрутить к станку ЭТУ2-2...Д,М; так вот, биения и подергивания были связаны с дефектом таходатчика - биение коллектора и непришлифованные щетки. Надо бы глянуть, что там приходит с таходатчика, может всё дело в кратковременном обрыве цепи...
Провел такие изыскательские работы: Отключил фазы от двух тиристоров. Включил стэнд на одном тиристоре. и на нем перепробовал все фазы. На первой фазе двигатель гудит и едва вращается. На второй вращается быстро но очень сильно дергает. На третьей фазе вращается, дергает но не сильно. Эту фазу и оставил для дальнейших поисков. Замерил напряжение возбуждения двигателя - 200в. Почему мало? Замерил напругу по фазам: 240в, 235, 217в. Понятно мост выпрямителя оказался на самой слабой фазе. Кондёров на 100 мкф хватает. При включеной обмотке возбуждения двиг. не гудит вообще. Отключил разъем тахогенератора и попробовал включить привод. Работает только несется без нагрузки. Поддергивания все равно есть но поменьше. Перемкнул на разъеме провода чтобы съимитироать что тахогенератор подключен в цепи но напряжения не выдает. Обратной связи никакой. Тоже самое. У меня лампочки энергосберегающие безъинерционные так сильно заметно моргание. При нагрузке судя по лампочкам видно как тиристор как бы управляется пачками импульсов. Для чего это сделано? Чтобы поменьше помех было? Простите меня за такие рассуждения. Я просто радиолюбитель и нет у меня инженерного радиотехнического образования.
В последней ссылке, которую я выкладывал ранее есть схемка, но как я понял их существует великое множество вариантов.
Цитата(Pzotov @ 2.11.2009, 8:30)
В последней ссылке, которую я выкладывал ранее есть схемка, но как я понял их существует великое множество вариантов.
Спасибо за помощь. Был Я там и даже зарегистрировался и схемы запросил тоже. Сайт какой то мутный. Ничего не открывается. Только одна электрическая ближе к монтажной открывается. Так она у всех на каждом стэнде приклёпана на задней крышке ящика элктрооборудования. А сайт на котором надо с мобильника регистрироваться, там не был еще. Может там? С блоком управления циклов, углов и тахометра тоже есть проблемы но это потом. Сейчас меня интересует блок управления привода. Сейчас не знаю сколько схем, а было две. Мой КИ-22205-01 и КИ-22205-02. Извините Я недавно работаю с компьютером и интернетом может что то не так делаю
.Поэтому ничего и не нашел
Еще вопрос - это явление возникло недавно, или с самого начала..
В принципе, если знакомы с электроникой, то можно для начала проверить внутренние питания в прводе. Там скорее всего стоит 2-3 операционнника с обвязкой. Желательно посмотреть осцилографом пульсации по +/- 15В. Наверняка там еще на плате резисторы подстроечные есть, можно ихи покрутить попробоватью.
Ну и старый советский метод тупого ремонта - менять все электролиты, есть у них гадкие свойства проявляющиеся со временем.
Все подобные привода можно условно разделить на 2 части.
1.СИФУ с силовыми элементами. Это как правило нижняя плата к которой подключено управление тиристорами. По существу это регулятор напряжения, который плпвно меняет выхдное напряжение в зависимости от упрвляющего сигнала (обычно 0-10В). По хорошему нужно начинать наладку с него. Отключить управляющий сигнал и иммитируя его с помощью внешнего регулируемого источника, добиться равномерного вращения в рабочем диапазоне скорости. Особенность 3-х фазных выпрямителей еще в том, что дтапазон углов отпирания тиристоров не должен превышать 120град.
В некоторых устройствах эта величина настраиваемая
2.Регулятор скорости/тока. Эта плата вырабатывает сигнал управления в зависимости от разности заданного значения (от потенциометра), и сигнала тахогенератора. При плохой настройке вполне возможны всякие колебательные процессы. Кроме того тут же присутствует регулятор тока, который ограничивает скорость при превышении определенного значения нагрузки (т.е. тока). Он вполне может проявляться в подергиваниях вала якоря. Датчиком тока скорее всего являются трансформаторы тока. Можно для проверки попробовать закоротить их вторичные обмотки (все 3)
Цитата(Pzotov @ 2.11.2009, 14:52)
Еще вопрос - это явление возникло недавно, или с самого начала..
В принципе, если знакомы с электроникой, то можно для начала проверить внутренние питания в прводе. Там скорее всего стоит 2-3 операционнника с обвязкой. Желательно посмотреть осцилографом пульсации по +/- 15В. Наверняка там еще на плате резисторы подстроечные есть, можно ихи покрутить попробоватью.
Ну и старый советский метод тупого ремонта - менять все электролиты, есть у них гадкие свойства проявляющиеся со временем.
Явление подергивания было сразу. Но только при нагрузке . На х.х. ходу шел плавно с 0 до максимальных оборотов(1500). При том чем больше нагрузка тем сильнее моргание света. Если поставлю тнвд 12 цилиндровый то даже выбивает автомат. Да и понятно тиристор же жесткий прибор при каждом своем включении делает КЗ. Проблем бы не было если бы тиристор включался на каждом склоне синусоиды - фазоимпульсный метод управления или переключение тиристора при переходе синусоиды через 0. Этот метод поменьше помех дает. А у меня тиристор включается реже потому и долбит такие КЗ. Теперь добавилось даже слышно как тиристор делает дрын-тын дын-тын даже на Х.Х. ходу до 50 - 100 об/мин а дальше плавно и то пока без нагрузки. Я конечно понимаю что это самый трудный режим управления тиристором но выход из этого положения все равно есть. Пульсации по питанию еще не смотрел но буду. Электролиты намерен поменять. К50-6 позасыхали давным давно. Хорошо хоть мало их всего 6 шт. Все переходные К73-17 уже радует.
Цитата(Pzotov @ 2.11.2009, 15:39)
Все подобные привода можно условно разделить на 2 части.
1.СИФУ с силовыми элементами. Это как правило нижняя плата к которой подключено управление тиристорами. По существу это регулятор напряжения, который плпвно меняет выхдное напряжение в зависимости от упрвляющего сигнала (обычно 0-10В). По хорошему нужно начинать наладку с него. Отключить управляющий сигнал и иммитируя его с помощью внешнего регулируемого источника, добиться равномерного вращения в рабочем диапазоне скорости. Особенность 3-х фазных выпрямителей еще в том, что дтапазон углов отпирания тиристоров не должен превышать 120град.
В некоторых устройствах эта величина настраиваемая
2.Регулятор скорости/тока. Эта плата вырабатывает сигнал управления в зависимости от разности заданного значения (от потенциометра), и сигнала тахогенератора. При плохой настройке вполне возможны всякие колебательные процессы. Кроме того тут же присутствует регулятор тока, который ограничивает скорость при превышении определенного значения нагрузки (т.е. тока). Он вполне может проявляться в подергиваниях вала якоря. Датчиком тока скорее всего являются трансформаторы тока. Можно для проверки попробовать закоротить их вторичные обмотки (все 3)
Да, привод управления на двух платах. Вот первая начнем от тиристора: КТ829А, КТ315г, 2 операционника К553 уд2 потом 2шт КТ315. Переходники К73-17. И так три полосы на каждый тиристор. Тут же на плате еще одна К553уд2, кт315 и 3 подстроечника. Ну и резисторы и больше ничего нет. Другая плата: от разъема - 2 микромощных 3ф мостика. К ним по конденсатору 50в/100мкф, подстроечник сп5-22. Далее 2 сабилизатора кр142ен2г и КТ829а 2шт, сп5-22 3шт, к553уд2 - 7шт, к284кн1а - 1шт. В конце в углу еще 2шт сп5-22. пара стаб. д814. из основного все. Сейчас уменя подключен только один тиристор. Вот с него и начну сравнивать на плате управляющие напряжения. Дело в том что без видимых причин пропали импульсы сначала на один тиристор потом на другой. Я нигде ничего не коротил. Может старость на радиодетали влияет. Да все что угодно. Токовые трансы на каждый тиристор есть. Потом на таком же железе но с тонкой проволокой еще есть 3 транса. Проверял тахогенератор ни при чем. Тиристоры стоят по форме как таблетки 3шт. Пробовал ставить Т160, тл250 с плетеными выводами - всего переменил 6 шт . Все работают и все одинаково долбят на малом ходу. Сами тиристоры получается ни причем. Хочу спросить я правильно делаю что взялся отлаживать по одному тиристору а не все сразу? Когда то занимался цветомузыкой так сталкивался с этим морганием. Больше всего мне нравится фазоимпульсный метод управления тиристорами. Просто и надежно и никаких выбрыкиваний
Особено если мост и всего один тиристор. Кстати а в цветомузыке и вход есть управляющий. Сунул туда постоянку с тахогенратора вот тебе и стабилизация оборотов. Только подумать надо об ограничении оборотов. Неинженерно конечно , но на самодеятельном уровне можно попробовать
Вот "тоненеькая" книжечка по приводам постоянного тока. ( формат DjView, и еще читалка для этого, если нет). Написана весьма доступно. Может поможет в дальнейших экспериментах.
Еще можно на завод изготовитель звякнуть - хотя надежды немного....
Цитата(Pzotov @ 3.11.2009, 8:21)
Вот "тоненеькая" книжечка по приводам постоянного тока. ( формат DjView, и еще читалка для этого, если нет). Написана весьма доступно. Может поможет в дальнейших экспериментах.
Еще можно на завод изготовитель звякнуть - хотя надежды немного....
Файл по приводам загружается а потом бац! Неудалось открыть файл... С читалкой тоже что то.
Сегодня поменял все конденсаторы (к50-6). На удивление оказались все исправные хотя им 20 лет. Сфазировал фазу с фазой блока управления и силовой. Поочередно по одной и так все три. Заменил два тиристора. Поставил огромные на 500 А и один маленький. Ну какие были
Загрубил автоматический выключатель чтобы он не реагировал на импульсную нагрузку. Теперь он у меня как разъединитель. Для защиты поставил три плавких предохранителя. У них инерционность больше, что мне и надо. Без нагрузки обороты устанавливаются плавно с 0 до максимальных. Сделал жесткую проверку всей системе. Затормозил монтировкой привод стэнда и включил двигатель на полную мощность
. Недолго конечно, секунды на три. Моща неимоверная. Шкивы на 200 с двумя хорошо натянутыми ремнями аж заскрипели. У двигателя по паспорту крутящий момент 30н/м. Свет в это время моргал как от электросварки. Всетаки сказывается жесткая работа тиристоров. На днях попробую прокрутить топливную аппаратуру. Расскажу как будет вести себя привод на реальной нагрузке.
Boris Blade
3.11.2009, 21:13
Схему можно срисовать и выложить. У меня подозрение, что такого диапазона регулирования в этой схеме не получится.
к50-6) сразу менять, я бы с этого начал.
Цитата(yurkov @ 3.11.2009, 12:00)
Файл по приводам загружается а потом бац! Неудалось открыть файл... С читалкой тоже что то.
В таких случаях лучче DjVuSolo 3.0 и выше...
IrfanViewer тоже может, но одностраничные документы.
Уважаемые специалисты
.Я подшивки журналов Радио смотрю в де жа вю - все нормально. А файл открыть не догоняю
.
Ув. специалисты
Как распознать тиристоры. Формой как таблетка без плетёного вывода. Такой, с розовым изолятором Диаметром 50мм и другой 63мм диаметром. На какой ток они рассчитаны? или где прочитать?
Если бирки нет - то никак.
Вообще то с тиристорами надо поакуратнее. Ставить что попало не стоит. Во первых может не хватить мощности управляющего импульса.
Далее - раньшн любили ставить лавинные тиристоры серии ТЛ, у них есть некоторые особенности, и при замене их на другие, даже более высокого класса, не вседа устройство корректно работает.
Что такое жесткая работа тиристоров?
Скорее всего СИФУ не настроено - неправильно выставлено ограничение углов управления.
Неплохо посмотреть ток якоря, и напряжение на входе пофазно - станет ясно в каком канале
неправильно работает
Цитата(Pzotov @ 5.11.2009, 17:39)
Если бирки нет - то никак.
Вообще то с тиристорами надо поакуратнее. Ставить что попало не стоит. Во первых может не хватить мощности управляющего импульса.
Далее - раньшн любили ставить лавинные тиристоры серии ТЛ, у них есть некоторые особенности, и при замене их на другие, даже более высокого класса, не вседа устройство корректно работает.
Что такое жесткая работа тиристоров?
Скорее всего СИФУ не настроено - неправильно выставлено ограничение углов управления.
Неплохо посмотреть ток якоря, и напряжение на входе пофазно - станет ясно в каком канале
неправильно работает
Ставил попеременно Т160 2шт, ставил попеременно ТЛ250 3шт, ставил "таблеткой" 2шт (диаметром по изолятору 63мм) тоже попеременно (не знаю как они называются) и штатные (диаметром 50мм по изолятору) по каждой фазе по одному они стоят. Все работают и работают одинаково. Ток якоря по фазам не проверял, а вот работу привода на одной фазе, потом на второй, потом на третьей попеременно проверял - все работают и работают одинаково. Подключаю все три фазы. Включаю привод - работает. Могу поставить хоть 0,5 об/мин - Вал стэнда вращается плавно. Двигатель гудит как положено при тиристорном регулировании. Теперь торможу привод стэнда прям руками (обороты стэнда небольшие, ну 20 - 30 об/мин). Ровное гудение двигателя срывается и начинается дрыг дык тык тык дык. Двигатель упирается и продолжает держать обороты но с подергиванием. На больших оборотах подергивания не чувствуется а по лампочкам видно - моргают. Такая работа прям с первого дня как я его запустил в работу. Я ранее рассказал как делал полное торможение привода стэнда монтировкой на короткое время. Плавно но быстро давая мощность на полную и тут же сбавил. Так вот никаких срывов в работе тиристоров не было. А это подергивание так и оставалось. Свет притух как от электросварки тоже с морганием. Нагрузка была такая что аж пускатели запрыгали. Пущу стенд на х.ходу - вращается плавно а лёгкое дрожание лампочек видно. Делал себе зарядное на 24в из транса 380в/36в 1,5квт. Применял тиристорное фазоимпульсное управление. Как даш мощу ну свет притухнет на величину нагрузки и всё без дерганий. А здесь тиристоры включаются ни при каждой синусоды. Как то встречал была такая тема для уменьшения помех. Уже и не помню как это называется широтно импульсное что ли с регулированием пока синусоида проходит через 0. Такое регулирование предлагалось для инерционных нагрузок только не для освещения. Может и здесь так же?
http://www.toroid.ru/ziminEN.html Вот ссылочка на книгу, которая не хочет открываться..
Полезно полистать - многие вопросы проясняться
Цитата(Pzotov @ 6.11.2009, 9:33)
http://www.toroid.ru/ziminEN.html Вот ссылочка на книгу, которая не хочет открываться..
Полезно полистать - многие вопросы проясняться
Спасибо!!! Книгу изучаю. Что сделаю доложу.
прозвучала фраза о том что возможно привод не обеспечивает диапазон регулирования!!! скорее всего!!! еще у вас сеть слабая, судя по всему. при такой мощности двигателя моргают лампочки!!! может поменять привод, могу порекомендовать. Для этого нужны данные двигателя, что вы хотите получить по оборотам (какие минимальные обороты при V=const). можно порекомендовать последовательно нагрузке включить дроссель иногда помогает уйти из зоны прирывистых токов. Имел отрицательный опыт упражнений с подобным приводом, все закончилось заменой привода.
Цитата(kachok @ 7.11.2009, 6:05)
прозвучала фраза о том что возможно привод не обеспечивает диапазон регулирования!!! скорее всего!!! еще у вас сеть слабая, судя по всему. при такой мощности двигателя моргают лампочки!!! может поменять привод, могу порекомендовать. Для этого нужны данные двигателя, что вы хотите получить по оборотам (какие минимальные обороты при V=const). можно порекомендовать последовательно нагрузке включить дроссель иногда помогает уйти из зоны прирывистых токов. Имел отрицательный опыт упражнений с подобным приводом, все закончилось заменой привода.
Сеть была слабая. Сейчас ТП 100 метров от меня. По фазам 235 вольт. Поменять привод это что? Заменить тиристорный блок управления? Или вместе с мотором? Двигатель пост тока тип П62л160мгнхл 220в 4,75квт, 25А. Возбуждение 220в 0,7А. 1500об/мин. Крутящий момент 30 н/м. Тахогенератор 0,03 в/мин-1. Стэнд требует плавное изменение оборотов 0 - 1500 об/мин. При чем от 20 об/мин и выше нужен полный крутящий момент
Ну 100м это тоже не мало - провод до стенда нужно не менее 10мм2 по меди, что бы падение напряжения не выходило за рамки дозволенного.
Я бы провел следующий эксперимент для начала
- Врезать в цепь якоря амперметр
- Подключить на выход привода вольтметр
- Повесить вольтметры (лучше стрелочные) на каждую фазу на входе привода
- Включить установку и прогнать ее во всем диапазоне
Ток двигателя должен быть без рывков и резких колебаний, то же и с напряжением на якоре.
Если по какой либо из входных фаз будет наблюдаться просадки напряжения, то видимо этот канал требует настройки.
Конечно хорошо бы снять осциллограммы тока и напряжения на двигателе, но это дело требует некоторых навыков
(кроме наличия самого прибора)
Ну и как крайний вариант - порыться по промышленным барахолкам, и подобрать преобразователь на подходящую мощность из
общепромышленных серий, на которые имеется документация.. Движок менять не надо, а вот дроссель в цепь якоря был бы не лишним
По-дружески советую поменять привод(а именно тиристорный блок управления). при той силовой схеме, по которой у вас подключен двигатель постоянного тока вы нужной стабильности скорости и поддержания момента не получите. А чтобы вы не думали, что кто-то хочет нажиться на чужом горе даю ссылку на сайт завода изготовителя. Сами связывайтесь, опишите ситуацию, данные двигателя, нужный диапазон регулирования. Рекомендую тиристорный блок управления (или в простонародье электропривод постоянного тока) с диапазоном регулирования 1 к 1000. это означает поддержания скорости и момента от 1,5 оборотов в мин до 1500 об/мин. Вас удовлетворит вполне электропривод БОТ с обратной связью по скорости (по тахогенератору). Попросите по электронке выслать тех. описание электропривода
http://www.elpri.ru/ -это ссылка.
Цитата(kachok @ 7.11.2009, 22:35)
По-дружески советую поменять привод(а именно тиристорный блок управления). при той силовой схеме, по которой у вас подключен двигатель постоянного тока вы нужной стабильности скорости и поддержания момента не получите. А чтобы вы не думали, что кто-то хочет нажиться на чужом горе даю ссылку на сайт завода изготовителя. Сами связывайтесь, опишите ситуацию, данные двигателя, нужный диапазон регулирования. Рекомендую тиристорный блок управления (или в простонародье электропривод постоянного тока) с диапазоном регулирования 1 к 1000. это означает поддержания скорости и момента от 1,5 оборотов в мин до 1500 об/мин. Вас удовлетворит вполне электропривод БОТ с обратной связью по скорости (по тахогенератору). Попросите по электронке выслать тех. описание электропривода
http://www.elpri.ru/ -это ссылка.
Есть конечно мысль поменять или изменить управление тиристорами. Стэнд 1989 года выпуска, а с 1990 года завод сам изменил схему управления привода. Неспроста!
Нельзя сказать что система работает хаотично. Закономерность работы есть, похожая на заводскую разработку. После моих изысканий ещё не ставил аппаратуру на стэнд. Вот прокручу и помотрю как ведет себя привод на реальной нагрузке. Потом расскажу. Что то ссылка не открывается
Цитата(Pzotov @ 7.11.2009, 21:20)
Ну 100м это тоже не мало - провод до стенда нужно не менее 10мм2 по меди, что бы падение напряжения не выходило за рамки дозволенного.
Я бы провел следующий эксперимент для начала
- Врезать в цепь якоря амперметр
- Подключить на выход привода вольтметр
- Повесить вольтметры (лучше стрелочные) на каждую фазу на входе привода
- Включить установку и прогнать ее во всем диапазоне
Ток двигателя должен быть без рывков и резких колебаний, то же и с напряжением на якоре.
Если по какой либо из входных фаз будет наблюдаться просадки напряжения, то видимо этот канал требует настройки.
Конечно хорошо бы снять осциллограммы тока и напряжения на двигателе, но это дело требует некоторых навыков
(кроме наличия самого прибора)
Ну и как крайний вариант - порыться по промышленным барахолкам, и подобрать преобразователь на подходящую мощность из
общепромышленных серий, на которые имеется документация.. Движок менять не надо, а вот дроссель в цепь якоря был бы не лишним
3ф сеть проложена воздушкой алюминий 16мм2. Когда работаю эл. сваркой то свет моргает несильно в пределах разумного. Стрелочные микроамперметры есть, вольтметры стрелочные тоже, шунты сделать несложно. проверю и доложу. Осциллограф есть правда примитивный радиолюбительский - хватит помотреть импульсы управления. Ещё не пробовал погонять без обратной связи от токовых трансов. не было времени. Теперь про дроссель. Первичка сварочника ради эксперимента как дроссель пойдёт? То что написал - попробую и доложу. Спасибо за советы!
Сергей Валерьевич
8.11.2009, 9:33
Первичка сварочника ради эксперимента как дроссель пойдёт?
нет, отличие дросселя от сварочного тр-ра - воздушный зазор!
Цитата(Pzotov @ 2.11.2009, 15:39)
2.Регулятор скорости/тока. Эта плата вырабатывает сигнал управления в зависимости от разности заданного значения (от потенциометра), и сигнала тахогенератора. При плохой настройке вполне возможны всякие колебательные процессы. Кроме того тут же присутствует регулятор тока, который ограничивает скорость при превышении определенного значения нагрузки (т.е. тока). Он вполне может проявляться в подергиваниях вала якоря. Датчиком тока скорее всего являются трансформаторы тока. Можно для проверки попробовать закоротить их вторичные обмотки (все 3)
Сегодня ставил аппаратуру от Краза на стэнд. Прогонял на всех режимах. Стэнд (привод) с работой справляется. Мощность есть, стабильные обороты есть. Но свет всё равно дрожит. Конечно убийственного моргания нет, но дрожит. С этим можно мириться и работать. Подключал тиристоры (все три) без трансформаторов тока. Никаких именений в работе привода вообще не заметил. Приготовил стрелочные амперметры и вольтметры, сделаю замеры по фазам- доложу
Стэнд КИ-22205-01 ..... детище Советского государства! Виновник темы.
[quote name='Pzotov' date='7.11.2009, 21:20' post='452589']
Я бы провел следующий эксперимент для начала
- Врезать в цепь якоря амперметр
- Подключить на выход привода вольтметр
- Повесить вольтметры (лучше стрелочные) на каждую фазу на входе привода
- Включить установку и прогнать ее во всем диапазоне
Ток двигателя должен быть без рывков и резких колебаний, то же и с напряжением на якоре.
Если по какой либо из входных фаз будет наблюдаться просадки напряжения, то видимо этот канал требует настройки.
Конечно хорошо бы снять осциллограммы тока и напряжения на двигателе, но это дело требует некоторых навыков
(кроме наличия самого прибора)
Поставил в цепь якоря вольтметр и амперметр на 20А. Поставил в каждый тиристор по амперметру на 6А и вольтметр на 220в переменки. Прогнал по всем диапазонам с нагрузкой. Просадки сети по всем фазам нет. Только лёгкое покачивание стрелки. Импульсную нагрузку чуют только лампочки освещения. С сетью 380в проблем никаких. Сеть выпадает из подозрения. Зато амперметры в цепях тиристоров - стрелки места себе не находят. (см два фото) Причем замечу все три тиристора работают идеально одинаково. Скачков конечно нету но ровной работой не назовёш. Вольтметр и амперметр на якоре тоже дрожат соответственно. Мотор инерционный, ничего не чует . Крутится себе легко по всем правилам. Отключал 3 тр-ра тока и тахогенератор - они ни при чем. Дрожание остаётся. До осциллографа ещё не дошел
Цитата(kachok @ 7.11.2009, 6:05)
Можно порекомендовать последовательно нагрузке включить дроссель иногда помогает уйти из зоны прирывистых токов. Имел отрицательный опыт упражнений с подобным приводом, все закончилось заменой привода.
Подключил дроссель в цепь якоря. Поставил амперметры по 6А в каждый тиристор и в цепь якоря амперметр на 20А. и вольтметры везде
Включил.... что было!!!
Считай добавил индуктивность в цепь якоря. ?Такие броски тока пошли! Такое дрыгание!!! Почему ? Этому приводу только на активную нагрузку работать
Цитата(kachok @ 7.11.2009, 22:35)
Рекомендую тиристорный блок управления (или в простонародье электропривод постоянного тока) с диапазоном регулирования 1 к 1000. это означает поддержания скорости и момента от 1,5 оборотов в мин до 1500 об/мин. Вас удовлетворит вполне электропривод БОТ с обратной связью по скорости (по тахогенератору). Попросите по электронке выслать тех. описание электропривода
http://www.elpri.ru/ -это ссылка.
Спасибо! Сегодня ссылка открылась. Почитал. Мне до покупки привода еще рано
Я топливщик и в душе еще радиолюбитель
Мне лучше бы увидеть практические схемы
Это кишки с привода моего стэнда. Еше схемка... ближе к монтажной
Ув. Специалисты поддержите со мной диалог на эту тему
Или так оставить? Привод то работает
Сергей Валерьевич
10.11.2009, 10:21
ну если привод работает нормально, то в чем проблема то?
а насчет мигания света, так у вас же силовые тиристора по схеме похоже, так они приоткрыты (в зависимости от угла открытия) в один полупериод, а во второй закрыты, вот лампы и фиксируют полуволну... если бы стояли симистора, или встречно-паралельно по 2 тиристора на фазу, не так бы заметно было.. возможно в этом причина подергивания на малых оборотах, тиристора не устойчиво работают в случае открытия в последней 1/4 полупериода, в свое время намучался с этим.
Цитата(Сергей Валерьевич @ 10.11.2009, 9:21)
ну если привод работает нормально, то в чем проблема то?
а насчет мигания света, так у вас же силовые тиристора по схеме похоже, так они приоткрыты (в зависимости от угла открытия) в один полупериод, а во второй закрыты, вот лампы и фиксируют полуволну... если бы стояли симистора, или встречно-паралельно по 2 тиристора на фазу, не так бы заметно было.. возможно в этом причина подергивания на малых оборотах, тиристора не устойчиво работают в случае открытия в последней 1/4 полупериода, в свое время намучался с этим.
В мастерской трёхфазный счётчик. Мой дом подключен от соседней опоры, однофазный учёт. Приходит ко мне жена в мастерскую и говорит: опять свой стэнд включал? Откуда знаеш? Свет моргает дома, даже бесперебойник компьютера переключается на автономный режим......
Сергей Валерьевич
12.11.2009, 9:35
Цитата(yurkov @ 11.11.2009, 23:21)
я вам еще в самом первом сообщение писал, что тиристорное управление двигателей было использованно еще до появления частотников, сейчас в основном всюду меняем это "добро" на нормальные частотники , если момент переменый (с уменьшением частоты падает и нагрузка на вал), типа вентиляция или насос, то ставятся один тип частотников, более дешевый, если необходимо постоянный момент в не зависимости от частоты, то ставятся так называемые привода для металлообрабатывающих станков, они более дорогие. в вашем случае как раз они и нужны.
но если финансы не позволяют, то пробуйте, эксперементируйте со своим приводом, авось все будет гуд...
Еще проверьте есть ли фильтры на тиристорах, обычно ключают конденсаторы 0,1 мкф между фазами..., это нужно для уменьшения выбросов по напряжению при коммутации тиристоров.
Цитата(kachok @ 12.11.2009, 22:59)
Еще проверьте есть ли фильтры на тиристорах, обычно ключают конденсаторы 0,1 мкф между фазами..., это нужно для уменьшения выбросов по напряжению при коммутации тиристоров.
В каждой фазе по дросселю, по конденсатору КБГ, и высокочастотные малоёмкостные крепятся прям на массу - тоже есть. Фильтра в порядке - всё заводское.
Есть направление поиска - поставить диод параллельно якорю и тем самым срезать все реактивные всплески от мотора, которые мешают корректной работе СИФУ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.