Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подключение мотора через щеточный узел.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
ZPavel
Вопрос состоит в том, как обезопасить частотный преобразователь, если к нему мотор подключен через щеточный узел. И избавится от щеточного узла никак.
Бывает что щеточные узлы смещаются кудато, возникает плохой контак или вообще замыкания. Уже даже сгорел один частотный преобразователь. У меня есть идея поставить на выход частотника блок защиты от перенапряжения. Есть такие на дин рейку, они со сменными картриджами. Поможет ли? Может есть у кого то другие идеи, подскажите.
Pawel
Цитата(ZPavel @ 4.4.2024, 13:09) *
Вопрос состоит в том, как обезопасить частотный преобразователь, если к нему мотор подключен через щеточный узел. И избавится от щеточного узла никак.
Бывает что щеточные узлы смещаются кудато, возникает плохой контак или вообще замыкания. Уже даже сгорел один частотный преобразователь. У меня есть идея поставить на выход частотника блок защиты от перенапряжения. Есть такие на дин рейку, они со сменными картриджами. Поможет ли? Может есть у кого то другие идеи, подскажите.

Что за щеточный узел такой и в чем его предназначение?
ZPavel
По основанию силоса с зерном по кругу ездит тележка, которая тягает конец винтового шнека который подбирает зерно. На тележке два мотора, первый крутит колесики тележки, второй шнек для зерна. Это система зачистки силоса элеватора от остатков зерна, когда уже в конце само оно не хочет высыпаться, его нужно подтягивать в центр к выпускной трубе. На тележке два мотора, а в центре щеточный узел.
Pawel
Цитата(ZPavel @ 4.4.2024, 16:16) *
По основанию силоса с зерном по кругу ездит тележка, которая тягает конец винтового шнека который подбирает зерно. На тележке два мотора, первый крутит колесики тележки, второй шнек для зерна. Это система зачистки силоса элеватора от остатков зерна, когда уже в конце само оно не хочет высыпаться, его нужно подтягивать в центр к выпускной трубе. На тележке два мотора, а в центре щеточный узел.

Следить тщательно и регулярно за щеточным узлом. Есть ртутные вращающиеся муфты, но это дорого, вредно и так же не долговечно.
Олег_
перенести частотник на тележку, управление по радиоканалу. Или поставить на выходе дроссель, поможет защите частотника успеть отработать, но на 100% не защитит.
Kotlovoy
Чёрт побери, как же всяческие двигатели постоянного тока, с фазным ротором, генераторы со щёточными узлами работают десятилетиями, вообще практически без обслуживания. Своими глазами видел постоянники, проработавшие больше полвека практически круглосуточно на ситцевой фабрике, приводы т.н. мажорного вала, с которого шкивами и ремнями приводились станки, на которых даже щётки не менялись, коллектора отполированы до блеска и имели цвет старинной бронзы. Правда, произведены они были в Англии фирмой Mather @ Platt ( ныне Wilo). Умели же делать!
AI 155
Цитата(ZPavel @ 4.4.2024, 16:16) *

1. Подать питание через гибкий кабель, проследите чтобы был достаточный запас для движения механизма.
2. Разобраться с щеточным механизмом, поставить ограничительные сопротивления или дроссель после ПЧ
tiptop
Цитата(Kotlovoy @ 7.4.2024, 11:09) *
фирмой Mather @ Platt

Один символ должен быть другой: "Mather & Platt" smile.gif
Pawel
Цитата(Kotlovoy @ 7.4.2024, 13:09) *
Чёрт побери, как же всяческие двигатели постоянного тока, с фазным ротором, генераторы со щёточными узлами работают десятилетиями, вообще практически без обслуживания. Своими глазами видел постоянники, проработавшие больше полвека практически круглосуточно на ситцевой фабрике, приводы т.н. мажорного вала, с которого шкивами и ремнями приводились станки, на которых даже щётки не менялись, коллектора отполированы до блеска и имели цвет старинной бронзы. Правда, произведены они были в Англии фирмой Mather @ Platt ( ныне Wilo). Умели же делать!

Это все не то. Вы видели что такое муфта вращения на 3 фазы и ноль? да примерно как в двигателе с фазным ротором, но валы длиннее и соответственно дисбаланс и биения.

Подать питание через гибкий кабель, проследите чтобы был достаточный запас для движения механизма.

Механизм вращается вместе с двигателем и вращает еще один механизм, по кольцам и щеткам идет ток, какой гибкий кабель? его скрутит и порвет через 10 оборотов.
AI 155
В центре вращения вертикальная стойкая, через нее гибкий кабель.
Pawel
Цитата(AI 155 @ 7.4.2024, 17:53) *
В центре вращения вертикальная стойкая, через нее гибкий кабель.

И эта "вертикальная стойка" вращается, на верху двигатель, прикрепленный жестко к стойке, вращающийся вместе со стойкой, и этот двигатель ещё одну часть вращает.
AI 155
Спорить не буду , но такое решение есть у одного изготовителя .
Kotlovoy
Цитата(Pawel @ 7.4.2024, 15:35) *
Это все не то. Вы видели что такое муфта вращения на 3 фазы и ноль? да примерно как в двигателе с фазным ротором, но валы длиннее и соответственно дисбаланс и биения.

Подать питание через гибкий кабель, проследите чтобы был достаточный запас для движения механизма.

Механизм вращается вместе с двигателем и вращает еще один механизм, по кольцам и щеткам идет ток, какой гибкий кабель? его скрутит и порвет через 10 оборотов.

Зато я видел гребной вал на пароходе, и никаких дисбалансов и биений. А щёточный узел устанавливается около подшипника, где минимальные биения.
Вы слышали про такой агрегат - каландр? Это такая пара валов, прижатых гидравликой или пневматикой, один из которых греется ТЭНами как раз через щёточный узел. И тоже работают годами без проблем, благо обороты небольшие.
Pawel
Цитата(Kotlovoy @ 7.4.2024, 20:55) *
Зато я видел гребной вал на пароходе, и никаких дисбалансов и биений. А щёточный узел устанавливается около подшипника, где минимальные биения.
Вы слышали про такой агрегат - каландр? Это такая пара валов, прижатых гидравликой или пневматикой, один из которых греется ТЭНами как раз через щёточный узел. И тоже работают годами без проблем, благо обороты небольшие.

Да это не ко ме, а к автору, у меня таких узлов штук 50 если не больше, и на муфтах ртутных есть, но ртутных муфт уже много переделали на щеточные.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.