Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разгон двигателя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Сергей А. Ефремов
Всем, привет!

Есть задача увеличить расхода воздух на внутреннем блоке кондиционера, в помещении достаточно сухой воздух и на номинальном расходе происходит обмерзание испарителя.

Экспериментирую с ПЧ 380В 3ф, движки в кондиционере 230В с фазосдвигающим конденсатором.

Пробовал задавать U/F=400/50, U/F=400/60 и U/F 400/70. В первых двух случаях при выставлении частоты, для достижения одного и того же тока двигателя, расход воздуха получается примерно одинаковый, в третьем варианте при том же токе расход воздуха уже чуть меньше.

Если разгонять движок до LRA, то расход, по сравнению с номинальным, увеличивается примерно на 20%, если до LRA+10% , то на 30%.

Есть какие-нибудь мнения на этот счёт, может быть существуют уже какие-то готовые примеры или реальный опыт?
LordN
серверная 16кВт?
rolleyes.gif
Сергей А. Ефремов
Цитата(LordN @ 20.3.2024, 15:34) *
серверная 16кВт?
rolleyes.gif

Ага. )

Читал в какой-то ветке, что 38Гц U/F=400/50 это эквивалент 50Гц для U/F=240/50.

У меня получилось, что при 400/60 на 50 Гц движок имеет потребление в районе LRA и в принципе вроде как нормально себя чувствует.
Pawel
А движки не боитесь спалить на 400 вольтах? Есть ПЧ с выходом на 220 вольт. ШИМ то с амплитудой 560 вольт никуда не делся.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Pawel @ 20.3.2024, 16:24) *
А движки не боитесь спалить на 400 вольтах? Есть ПЧ с выходом на 220 вольт.

Никто не запрещает задать для ПЧ 400 вольт выходную характеристику U/F=220/50 или 240/60, вопрос в том как увеличить обороты двигателя и не беспокоиться, что он гарантированно сгорит после этого.
LordN
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 20.3.2024, 20:23) *
Ага. )

Читал в какой-то ветке, что 38Гц U/F=400/50 это эквивалент 50Гц для U/F=240/50.

У меня получилось, что при 400/60 на 50 Гц движок имеет потребление в районе LRA и в принципе вроде как нормально себя чувствует.

давайте с самого начала
ставим пч в скалярный режим
отключаем на пч аварию перекоса фаз по выходу
вешаем свой ас 1/230/50 на любые две выходные фазы пч
в пч прописываем макс напругу = 400В, максимальную частоту = 87Гц
включаем пч
выводим частоту на 50Гц, смотрит откуда идёт дым.
если дыма нету, продолжаем
смотрим мощность
предположим, мощность меньше номинала для этого движка, тогда,
подымаем частоту и смотрим мощность пока она не сравняется с номиналом.
допустим сравнялась, частота при этом стала 60Гц.
вспоминаем, что допустимая мощность на 60Гц на 20% выше номинала
продолжаем понемногу подымать частоту и следим за мощностью и за током.
короче мощность больше - не страшно
ток выше - лучше не надо.
ну и да, мощность пч д.б. не меньше трех мощностей вашего ас


p.s.
когда надоест играться с пч, покупайте внутрянку на один-два калибра выше, как я уже не раз и не два рассказывал, и забудете про неё навсегда.

p.p.s
еще вариант
теплообменник + вент на выходе газовой трубы из внутреннего блока. "перегреватель".
но это может и не сработать, хотя проверить стоит

Сергей А. Ефремов
0 Линейная характеристика с Автобустом

1 Квадратичная характеристика с Автобустом

2 Линейная характеристика с постоянным бустом

3 Квадратичная характеристика с постоянным бустом

Сейчас выбран режим Линейная характеристика с постоянным бустом
Сергей А. Ефремов
В данный момент прописал в настройки U/F=400/60, на 50Гц двигатель потребляет ток на уровне LRA, теплуха не срабатывает, звук работы двигателя хороший, не надрывный. Пробовал задавать U/F=400/70, результат такой, что при том же потребляемом токе, если сравнивать с 400/60, скорость потока воздуха на выходе из кондиционера на несколько процентов ниже, и думаю, что 400/87 покажет примерно такой же результат. Проверю - отпишу.
LordN
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 21.3.2024, 3:13) *
В данный момент прописал в настройки U/F=400/60, на 50Гц двигатель потребляет ток на уровне LRA, теплуха не срабатывает, звук работы двигателя хороший, не надрывный. Пробовал задавать U/F=400/70, результат такой, что при том же потребляемом токе, если сравнивать с 400/60, скорость потока воздуха на выходе из кондиционера на несколько процентов ниже, и думаю, что 400/87 покажет примерно такой же результат. Проверю - отпишу.

блин, Сергей, ну что вы не читаете-то ничего?
я же говорю, установить надо 400/87 = К = 230/50 = 4,6
этот фактор важен для АС движка прежде всего!
Сергей А. Ефремов
Цитата(LordN @ 21.3.2024, 6:30) *
блин, Сергей, ну что вы не читаете-то ничего?
я же говорю, установить надо 400/87 = К = 230/50 = 4,6
этот фактор важен для АС движка прежде всего!

не успел ещё пока... сегодня установлю - скажу что получилось



0 Линейная характеристика с Автобустом

1 Квадратичная характеристика с Автобустом

2 Линейная характеристика с постоянным бустом

3 Квадратичная характеристика с постоянным бустом


А из этого списка что необходимо выбрать?
Сергей А. Ефремов
Чуда не случилось...

При одном и том же токе потребления, с настройками 400/87 скорость потока воздуха на выходе из кондиционера 5,2 м/с, а с настройками 400/60 скорость потока уже 6 м/с , что достаточно существенная разницей.

На практике теория к сожалению не подтвердилась...
LordN
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 21.3.2024, 19:56) *
Чуда не случилось...

При одном и том же токе потребления, с настройками 400/87 скорость потока воздуха на выходе из кондиционера 5,2 м/с, а с настройками 400/60 скорость потока уже 6 м/с , что достаточно существенная разницей.

На практике теория к сожалению не подтвердилась...

а на какой частоте?
при каком токе?
при какой мощности?

rolleyes.gif

отношение у/ф важно для невгона в насыщение магнитопроводов
можно и вогнать, обороты може и будут больше, но движок будет перегружен и при недостаточном охлаждении быстро сдохнет

и смотреть надо не на выходе, а на входе, считать интегральный расход воздуха.
Сергей А. Ефремов
Цитата(LordN @ 21.3.2024, 16:30) *
а на какой частоте?
при каком токе?
при какой мощности?

rolleyes.gif


тупо выставляю ток LRA (на шильдике указан), при настройках 400/60 это 51 Гц, при 400/87 - 58.5 Гц, при этом в первом случае скорость потока на выходе получается 6 м/с, а во втором только 5.2 м/с, в штатном подключении скорость 4.5 м/с
LordN
ну хз. я бы поостерегся на 51Гц давать столько напруги = 340В

58Гц это не так и много, 60Гц можно смело гнать при К = 4,6
с ростом оборотов растёт и охлаждение двигателя.
имею опыт разгона вентов с превышением тока на 20-30% при повышенном расходе. там я правда контролировал температуру пальцем. и достаточно длительное время тот вент работает в таком режиме.
понятно, что это всё удача-лотерея, но 340 на 51Гц это прям перебор-перебор.
Сергей А. Ефремов
Цитата(LordN @ 21.3.2024, 17:14) *
ну хз. я бы поостерегся на 51Гц давать столько напруги = 340В

58Гц это не так и много, 60Гц можно смело гнать при К = 4,6
с ростом оборотов растёт и охлаждение двигателя.
имею опыт разгона вентов с превышением тока на 20-30% при повышенном расходе. там я правда контролировал температуру пальцем. и достаточно длительное время тот вент работает в таком режиме.
понятно, что это всё удача-лотерея, но 340 на 51Гц это прям перебор-перебор.

ну ток в обоих случаях одинаковый, а обороты разные...

я тоже имеют опыт разгона приточки с 4000 до 7500 кубов - по звуку как самолёт, но работало несколько лет, потом просто не было возможности отслеживать
Kotlovoy
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 21.3.2024, 17:55) *
ну ток в обоих случаях одинаковый, а обороты разные...

Вам не кажется, что это противоречит законам физики? Чем вы измеряете обороты?
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kotlovoy @ 21.3.2024, 19:06) *
Вам не кажется, что это противоречит законам физики? Чем вы измеряете обороты?

На счёт разгона приточки уже точных цифр не помню, на сколько именно увеличивался расход воздуха, но напор был такой, что прямоугольные воздуховоды раздувало и они становились слегка овальными, при этом двигатель был включен в звезду, но рабочий ток получался как у треугольника. Правда в таком режиме двигатель работал не нонстоп, а только во время запуска компрессора секции охлаждения, во остальное время переключался на нормальные обороты.

В данном же случае измеряю скорость потока воздуха на выходе из внутреннего блока обычным анемометром, причём приклеиваю его к корпусу армированным скотчем, чтобы измерения производились в одном и том же месте и те данные, которые приводил выше, они абсолютно корректные, да и по звуку слышно, что разные обороты получаются в зависимости от настроек, 400/87 или 400/60.
Kotlovoy
Понятно. Обороты на слух, давление по раздуванию воздуховода, расход по анемометру, температуру наощупь.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kotlovoy @ 21.3.2024, 23:07) *
Понятно. Обороты на слух, давление по раздуванию воздуховода, расход по анемометру, температуру наощупь.

Вы не находите, что расход воздуха и обороты коррелируют со скоростью потока или это новость для вас? )))
Kotlovoy
А для вас новость, что ток двигателя находится в квадратичной зависимости от производительности вентилятора?
Kotlovoy
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.3.2024, 7:33) *
Вы не находите, что расход воздуха и обороты коррелируют со скоростью потока или это новость для вас? )))

Расход бензина коррелирует со скоростью автомобиля. Парадокс в том, что максимальный расход при стоянии в пробке.
Так и производительность вентилятора. Вы измеряете скорость, но забываете о давлении. А ведь вентилятор не только разгоняет воздух, но и сжимает его, и нагревает. На всё это расходуется энергия. Производительность измеряется в кубах в секунду. При каком давлении?
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kotlovoy @ 22.3.2024, 8:04) *
Расход бензина коррелирует со скоростью автомобиля. Парадокс в том, что максимальный расход при стоянии в пробке.
Так и производительность вентилятора. Вы измеряете скорость, но забываете о давлении. А ведь вентилятор не только разгоняет воздух, но и сжимает его, и нагревает. На всё это расходуется энергия. Производительность измеряется в кубах в секунду. При каком давлении?


Путаете тёплое с мягким, синее с мокрым. Не пишите ерунды, не позорьте седины. )

L=S*v

где

L - расход воздуха в сечении м3/ч,
S - площадь сечения м2,
v - скорость воздушного потока м/с

https://helpeng.ru/ov/ventilation/flow-air?...w7ftlt298564519

Цитата(Kotlovoy @ 22.3.2024, 7:40) *
А для вас новость, что ток двигателя находится в квадратичной зависимости от производительности вентилятора?

Ну а для вас новость, что ток двигателя зависит от частоты и напряжения?
Kotlovoy
Для меня здесь нет новостей. Продолжайте ваши эксперименты, может быть, изобретёте вечный двигатель. Если он у вас раньше не опрокинется и не сгорит.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kotlovoy @ 22.3.2024, 10:42) *
Для меня здесь нет новостей. Продолжайте ваши эксперименты, может быть, изобретёте вечный двигатель. Если он у вас раньше не опрокинется и не сгорит.

То, что ток один и тот же, а обороты разные - это медицинский факт, и я тут не причём к сожалению. )))))))))))))))))
Kotlovoy
Обороты вы на слух определяете?

Мощность на валу двигателя находится в кубической зависимости от производительности вентилятора. Увеличение производительности вдвое требует в восемь раз большей мощности. Притом электрическая мощность и мощность на валу не одно и то же. Если увеличивать частоту, не повышая напряжения, двигатель очень быстро опрокинется и обороты начнут падать, вместо того, чтобы расти. Если повышать напряжение, пробьёт обмотки. Они и так испытывают перенапряжение изоляции при работе от частотника без моторного дросселя.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kotlovoy @ 22.3.2024, 11:17) *
Обороты вы на слух определяете?

Ещё раз, для A=LRA ; при 400/60 _ f=51Гц _ v=6 м/с ; при 400/87 _ f=58.5Гц _ v=5.2 м/с

Если перемножить скорость воздуха на площадь диффузора, то получится расход, ну и козе понятно, что при v=5.2 м/с одни обороты, а при v=6 м/с другие, ну и на слух это тоже можно увидеть.
Kotlovoy
Видимо, это и есть опрокидывание двигателя.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kotlovoy @ 22.3.2024, 11:33) *
Видимо, это и есть опрокидывание двигателя.

Что именно?
Kotlovoy
Падение оборотов с увеличением частоты.
kosmos440o
Цитата(Kotlovoy @ 22.3.2024, 12:33) *
Видимо, это и есть опрокидывание двигателя.

Вы привели характеристику асинхроннного двигателя, и то относительно момента сопротивления. Для синхронника характеристика прямая линия по частоте относительно момента.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kotlovoy @ 22.3.2024, 13:11) *
Падение оборотов с увеличением частоты.

Ну а в чём тогда противоречие законам физики?
Kotlovoy
Момент вращения рабочего колеса пропорционален оборотам, ток двигателя пропорционален моменту. Каким образом при разных оборотах получается одинаковый ток?
Скорее всего, при увеличении частоты и опрокидывании двигателя ток растёт, но он реактивный, он не вращает ротор.
LordN
согласен.
при 400/60 на 51Гц магнитный поток и, как следствие, момент, выше, чем при 4000/87 и 58.
надо смотреть сами обороты.
у вента мощность выше чем у движка, вот движок и не вывозит
Nocav
Вот это рубилово.... такого здесь давно не было. smile.gif
Сергей А. Ефремов
С самого начала пробовал задавать настройки 400/50, 400/60 и 400/70 , т.е. пробовал менять частоту с шагом 10, при 400/50 ток LRA был достигнут на 47Гц и скорость на выходе v=5.9 м/с, при 400/60 - 51Гц и v=6 м/с, для 400/70 частоту уже не помню, предположим 54Гц, а вот скорость потока уже заметно снизилась до 5.2-5.3 м/с, из трёх вариантов 400/60 оказался наиболее предпочтительным, при 400/87 скорость потока получилась такой же, как и при 400/70 - v=5.2, с той только разницей , что подросла немного частота на выходе - до 58.5Гц.

Из всего этого можно сделать вывод, что универсального способа не существует, но чем меньше будет в итоге напряжение, тем меньше вероятность пробития изоляции обмоток.
SVKan
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 23.3.2024, 2:11) *
чем меньше будет в итоге напряжение, тем меньше вероятность пробития изоляции обмоток.

Что-то мне подсказывает, что наоборот.
Ибо напряжение на ШИМ всегда одинаковое. А чем меньше надо результирующее, тем чаще будут переключения... больше будет резких скачков.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.