Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разгон воздуха вентиляционных машин
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Горячая линия для населения
PerevalovAV
Добрый день! Встал вопрос о корректности сборки машин. Сразу от присоединения к машинам воздуховоды поворачивают на 90 градусов. В связи с этим встал вопрос о возможностях вентилятора в машине протолкнуть воздух. Т.к по моему субъективному мнению необходим хотя бы минимальный разгон воздуха на выходе из машины. Прошу помочь определиться.
Flow
Здравствуйте. Нельзя сказать что это полная катастрофа. Это нормальная практика. Из-за тотальной экономии места на современных объектах так теперь делают. Главное чтобы производитель оборудования и проектировщик, каждый, учел дополнительные потери, которые будут возникать при таких присоединениях, а это может быть 20-100 Па дополнительно. Немного больше шума и немного больше затраты на эксплуатацию, вот и все издержки.
p.s. к тому же если в приточных установках стоят безкорпусные вентиляторы, то им "пространство для разгона" действительно практически и не нужно.
В общем вполне себе приличный монтаж по нашим временам.
AI 155
В принципе все ровно, все красиво.
Skaramush
Цитата(AI 155 @ 15.3.2024, 9:57) *
В принципе все ровно, все красиво.



Серьёзно? И переход, непосредственно за клапаном с отводом сразу за переходом?

Собрано "как возможно, если не задумываться". Если в машине "свободные колёса", то да, для такого типа не критично отсутствие прямых участков. В остальном...
Системы воздуховодов превращаются (и давно) из аэродинамичных в "клади, как попало".

Цитата(Flow @ 14.3.2024, 16:31) *
В общем вполне себе приличный монтаж по нашим временам.

Да, есть и гораздо хуже. Но уровень монтажников рухнул. Плинтус уже рядом.
AI 155
Покажите это место пожалуйста. Обычно обращаю внимание, что творится перед установкой, что на выходе и сами воздуховоды не сильно интересуют. Резкий поворот или изменение сечения перед вод. калорифером может создать проблемы, потому и обращаю. Еще смотрю, соответствуют кубы воздуха через калорифер, охладитель и т.п. расчетным или не соответствуют, хотя бы примерно, куда они потом деваются, не особо интересно.
Skaramush
Цитата(AI 155 @ 15.3.2024, 12:27) *
Покажите это место пожалуйста. Обычно обращаю внимание, что творится перед установкой, что на выходе и сами воздуховоды не сильно интересуют. Резкий поворот или изменение сечения перед вод. калорифером может создать проблемы, потому и обращаю. Еще смотрю, соответствуют кубы воздуха через калорифер, охладитель и т.п. расчетным или не соответствуют, хотя бы примерно, куда они потом деваются, не особо интересно.


На последнем снимке третий справа воздуховод. "Отвод-переход-клапан" стоят подряд.
AI 155
Ок. Спасибо
HamsterX5
Добрый день всем.

Подскажите нормативный документ, который обязывает использовать отводы в системах вентиляции.

Звучит нелепо, но у нас собирают систему прямыми врезками.
Грубо говоря воздуховод из вентиляционной машины 1,25 метра, его глушат и сверху делают врезку такого же сечения или другого.
Проектировщик утверждает что учел все потери в такой сети.

Вопрос глупый, согласен. Но у нас в СП нет прямого запрета, что нельзя крепить воздуховоды проводом ПВС например к перекрытию. ))) вот тут такие же монтажники. Покадите прямой запрет на прямые врезки вместо отводов.
AGAG
Цитата(HamsterX5 @ 27.3.2024, 17:33) *
Грубо говоря воздуховод из вентиляционной машины 1,25 метра, его глушат и сверху делают врезку такого же сечения или другого.

очень часто так делают, и я тоже))) все всегда прекрасно работает - если посчитано правильно)))
Skaramush
Острые края у поворота НИКОГДА по аэродинамике "прекрасно работать" не могут.

Впрочем, ожидаемо.
инж323
Тут скорее вжестянщики или в замерщики надо пойти поработать. А фасонина всегда дороже прямиков.
Skaramush
Разумеется.
А лепить вместо отвода "врезка + заглушка", да ещё под врезку резать квадрат... Красота. И "прекрасно работает".
инж323
Цитата(Skaramush @ 27.3.2024, 22:35) *
Разумеется.
А лепить вместо отвода "врезка + заглушка", да ещё под врезку резать квадрат... Красота. И "прекрасно работает".

Кстати под этот "квадрат" вспомнился случай у нас на объекте, упоминал уже его тут в теме про шум. Выявили шум и давай искать- потом под изоляцией нашли- стенка коробки трепыхалась, как крутой диффузор низкочастотного динамика( вместе с ребрышками жесткости).И с соответствующим звуком, часть диапазона было не слышно, но руками в окрестностях его ощущали и не спутать ни с чем после этого. После этого очень скептически отношусь к сабвуферам, слабенькие они, 0.5 квт РМС(или в ДИНАХ) на комнату 20 кв.м. очень в обрез по сравнению с тем сабом от вентиляции. Но у того диаметр эквивалентный был под 2 кв.м.
Skaramush
Вот это очень знакомо. И тут бывает вибрация на грани слышимости, но давит так, аж "кости вибрируют".
AGAG
Цитата(Skaramush @ 27.3.2024, 18:50) *
Острые края у поворота НИКОГДА по аэродинамике "прекрасно работать" не могут.

Впрочем, ожидаемо.


ага, ожидаемо)))
видимо и прямые тройники то же не могут "нормально" работать? интересно кто ни будь видел штанишки не в пневматике, а в общеобменке офиса?
идеи о сферическом коне в вакууме прекрасны - но живем мы к сожалению в тех реалиях, что есть(((
Skaramush
А про тройники аэродинамической конфигурации имеете хоть какое-то понятие?

Прямой тройник - да, нормально работать не будет. Только на малых скоростях, где влияние кромок мало.

То, что уровень упал и падает, не даёт повода с гоготом гнать его под уклон и утверждать, что всё зашибись.
AGAG
ну хоть про скорости знаете, видимо словосочетание "правильно посчитано" как всегда воспринимаете как то по своему (нам все таки инженерная точность в расчетах потолок - это только вниипу требует каждый раз кандидатскую писать)

если скорость маленькая, а колесо свободное (а что бы сейчас найти приточку не со свободным колесом, это нужно за морочиться) - то все прекрасно работает, и нормами не запрещено (это не значит что каждый раз нужно делать так, но когда требуется впихнуть не впихумое...))), и этом случае разница между прямым и аэродинамическим несущественная (хотя учитывать нужно конечно)
а учитывая уровень монтажа, и последующей "наладки" все равно приходиться запас не маленький по давлению класть - что бы потом крайним не быть на фоне "рукастых" монтажников и "грамотных" наладчиков

хотя если скорость меньше 12 не считать за скорость, а из вентиляторов признавать только улитки... все может быть)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.