Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Многоскоростной двигатель и ПЧ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Gordzei
Здравствуйте!

Есть трёхскоростной двигатель 8/4/2, 735/1430/2960 об/мин, 30/45/60kW, 66/88/130A.
Используется только 2-е скорости: 1500/3000 об/мин. Прямо на валу стоят ножи для эмульситатора.
При переключении-1500 об/мин. останов...3000 об/мин.

Проблема: был заменён продукт на более густой.. при переключении на 3000 об/мин. двигатель жрет под 600А и медленно вращается (иногда), а иногда запускается.

Есть мнение, что если не останавливать двигатель с 1500 на 3000, то запуск пройдёт легче.

Отсюда решение установить частотный преобразователь....посоветуйте пожалуйста как его правильнее подключить?
-если по схеме 3000об/мин.. то в режиме 1500 частотник сбросит не только частоту но и напряжение-потеряем в моменте...
- может правильнее оставить систему переключения контакторами и добавить частотный преобразователь?

Помогите пожалуйста.

Заранее благодарю!!!
SVKan
Подключать на обмотку соответствующую максимальным оборотам, которые требуются.
При снижении частоты в два раза в моменте не потеряете.
Если нормальный частотник и он грамотно настроен, то скорее приобретете...
LordN
а может и не поможет
у вас не хватает момента для раскрутки движка на двух полюсах. его может не хватить и при старте с пч.
при старте с пч все получится только в том случае если характер нагрузки вентиляторный или насосный.

нужно запускаться на 8 или на 4х полюсах и быстро, пока движок крутится по инерции, переключаться на два полюса
kold
Здравствуйте!
Момент на валу для:
45кВт 1460об/мин - 300,52Нм
60кВт 2960об/мин - 193,58Нм
Разница значительная есть большая вероятность что ПЧ не сможет раскрутить двигатель на третьей скорости, можно попробовать взять ПЧ для второй скорости и попробовать максимальную частоту выставить на 75Гц, после 50Гц момент тоже начнет падать, но он будет уже так важен т.к. перемешивание массы не будет остановлена.
AI 155
Двигатель опрокидывается.
А может быть такое, что в начале вязкость продукта большая, а потом по мере размешивания уменьшается ?
Т.е. измеряем ток двигателя, как только он уменьшается, так и переключаем на повышенную скорость или
проще - по времени.
Dude
Как же тут поможет частотник, если двигатель уже не тянет? При включении на прямую мотора его пусковой момент в 2-2.5 раза превышает номинальный. Частотник пусковой момент двигателя никак не увеличит. Потом, как долго проработает технологическая установка в таких режимах?
SVKan
Вот не факт что переключение обмоток чем либо поможет. Скорее наоборот. Сам процесс переключения "на лету" будет очень даже не тривиальной задачей и поднимет проблем много больше чем решит.
Номинальная мощность двигателя это очень относительное понятие, которое в первую очередь зависит от системы охлаждения двигателя. Считается по допустимому нагреву. Производители часто поднимают/опускают мощность и допустимый перегруз в зависимости от момента и охлаждения. Один и тот же двигатель может выпускаться в разных номиналах с разной системой охлаждения. Если движок слишком сильно греться не будет, то его вполне можно эксплуатировать и в перегрузе.
Момент 150% для ПЧ, при соответствующей настройке тоже не самая большая проблема.

С учетом того что на больших оборотах нагрузка должна упасть, попробовать можно. Максимальная мощность и, соответственно, максимальный нагрев идут именно на максимальной скорости. Раз нужны обороты максимальные или близкие к ним, то цеплять на обмотку с максимальной скоростью.
Частотник брать хороший (для тяжелых механизмов), рассчитанный на большую величину перегруза и с большим запасом по номинальному току относительно тока двигателя (раза в полтора). В настройках возможно надо будет завысить номинальный ток и мощность двигателя, чтобы он позволял работать в перегрузе.
Ну и нужен человек который действительно умеет настраивать частотник для тяжелых применений...

И да, очень сильно поможет делу и существенно упростит настройку если на быстроходный вал двигателя установить энкодер. В таком варианте токи будут ниже, а настроить будет проще. Настроить работу с тяжелой нагрузкой без энкодера могут единицы...


Цитата(LordN @ 13.7.2023, 13:52) *
при старте с пч все получится только в том случае если характер нагрузки вентиляторный или насосный.

Да ладно... то то я регулярно частотники ставлю на краны и лифты. Нагрузка на вал приложена изначально еще до старта. В том числе максимальная и выше. И надо это все раскрутить, крутить на разных скоростях, останавливать... В случае крана требуется ломовой момент, а механические тормоза способны только зафиксировать остановленный груз, остановить падение не смогут. А в случае с лифтом требуется точное соблюдение скоростей, идеально плавный старт и останов, а также движение на малой скорости (3-5Гц). Все это при переменной нагрузке.
Александр СБ
Цитата(SVKan @ 14.7.2023, 5:20) *
И да, очень сильно поможет делу и существенно упростит настройку если на быстроходный вал двигателя установить энкодер. В таком варианте токи будут ниже, а настроить будет проще. Настроить работу с тяжелой нагрузкой без энкодера могут единицы...

Согласен. Энкодер + ограничение момента. В таком случае даже если нагрузка окажется слишком большой и двигатель остановится, ток не превысит допустимых значений.
А дальше пробовать: не идет на 3000 - переподключили на 1500. Пошло на 1500, но надо бы побольше оборотов - пробуем дать больше 50 Гц.
Главное не переключать обмотки при работающем частотнике.
Но дорого и сложно.
Более простой и дешевый вариант, с которого по крайней мере можно начать:
Цитата(kold @ 13.7.2023, 12:02) *
взять ПЧ для второй скорости и попробовать максимальную частоту выставить на 75Гц, после 50Гц момент тоже начнет падать, но он будет уже так важен т.к. перемешивание массы не будет остановлена.

Хотя если возьмете простой частотник, не у всех есть возможность подключения энкодера, если потом захотите это сделать.
kosmos440o
Если скорость хавчика можно увеличить при размешивании, то можно пустить на минималках и постепенно разгонять по мере увеличения скорости хавчика. Если инерция не позволит, то тогда только менять мотор. В этом эксперименте ПЧ пригодится для следующего движка, поэтому его лучше сразу взять с запасом пропорционально текущему увеличению момента сопротивления. Подключение описал коллега в посте №2.

Ну или сделать технико-экономический расчёт на варианты с покупкой движка и ПЧ, дать хозяину, пусть думает.
LordN
увеличивать частоту можно только в том случае, если обмотки позволяют схему 3*230. если нет - то делать это практически бесполезно.
если да, то спокойно включаем на 4полюса и гоним движок до 87Гц не беспокоясь об опрокидывании
SVKan
Ну герц до 70 увеличивать можно... токи правда вырастут.
Вопрос только в том зачем, а главное нахрена?
Если можно просто подключить на меньшее количество полюсов. Да, с превышением момента токи вырастут. Но при разгоне они тоже вырастут...
И если тот же энкодер добавить, то можно добиться и токов поменьше...
LordN
на меньшем кол-ве полюсов момента же не хватает...
Nocav
Привет всем.
Сколько пытались многоскоростные двигуны управлять через ПЧ только на минимальной скорости получилось.
SVKan
Цитата(Nocav @ 25.7.2023, 2:25) *
Привет всем.
Сколько пытались многоскоростные двигуны управлять через ПЧ только на минимальной скорости получилось.

С точностью до наоборот. Всегда только на большой. Ибо на малой скорость меньше чем требуется. На тех же лифтах двухскоростные двигатели достаточно часто встречаются...
Александр СБ
Цитата(SVKan @ 25.7.2023, 5:48) *
С точностью до наоборот. Всегда только на большой. Ибо на малой скорость меньше чем требуется.

Хочется возразить, что скорость можно поднять и выше 50Гц, а то, что момент будет уменьшаться, так зато он изначально больше...

Но. Для того чтобы отойти от субъективности, предлагаю применить грубый расчет.
Допустим, при U/f=const крутящий момент M = const. Также M ~ (U в квадрате)
Подключаемся на обмотки для 1500 об/мин и даем 100 Гц, т.е. выводим на 3000 об/мин.
Тогда относительно 50 Гц частота f увеличится в два раза, и напряжение U для сохранения M = const должно увеличиться в два раза, а по факту оно останется на том же уровне, что и при 50Гц.
То есть при 100 Гц мы имеем U уменьшенное в два раза.
Так как M~(U в квадрате), то M уменьшится в 4 раза. Это при 100Гц, т.е. при 3000об/мин.

Если верить сказанному выше:
Цитата(kold @ 13.7.2023, 12:02) *
Момент на валу для:
45кВт 1460об/мин - 300,52Нм
60кВт 2960об/мин - 193,58Нм

то
1). подключившись на нижнюю скорость (1460) к 3000 об/мин будем иметь М = 300/4 = 75 Нм,
но зато до 1460 об/мин будем иметь M = 300 Нм
2). подключившись на верхнюю скорость (2960) во всем диапазоне будем иметь 193 Нм.

Если где-то вкралась ошибка, то прошу поправить.
LordN
рассуждения верны для неизменного питающего напряжения.
если же движок включить по схеме 3х230(если такая предусмотрена), то момент при повышении частоты, как минимум, будет прежним
Александр СБ
Цитата(LordN @ 25.7.2023, 15:47) *
рассуждения верны для неизменного питающего напряжения.
если же движок включить по схеме 3х230(если такая предусмотрена), то момент при повышении частоты, как минимум, будет прежним

до 87 Гц(что конечно же хорошо), а дальше будет снижаться.
Но это без учета эффекта насыщения стали при повышении напряжения выше номинала, который теоретически приводит к падению момента и повышенному нагреву двигателя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.