Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Трассировка трубопроводов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
rubik.sman@mail.ru
Ребята, караул!
Помогите начинающему проектировщику, не губите душу зря!
Ситуация следующая: по своей неопытности запроектировал паропровод 1,3 МПа не совсем корректным, с точки зрения проектной логики, образом. Есть труба Ст20 бесшовная диаметром 159мм., расход пара 8700 кг/час., в какой то момент труба разветвляется на два участка диаметром 100 мм. каждый. У одного потребление 5200 кг/час, у другого 3500 кг/час.
Проблема в том, что сперва был сделан переход на 100мм диаметр, а только потом разветвление на разных потребителей. Заказчик говорит переделать, ген. директор говорит не переделывать. Оказавшись меж двух огней потихоньку схожу с ума.
Собственно в чем вопрос: насколько критична такая конфигурация труб, прописано ли в нормах что такое инженерное решение неправильное(запрещено). И как, в случае приемлемости такого решения можно убедить документально заказчика, чтобы не менять схему(фото приложено)
З.Ы. Монтаж уже произведен, перемонтирование влетит в огромную копейку.
З.Ы.Ы Основная претензия заказчика именно к переходу (если считать его участком трубопровода, то по расчету на нем скорость пара составит около 41 м/с.) сразу после система разветвляется и там уже скорости нормальные(менее 30 м/с)
shvet
Цитата(rubik.sman@mail.ru @ 25.8.2023, 11:28) *
Основная претензия заказчика именно к переходу

В чём конкретно основная претензия? Какие не основные претензии?

Пар перегретый, насыщенный или мятый?
gilepp
Формально скорость чуть превышена нормативную, но мое мнение что технически здесь не проблемы. Потому что, потери давления на этом переходе пренебрежимо малы. А раз так, то что мешает работоспособности? Если есть автоматический дренаж в нижней точке, над фланцем-заглушкой, то эрозии тоже не будет.

Полагаю что, претензия должна быть чем-либо обоснована. Скорость - это всего лишь скорость. Мы же говорим о последствиях этой скорости. Если их нет, то нет и проблемы.
rubik.sman@mail.ru
Цитата(shvet @ 28.8.2023, 6:45) *
В чём конкретно основная претензия? Какие не основные претензии?

Пар перегретый, насыщенный или мятый?


Пар насыщенный, 195 градусов Цельсия, 1.3 МПа.


Цитата(shvet @ 28.8.2023, 6:45) *
Формально скорость чуть превышена нормативную, но мое мнение что технически здесь не проблемы. Потому что, потери давления на этом переходе пренебрежимо малы. А раз так, то что мешает работоспособности? Если есть автоматический дренаж в нижней точке, над фланцем-заглушкой, то эрозии тоже не будет.

Полагаю что, претензия должна быть чем-либо обоснована. Скорость - это всего лишь скорость. Мы же говорим о последствиях этой скорости. Если их нет, то нет и проблемы.


Честно говоря, складывается такое впечатление, что заказчик сам не особо понимает свою претензию, ему просто не нравится как это выглядит. Но он оперирует такими фразами: "Работа системы будет не штатной", "Из за превышенной скорости может быть усиленная вибрация по трубопроводам", "Из за превышения скорости будет сильный шум ("свиток")"и т.п.

К сожалению, у меня не такой большой опыт в проектировании линий пароснабжения, чтобы с точки зрения опытности рассмотреть систему и понять, насколько критично такое инженерное решение, но скажу, что со своей скромной стороны тоже никаких ужасных последствий не вижу(расход необходимый до потребителя дойдет, потери давления незначительные, я подсчитывал. Да, локальное увеличение скорости имеет место быть, но после оно сразу выравнивается)
Я уже начал делать перерасчет прочности толщин стенок трубопроводов и фасонных элементов системы, но, кажется, их это тоже мало убедит...
Единственное, что их может убедить, это какой то документ, в котором эта ситуация или похожая с ней в какой то мере описана и признана приемлемой...

З.Ы. Врезка дренажа в нижней точке, над фланцем-заглушкой с последующим узлом отвода конденсата есть, все так.
gilepp
Цитата
"Работа системы будет не штатной", "Из за превышенной скорости может быть усиленная вибрация по трубопроводам", "Из за превышения скорости будет сильный шум ("свиток")"и т.п.


40 м/с - это не та скорость, при которой будут вибрации и шум. Например скорость пара на выходе регулирующего клапана переваливают далеко за 100 м/с. Второй пример, испарительные участки за РОУ, где скорости около 100 м/с.

В вашем случае мы имеем крошечный участок паропровода в виде перехода и неск сантиметров трубы. Я бы даже не стал обращать внимания на это...

Заказчик конечно имеет право задавать вопросы и волноваться. Однако, трезвая оценка тоже должна быть.
shvet
40 м/с для насыщенного пара ничего особенного. Многие операторы принимают верхнюю границу рекомендуемой скорости в 40 м/с, это экономически оправданная граница, безопасная намного выше. Повода для беспокойства нет.

Газпром
СССР
Shell
Total п. 12.3.2.1
Technip п. 4.4
ВНИПИнефть&Co п. 1.5.1.3

Если есть желание потренироваться, то можете посчитать эррозию, скоростной напор, шум и вибрацию. Это точно успокоит Заказчика.

По теме
https://www.proektant.org/index.php/topic,4....html#msg232335
shvet
WorleyParsons стандарт PTD-DGS-130

6.6 Steam Lines
A. Steam Lines, general
Guidelines:
Saturated Steam, <15 psig:
(ΔP/100’)max = 0.11 psi
Vmax = 100 fps

If allowable pressure drop is available, these limits can be increased nevertheless, the velocity should be kept below 170 fps.

Saturated Steam, > 15 psig to 250 psig:
(ΔP/l00’)max = (0.013)P’ (psi)
Vmax = 170 fps

Saturated Steam, > 250 psig:
(ΔP/100’)max = (0.020) P’ (psi)
Vmax = 170 fps

Superheated Steam, > 200 psig:
(ΔP/100’)max = (0.012) P’ (psi)
Vmax = 200 fps


KLM Technology
Kolmetz Handbook of Process Equipment Design
Piping Hydraulics Fluid Flow Line Sizing and Material Selection

rubik.sman@mail.ru
Спасибо всем большое всем за помощь! С заказчиком сошлись на том, что сделаем гидравлический расчет, который докажет, что ко всем точкам потребителей, дойдет необходимое количество пара с необходимым давлением, и переделывать ничего не будем.
Считаем, что проблема решена!
gilepp
Отличное решение!
shvet
Так их, отдоминируй их полностью! Заказчики должны узнать когда и как спрашивать!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.