Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Редукционный клапан на подпитке отопления
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
gman7
Имеется ЦТП с независимой схемой работы. Подпиточная линия представляет из себя стальную трубу Ду40 с двумя шаровыми кранами. На этой же трубе, в обход первого шарового крана выполнен “байпас” с редуктором давления (мембранного типа) после себя. Документации на редукционный клапан нет. В полностью выкрученном (+) положении выдает 3,8-4,0 бар (Возможно максимальное значение настройки для данного клапана). Нужно приподнять давление обратки отопления на 0,5-0,7 бар. На замену был установлен клапан поршневого типа (с диапазоном настройки до 5.5 бар). В полностью выкрученном (+) положении выдает 4,0-4,1 бар. Давление в обратном трубопроводе с ТЭЦ - 6.0 бар (достаточно открыть первый шаровый кран, чтобы в этом убедиться – давление в подающем трубопроводе отопления начинает резко возрастать).
Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой некорректной работы редукционного клапана и в чем может быть причина?
svoroponov
Если можно то схему приложите. Часто при запросах упускают ряд моментов . Для проверки давления обратки вы закрываете кран на подаче. Наступает статический режим и у вас 6 Бар . При открытии крана подачи схема переходит в динамический режим и в обратном трубопроводе 6 Бар может и не быть , будет меньше . Вот на входе вашего регулятора подпитки не то давление на которое расчитывали а меньшее и он просто не может перепустить через себя воду до давления после себя до установленного расчётного давления.Кроме того надо смотреть куда линия подпитки подсоеденена в обратном контуре . А то может между теплообменником и подачей циркуляционного насоса (насос на обратке) . Тогда насос создаёт при работе прирост давление между собой и теплообменником , которое останавливает подпитку через ваш регулятор раньше . Но общее давление в обратке 2 контура остаётся не достаточным.
Вот по этому схема и нужна , только схема та которая есть по факту.
gman7
Набросал фактическую схему, за исключением всего лишнего. Номера задвижек/шаровых кранов проставил чтоб было легче понимать друг друга. Также обозначил обратные клапана и сам редуктор (надеюсь обозначения правильные). Можно было бы подозревать низкое давление перед редуктором, но при открытии шарового крана (1 на схеме), давление в обратке 2 контура (отопления) начинает возрастать и стремиться сравняться с давлением обратки 1 контура (с тэц), соответственно начинает возрастать давление на подаче 2 контура.

На линии подпитки есть еще фланцевое "нечто" похожее на обратный клапан (так его обозначил на схеме, фото прилагается). Может он как-то влияет на работу редуктора? , но тогда почему он не мешает при открытом кране (1). И так как данный прибор довольно старый, возможно в нем вовсе отсутствуют "внутренности".

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Flow
Да, ничего непонятно... нужна подсказка...

при закрытой задвижке 2, 7 и открытой 1,8 - манометр после редуктора тоже 6 бар показывает?
при закрытой задвижке 1, 2, 8 и открытой 7 - сколько показывает манометр после редуктора?

ну и "детский" вопрос - клапан в ту стороны смонтирован, т.к. посмотрел в интернете инструкции, там трубочка измерения давления на входе почему-то нарисована, а у вас на выходе...
tiptop
Цитата(Flow @ 5.12.2023, 20:58) *
"детский" вопрос - клапан в ту стороны смонтирован, т.к. посмотрел в интернете инструкции, там трубочка измерения давления на входе почему-то нарисована, а у вас на выходе...

"Дитё" могло бы понимать, что такое клапан-регулятор давления "после себя". wink.gif
svoroponov
Вообще то сие творение больше похоже на редукционный клапан . Когда то редукционный регулятор перепада давления может там и стоял но потом просто поменяли (наверно был такой режим сети ) и подпитка осуществлялась на прямую с обратки первого контура через редукционный клапан , давления хватало

Мне встречался подобный пружинный клапан , редукционный , на постоянный перепад с пружиной, из 60 годов производства. Но это редукционный а не после себя. . Вот и у вас тоже на фото .Редукционный клапан и не выдаст вам нужное давление после себя. Он просто средуцирует часть давления и закроется . Регулировка у этого типа клапанов не возможна. Надо менять на нормальный регулятор после себя.
По поводу схемы , то всё верно и трубка так для подобного клапана и должна подсоединяться
svoroponov
Возможно у вас даже ОК. Что то очень похоже на него . Вам надо просто снять крышку и посмотреть. И всё станет ясно. Видно в определённый момент регулятор вышел из строя и его заменили на ОК в вашей схеме на режим подпитки вручную. Когда клапан регулятора первого контура приоткрыт более чем на половину и более (надо смотреть давление) то давления хватает в линии обратки первого контура и соответственно для подпитки второго (они через ОК уравновешиваются) . Когда клапан первого даёт меньший расход то и давление после теплобменника в обратной магистрали падает меньше чем у вас во втором контуре системы .Ок из-за старости закрывается не плотно и система ваша съезжает . Появляются проблемы в верхних точках- бульканье , вода как бы течёт в радиаторах а если есть и подсос воздуха где то то и останова ряда радиаторов в верхних точках отопительной системы.

В любом случае вам надо ставить нормальный редукционный клапан ,,после себя ,, с регулировкой этого перепада В продаже они есть сейчас. Можно даже резьбовой а не фланцевый . При покупке смотрите его характеристику- чего и сколько по потребности вашей системы.
Но что то мне подсказывает , что лучше в вашем случае подпитывать вручную , если это только на один дом.
При проблеме (порыве трубы или радиатора) , пускай система лучше просядет , чем через регулятор начнёт гнать воду на компенсацию и продолжение залива квартир и помещений , ущерб может быть больше поскольку это как правило случается в выходные и кто его знает как быстро утечку можно будет ликвидировать пока среагирует сантехник или приедет аварийная бригада
Хитрый Лис
Цитата(svoroponov @ 6.12.2023, 15:14) *
Возможно у вас даже ОК. Что то очень похоже на него .

Скорее всего это он и есть.
как пример у АДЛ https://adl.ru/truboprovodnaya-armatura/kla...serii-rd16.html
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.