Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частотные преобразователи на однофазную нагрузку
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Ilich79
Вот столкнулся. Все частотники выпускаются на 3-х фазную нагрузку... А надо подсоеденить однофазный двигатель. Понятно что однофазные двигатели это и есть асинхронные 3-х фазники с конденсатором, но как подсоеденить? Курочить? Нехочеца... Или использовать фазное напряжение с выхода а 3-ю фазу не цеплять? Но тогда инвертор будет давать аварию по нагрузке... да и фазное будет 380 В. Что делать? Помогите smile.gif

П.С. Нашел только одну модель частотника российского производителя и одну китайского с однофазным выходом. Неустраивает по понятным причинам...
DriverFirst
Цитата(Ilich79 @ 25.3.2008, 10:51) [snapback]234525[/snapback]
Понятно что однофазные двигатели это и есть асинхронные 3-х фазники с конденсатором,

Мне непонятно, поясните пожалуйста глупому. rolleyes.gif
vladun
Цитата(Ilich79 @ 25.3.2008, 10:51) [snapback]234525[/snapback]
Вот столкнулся. Все частотники выпускаются на 3-х фазную нагрузку... А надо подсоеденить однофазный двигатель. Понятно что однофазные двигатели это и есть асинхронные 3-х фазники с конденсатором, но как подсоеденить? Курочить? Нехочеца... Или использовать фазное напряжение с выхода а 3-ю фазу не цеплять? Но тогда инвертор будет давать аварию по нагрузке... да и фазное будет 380 В. Что делать? Помогите smile.gif

П.С. Нашел только одну модель частотника российского производителя и одну китайского с однофазным выходом. Неустраивает по понятным причинам...


Э-э-э "Фильтруйте базар", ну т.е. поиском пользуйтесь biggrin.gif
Ilich79
Спасибо, действительно поиск рулит... Раза с 50-го попал... ЧП называют их в теме...
Взводатор
Цитата(Ilich79 @ 25.3.2008, 10:51) [snapback]234525[/snapback]
надо подсоеденить однофазный двигатель. Понятно что однофазные двигатели это и есть асинхронные 3-х фазники с конденсатором, но как подсоеденить?

2-х фазные.

Цитата(Ilich79 @ 25.3.2008, 10:51) [snapback]234525[/snapback]
Курочить? Нехочеца...

Апридецца.

Если подключать однофазный двигатель к частотнику без переделки, штатно, то на пониженных частотах не будет обеспечиваться нужный сдвиг фаз - емкость конденсатора подобрана под одну частоту.
Ilich79
А трансформаторными регуляторами частоты можно изменять скорость? У ремака встречал такие. Там несколько обмоток на трансформаторе и ступенчато подключаются (не плавно конечно, но хоть как-то). При изменении напряжения скорость вращения разве должна меняться? Надо хотябы в пределах 20-50 Гц.
Отсюда вытекает и другой вопрос - если можно изменять скорость напряжением то может подойдут ШИМ регуляторы? (тапками не бейте smile.gif

aaa
Цитата
А трансформаторными регуляторами частоты можно изменять скорость? У ремака встречал такие. Там несколько обмоток на трансформаторе и ступенчато подключаются (не плавно конечно, но хоть как-то). При изменении напряжения скорость вращения разве должна меняться? Надо хотябы в пределах 20-50 Гц.
Отсюда вытекает и другой вопрос - если можно изменять скорость напряжением то может подойдут ШИМ регуляторы? (тапками не бейте


Изменением напряжения можно регулировать частоту вращения только у двигателей с "внешним ротором", т.е конструктивно под это заточенных...
Обычный асинхронный двигатель таким образом не управляется...
В вашем случае может быть проще двигатель переподобрать...
Я в свое время также пытался найти такие частотники - безуспешно...
vladun
Цитата(Ilich79 @ 25.3.2008, 13:03) [snapback]234606[/snapback]
Спасибо, действительно поиск рулит... Раза с 50-го попал... ЧП называют их в теме...

Только за Ваше упорство smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ЗЫ: стр.2 - справа wink.gif
Ilich79
Спасибо, кажись то что надо! Т.е. кондер выдираем и сажаем 1 фазу на обмотку, 2 фазу на пусковую обмотку, 3 фазу на общую точку?
Это я так понял схема управления вентиляторами драйкулера? А как инвертор относится к подключению/отключению дополнительных нагрузок "на лету"?
vladun
Вообще то ниче страшного - у нас в работе было с десяток станций (все на Данфоссе 2800, 6000 серий), где насосы отключались с помощью контактора, а посредством допконтакта отключался частотник через дискретный вход, включение происходило по обратному циклу. Шнайдер прямо в мануале говорит, что если хотите так то поступить, то сделайте то-то и то-то. Но я все равно, без крайней необходимости, не использую такой подход.
По поводу подключения - Вы верно уловили суть, я даже сам так делал, но только с двумя вентиляторами причем разной мощности (обратите внимание как они там подключены- общие точки у них к разным фазам ЧП идут). В любом случае я бы на Вашем месте провел эксперимент с контролем преегрева мотора и ЧП. Дерзайте!
ЗЫ: подозреваю, что в данном конкретном примере, вентиляторы работают синхронно-постоянно без ступеней, потому как глубина регулирования позволяет это.
DriverFirst
Завидую я вам, ребяты. У вас наверное очень много лишних частотников, которыми вы собираетесь подключать/отключать дополнительные нагрузки "на лету". blink.gif Ну ничего страшного, IGBT модули нынче не дефицит. unsure.gif Дерзайте.
Pasekov
Может и моя информация с выставки http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=25730 поможет...
7. Частотные преобразователи LENZE-ACTECH (США) (в Москве можно купить)
Аналоговый вход 0-10 В, 4-20 ma
От 0,25 до 22,0 кВТ. Стоимость от 3400 до 41000 руб.
Кстати, по нагрузкам гамма шире чем у Данфоса.
Nocav
Тут вот чего , в этой установке (см. файл) используются как трехфазные нагрузки так и однофазные
Kass
Зачем однофазнику частоник вообще? Семисторного регулятора не хватает?
Ilich79
2Pasecov: LENZE-ACTECH однофазные по питанию... выход трехфазный sad.gif Но спасибо за ссылочку, интересные инверторы! и недорогие вроде smile.gif
2Nocav: Интересная установочка. Это для тестирования Ваконов походу. Подключением одной фазы там ничего не добиться, надо 2 как минимум. И похоже эта установка придумана именно для ТЕСТА, т.е. тестить как ведет себя инвертор при обрыве фазы (по идее должен встать по-аварии). И агрузочки разные тестить звезду и треугольничек. Не для практики это... Но спасибо smile.gif (Кстати похожие по названию инверторы поставляет Ханивел - тоже NXS серия - может они и есть?)
Ну и всем спасибо что откликнулись! Видимо загвоздка тут в том, что действительно пусковой конденсатор в однофазных моторах (с однофазным подключением) рассчитан на 50 Гц, и при частотном регулировании может происходить чертзнаитчто... Потому к ЧП надо закладывать трехфазник. Цэ моё ИМХО.
Nocav
Неа не угадали, установка для питания авиа техники, так как там 400 Гц , а не 50
Ilich79
Гыы smile.gif однако специальность моя smile.gif вот это стыдно smile.gif
vladun
Цитата(DriverFirst @ 25.3.2008, 19:30) [snapback]234756[/snapback]
Завидую я вам, ребяты. У вас наверное очень много лишних частотников, которыми вы собираетесь подключать/отключать дополнительные нагрузки "на лету". blink.gif Ну ничего страшного, IGBT модули нынче не дефицит. unsure.gif Дерзайте.

..а я Вам не завидую, - книжек не читаете tongue.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
DriverFirst
Цитата(vladun @ 26.3.2008, 16:20) [snapback]235093[/snapback]
..а я Вам не завидую, - книжек не читаете tongue.gif

Такие не читаю. Я ремонтирую преобразователи, после тех кто читает такие книжки.
Nocav
Господа, Господа не надо ссорится...
Есть у нас в Москве несколько спецов(в разных компаниях).....Так вот их эксперименты с включением "стоячего" движка на рабочий ПЧ привели в 100% случаях к хорошему БУМУ......Сейчас у них нет желание заниматься лабараторными работами
Сергей Бондаренко
Цитата(DriverFirst @ 26.3.2008, 18:17) [snapback]235107[/snapback]
Такие не читаю. Я ремонтирую преобразователи, после тех кто читает такие книжки.

Поддерживаю! Мы тоже ремонтируем ПЧ после того как кто-то неправильно начитался о контакторах на выходе ПЧ! А еще мне вот надоел вопрос о качественности отработки частотником аварийных ситаций и вот тут недавно проводил так сказать тест=драйв ПЧ разных марок на предмет отработки аварийной ситуации -возникновения КЗ при пуске и непосредственно в работе (искуственно делая КЗ), вот тут было не менее интересно и несколько БУХ!!! Что делать есть затраты, но зато теперь знаю какие марки достойно выдержали это и много еще других испытаний.
vladun
Цитата(DriverFirst @ 26.3.2008, 17:17) [snapback]235107[/snapback]
Такие не читаю. Я ремонтирую преобразователи, после тех кто читает такие книжки.

яж и говорю зря не читаете, много полезного узнать можно cool.gif

Цитата
теперь знаю какие марки достойно выдержали это и много еще других испытаний

так поделитесь с нами коллега ! Просим, просим, про... ОЧЧЕНЬ интересно и важно !!!
DriverFirst
Цитата(Сергей Бондаренко @ 26.3.2008, 19:16) [snapback]235148[/snapback]
вот тут недавно проводил так сказать тест=драйв ПЧ разных марок на предмет отработки аварийной ситуации -возникновения КЗ при пуске и непосредственно в работе (искуственно делая КЗ)

Осмелюсь предположить,что бу-бух произошел не при пуске, а именно на работающем частотнике (когда у него на выходе уже были напряжение и частота. Осмелюсь еще предположить, что если Вы испытывали и Danfoss то он достойно выдержал испытание.
to vladun
Если вы не осознаете, чем грозит применение коммутационных аппаратов на выходе частотников и считаете, что это вполне допустимо для здравия оных, то вы в своем праве. Дальнейшую полемику считаю бессмысленной.
С уважением, Игорь.
vladun
Игорь, считаю что Вы в праве иметь собственное мнение по любому вопросу, но поверьте, в данном контексте, спорить с таким монстром как Шнайдер (о Данфоссе промолчу wink.gif) - неблагодарное дело, тем более с таких позиций (" я ремонтирую после того как "кто-то" (не очень умный наверняка) ... и т.д.), согласитесь это выглядит, по крайней мере, глупо. (я привел цитату именно из каталога ATV31). И действительно спорить не о чем smile.gif
с Ув. Влад
Сергей Бондаренко
Господа действительно не надо ссориться! Вы правы отчасти все!
Посню в чем у Вас приблема и недопонимание между собой:

Господин DriverFirst как человек имеющий дело с ремонтом ПЧ и знающий их изнутри прекрасно отдает себе отчет во всей серьезности ситуации использования на выходе ПЧ контактора и его вкл/откл на ходу (И я его прекрасно понимаю, ибо сам занимаюсь тем же). Он занет что отключение двигателя на ходу на ненастроенном для этой ситуации частотнике может привести к его гибели. Он понимает всё физику процесса и знает что штатным такой процесс назвать нельзя, что использовать этот режим постоянно (для постоянного управления таким образом двигателем) нельзя, ибо нет гарантии успешного выживания ПЧ в таком режиме в 100 случаях из 100. Он знает что в том же Altivare 31 из каталога на который была дана вырезка дополнительно еще есть требование не только включить функцию "подхват на ходу" и торможение свободным выбегом, но и ОБЯЗАТЕЛЬНО установить на выходе ПЧ защитные ферриты и по возможности максимально синхронизировать сигналы отключения контактора с сигналом останова ПЧ на свободном выбеге. Так же нужно грамотно сконфигурировать реакцию ПЧ на аварии двигателя. И использовать даже при правильной настройке такой режим лучше только как "аварийную ситуацию" либо "безвыходного варианта" н ни как не штатного управления на постоянную работу (любая мелочь и несиправность коммутирующей аппаратуры и цепей её управления может сыграть плохую роль).

Господин Vladun тоже прав, действуя согласно руководству изготовителя, но согласно этому руководству он должен не забывать обеспечить все условия использования контактора для разрыва цепи "ПЧ-двигатель": свободный выбег, подхват на ходу, исключение дребезга контактора, установка ферритов на выходе ПЧ, минимальное время между циклами вкл/выкл.

Но! НО! Не стоит это делать на всех марках ПЧ, если производитель не оговаривает такой режим работы то лучше всё-же воздержаться от его применения, в противном случае на свой страх и риск.

Что касательно тестов то проводил их чтобы просто занать самому на опыте и наверное скажу те марки ПЧ которые участвовали и прошли тесты благополучно (КЗ при пуске, КЗ в режиме работы на номинальной скорости, Перегрузки в работе с возникновением последующего КЗ)-это: Schneider ALTIVAR-31, Mitsubishi FR-E, ВЕСПЕР E2-8300, Delta VFD-E. Сразу говорю Данфоса у меня не было что бы проверить.
Те ПЧ для которых участь сложилась трагично упомянать не буду, а то сочтут за необоснованную критику (мол тестерование не по стандарту и т.п. и на каком основании а где лицензия, нарывался уже больше не буду), могу сказать лишь что непрошли тестирование малоизвестные марки с надписями "made in ch...a" осевшие у меня по разным причинам, туда им и дорога!
Ilich79
blink.gif во блин... заварил я кашу blink.gif
vladun
Все верно Сергей, все верно !!!
Мы говорим о возможности, а не о том, что какой-то д*****б возьмет и в тупую поставит контактор на выходе ЧП без соответствующей настройки (полагаю, спорить не будете, что если бы сомнения были на сей счет у Шнайдера, он бы не стал упоминать о такой возможности или просто запретил бы ее. В то же время он указывает на то, как нужно хранить ЧП (такие мелочи правда?) и перезаряжать кондеры плавно нарастающим напряжением и т.д.). Т.о свою позицию я обосновываю точкой зрения Бренда-производителя (smile.gif) на данный вопрос, а мой коллега - дураками wink.gif
DriverFirst
Цитата(Сергей Бондаренко @ 27.3.2008, 6:47) [snapback]235251[/snapback]
Что касательно тестов то проводил их чтобы просто занать самому на опыте и наверное скажу те марки ПЧ которые участвовали и прошли тесты благополучно (КЗ при пуске, КЗ в режиме работы на номинальной скорости, Перегрузки в работе с возникновением последующего КЗ)-это: Schneider ALTIVAR-31, Mitsubishi FR-E, ВЕСПЕР E2-8300, Delta VFD-E. Сразу говорю Данфоса у меня не было что бы проверить.
Те ПЧ для которых участь сложилась трагично упомянать не буду, а то сочтут за необоснованную критику (мол тестерование не по стандарту и т.п. и на каком основании а где лицензия, нарывался уже больше не буду), могу сказать лишь что непрошли тестирование малоизвестные марки с надписями "made in ch...a" осевшие у меня по разным причинам, туда им и дорога!

Спасибо за полезную информацию. Касательно моего интереса к Данфосам. Был один случай, когда мои коллеги только начинали осваивать преобразовательную технику. Вобщем запитали Danfoss VLT6000 22квт. Проводили разные эксперименты по управлению. Пока я отвернулся, один из товарсшов, возьми да и коротни выход частотника на землю newconfus.gif (замечу умышленно, а не случайно). Оказывается ему тоже было интересно, как отработает защита. Защита то отработала отлично (никаких повреждений), но частотники были все распределены по позициям и это был вовсе не резервный частотник. Просто неприятный осадок остался в душе. А если бы не отработала защита, были бы серьезные неприятности.
з.ы. немножко ветка в сторону уехала, да простит автор. rolleyes.gif
vladun
Цитата(aaa @ 25.3.2008, 15:33) [snapback]234683[/snapback]
Изменением напряжения можно регулировать частоту вращения только у двигателей с "внешним ротором", т.е конструктивно под это заточенных...
Обычный асинхронный двигатель таким образом не управляется...
В вашем случае может быть проще двигатель переподобрать...
Я в свое время также пытался найти такие частотники - безуспешно...

коллега, а не дадите ссылочку на данный материал?
Конкретно: чем отличается работа внешнего ротора от внутреннего, что, как Вы написали, позволяет ему так хорошо (или плохо?) управляться от транса ?
Ilich79
я че-то окончательно запутался. давайте поставим точки над Ы smile.gif
1) Регулирование частоты на однофазную нагрузку нежелательно из-за конденсатора пусковой обмотки рассчитаного на номинальную частоту?
2) Регулировать можно выдернув конденсатор и подключив U на обмотку, V на пусковую обмотку, W на общую точку? Тогда, полагаю, фазировка будет иметь значение для направления вращения? И почему мотор будет грется при таком подключении - ведь условия такиеже как и при подключении с конденсатором (конденсатор, полагаю, дает сдвиг 120 Гр. ?).
3) Для каких моторов действителен пункт 2? И как проверить подходит-ли двигатель для этого?
vladun
По пунктам
1) Да, а зачем его оставлять ? Для чего ?
2) Да, но вопрос больше не к мотору (хотя и его касаемо, но в меньшей степени), а к ЧП не выйдет ли он в аварию при такой асимметрии токов. Обратите внимание еще раз в мануале, что я выложил, там два двигателя.
3) У меня в связке оба (от приточки ВТС клима (о.69 кВт) и Каналфлект - канальный вентилятор на 280 Вт) с внешним ротором и пашут уже 4 года , ЗАК доволен.
Длину кабелей учитывайте и напряжение привода соответствующее.
Павлов Александр
Сталкивались с подобной задачей. Решение следущее:
1.Отсоединить конденсатор
2. вывод двигателя, к которому подключен был конденсатор подключить на выход частотника через катушку контактора 3кВт( к примеру B7 40 ф. ABB)

Правда, у меня была ситуация хуже - двигатель насоса погружной и конденсатор было не отсоединить. Поэтому мы поставили тиристорный регулятор - но тут с динамикой плохо - если разгон плавный, то торможение не получается вообще - давление резко падает. Мы использовали польский тиристорный регулятор - может он не доработан...

airwave
Цитата(Ilich79 @ 28.3.2008, 11:29) [snapback]235687[/snapback]
я че-то окончательно запутался. давайте поставим точки над Ы smile.gif
1) Регулирование частоты на однофазную нагрузку нежелательно из-за конденсатора пусковой обмотки рассчитаного на номинальную частоту?
2) Регулировать можно выдернув конденсатор и подключив U на обмотку, V на пусковую обмотку, W на общую точку? Тогда, полагаю, фазировка будет иметь значение для направления вращения? И почему мотор будет грется при таком подключении - ведь условия такиеже как и при подключении с конденсатором (конденсатор, полагаю, дает сдвиг 120 Гр. ?).
3) Для каких моторов действителен пункт 2? И как проверить подходит-ли двигатель для этого?

Я чето не понимаю...
Неужели тут никто не знает, чем отличается однофазный движок от трехфазного конструктивно?
У трехфазного обмотки разнесены в пространстве на 120 град, у однофазного на 90 град.
Объясните теперь, как ПЧ у которого по умолчанию 120 град, будет вращать такой движок?
Кстати, это же азы электротехники и теории цепей. Напряжение на конденсаторе отстает по фазе от тока на 90°...
airwave
Цитата(Павлов Александр @ 28.3.2008, 14:50) [snapback]235818[/snapback]
Сталкивались с подобной задачей. Решение следущее:
1.Отсоединить конденсатор
2. вывод двигателя, к которому подключен был конденсатор подключить на выход частотника через катушку контактора 3кВт( к примеру B7 40 ф. ABB)

кто-нибудь пояснит это? newconfus.gif
vladun
Вы как "чертик с табакерки", а с начала ветку - две страницы, почитать можно ? Там и файлик есть для "шибко грамотных теоретиков" smile.gif
Зы: не в обиду, но читать таки иногда надо ветки.
airwave
Ну и что? Там два двигателя.
А если один? облом?
Один товарисч выше пишет, что конденсаторы дают сдвиг 120 град...
Другой предлагает обмотку возбуждения запитать через обмотку контактора.
Я newconfus.gif thumbdown.gif
И еще... При изменении сдвига фаз с 90 град на 120 град и наоборот, происходит потеря мощности 50-60%. И зачем нужны такие эксперименты? Не проще ли взять трехфазный дижок и не парится? Или заказчик башляет за более мощный двухфазный движок (двигатель с постоянно включенным конденсатором уже называется двухфазным конденсаторным двигателем, но никак не однофазным)?
vladun
Цитата
И еще... При изменении сдвига фаз с 90 град на 120 град и наоборот, происходит потеря мощности 50-60%. И зачем нужны такие эксперименты? Не проще ли взять трехфазный дижок и не парится? Или заказчик башляет за более мощный двухфазный движок (двигатель с постоянно включенным конденсатором уже называется двухфазным конденсаторным двигателем, но никак не однофазным)?

В том то и дело, что "пляски" идут от конкретной ситуации, ведь ясное дело, что трехфазный мотор в полном выигрыше от однофазного, практически по всем параметрам (по цене - вообще "улет"), но вот нету его... трехфазного и что ? Сложить руки или продемонстрировать ЗАКу свой профиподход (отличный от других), используя достижения брендов ? В любом случае категоричность тут не к чему, если Вы заинтересованы в данном заказчике, а не ударить в грязь лицом помогут знания и опыт, наработанный за Вас производителями. Нужно только поискать.
ТО что пишет "товарищь" (кстати, если Вы не заметили, то это он вопрошает советов и ищет ответы упорно и настойчиво smile.gif) конечно противоречит законам физики, но не в этом суть wink.gif
с Ув. к теоретикам от самих теоретиков bestbook.gif
narkom
Цитата(airwave @ 29.3.2008, 18:49) [snapback]236215[/snapback]
кто-нибудь пояснит это? newconfus.gif

Катушка контактора со своим сопротивлением и индуктивностью тоже является фазосмещающим элементом.
Другое дело, зачем её дополнительно подключать, если сдвиг фаз уже и так больше, чем нужно huh.gif
airwave
Цитата(narkom @ 30.3.2008, 21:29) [snapback]236474[/snapback]
Катушка контактора со своим сопротивлением и индуктивностью тоже является фазосмещающим элементом.
Другое дело, зачем её дополнительно подключать, если сдвиг фаз уже и так больше, чем нужно huh.gif

blink.gif
ага, только катушка контактора расчитана на ток мА, а ток двигателя м.б. поболее 1А будет rolleyes.gif
Будут еще какие мысли, уважаемые Кулибины? smile.gif
Ilich79
Цитата(airwave @ 30.3.2008, 6:03) [snapback]236353[/snapback]
Ну и что? Там два двигателя.
А если один? облом?
Один товарисч выше пишет, что конденсаторы дают сдвиг 120 град...
Другой предлагает обмотку возбуждения запитать через обмотку контактора.
Я newconfus.gif thumbdown.gif
И еще... При изменении сдвига фаз с 90 град на 120 град и наоборот, происходит потеря мощности 50-60%. И зачем нужны такие эксперименты? Не проще ли взять трехфазный дижок и не парится? Или заказчик башляет за более мощный двухфазный движок (двигатель с постоянно включенным конденсатором уже называется двухфазным конденсаторным двигателем, но никак не однофазным)?

Ну извините, обшибся... топик, если я не ошибаюсь - "автоматизация систем", а не "электрические машины"
Здесь, кстати Асинхронные двигатели лекция, кому интересно
Кстати, может есть частотники где можно задавать сдвиг фаз? Это-же программно просто решается smile.gif Но если они и есть то наверное дорогие...


Цитата(vladun @ 30.3.2008, 12:58) [snapback]236395[/snapback]
В том то и дело, что "пляски" идут от конкретной ситуации, ведь ясное дело, что трехфазный мотор в полном выигрыше от однофазного, практически по всем параметрам (по цене - вообще "улет"), но вот нету его... трехфазного и что ? Сложить руки или продемонстрировать ЗАКу свой профиподход (отличный от других), используя достижения брендов ? В любом случае категоричность тут не к чему, если Вы заинтересованы в данном заказчике, а не ударить в грязь лицом помогут знания и опыт, наработанный за Вас производителями. Нужно только поискать.
ТО что пишет "товарищь" (кстати, если Вы не заметили, то это он вопрошает советов и ищет ответы упорно и настойчиво smile.gif) конечно противоречит законам физики, но не в этом суть wink.gif
с Ув. к теоретикам от самих теоретиков bestbook.gif

Спасибо, здесь полностью с вами согласен.

Вообщем, буду напирать на зак-ка. Если хочет частотное регулирование то надо ставить трехфазники. Кстати, непонимаю, зачем ему на четвертькиловатных насосиках ГВС оно потребовалось вообще... модно чтоли?
Игорь Борисов
Цитата(Ilich79 @ 31.3.2008, 8:23) [snapback]236626[/snapback]
Вообщем, буду напирать на зак-ка. Если хочет частотное регулирование то надо ставить трехфазники. Кстати, непонимаю, зачем ему на четвертькиловатных насосиках ГВС оно потребовалось вообще... модно чтоли?

newconfus.gif не проще было бы поставить однофазные Альфы или Про от грюнда... они со встроенными частотниками... тихо, тихо.., можно и вило...
airwave
Цитата(Ilich79 @ 31.3.2008, 10:23) [snapback]236626[/snapback]
Ну извините, обшибся... топик, если я не ошибаюсь - "автоматизация систем", а не "электрические машины"
Здесь, кстати Асинхронные двигатели лекция, кому интересно
Кстати, может есть частотники где можно задавать сдвиг фаз? Это-же программно просто решается smile.gif Но если они и есть то наверное дорогие...
Спасибо, здесь полностью с вами согласен.

Вообщем, буду напирать на зак-ка. Если хочет частотное регулирование то надо ставить трехфазники. Кстати, непонимаю, зачем ему на четвертькиловатных насосиках ГВС оно потребовалось вообще... модно чтоли?

Знаете ли помимо программных штучек, есть еще такая наука физика со своими законами. А еще есть экономика.
Это к вопросу о потери мощности...
Не решается это программно. ПЧ это не Ваш любимый Веб сервер и прочая цифра. И в идеале крутить он должен трехфазные движки, которые конструктивно рассчитаны на такое управление.
Не в моде дело. Просто ПЧ позволяет плавно регулировать расход воды, при этом не теряя момент на валу двигателя (мощность). Симисторный регулятор этого не позволяет. А других способов плавной регулировки оборотов нет.
Nocav
Значит так ИСТОРИЯ В КАРТИНКАХ....
В больших частотниках стоят ПЧ на вентилятор охлаждения, мотор однофазный с пусковой обмоткай, марку потом напишу...Смотрите фотки....Нужно тоже самое?????
Кондер на 7 мкф, если внимательно посмотреть на фото там все подписано!!!!
Ilich79
Всем спасибо! Все свободны rolleyes.gif
Вопрос решился. При слове "хэндмэйд" зак решил ставить хрюндфосы с ЧП на борту smile.gif
2Airwave: ИМХО с Вашими знаниями электрических машин и экономики! Эх! Да Вам заводы моторные поднимать надо! smile.gif Кстати, а что вы против веб-серверов имеете? Между прочим без них небылобы сего форума smile.gif

В контуре ГВС на 2 клозета установка ПЧ на 0,25 кВт насос никакой экономии не дает, т.к. контур все время замкнутый и неиспользуемая вода возвращается в теплообменник, и мощность насоса рассчитывается для максимального водоразбора. Экономия электроэнергии? При совковой стоимости киловатта для 3хфазной сети ПЧ+система регулирования окупятся лет через 20... Экономия воды? контур замкнутый... Изменение давления в трубах? Согласен, но некритично для 2ух туалетов... Так-что я вижу одно оправдание этому - мода. И не первый раз сталкиваюсь что инверторы пихают куда надо и куда ненадо, на всякий случай (неграмотность проектировщиков видимо). Зачастую закладывая инвертор в проект - не закладывают датчик параметра регулирования! сплошь и рядом... вот и ЧП на вентиляторах зачастую служат просто для "выставления" статичных оборотов чтоб "недуло" и "несвистело"...

Все вышесказанное есть мое ИМХО. Крик души таксказать...
Еще раз - ВСЕМ СПАСИБО!


airwave
По работе приходится часто общаться с IT персоналом. Без обид. Многие вещи ими разделяются на белое и черное, ноль и единицу...
Дык на кой х@р заказчику ЧП, если датчика перепада давления нету? Тут Вы правы, это косяк, либо понты и откаты.
А экономию я имел ввиду, когда от хэндмейда отговаривал.
Ладна, мир дружба жевачка!
Игорь Борисов
Цитата(Ilich79 @ 1.4.2008, 16:40) [snapback]237414[/snapback]
Всем спасибо! Все свободны rolleyes.gif
Вопрос решился. При слове "хэндмэйд" зак решил ставить хрюндфосы с ЧП на борту smile.gif

ничё... с бортовым ЧП случится ЧП и больше зак их брать не будет... уж больно срок поставки немеряный... да и пока их делал данфосс - ышо ничё были, как партнера поменяли, так погрустнее стало... особенно бесит штырьково-разьемная модель подключения... пока были нормальные выходы обмоток, хучь временно можно было прицепить сторонний частотник... а ща! ни прямым пуском не пустишь, ни сторонний ЧП не прилепишь... позащищались ё-моё...

Это я так... бурчу...
vladun
Игорь о каких "бортовых" речь идет ? Те что на двигатель сажаются ? или в смысле от чп ?
Nocav
ИГОРЬ вы как всегда в самую дырочку...
В свое время намаялся с этими головами(встроенные ПЧ).
Плюнулна бабки за ремонт и посоветовал обычные ПЧ.
Денег за ремонт не стало, зато добрым словами вспоминают, и по поводу новых заказов не забывают...
Ilich79
Ну низнаю... работал я как-то с бортовыми, впринципе на базовые функции хватает. Единственые минусы - один релейный выход зашитый на аварию, и для настройки ЧП надо иметь ИК-пульт. А так вроде нормально, претензий небуло smile.gif А, еще нет экранчика, но это непринципиально (но с экранчиком гламурнее - заку нравица).
А плюсом считаю заточенность ЧП под данный двигатель, тоесть проблемы совместимости, настройки параметров двигателя и т.д. отпадают. Хотя может это и минус - т.к. если ломается то изделие целиком.

П.С. "бортовые" имеется ввиду прилепленные к насосу.
Игорь Борисов
поясню главный мысль... одно время грюнд делал бортовые пч с подключением на клеммы двигателя... просто обыкновенные клемы... а ща идёть многоштирьковый разьем, в который нихрена не воткнешь... а срок поставки бортового пч 8 - 12 недель... а реально 15 - 20 недель... - тоесть - сезон... и... моделируем ситуацию... в начале отопительного сезона у вас дохнет бортовой пч... к концу сезона вы получаете замену... блеск! но вам это уже не интересно, так как разьяренные жильцы уже порвали вас на топливо...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.