Цитата(мурад @ 12.3.2009, 9:41) [snapback]362905[/snapback]
газ в авто под большим давлением, и если будет утечка, то ее сразу услышиш,
поэтому наверно и нет необходимости его одорировать
Уважаемый мурад, позвольте с Вами не согласиться.
Утечки из ГБУ автомобиля, оборудования АГНКС, могут происходить из неплотных соединений или из не полностью работоспособной арматуры с очень малой скоростью, соответственно, практически неслышно (из личного опыта). Поэтому, услышать утечку при работающем двигателе авто, работающем компрессорном оборудовании практически невозможно.
Совсем другая ситуация - если газ будет иметь ярко выраженный запах! Тогда, даже самая малая утечка будет ощутима! Человеческое обоняние замечает запах газа всего при 1% в смеси с воздухом. А как известно, для образования взрывоопасной смеси необходимо всего то 5-15% смеси газа с воздухом!!!
Поэтому, как правило, на ГРС устанавливаются устройство одорации - установки, которые добавляют 16мг одоранта (этилмеркаптан) на 1000 м3 газа.
В свою очередь, АГНКС запитываются из газовой трубы после ГРС. Соответственно, газ уже идет одорированный!
Но, если в отдельном случае на АГНКС газ поступает неодорированный, то, я считаю, в целях безопасности, следует одорировать газ непосредственно на входе в АГНКС.