Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Заземление экрана
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3, 4
&Rew
Добрый день.

Подскажите, пжалста, кабель от частотника к двигателю требуется заземлять с одной стороны или с двух?
В инструкции к данфоссу написано, что с двух, в инструкции к Линзе только нарисовано, но похоже, что с одной..

Также в инструкциях написано, что скручивать экран в жилу не рекомендуется, т.к. это может вызвать помехи на высоких частотах. Можете подсказать, какие использовать зажимы? Это ведь и к любым другим экр. проводам относится, например на датчики, а то у нас на объектах цепляют не пойми как..

Спасибо.
poludenny
Заземлять нужно с двух сторон. Заземление экрана силового кабеля с одной только стороны не допускается по соображениям электробезопасности (см. ПУЭ).
Pzotov
Как правило заземляется со стороны частотника, причем зачищается изоляция кабеля, и он с помошью хомута металлического крепится к монтажной панели. ну про всякие там ферритовые колца я молчу...
В ПУЭ про заземление экрана я рекомендаций не встречал ...
&Rew
Цитата(Pzotov @ 20.8.2009, 17:32) [snapback]425915[/snapback]
Как правило заземляется со стороны частотника, причем зачищается изоляция кабеля, и он с помошью хомута металлического крепится к монтажной панели. ну про всякие там ферритовые колца я молчу...
В ПУЭ про заземление экрана я рекомендаций не встречал ...


Ну да, я имел в виду заземление экрана.. В данфоссе там я видел, есть спец. зажимы к монтажной панели, а в Lenze например нет, только простые клеммы. То же самое и со стороны двигателя (просто клеммы). Каким образом экран аккуратно заземлить без скрутки?

И все таки стоит ли заземлять экран с двух сторон? Или только со стороны частотника? или только со стороны двигателя?
poludenny
Цитата(Pzotov @ 20.8.2009, 14:32) [snapback]425915[/snapback]
В ПУЭ про заземление экрана я рекомендаций не встречал ...


Да действительно, я ошибся, в ПУЭ не оговаривается. Как найду норму, оговаривающую необходимость заземления металлических оболочек силовык кабелей с двух сторон, выложу.

С точки зрения помехозащиты заземление со стороны только частотника - лучше, но всеже надо заземлять с двух сторон. В Schneider, Control Techniques, Vacon четко оговаривается, что экран кабеля двигателя заземляется с двух сторон! Причем со стороны частоника он должен быть заземлен хомутом, как можно ближе к частотнику, без скруток. Обычно у частотников есть специальное место со скобами для экрана. Со стороны двигателя можно и скруткой заземлить.
poludenny
Зануление металлических корпусов отдельно стоящих аппаратов управпения электродвигателями исполнительных механизмов и электроприводами задвижек и вентилей (магнитных пускателей, кнопок управления и т. д.) осуществляется при помощи отдельных проводников, присоединяемых к нулевому рабочему проводу.

Короба и лотки должны присоединяться к сети зануления (заземления) не менее чем в двух противоположных друг от друга местах. Ответвления от коробов и лотков в конце следует занулять или заземлять дополнительно. В местах установки компенсаторов (если они имеются) короба и лотки должны быть соединены гибкими перемычками, привариваемыми к корпусу компенсатора и коробу (лотку) по обе стороны от компенсатора. Соединение секций лотков и коробов

должно обеспечивать электрическую непрерывную цепь по всей их длине.

Зануление (заземление) стальных защитных труб должно производиться с обоих концов : в щитовом помещении - путем подсоединения к запуленным (заземленным) щитовым конструкциям; у электрооборудования - путем соединения защитной трубы с запуленным (заземленным) корпусом электрооборудования. Непрерывность цепи заземления стальных защитных труб при их соединении между собой обеспечивается, как указывалось выще, соединениями с помощью муфт.

Все кабельные конструкции, на которых прокладываются кабели, должны быть занулены (заземлены). Броня и металлические оболочки кабелей должны зануляться (заземляться) с двух сторон. На вводе в аппараты и приборы, имеющие пластмассовые корпуса, броню и металлическую оболочку кабеля допускается не занулять (не заземлять).
&Rew
Цитата(poludenny @ 21.8.2009, 0:39) [snapback]426099[/snapback]

Спасибо! А это откуда взято, если не секрет?
poludenny

Цитата(poludenny @ 21.8.2009, 0:39) [snapback]426099[/snapback]
Спасибо! А это откуда взято, если не секрет?


Конкретный документ не скажу, у меня в виде вырезок лежит. В общем это СНиПы. Есть еще несколько разных документов где об этом говорится.

Одна из причин заземления (зануления) с двух сторон заключается в том, что если заземлить только с одной стороны, то на другом конце экрана будет наводиться напряжение через взаимную индуктивность. Чем больше длина кабеля и чем больше протекающие токи, тем сильнее проявляется этот эффект. По этой же причине нельзя и обычные жилы кабеля оставлять свободными.
Pzotov
Ребята, вы путаете заземление (зануление) с экранировкой. Это вещи совсем из разных опер. И не надо тут ПУЭ размахивать (ненавижу этот бестолковый талмуд)
HasBolla
Цитата(Pzotov @ 21.8.2009, 11:01) [snapback]426284[/snapback]
Ребята, вы путаете заземление (зануление) с экранировкой. Это вещи совсем из разных опер. И не надо тут ПУЭ размахивать (ненавижу этот бестолковый талмуд)

+1
Непомню где, но была статья про заземление экранов в электронном оборудовании. Заземлять надо с одной стороны иначе там начинают образовываться всяки разны паразитные емкости и наводки.

З.Ы. Не требуйте объяснений почему, просто в статье вычитал.
&Rew
Цитата(HasBolla @ 21.8.2009, 13:22) [snapback]426296[/snapback]
+1
Непомню где, но была статья про заземление экранов в электронном оборудовании. Заземлять надо с одной стороны иначе там начинают образовываться всяки разны паразитные емкости и наводки.

З.Ы. Не требуйте объяснений почему, просто в статье вычитал.


А мне кто то говорил, что когда заземляешь с одной стороны, то экран наоборот на себя наводки различные начинает садить..

Да еще вот инструкция на данфосс VLT2800 почему то гласит:

Электрический монтаж с учетом требований ЭМС
Для выполнения требований ЭМС (электромагнитной совместимости) при монтаже следует соблюдать следующие общие правила:
- В качестве кабелей к двигателю и кабелей управления используйте только экранированные/армированные кабели.
- Экран соедините с землей на обоих концах.
- Избегайте подключения экрана с помощью скрученных концов, поскольку это сводит на нет экранирование на высоких частотах. Вместо этого применяйте кабельные зажимы.
- Между монтажной платой и металлическим корпусом преобразователя частоты необходимо обеспечить с помощью установочных винтов хороший электрический контакт.
- Следует использовать зубчатые шайбы и проводящие монтажные платы.
- Нельзя применять неэкранированные /небронированные силовые кабели.


Может кто нибудь найдет какой нибудь достоверный источник?
Самое интересное, что монтажники утверждают, будто иногда меньше помех при заземлении с одной стороны, а иногда с двух... Ну как так то? helpsmilie.gif:
Pzotov
Проблемы экранировки вообще тот еще танец с бубном.
Нигде мне еще не попадались вразумительные рекомендации по применению экранированного кабеля для двигателя, установке несущей частоты ШИМ, и т.д. Толко робкие фразы что для длинны кабеля столько то, нужен экран, а более, он вроде как вреде как и наоборот вреден...
Когда то давно общался с "радистами", так у них при конструировании аппаратуры, и проведении всяких расчетов, в конечном случае точка подключения экрана находиться экспериментальным путем, от лукавого...
Михаил_PLC
Вот что говорится в руководстве АББ на счёт заземления.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
&Rew
Цитата(Михаил_PLC @ 21.8.2009, 16:20) [snapback]426405[/snapback]
Вот что говорится в руководстве АББ на счёт заземления.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Не увидел, где там написано про подключение именно, но нашел у себя инструкцию на ABB ASC400, там что то похожее:

Если используется кабель без отдельного проводника защитного заземления, зажмите экран
кабеля в пластине кабельных муфт на стороне преобразователя
, скрутите вместе экранные
провода кабеля в жгут, длина которого не превышает его пятикратной ширины, и
присоедините к зажиму со значком (в нижнем правом углу преобразователя.

Экран кабеля электродвигателя должен иметь 360-градусное заземление со стороны
электродвигателя
с использованием кабельной муфты ЭМС (например, экранированной
кабельной муфты ZEMREX SCG), или же экранные провода следует скрутить в жгут, длина
которого не превышает его пятикратной ширины, и присоединить к зажиму защитного
заземления электродвигателя.
poludenny
Цитата(HasBolla @ 21.8.2009, 10:22) [snapback]426296[/snapback]
+1
Непомню где, но была статья про заземление экранов в электронном оборудовании. Заземлять надо с одной стороны иначе там начинают образовываться всяки разны паразитные емкости и наводки.

З.Ы. Не требуйте объяснений почему, просто в статье вычитал.


Это касается информационных слаботочных цепей. Эффективность экранирования и требования электробезопасности это совсем разные вещи.
Экран (броню, металлич. трубу) силового кабеля двигателя НУЖНО заземлять с двух сторон и точка! Заземлив его только с одной стороны вы нарушаете требования электробезопасности, следовательно в случае какого-либо происшествия или проверки энергетик предприятия и проектировщики будут нести ответственность.

По какой причине заземляют с двух сторон я уже говорил.

Не пойму, почему все так упираются заземлить на стороне двигателя, тем более это прописано почти во всех руководствах по ПЧ? blink.gif
poludenny
Цитата(Pzotov @ 21.8.2009, 10:01) [snapback]426284[/snapback]
Ребята, вы путаете заземление (зануление) с экранировкой. Это вещи совсем из разных опер. И не надо тут ПУЭ размахивать (ненавижу этот бестолковый талмуд)


ПУЭ, это как конституция, надо соблюдать smile.gif
BROMBA
Цитата(Pzotov @ 21.8.2009, 12:19) [snapback]426365[/snapback]
Проблемы экранировки вообще тот еще танец с бубном.
Нигде мне еще не попадались вразумительные рекомендации по применению экранированного кабеля для двигателя, установке несущей частоты ШИМ, и т.д. Толко робкие фразы что для длинны кабеля столько то, нужен экран, а более, он вроде как вреде как и наоборот вреден...
Когда то давно общался с "радистами", так у них при конструировании аппаратуры, и проведении всяких расчетов, в конечном случае точка подключения экрана находиться экспериментальным путем, от лукавого...

Таки да...
На практике были случаи, когда наличие всякоразных радиолюбителей международного класса вблизи насосных весьма не способствовало применению обычных кабелей, без экранировки...
Короче, делали примерно так: 3 экранированных кабеля + 1 неэкранированная жила; экранировку со всех 3-х кабелей и жилу скручивали, пропаивали, и прессовали в медный луженный наконечник с 2-х сторон... а вот подключали каждый раз по-разному; при сём присуццтвовал злобный радиолюбитель с трансивером японским, и в чуть более, чем в 8 точках замерял уровень помехи... иногда землить прихлдилось с 2-х сторон, иногда с одной стороны земляной провод крутили к частотнику отдельно, а экраны или к шкафу, или к частотнику, но через ёмкости... важно одно: чтоб по-любому был провод, соединяющий корпус частотника и корпус двигателя, всё остальное - по обстоятельствам...
Вобщем, сплошное шаманство с трансивером... Ну и о наболевшем: аффтору книжки "Электромагнитная совместимость..." не мешало бы принять полведра живительной эвтаназии, шоб не засирал мозги нещасным монтажникам...
Уже описывали на форуме случай с "ежами", сигнальными кабелями и Лензой... Так шо идеального совета таки не существует, и, кстате, мануалы от производителя следует читать с недоверием и осторожностью, ибо установлено, шо нормативы и подходы к соблюдению директив по электромагнитной совместимости и помехам - в каждой стране таки свои, и европейцы таки до сих пор не смогли промежсобой до конца договорицца...
Такие дела...
LordN
главное правило по ЭМС и ПЧ - ставь частотник как можно ближе к двигателю smile.gif
идеально - частотник должон стоять "на голове" своего движка, а не там, где хочится инсталлятору.
совсем идеально - юзать двигуны со встроенными ПЧ.
BROMBA
Цитата(LordN @ 22.8.2009, 17:30) [snapback]426703[/snapback]
главное правило по ЭМС и ПЧ - ставь частотник как можно ближе к двигателю smile.gif
идеально - частотник должон стоять "на голове" своего движка, а не там, где хочится инсталлятору.
совсем идеально - юзать двигуны со встроенными ПЧ.

Да, на новых насосных (сборки от WILO и GRUNFOS) так и получаецца...
Ну, а на древних (тысячи их) - как придецца... Иногда приходицца 400 киловаттный частотник "дотягивать" до насоса трассой в пайолах (а иногда и "воздушкой" по клицам (иногда и в трубе-сотке на подвесках) за 50...70 метров; стены долбить, трубы бетонировать, развлекацца, вобщем... да и не встречались пока двигатели на 250...630 кВт со встроенным частотником... wink.gif
poludenny
Вот выдержки по экранировке для ПЧ Control Techniques

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ivm
Цитата
Экран (броню, металлич. трубу) силового кабеля двигателя НУЖНО заземлять с двух сторон и точка! Заземлив его только с одной стороны вы нарушаете требования электробезопасности, следовательно в случае какого-либо происшествия или проверки энергетик предприятия и проектировщики будут нести ответственность.

смешались в кучу кони, люди, земля, экран, броня...

экран землится со стороны источника сигнала и только.. причем если хотите действительно избавиться от помех то кроме банального прямого соединения экрана с "инструментальной" землей рекомендуется ставить в параллель фильтр.
заземлив экран (экран - прочитайте этот термин еще пару раз. это средство защиты от помех и действия по заземлению этого проводника не имеют абсолютно никакого отношения к обеспецению электробезопасности) с двух сторон вы получаете замечательный трансформатор не защищающий внутренний проводник от помех.
нитруба ни металлическая оболочка не есть экран. так что не махайтеерундой и расставте акценты вычеркнув экран из вашей сентенции. с двух сторон землится только защитная оболочка. ее функция это защина от мехвоздействия и только, иной функциональной нагрузки она не несет по сему правила подключения в плане исключения влияния внешних помех на это не распостраняются. землится эта хрень на контур защитной земли.
poludenny
Цитата(ivm @ 23.8.2009, 8:04) [snapback]426805[/snapback]
смешались в кучу кони, люди, земля, экран, броня...

экран землится со стороны источника сигнала и только.. причем если хотите действительно избавиться от помех то кроме банального прямого соединения экрана с "инструментальной" землей рекомендуется ставить в параллель фильтр.
заземлив экран (экран - прочитайте этот термин еще пару раз. это средство защиты от помех и действия по заземлению этого проводника не имеют абсолютно никакого отношения к обеспецению электробезопасности) с двух сторон вы получаете замечательный трансформатор не защищающий внутренний проводник от помех.
нитруба ни металлическая оболочка не есть экран. так что не махайтеерундой и расставте акценты вычеркнув экран из вашей сентенции. с двух сторон землится только защитная оболочка. ее функция это защина от мехвоздействия и только, иной функциональной нагрузки она не несет по сему правила подключения в плане исключения влияния внешних помех на это не распостраняются. землится эта хрень на контур защитной земли.


Ёшкин кот.
Никто не смешивает такие понятия, как броня и экран, понятно что это разные вещи и у них разное назначение. Только вот и вы не махайте принципами справедливыми для сигнальных цепей.
Для уменьшения излучения кабели двигателей частотников прокладывают в металлической трубе, или используют бронированные кабели (менее эффективно), или используют экранированные кабели (обычно для небольших мощностей, самое дорогое решение). Так вот экран силового кабеля тоже является его металлической оболочкой и требования электробезопасности вынуждают его соединить с землей с двух сторон. А лучше это или жуже, с точки зрения помехозащиты, это уже совсем другая песня.

И почитайте руководства по подключению экрана кабеля двигателя к любым преобразователям частоты. Наверное все производители сговорились и заставляют бедных монтажников зря производить лишние телодвижения по заземлению.
ivm
я уже привел вам вашу же цытату где вы свалили в одну кучу и экран и броню и прочие оболочки.
далее...
ну как бы вам попроще то еще сказать... ну чтоб понятно что ли было.. ни труба, ни броня не предназначены для экранирования. их функция - это защита от мех воздействий. все. заземлив их с 2х сторонвы получаете контур, некое подобие трансформатора по которому постоянно гуляет ток о какой функции экранирования вы тогда пытаесь вести речь?
от какого излучения вы ихтам собрались защищать то? smile.gif)))) типа чтоб на силу ничего не навелось? smile.gif)) или типа чтоб они не фонили наружу?smile.gif)) силе абсолютно по фик на то что творится снаружи. а уж на промышленных 50гц вообще первый раз слышу о экранировании силовых цепей. зачем? не проще заэкранировать толькоте цепидля которых фактор помех является критичным? подсказка - это еще и дешевле и проще.
BROMBA
Цитата(ivm @ 23.8.2009, 11:57) [snapback]426833[/snapback]
я уже привел вам вашу же цытату где вы свалили в одну кучу и экран и броню и прочие оболочки.
далее...
ну как бы вам попроще то еще сказать... ну чтоб понятно что ли было.. ни труба, ни броня не предназначены для экранирования. их функция - это защита от мех воздействий. все. заземлив их с 2х сторонвы получаете контур, некое подобие трансформатора по которому постоянно гуляет ток о какой функции экранирования вы тогда пытаесь вести речь?
от какого излучения вы ихтам собрались защищать то? smile.gif)))) типа чтоб на силу ничего не навелось? smile.gif)) или типа чтоб они не фонили наружу?smile.gif)) силе абсолютно по фик на то что творится снаружи. а уж на промышленных 50гц вообще первый раз слышу о экранировании силовых цепей. зачем? не проще заэкранировать толькоте цепидля которых фактор помех является критичным? подсказка - это еще и дешевле и проще.

Дааа... "опыт прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования"(с)

Если, например, моторные кабели продергивать через гермовводы шкафа, на практике получаецца 3 короткозамкнутых витка вокруг каждой из 3-х жил... если не делать пропилов, разрывающих "витки", можно наблюдать множество интереснейших эффектов...
Из опыта ремонта и наладки индукционных печей и прочих закалочных установок, (преобразователи серий ТПЧ и Зименс серии С доставляют неиллюзорно) очень быстро становицца очевидно, что порой, несмотря на частоты порядка 800...2400 Гц, иногда приходицца, жертвуя себестоимостью, прокладывать коаксиальные сильноточные кабели... скажите, насколько сильно частотник по выходным так сказать, сигналам, отличаецца от индукционной печи? И чем разновсякие эффекты частотника отличаюцца от печных?
Пруфлинка не будет, ибо лень, а будет вот такой совет - возьмите в руки хотя-бы флюковский тепловизор, и посмотрите, что на самом деле творицца с частотниками, кабелями, заземлениями, экранами, и прочими проводьями... очень, знаете ли, способствует...

Вдогонку: опять же из опыта работы по экранированию промышленных 50 Гц - неделю не удавалось запуститьи наладить Зименс С800 для закалочных кабин... выяснилось, что виновником являецца 9-мегаваттный "Пробкотрон" (тиристорные преобразователи привода черновой клети слябинга), расположенный в 3,5 км от Зименса, и гонящий помехи в широчайшем диапазоне через подстанцию 35кВ, от которых у Зименса вчистую "сносило башню"... Так-то!!!
poludenny

Цитата(ivm @ 23.8.2009, 11:57) [snapback]426833[/snapback]
я уже привел вам вашу же цытату где вы свалили в одну кучу и экран и броню и прочие оболочки.
далее...
ну как бы вам попроще то еще сказать... ну чтоб понятно что ли было.. ни труба, ни броня не предназначены для экранирования. их функция - это защита от мех воздействий. все. заземлив их с 2х сторонвы получаете контур, некое подобие трансформатора по которому постоянно гуляет ток о какой функции экранирования вы тогда пытаесь вести речь?
от какого излучения вы ихтам собрались защищать то? smile.gif)))) типа чтоб на силу ничего не навелось? smile.gif)) или типа чтоб они не фонили наружу?smile.gif)) силе абсолютно по фик на то что творится снаружи. а уж на промышленных 50гц вообще первый раз слышу о экранировании силовых цепей. зачем? не проще заэкранировать толькоте цепидля которых фактор помех является критичным? подсказка - это еще и дешевле и проще.


1. В данном случае выполняется защита внешних цепей от влияния силового кабеля двигателя. В кабеле не 50 Гц, а ~ от 2 до 16 кГц ШИМ с модулированной 50 Гц + более высокочастотные гармоники.
2. Воздействие на соседние цепи осуществляется через: емкостную связь (в большей степени); взаимную идуктивность; ЭМ излучение. Негативные воздействия оказываются как на сигнальные так и на силовые питающие цепи. Поэтому проще экранировать источник, а не все остальное, что лежит рядом.
3. Труба достаточно эффективно справляется с поставленной задачей. Броня конечно в несколько раз хуже, но лучше чем ничего.
4. То что по экрану гуляет ток, это не страшно, на то он и экран, отводит емкостные ВЧ токи утечки на землю, а НЧ ток, так он не страшен.
5. И вообще можно ничего не экранировать, если кабель двигателя проложить отдельно от других кабелей на достаточном расстоянии.

Касательно заземления именно с двух сторон, возможно я несколько категоричен. Если кабель именно в экране, и сверху он изолирован, то тогда его можно заземлить с одной стороны. Со стороны двигателя в месте где разделывается оболочка, экран нужно заизолировать и все это должно быть внутри клеммной коробки. А в кабеле д.б. тогда 4-й провод соединяющий землю частотника с двигателем.
Но то что можно, не значит лучше. На практике заземление с двух сторон (именно кабеля двигателя частотного преобразователя), а иногда еще в нескольких промежуточных точках (при длинных трассах) дает обычно лучшие результаты.
BROMBA
Цитата(poludenny @ 23.8.2009, 15:06) [snapback]426854[/snapback]
На практике заземление с двух сторон (именно кабеля двигателя частотного преобразователя), а иногда еще в нескольких промежуточных точках (при длинных трассах) дает обычно лучшие результаты.

Хммм... похоже тоже приходилось натыкацца на увешаных медалями и облепленных грамотами радиолюбителей...

Кстате, вот такой свеженький случай: 24 частоничка на 24 вентиляторах горелок на 1-м объекте; все жгуты кабелей проложены в стальных заземленных существующих распредшкафах, бетонированных трубах; всё заземлено на Ъ!
Но, почему-то, когда на любом из 2х котлов (расстояние между шкафами 30м) включаюцца горелки №№6 и 8, у КИПовцев люто, бешено, глючит расходомер теплоносителя 60-х годов выпуска... на более, чем 50 объектах такой фигни не наблюдаецца, а тут вот... Установка сетевых радиофильтров не помогла, установка радиофильтра непосредственно на прибор - тоже; прибор питаецца 2-мя фазами по 110 вольт, от трансформатора на кровле пирометрической... остальные 20 частотников абсолютно на асходомер не влияют почему-то... девки овцы обезьяны бесхвостые КИПовцы уже плачут, но нихрена сами делать не хотят...
Такие дела...
Михаил_PLC
Уважаемый BROMBA.
Не могли бы вы поделится опытом и рассказать в двух словах, как вы подключаете частотный преобразователь к двигателю? Тип кабеля? Используете ли металлические трубы для экрана? Как заземляете со стороны частотного преобразователя, как со стороны мотора? Может дополнительно используете какие нибудь "примочки".
Очень интересно было бы услышать ваше мнение.
ivm
мдя.. иногда лучше жевать чем говорить...
изначально чтоб приземлить г-д BROMBA и poludenny с небес собственного опыта и постящих сентенции на тему:
Цитата
Из опыта ремонта и наладки индукционных печей ... несмотря на частоты порядка 800...2400 Гц, и гонящий помехи в широчайшем диапазоне через подстанцию 35кВ, от которых у Зименса вчистую "сносило башню"... Так-то!!!
...
1. В данном случае выполняется защита внешних цепей от влияния силового кабеля двигателя. В кабеле не 50 Гц, а ~ от 2 до 16 кГц ШИМ с модулированной 50 Гц + более высокочастотные гармоники


вообщем верну товарищей в зад те к началу темы итак цытата топикстартера:
Цитата
Добрый день.
Подскажите, пжалста, кабель от частотника к двигателю требуется заземлять с одной стороны или с двух?
В инструкции к данфоссу написано, что с двух, в инструкции к Линзе только нарисовано, но похоже, что с одной..

с интресом (пиво и чипсы) жду комметариев на тему гармоник высоких порядков (амплитуду скажите пжалста, в процентах от полезного сигнала) индукционных печей и прочего опыта которые безусловно имеют отношение к теме подключения двигателя (ничтоже сумняясь думаю это все же банальный трехфазник на рабочие 50гц) к пч..
видети ли уважемые если вас распирает от желания поделиться опытом безусловно полезным то луче изложить познания письменно и в отдельной теме smile.gif я так думаю так полезнее будет. в плане полезности обсуждения. по крайней мере можно будет как ... систематизировать что ли .. принцыпы борьбы с помехой в каждом конкретном случае...

далее по теме:
Цитата
Вдогонку: опять же из опыта работы по экранированию промышленных 50 Гц - неделю не удавалось запуститьи наладить Зименс С800 для закалочных кабин... выяснилось, что виновником являецца 9-мегаваттный "Пробкотрон" (тиристорные преобразователи привода черновой клети слябинга), расположенный в 3,5 км от Зименса, и гонящий помехи в широчайшем диапазоне через подстанцию 35кВ, от которых у Зименса вчистую "сносило башню"... Так-то!!!
так.. значит помеха от мощного тиристорного преобразователя шла попитающей сети... прямо до некоего Зименс С800... так так... и заэкранировав силовой кабель... какой? вам удалось решить эту проблему? так?... ответье пжалста "да" или "нет" и что экранировали...кокой кабель...
хм... честно говоря для меня это новое в решении проблемы помехи от импульсных ип в питающую цепь... чесно говорю опыта маловато в основном я старался подавить эту плюшку фильтрами и разделением (по возможности) вводов питания

Цитата
Касательно заземления именно с двух сторон, возможно я несколько категоричен. Если кабель именно в экране, и сверху он изолирован, то тогда его можно заземлить с одной стороны

я бы сказал что вы вкорне не правы и изолирован ли кабель или нет.. (кстати скажите марку силового кабеля с неизолированным экраном, не волновода а кабеля пожалуста)
если некто хочет заэкронировать нечто, то для обеспечения физики процесса экранирования необходимо соединить экранирующую оболочку с инструментальной землей в одной точке а именно со стороны источника сигнала.
не будете ли вы так любезны объяснить каким образом осуществляется защита от тока протекающего по экрану при подключении повашему методу... вы видимо немного путаете наведенные помехой потенциал помехи закороченный в одной точке, и благополучно стекающий на землю... и собственно ток между точками с разными потенциалами. это скучная вещь - физика, но она многое объясняет, так вот на основании физики хотелось бы понять суть вашего метода экранирования
Pzotov
Цитата
2. Воздействие на соседние цепи осуществляется через: емкостную связь (в большей степени); взаимную идуктивность; ЭМ излучение. Негативные воздействия оказываются как на сигнальные так и на силовые питающие цепи. Поэтому проще экранировать источник, а не все остальное, что лежит рядом.


Несколько спорное утверждение по поводу емкостной связи.
При больших токах как правило наибольшее воздействие оказывает ЭМ излучение, и от него классический токопроводящий экран защищает не очень хорошо. Для лучшей защиты на сигнальных линиях эффективнее скрученная пара проводников, или экран выполненый из ферромагнитного материала (бывают такие. смесь медных и желехных проволочек). В этом случае как раз стальная труба достаточно эффективна. На больших растояниях экранированный кабель может привести к выходу из строя частотников..
Мы например свои инверторы подключаем обычным кабелем, но прокладываем его или в отдельном лотке, или ставим в общий лоток разделитель. Пока вроде особых проблем не было, правда мощности унас небольшие, и к экранировке сигнальных концов уделаем пристальное внимание...
poludenny
Цитата(ivm @ 23.8.2009, 19:07) [snapback]426886[/snapback]
это скучная вещь - физика, но она многое объясняет, так вот на основании физики хотелось бы понять суть вашего метода экранирования


Похоже придется рисовать.
Попытаюсь расталковать все подробно, чтобы всем было ясно почему производители ПЧ рекомендуют именно так реализовывать ЭМС и без всяких "если бы да кабы".

Рассмотрим систему, когда ПЧ и двигатель установлены внутри заземленного металлического ящика. В идеальном варианте данная система является полностью изолированной и не излучает ЭМ помехи, и не создает наводки на близлежащие цепи. Все что происходит, происходит внутри этой системы. Гармонические токи по цепи питания в расчет не берем, это другая история и к данному вопросу не относится.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ясно, что в реальных условиях это глупо, но легко решается следующим способом:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Из рисунка видно, что металлический ящик как-бы трансформировался. Теперь для самого двигателя роль металлической экранирующей оболочки выполняет его стальной корпус, а для кабеля - его экран, либо металлическая труба. Причем из рисунка видно, что труба должна электрически соединяться со шкафом, а корпус двигателя с трубой (экраном кабеля).
Конечно, все это вместе не является идеальным экраном, но ничего другого лучшего просто нет.

Рассмотрим откуда собственно исходит проблема:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Проблема возникает при циркуляции высокочастотного тока утечки. Ток протекает через емкость между кабелем двигателя и землей и через емкость между статором двигателя и его заземленным корпусом. Возвращаются эти высокочастотные токи по земле назад в звено DC привода, поскольку именно оно является генератором. В результате того что ток ответвляется на землю, увеличивается многократно площадь контура тока, что ведет к увеличению излучающей способности данной системы.
Утечка происходит и между фазными проводами кабеля, но поскольку кабели лежат рядом, то площадь контура мала и излучение слабое. Основную лепту вносит именно утечка на землю.
Аналогично, если рядом с кабелем двигателя проложены другие провода, то через емкость между ними образуются наводки.


Теперь рассмотрим варианты подключения двигателя к ПЧ, и что из этого получатся:

1. Двигатель подключен только тремя фазными проводами, экрана нет (для упрощения я на рисунке не показываю все фазы)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Стрелками на рисунке показаны высокочастотные токи утечки. Это самый неправильный вариант подключения. Высокочастотные токи возвращаются в привод через землю, при этом образуется достаточно большой контур протекания тока, что ведет к сильному излучению помех в данной системе. Сильное влияние оказывается и на соседние кабели.


2. Три фазных провода + четвертый провод соединяющий корпус двигателя и корпус ПЧ

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Это самый распространенный вариант подключения на наших просторах.
В данном случае ток утечки в статоре двигателя возвращается в ПЧ по четвертому проводу. Именно для этих целей служит данный провод. Часть тока утечки двигателя конечно и по земле возвращается, поскольку провод имеет всеиаки конечное сопротивление.


3. Три фазных провода + экран подключенный к ПЧ и к корпусу двигателя

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Это самый идеальный вариант.
- токи утечки кабеля и двигателя не уходят в землю, а возвращаются по экранной оболочке назад в ПЧ (чем меньше индуктивное сопротивление экрана тем лучше)
- нет влияния на проложенные рядом кабели
- если в дополнение к этому в кабеле есть и 4-й провод, то это еще лучше


4. Три фазных провода + экран подключенный к ПЧ и не подключенныйк корпусу двигателя

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В этом случае мы сами же ухудшаем ЭМС. Теперь токи утечки двигателя не могут возвратиться по экранирующей оболочке. Ситуацию может исправить добавление четвертого провода, но экран все же обладает более низкой индуктивностью и лучше проводит ВЧ токи.


ВЫВОДЫ:
1. Всегда используйте 4-жильный кабель. 4-ю жилу соедините с клеммами заземления двигателя и ПЧ.
2. Если есть возможность, либо требования ЭМС жесткие, используйте экранированный кабель двигателя или проложите кабель в металлической трубе.
3. Экран кабеля соединяйте на самом ПЧ спец. ЭМС хомутами, на стороне двигателя это желательно делать металлическим кабельным вводом. Если используется труба, то её лучше подводить как можно ближе к двигателю и соединять плоскими плетеными проводниками.
4. Прокладывайте кабель двигателя как можно дальше от других кабелей (мин 20-30 см)
5. Бронированный кабель все же лучше чем ничего.



(К сожалению экранировка кабеля также приводит и к побочным эффектам. Экран увеличивает емкость кабеля, что увеличивает собственно токи утечки и увеличивает суммарный выходной ток ПЧ, что может перегрузить его или привести к отключениям по к.з. Это относится к маломощным ПЧ и длинным экранированным кабелям. Помочь может установка более низко частоты ШИМ. Кабель в трубе кстати имеет меньшую емкость чем экранированный кабель. Также не стоит забывать про дроссели двигателя и синусные фильтры.)


P.S. Надеюсь кому то это окажется полезным и я не зря все это писал.


BROMBA
Цитата(ivm @ 23.8.2009, 19:07) [snapback]426886[/snapback]
далее по теме:
так.. значит помеха от мощного тиристорного преобразователя шла попитающей сети... прямо до некоего Зименс С800... так так... и заэкранировав силовой кабель... какой? вам удалось решить эту проблему? так?... ответье пжалста "да" или "нет" и что экранировали...кокой кабель...
хм... честно говоря для меня это новое в решении проблемы помехи от импульсных ип в питающую цепь... чесно говорю опыта маловато в основном я старался подавить эту плюшку фильтрами и разделением (по возможности) вводов питания

Экранировать 3,5 км силовых кабелей до ввода ТПЧ - идея явно того...
Экранировать сигнальные кабели до пульта (МКЭШ 5х0,75) х 400м и от пульта до контроллера (МКЭШ 5х0,75) х 1600м тоже как бы глупость...
Решение оказалось довольно простым: изменение принципа управления: аналоговый сигнал 0...10В от контроллера до пульта, и от пульта до ТПЧ был заменен на цифровой 24В (разрешение на запуск/запрет работы), а задатчик мощности остался на пульте, поскольку американские радиационные пиромерты оказались полным фуфлом (окалина на головке рельса давала погрешность на 400 градусов); в зависимости от предустановленной мощности контроллер давал выдержку по времени, контроль температуры - через чешские термопарные преобразователи... (превед господам проектологам)...
Таким образом, помеху "ликвидировали" путем устранения аналогового сигнала, долженствующего приходить через трассу длиной 2 км, и замены его на цифровой, с подачей аналогового сигнала задатчика по трассе длиной 400м... те есть, помеха как таковая, никуда не делась, но была "отфильтрована"...
Кстате, печной ТПЧ конструктивно схож с однофазным ПЧ, не только процессорным и силовыми модулями (одни и те же, если чесно), но и алгоритмом управления (не "вектор", конечно, но весьма похоже), отсюда и поразительная схожесть "симптомов" и "болезней"...

Цитата
с интресом (пиво и чипсы) жду комметариев на тему гармоник высоких порядков (амплитуду скажите пжалста, в процентах от полезного сигнала) индукционных печей и прочего опыта которые безусловно имеют отношение к теме подключения двигателя (ничтоже сумняясь думаю это все же банальный трехфазник на рабочие 50гц) к пч..

Вот старые результаты холливара с радиолюбителями по поводу частотников и печей: для 30 кВт Моэллера ДФ6 (Хитачи л300)(ЧМ-4кГц) - нечетные гармоники до частоты 15,5МГц включительно от уровня 83дБ в начале диапазона до пика в диапазоне 2...3 Мгц до 97 дБ с плавным спадом до 15 МГц до 3Дб; 10 кВт печь Супердентал (440кГц) - нечетные гармоники до 27 МГц, пик в районе 9 МГц до 63дБ со спадом примерно до 4дБ на октаву... замеряли трансивером Йайесу 800 в 1м от установки... Осциллограммы не покажем, потому шо прощелкали клювом при покупке осциллографа - память на 10 кадров есть, а слить нечем - карту с СОМ-портом не купили... (Пиво перешлёте почтою... чипсы оставьте себе)

Кстате, помехи, как от чстотников, так и от печных преобразователей, имеют не гармоническую, а импульсную природу... а там всё намного хуже и гаже...
BROMBA
Цитата(Михаил_PLC @ 23.8.2009, 18:29) [snapback]426883[/snapback]
Уважаемый BROMBA.
Не могли бы вы поделится опытом и рассказать в двух словах, как вы подключаете частотный преобразователь к двигателю? Тип кабеля? Используете ли металлические трубы для экрана? Как заземляете со стороны частотного преобразователя, как со стороны мотора? Может дополнительно используете какие нибудь "примочки".
Очень интересно было бы услышать ваше мнение.

В двух словах: подключаем, как попало: в основном, проводом ПВ3 (сечение в зависимости от мощности привода, но, по возможности с 20% запасом); Поскольку монтируемся в-основном, на существующих объектах, по мере возможности (практически всегда) используем готовые инженерные коммуникации (трубные укладки к двигателям, воздушные трассы на клицах по несущим элементам сооружений, и так далее, всего не перечесть) с демонтажом, по мере возможности, старых кабельных трасс; сигнальные кабели прокладываем исключительно свои, по мере возможности МКЭШ или КВВГ-Э, на короткие расстояния для оперативных цепей 220В - ПВС или ШВВП; поскольку "вяжемся" к существующим схемам, обазательно к использованию релейных узлов для гальванического разделения... ну, и так далее...моторные кабели - всегда только в 4 провода, насколько это возможно - одинакового сечения... Часто частотники монтируются вообще без шкафов - в машзалах, на существующих стойках, и так далее, всего не перечесть, иногда приходится заказывать частотники исполнения ІР65...68... генподрядчик всегда прав - говорит "никаких шкафов, ибо дорого" - значит, так оно и есть на самом деле... С экранировкой, помехами и прочими негараздами проблемы возникают довольно редко... на самом деле частотники выпускаются в двух исполнениях - "доместос" и "индастриал", этим всё сказано: в "домашних" и фильтры получше, и буржуйские законы пожестче, и страшных директив побольше; но промышленные - таки подешевле... wink.gif

Такие дела...
BROMBA
Цитата(ivm @ 23.8.2009, 19:07) [snapback]426886[/snapback]
видети ли уважемые если вас распирает от желания поделиться опытом безусловно полезным то луче изложить познания письменно и в отдельной теме smile.gif я так думаю так полезнее будет. в плане полезности обсуждения. по крайней мере можно будет как ... систематизировать что ли .. принцыпы борьбы с помехой в каждом конкретном случае...

Да, замечание ценное...
Таки Вы правы, нам проще перезвоницца с poludenny, а лучче смотацца на вечерок, и за рюмкой кофе всё обсудить, а сюда ничего не отписывать... bleh.gif
Михаил_PLC
Цитата(BROMBA @ 24.8.2009, 17:39) [snapback]427249[/snapback]
В двух словах:
Такие дела...

Спасибо большое. rolleyes.gif
Akirra
Доброго времени суток народ.
Собсно говоря почитал все эти посты и решил поделиться кое-каким соображением. Соображение такое - а не проще подключать ЧП так, как написано в его документации? И проблемы как бы не будет.

В свое время довелось работать с импортными наладчиками, ЧП фирм Lenze (ставили словены, которые по всему миру поездили по той же работе) и Danfoss (ставили итальяносы). И те и другие экран цепляют только со стороны ЧП, со стороны двигла - никоим образом низзя говорят.

З.Ы. Bromba тонко намекаю что я тоже хочу на рюмку кофе...но ехать до Вас...далековато
vladun
Цитата
Таки Вы правы, нам проще перезвоницца с poludenny

во-во, а проще съездить - вы ж там где -то рядом в "металлургическом сердце" Украины: один в Запорожье, а другой - в городе "пи" wink.gif
poludenny
Цитата(Akirra @ 24.8.2009, 19:22) [snapback]427282[/snapback]
Соображение такое - а не проще подключать ЧП так, как написано в его документации? ...

довелось работать с импортными наладчиками, ЧП фирм Lenze и Danfoss. И те и другие экран цепляют только со стороны ЧП, со стороны двигла - никоим образом низзя говорят.


Почитал я документацию на Danfoss и Lenze, и там и там экран подключается к двигателю.
Михайло
Может немного не по теме:
У нас, не обращая внимания на схему, монтажники имели наглость в качестве четвертого провода использовать стальную трубу, в которой проложили только три фазы (провод ПВ3). Итог печальный: некоторые станки неподалеку стали работать с рывками, выпуская бракованные детали. Долго наладчики перебирали эти станки, не могли понять причину, пока не определили, что станки "бесятся" именно при работе того самого частотника... smile.gif Хотя это могло быть необязательно из-за моторного кабеля.
Sniper007
Цитата(Akirra @ 24.8.2009, 20:22) [snapback]427282[/snapback]
И те и другие экран цепляют только со стороны ЧП, со стороны двигла - никоим образом низзя говорят.

Мне кажется здесь причина в том что на большом расстоянии потенциалы земли могут сильно отличатся и есть риск что через экран начнет течь сильный ток. А это чревато...
poludenny
Вот еще интересная информация по обеспечению ЭМС:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
GalPN
Цитата(poludenny @ 3.9.2009, 15:08) [snapback]430738[/snapback]
Вот еще интересная информация по обеспечению ЭМС:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


я эту статью почти в самом начале поста разметил, и она оч сильно противоречит практически всему что было написано выше, так кто-же прав ???
poludenny
Цитата(GalPN @ 3.9.2009, 19:27) [snapback]430882[/snapback]
я эту статью почти в самом начале поста разметил, и она оч сильно противоречит практически всему что было написано выше, так кто-же прав ???


мда? не заметил.


так а чему всему она противоричит, я чета не понял? в ней тоже четко оговаривается, что надо с двух сторон экран соединять.
BROMBA
Кстате, в четверг изрядно попртили себе настроение: Ленза 8200 (блин, когда они уже все передонут), датчик КРТ5-1, кабель 15 м МКЭШ 0,75х4, наличие "ежа" в 150 м, вопщем, ситуация стандартная... (монтировали не мы...)
Итак, кабель был не заземлен вообще, Ленза была включена, как "крутилка" с заданием от "вывернутого наизнанку" датчика (почерк характерный, это группа новой техники генподрядчика)... Глюки, "горбатая" характеристика, доп. резистор, все дела, короче, +порванная трасса...
Снесли программу, залили свою, с полновесным ПИД регулятором, свистелками и перделками... Система работает, но люто, бешено "рыскает" вокруг задания (на 0,8 бара, что недопустимо)... Замер напряжения меду экраном и датчиком... офигеть, 80В... Замер напряжения между экраном и шасси частотника... 2В...
Землим экран на частотник, система мгновенно успокаиваецца; "рыскание" не более 0,1бар, что уже ближе к телу...
Меряем между экраном и трубой, в которую вкручен датчик... 60В непонятно чего... тулим туда мллиамперметр... более 200мА, вылет частотника на 50 Гц... тулим туда емкость 1мкФ, частотник становицца на упор, показывает сброс давления на датчике на 60%, и частотник светит "перегрузка инвертора", хотя ток равен половине номинала... изолируем экран со стороны датчика, система успокаиваецца, частотник показывает соответствуюее показаниям манометра давление в пределах обоюдной погрешности... ладно, сажаем токовый вход частотника на клемму 7 (внутренний "0") через 1 мкФ... частотник стал, светит "обрыв датчика" и "-2%" по давлению... детекторный приёмник, блиннн...
Тааак, оставляем кабель заземленным с одной стороны, 3 часа издеваемся над системой (ну, там, задвижки, дренаж, отсечка датчика, всё, как обычно)... всё нормально, всё красиво, всё, как просили - достаточно шустро, но без "выбегов", как в учебнеге, 1,5 колебаний...
И тут они просят перейти на второй двигатель ("зверь неизвестной породы", заявленный как "пятнашка"; Гыыы, пятницу внезапно выяснилось, что это таки 18,5)... и тут началось... частотник плавно становицца "на упор", манометр показывает на 0,75 бар больше уставки, частотник говорит, что на 0,25 меньше, и выгоняет двигатель на предел... а в остальном, система ведет себя, как положено...
Отключаем экран... первый двигатель "рыскает", второй работает стабильно, но дает давление на на 0,25 бар ниже уставки...
короче, плюнули синхронно, подкрутили экран к частотнику, и послали местного электрика проверить заземление шкапчика...
Результат пока неизвестен...
Хотите верьте, хотите нет...
Кстате, за наладку платить не собираюцца, так шо нам, в принципе, глубоко насрать, как оно работает... да и их больше интересовал суточно-недельный таймер (чудо отечественной электроники, блин), который видите-ли "убежал" на 12 минут (а до вмешательства вааще не работал, насосы они включали руками)... тьфу!!!

Такие вот дела... не по учебнику как-то...
poludenny
Цитата(BROMBA @ 10.9.2009, 20:51) [snapback]433386[/snapback]
Такие вот дела... не по учебнику как-то...


Почему не по учебнику, все по учебнику.

Выше обговаривалось заземление экрана двигателя, а тут у вас датчик, а экран сигнального кабеля обычно с одной стороны эффективнее заземлять.
GraevSergey
Не помню где узнал. Экраны заземляются с одной стороны У ИСТОЧНИКА. т.е. в случае чп-мотор - у чп. в случае датчик-AI - у датчика
poludenny
Цитата(GraevSergey @ 26.9.2009, 23:58) [snapback]439095[/snapback]
Не помню где узнал. Экраны заземляются с одной стороны У ИСТОЧНИКА. т.е. в случае чп-мотор - у чп. в случае датчик-AI - у датчика


Вот интересное наблюдение. Когда речь заходит о экранировании, все напрочь забывают о всем, что учили в институте (если учили и учились), обо всех элементарных законах электротехникии, физики и считают это чем то сверхъестественным и неподвласным разуму. "не помню где узнал", "не помню кто сказал", "мы обрашались к шаману с бубном и нам это помогло" и т. п.

Выше по теме показывалось на рисунках принцип экранирования кабеля двигателя, что еще нужно доказать, чтобы стало ясно. Ведь в этом случае еще далеко до шаманства, сдесь еще область относительно низкочастотных помех.

И касательно датчиков тоже не все так однозначно, что если прочитали где-то, что нужно заземлять с одной стороны, то все и заземляют. Надо учитывать соединяется ли общая точка схемы источника с корпусом, соединяется ли общая точка схемы датчика с корпусом, корпус датчика изолирован ли от земли и т. п. И уже потом судить где заземлять экран, заземлять ли его вообще, или экран соединять с общей точкой схемы.
BROMBA
Цитата(poludenny @ 27.9.2009, 10:46) *
Вот интересное наблюдение. Когда речь заходит о экранировании, все напрочь забывают о всем, что учили в институте (если учили и учились), обо всех элементарных законах электротехникии, физики и считают это чем то сверхъестественным и неподвласным разуму. "не помню где узнал", "не помню кто сказал", "мы обрашались к шаману с бубном и нам это помогло" и т. п.

Выше по теме показывалось на рисунках принцип экранирования кабеля двигателя, что еще нужно доказать, чтобы стало ясно. Ведь в этом случае еще далеко до шаманства, сдесь еще область относительно низкочастотных помех.

И касательно датчиков тоже не все так однозначно, что если прочитали где-то, что нужно заземлять с одной стороны, то все и заземляют. Надо учитывать соединяется ли общая точка схемы источника с корпусом, соединяется ли общая точка схемы датчика с корпусом, корпус датчика изолирован ли от земли и т. п. И уже потом судить где заземлять экран, заземлять ли его вообще, или экран соединять с общей точкой схемы.

Да, всё правильно, всё красиво, шаман с бубном - это плохо, и так далее...
Но...
Но, IRL всё не то, и всё не так...
Пример (и просьба помочь): непосредственно у котла смонтированы 12 частотничков серии 051, к существующим распредшкафам, расположенным по 2 стороны от котла (четные и нечетные горелки), прикручены 2 шкапчика по 6 штук; наверху, в пирометрической (длина кабеля примерно 150 м) стоит прибор КСД-3 - расходомер. Как только включаются горелки 6,7 - прибор сбрасывает показания на 100...200 кубов, остальные горелки дают сброс на 20...50 кубов; переключение горелок 6,7 на прямой пуск, без частотников, снимает проблемы с прибором; все силовые кабели в существующих шифоньерах увязаны в один жгут, проложенный по шине заземления, и рабросаны по панелям внутри шифоньеров; самые проблемные частотники подключены через радиофильтры...
И вот в чем прикол - выдергиваем из прибора разъем питания, отрываем сигнальный шлейф, тюмблером отключаем питание усилителя...
А на клеммах выхода на ДТ-датчик присуццтвует вот такая помеха:

Частота - 900Гц...1,1кГц (частота модуляции частотников - 4 кГц), амплитуда без частотников - 1В, при включенных частотниках - 4В; синусоида на выходе прибора модулирована тим сигналом ("лохматая"), на входе - тоже (при амплитуде сигнала с датчика 0...2,2В)...
Шунтируем выход/вход конденсаторами по 0,15 uF - синусоиды получаются "чистыми", как в учебнеге, ставим сименский радиофильтр на питание (питание само по себе стабилизированное, фильтрованное, 2 х 110 В, средняя точка трансформатора заземлена), а прибор всё равно брешет, сволочь!!!

Ребята/девчата, шозанах? Готовы выслушать самые бредовые идеи, потому что практически все свои варианты исчерпали (даже отключали "ежи" МТС, шоб отсечь помехи от сот (но, только внешнее питание, с КТП, у них в контейнере - бесперебойники))...

Такие дела...
poludenny
Цитата(BROMBA @ 17.10.2009, 12:11) *
Ребята/девчата, шозанах?
Такие дела...


Не совсем понятно где помеха и как меряли.
1) Данный прибор полностью отключен от всего?
2) Чем меряли, относительно чего?
3) Осциллограф с питанием от сети?
4) Это на клеммах аналогового входа прибора помеха?
5) А что представляет собой полезный сигнал?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.