Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: АГНКС
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Газоснабжение
Зубрилка
Проектируем АГНКС на МГ после КС (давление на входе 75 кгс/см2). Подскажите пожалуйста, есть ли необходимость в одоризации газа, поступающего на АГНКС?
мурад
Компримированный природный газ (КПГ) - газ природный (сжатый). КПГ, произведенный на АГНКС, должен соответствовать ГОСТ 27577-2000.

удивительно но там нет сведений об интенсивности запаха


Patorok
Да какая Вам разница? Всё равно установки одоризации на такие малые расходы не выпускают.
Зубрилка
Известно, что природный газ подаваемый потребителям д.б. одорирован.
Однако, требований по обязательной одоризации КПГ, используемого как топливо для а/транспорта нет. helpsmilie.gif
Интересная ситуация. Газ поступающий в котельную, оборудованную датчиками контроля загазованности должен иметь запах. А газ, используемый как топливо а/транспорта вроде как и нет.
КС, откуда поступает газ - магистральная (транспортирует газ по ОСТ 51-40) и ... нет возможности предусматривать блок одоризации на КС. Это дорого и сердито; одорант- вещество 2 кл. опасности и т.д. и т.п.
Конструктор ф. "Метания" уверяет, что их оборудованию "параллельно" на каком газе будет работать их АГНКС по ГОСТ 27577 или ОСТ 51-40, мол все равно весь одорант "найдет свое успокоение" в блоке осушки газа, установленном перед компрессором.
Хотелось узнать мнение проектировщиков, имеющих опыт при сдаче подобных объектов.
мурад
нам тоже паралельно
раз не требуется, значит и ненадо

н-р при разрыве балона КПГ взрыва(масса огня) не получается потомучто он выходит с такой скоростью что горючая смесь не успевает образовыватся, кроме того не просходит разрыв осколков, так как их нет ( получается просто так называемая -рванная рана)

газ в авто под большим давлением, и если будет утечка, то ее сразу услышиш,

поэтому наверно и нет необходимости его одорировать
Delta.ua
Предложение по поставке оборудования для АГНКС (заправка автомобилей метаном)

Компания Delta Compresion S.R.L является мировым лидером в сфере производства компрессорного оборудования для АГНКС. В мире каждая пятая АГНКС работает на базе оборудования и технологий Delta Compresion. Компания I.S. является представителем Delta Compresion на рынке Украины. На данный момент мы обеспечили поставку более 34 компрессоров. Первая АГНКС на базе 2х компрессоров Delta Compresion эксплуатируется с октября 2006 года (время наработки более 13 000 часов). Помимо нее, в Украине уже успешно функционируют 15 станций, и в течение текущего квартала планируется запуск 4х новых станций. Детальную информацию Вы можете получить на русской версии сайта компании Delta Compresion www.asprognc.com, на сайте представительства www.cng.com.ua или по телефону +38(067)7265905 (Юрий).
SemI.S.
Цитата(мурад @ 12.3.2009, 9:41) [snapback]362905[/snapback]
газ в авто под большим давлением, и если будет утечка, то ее сразу услышиш,

поэтому наверно и нет необходимости его одорировать


Уважаемый мурад, позвольте с Вами не согласиться.
Утечки из ГБУ автомобиля, оборудования АГНКС, могут происходить из неплотных соединений или из не полностью работоспособной арматуры с очень малой скоростью, соответственно, практически неслышно (из личного опыта). Поэтому, услышать утечку при работающем двигателе авто, работающем компрессорном оборудовании практически невозможно.
Совсем другая ситуация - если газ будет иметь ярко выраженный запах! Тогда, даже самая малая утечка будет ощутима! Человеческое обоняние замечает запах газа всего при 1% в смеси с воздухом. А как известно, для образования взрывоопасной смеси необходимо всего то 5-15% смеси газа с воздухом!!!

Поэтому, как правило, на ГРС устанавливаются устройство одорации - установки, которые добавляют 16мг одоранта (этилмеркаптан) на 1000 м3 газа.
В свою очередь, АГНКС запитываются из газовой трубы после ГРС. Соответственно, газ уже идет одорированный!
Но, если в отдельном случае на АГНКС газ поступает неодорированный, то, я считаю, в целях безопасности, следует одорировать газ непосредственно на входе в АГНКС.
мурад
может быть и так,
но где ему концентрироваться(до НКПР), если там нет помещения sad.gif,
и нет сетей распределения sad.gif
н-р автомобильный СУГ одорирован, потому что его хранят, траспортируют по ж/д потом гнс потом ханения агзс и т.д

к тому же осушка (как говорят конструкторы)убъет весь одорант, да и гост не требует этого.
SemI.S.
нигде такого не встречал - что бы осушка убивала весь одорант!
Газ, одорированый до АГНКС, на выходе из заправочной колонки на АГНКС после всего цикла компримирования и осушки остаётся с запахом одоранта! (факт!)
а ГОСТ не требует одоризации газа на АГНКС, так как предполагается что этот процесс уже был проделан на ГРС, да и в целях безопасности процесса компримирования, в технологических блоках предусмотрена система определения уровня загазованности, а ей одорант не нужен.
Patorok
Ох чёй-то мну терзают смутные сомнения, шо в балоны можно заправлять неодорированный газ. Я б на вашем месте не расслаблялся и поискал ещё в нормах. Возможно Вашу АГНКС вообще невозможно там поставить.
спец
Сколько раз был на КСках, нигде одоризации не встречал. Курить даже на территории нельзя. Как правило На КС работают некурящие. Вот начиная с ближайшего ГРС начинается одоризация. Для котельной на КС придумывали самопальные одоризаторы на малую производительность, по принципу малого дозатора.
Delta.ua
Добрый день.
По рынку Украины мы можем сказать что новые АГНКС, которые питаются от магистральных газопроводов, включают в себя установки по одоризации.
Для примера можете посетить сайт Факел http://www.fakel.ua/ru/products/gts/74/80/
Мы не уверены в качестве продукции указанной компании, но возможно для Вас будет интересно изучить их предложение.


С Уважением, ООО "I.S"
Украинское представительство
компании Delta Compresion S.R.L
ул.Баггаутовская,30,оф 2 г.Киев, 04107, Украина.
Тел.: 38 (044) 360-19-18
Тел.моб: 38-067-726-59-05
www.cng.com.ua

Patorok
Цитата(Delta.ua @ 19.3.2009, 19:44) [snapback]366411[/snapback]
Добрый день.
По рынку Украины мы можем сказать что новые АГНКС, которые питаются от магистральных газопроводов, включают в себя установки по одоризации.
Для примера можете посетить сайт Факел http://www.fakel.ua/ru/products/gts/74/80/
Мы не уверены в качестве продукции указанной компании, но возможно для Вас будет интересно изучить их предложение.
С Уважением, ООО "I.S"
Украинское представительство
компании Delta Compresion S.R.L
ул.Баггаутовская,30,оф 2 г.Киев, 04107, Украина.
Тел.: 38 (044) 360-19-18
Тел.моб: 38-067-726-59-05
www.cng.com.ua


Расход одорируемого газа, м3/час 50÷100000... На АГНКС это как пушкой по воробьях. ИМХО.
ivm
Цитата
В свою очередь, АГНКС запитываются из газовой трубы после ГРС. Соответственно, газ уже идет одорированный!

не говорите за всех.. не все агнкс запитаны от грс... тот еще геморой поднять давление с 6 до 200кг.. те агнкс что видел запитаны от мг . никакой одоризации там нет..
г-н Patorok верно заметил - условия работы агнкс несколько.. как бы это сказать, специфические, к примеру неравномерный по времени расход что ставит определенные проблемы в работе одоризатора..
спец
Цитата(Delta.ua @ 19.3.2009, 19:44) [snapback]366411[/snapback]
Добрый день.
По рынку Украины мы можем сказать что новые АГНКС, которые питаются от магистральных газопроводов, включают в себя установки по одоризации.

Да не вопрос и о покупке одоризатора на 100-1000 куб.м. В этом и тема. Да и тиск як для котельной, пусть средний, чи високий: 0,3-0,6 МПа.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.