Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частотник на циркуляционный насос ГВС
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
mix-k
Добрый день!
Первый раз сталкиваемся с ЦТП и системами ГВС. Заказчик просит поставить частотник на циркуляционный насос ГВС, но не знает по какому технологическому параметру производить регулирование. Как вариант высказывает обратную зависимость от расхода воды, чем больше расход - тем меньше обороты, и наоборот.
В гидротехнике не разбираюсь, поэтому прошу совета: По какому параметру регулировать циркуляцонный насос ГВС наиболее оптимально (т.е. будет больше экономия электроэнергии)?
ЦТП квартальная, 2 насоса циркуляции ГВС, мощность ЭД насоса 7,5 кВт; работает только один - второй в резерве. ЦТП построен еще в СССР. Подпитка ГВС из трубопровода ХВС в первую ступень теплообменника, циркуляция - через вторую ступень.

Заранее благодарю
vladun
по температуре , а по чему же еще ?
Странные Вы smile.gif
PS: чтобы производить такое регулирование нужно :
1) идеально сбалансированная система ГВС (по рециркуляции)
ИЛИ
2) клапан регулирования перепада/расхода на каждую ветку, т.е. ограничитель.
В противном случае при малых (близких к минимальному) расходах, некоторые ветки (например самые дальние) могут "стоять"
То же касется и систем отопления кстати. wink.gif
jota
Насосы с частотниками имеют встроенные функции управления по: 1. поддержанию установленного перепада давления; 2. установленной температуры. Для управления другими функциями нужен внешний сигнал.
Я бы делал на перепад давления dP=const. При такой работе значительно легче сбалансировать отдельные ветки системы.
vavg
большая экономия у нас получается при использовании ЧП на насосе гоняющий теплоноситель по греющему контуру ГВС. Управляющий сигнал от ТСМ с выхода теплообменника.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла