Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стоянка в торгово-развлекательном центре
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
injener_spb
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, у меня есть торгово-развлекательный центр и есть задание от Заказчика "На кровле эксплуатируемой в качестве автостоянки, а также подземной автостоянке, установить дренажные лотки, выдерживающие нагрузку легкового автомобиля двигающегося на скорости до 20км/ч, с пескозадерживающими устройствами". Вопрос в следующем: насколько я понимаю (а Заказчик не дает разъяснений, т.к. я предполагаю он это взял из проекта аналогичного сооружения конкурента), лоток необходим для удаления стоков при помывке полов стоянки!? Какие расходы мне взять и откуда? И насколько я понимаю эти расходы будут привязаны к площади стоянки, как мне будет посчитать секундные и часовые расходы? (расходхплощадь=суточный расход; суточный расход/24=часовой расход; часовой расход/3600=секундный расход?) Заранее благодарен!
AlexStar
В СНИПе по наружке водопровод есть норма на кв.м. смыва полов... Принимаете в зависимости от площади стоянки время мойки, час-два,три.. Таким образом получаете суточный и часовой расходы воды. В принципе эти расходы можно и за расход стоков принять.
AnnaSir
Полы на автостоянках моют специальными моющими машинами как в метро, от них нет стока воды. А дренажные лотки нужны для сбора дождевых и талых вод, которые накапают с машин, когда на улице идет дождь или снегопад - это для автостоянок под крышей. А если стоянка открытая (как у вас - на крыше), то в лотки нужно собрать весь дождевой расход с этой территории.
AlexStar
А я видел, как в метро воду из таких машин сливают в трап.
Может, тогда надо посчитать дождевой сток и сравинть его с расходом на смыв полов. И подобрать отки на больший расход. Хотя и так ясно, что дождя будет больше. Стоянка под открытым небом или навес есть?
А на подземной стоянке лотки для удаление воды при сработке АПТ
TimVic
Еще лотки в полах автостоянки (в подвале) нужны для сбора воды от систем пожаронушения.
А. Уже сказали про это...
Еще такой момент. Если в автостоянке будет влажное мытье полов, то необходимо ставить очитсные сооружения для стоков от лотков.
AlexStar
Цитата(TimVic @ 3.9.2007, 10:18) [snapback]162682[/snapback]
Если в автостоянке будет влажное мытье полов, то необходимо ставить очитсные сооружения для стоков от лотков.

А это норматив такой или это по ТУ надо делать?
Cherep
Цитата(AlexStar @ 3.9.2007, 10:41) [snapback]162691[/snapback]
А это норматив такой или это по ТУ надо делать?

Это ПДК такие на сброс в ливневку
AlexStar
Это правило приёма стоков в городскую канализацию? Где взять? А какая концентрация идёт с автостоянок? Где написано?
AnnaSir
Правила приема стоков в городскую канализацию - это местные нормы (для Вас видимо - от Мосгорводоканала). Там должны быть указаны предельно-допустимые концентрации по различным группам сточных вод. А дождевые стоки от автостоянок считаются сильноразбавленными нефтесодержащими стоками с концентрацией до 30мг/л. Это по европейским нормам. На выпуске канализации ставится блок песколовка+нефтеуловитель.
injener_spb
На кровли. где открытая автостоянка лотков нет, там только дождеприемные воронки- с этим вопросов нет. Вопросы начинаются с подземной стоянкой, по видимому лотки действительно предназначены для удаления стоков от АПТ, тогда как мне подсчитать расход от АПТ? Расход одной струи в пожарном водопроводе принят 2.5 л/с, т.е. секундный расход так и принять? А суточный получится из расчета секундный расход х время на пожаротушение?
инж323
"получится из расчета секундный расход х время на пожаротушение? "
По АТП это может 28.8 л\сек на зону?И на время работы помножить.
AlexStar
Возьмите эти расходы у тех, кто выполняет АПТ...
AnnaSir
Простите, а что в России принимают в эксплуатацию автостоянки без очистных сооружений на дождевых стоках?
инж323
"принимают в эксплуатацию автостоянки без очистных сооружений на дождевых стоках?"
Да нет, со стоянки на кровле дождевые все равно на очистку пойдут до приема в ВС, а со стоянки в подвале с АТП тоже.А в К1 сложно уговорить принять, если ВС рядом нет и все равно очищать.
Cherep
Цитата(AnnaSir @ 3.9.2007, 14:26) [snapback]162776[/snapback]
Простите, а что в России принимают в эксплуатацию автостоянки без очистных сооружений на дождевых стоках?

Если на крыше машин нет, а внутри стоянки прописана сухая уборка никаких очистных не надо. Пост пожарную воду можно не чистить.
AnnaSir
Какая там сухая очистка!? Когда на улице снегопад, машины на себе привозят сугробы снега, который тает и стекает на пол, пока хозяин делает покупки. У нас в одном торговом центре большие проблемы из-за этого создаются - народ со своими корзинами с товаром плавает, пока до своей машины доберется.
AlexStar
Цитата(Cherep @ 3.9.2007, 14:54) [snapback]162788[/snapback]
Если на крыше машин нет, а внутри стоянки прописана сухая уборка никаких очистных не надо. Пост пожарную воду можно не чистить.

А где устроить разделение потока? Ведь всё по одному лотку пойдёт. Воду с АПТ в отдельный резервуар и передвижным насосом? Или мимо очистных трубу напрямую в сеть?
AnnaSir
я все понять не могу, почему такая трогательная забота о пожарной воде? У вас что. пожары каждый день по расписанию? Насколько я знаю, это аварийный случай. Если происходит, то для откачки воды используют ручные насоы, а если часть воды попадет на ОС - так это просто аварийный залповый сброс. Никто вас за это бить не будет.
AlexStar
А если очистные зальёт по самые уши?? при залповом-то сбросе... Либо сразу буферный резервуар очистных подбирать на расход от АПТ, либо отводить его в другую сторону. Или разделение в колодце делать перед очистными, выводя переливную трубы выше подающеё трубы на очистные. Как сделать?
Cherep
Цитата(AnnaSir @ 4.9.2007, 14:33) [snapback]162825[/snapback]
Какая там сухая очистка!? Когда на улице снегопад, машины на себе привозят сугробы снега, который тает и стекает на пол, пока хозяин делает покупки. У нас в одном торговом центре большие проблемы из-за этого создаются - народ со своими корзинами с товаром плавает, пока до своей машины доберется.

Есть такие специальные машинки а ля большой пылесос которые и производят сухую уборку. Тот снег который машины на себе привозят величина не расчетная и ставить очистные ради этого не требуется. А с лужами боротся надо лотками и разуклонкой полов smile.gif
Цитата
Либо сразу буферный резервуар очистных подбирать на расход от АПТ, либо отводить его в другую сторону. Или разделение в колодце делать перед очистными, выводя переливную трубы выше подающеё трубы на очистные. Как сделать?

В большом резервуаре смысла нет, а вот о разделении потоков, надо смотреть как это лучше осуществить в каждом конкретном случае(обводная труба или паралельный выпуск).
December
Приходилось пару раз считать количество воды, которое образуется от таяния снега на автомобиле. Принимал что средняя площадь автомобиля 10 м2, толщина снега 1 см. Также учитывал количество снега на колесных арках (брал радиус колеса R14). Плотность снега 500 кг/м3. А еще был такой коэффициент замасленности, который мне дали производители очистных 1,3. Получилась следующая формула: Qсут=qавт*N*p*c, где Qсут - суточных расход талых вод, qавт - объем снега на автомобиле, р - плотность, с - коэффициент замасленности. Qчас получал исходя из часов работы торгового центра, т.е. Qсут делил на t. Qсек получал прсото переводя часовой расход в сек.
Это приблизительный расчет, но два раза у экспертов вопросов не вызывал.
Аналогично для зоны разгрузки, где грузовики, у которых больше площадь и колесные арки.
Cherep
Цитата(December @ 5.9.2007, 11:43) [snapback]163110[/snapback]
Получилась следующая формула: Qсут=qавт*N*p*c, где Qсут - суточных расход талых вод, qавт - объем снега на автомобиле, р - плотность, с - коэффициент замасленности. Qчас получал исходя из часов работы торгового центра, т.е. Qсут делил на t. Qсек получал прсото переводя часовой расход в сек.

Это ваше ноу-хау, осталось в СНиПе прописать и придется считать всем не только вам smile.gif
December
Не знаю пойдет это в СНиП или нет, но может кому пригодиться wink.gif
greydemon13
Не хотел плодить новую тему, по-этому пишу здесь.
Проектируем вагоноразмораживатель. Для отвода дренажа внутри вагоноразмораживателя вдоль ж/д полотна заложены междушпальные лотки серия 3.501-68 «Сборные железобетонные междушпальные лотки на железнодорожных путях промышленных предприятий».
Вопрос собственно вот в чём: каким образом эти лотки соединяются между собой? У нас сейсмичность 8 балов и конструктора не верят, что обычного цементного раствора будет достаточно. Если есть какая-нибудь инфа или чертежи узлов буду очень признателен.
Sergey_O172
Я посчитал стоки с закрытой стоянки (паркинга) как обычную ливневку, а конце умножил на 10% и прописал в ПЗ, что стоки от мокрых колес и крыш автомобилей + ручная мойка паркинга. rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.