Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: кратность воздухообмена автопаркинга
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница
ivanmaster
Подскажите пожалуйста нормативы СНИПы расчёта вентиляции автопаркинга. Какой коэффициент кратности воздухообмена должен быть на подземной автостоянке??? У нас неправильно рассчитали автопарковку подземную. Невозможно дышать там при полной загрузке автомашин. Кратность воздухообмена составляет К=0,8 Я понимаю что это мало но доказать не знаю чем. Подскажите пожалуйста!!!!!
Composter
расчет вентиляции автостоянки делается на разбавление CO и NO . Кратности уже давно отменили для автопаркинга. срабатывается по датчикам загазованности.
А по поводу дышать нечем, так она может быть выключена вообще, либо датчики не работают.
ivanmaster
Вентиляция работает в полную силу. Фильтры чистые. Датчики исправны и отрабатывают как положено, но недостаточно воздухообмена. Причём удаление производится в основном из верхней зоны, как и приток приходит сверху.
Проблема в том, что при полной парковке загазованность ужасная, очень сильно чувствуется гарь (пока замеры ПДК не производили). Даже посетители отмечают и жалуются на это.
Я уже всё что можно проштудировал. Но толком не нашёл нормативы по кратности (отменены "врагами", а жаль). Сейчас пока есть возможность заставить подрядчика исправить ситуацию, хочу это сделать. Подскажите пожалуйста, где и что можно взять. Понимаю, что тема очень сложная и вряд ли смогу что-то сделать. Но есть слабая надежда...
ИОВ
Цитата(ivanmaster @ 9.3.2023, 13:51) *
Вентиляция работает в полную силу. Фильтры чистые. Датчики исправны и отрабатывают как положено, но недостаточно воздухообмена. Причём удаление производится в основном из верхней зоны, как и приток приходит сверху.
Проблема в том, что при полной парковке загазованность ужасная, очень сильно чувствуется гарь (пока замеры ПДК не производили). Даже посетители отмечают и жалуются на это.
Я уже всё что можно проштудировал. Но толком не нашёл нормативы по кратности (отменены "врагами", а жаль). Сейчас пока есть возможность заставить подрядчика исправить ситуацию, хочу это сделать. Подскажите пожалуйста, где и что можно взять. Понимаю, что тема очень сложная и вряд ли смогу что-то сделать. Но есть слабая надежда...

Нормативы по кратности отменены справедливо - не соответствуют нормативным/расчётным воздухообменам.

Если "датчики исправны и отрабатывают как положено", а "загазованность ужасная", то это почти постоянный режим срабатывания этих датчиков с сигналом о превышении ПДК. Так и есть?
ivanmaster
Поясню ещё раз...
Приточная и вытяжная вентиляция работают в круглосуточном режиме постоянно, т.е. переведены в ручной режим независимо от датчиков СО. При этом, когда подземная автопарковка заполнена наполовину и более загазованность становится сильная. Датчики уже просто сигнализируют о превышении уровня с выводом на АРМ. Решение о круглосуточной работе принято ещё с той точки зрения, чтобы "осушить" стоянку, так как воды очень много, поскольку стоков нет. Уборочные машины работают постоянно собирают воду и грязь. Влажность стоит максимальная, по неаттестованному (непроверенному) прибору 92%, при температуре 16 °С. Какие ещё данные нужны?
ИОВ
Какое это здание? Общественное?
Если часто (или постоянно) идёт сигнализация от датчиков о превышении ПДК, то воздухообмен рассчитан неверно. Но кратность тут ни при чём. Неверно принято количество выделяющихся вредностей, по которым рассчитывается воздухообмен.
В расчёте воздухообменов явно занижено количество въездов-выездов в расчётный час. Либо ошиблись технологи (если вообще были), либо неверно приняли самостоятельно или по указанию Заказчика проектировщики ОВ.

Приточно-вытяжная вентиляция паркинга не предназначена для осушки воздуха в помещении. Вентиляция в паркинге предназначена только для поддержания вредностей в воздухе не выше ПДК.
На въезде в парковку д.б. соответствующие мероприятия, предотвращающие занесение снега и воды - но это не в компетенции ОВ.
ivanmaster
Здание это ТРЦ. Произведённые замеры воздуха не соответствуют однократному воздухообмену. Мысль у вас хорошая, по поводу неправильного расчёта въездов-выездов. Пересчитаю реально сколько (статистику могу посчитать по камерам и по шлагбауму). Судя по всему ещё виной тому неправильное распределение воздуха по помещению. Протяженность стоянки большая (длинная) вот и приходится изгаляться. Предположительно (это только лично моё мнение) расчёты производил шабашник и протяженность въезда-выезда неправильная- 450 метров, реально 950. Вот наверное в чём дело.
Я сам занимаюсь пусконаладкой уже 20 лет, сейчас вот столкнулся с такой проблемой. Старые нормативы были ясней и понятней. Сейчас же всё размыто. Но я не сдаюсь. Поэтому и прошу помощи. Спасибо за отзывы. Физику процессов я понимаю, механизм воздействия тоже. Ищу сейчас законодательную базу. Единственный выход вижу в привлечении лаборатории по замерам ПДК. Наверное так придётся решать проблему?
Rayzih
Для ТС:
В подфоруме "Технологическая вентиляция" в последней теме про вентиляцию гаража под бульдозер выкладывал расчет по выхлопным газам.
ИОВ
Цитата(ivanmaster @ 9.3.2023, 16:32) *
Здание это ТРЦ. Произведённые замеры воздуха не соответствуют однократному воздухообмену. Мысль у вас хорошая, по поводу неправильного расчёта въездов-выездов. Пересчитаю реально сколько (статистику могу посчитать по камерам и по шлагбауму). Судя по всему ещё виной тому неправильное распределение воздуха по помещению. Протяженность стоянки большая (длинная) вот и приходится изгаляться. Предположительно (это только лично моё мнение) расчёты производил шабашник и протяженность въезда-выезда неправильная- 450 метров, реально 950. Вот наверное в чём дело.
Я сам занимаюсь пусконаладкой уже 20 лет, сейчас вот столкнулся с такой проблемой. Старые нормативы были ясней и понятней. Сейчас же всё размыто. Но я не сдаюсь. Поэтому и прошу помощи. Спасибо за отзывы. Физику процессов я понимаю, механизм воздействия тоже. Ищу сейчас законодательную базу. Единственный выход вижу в привлечении лаборатории по замерам ПДК. Наверное так придётся решать проблему?

Да, надо иметь документальное подтверждение превышения ПДК в течение длительного периода в часы работы ТРЦ.
Там на стадии проектирования нужен хороший технолог, умеющий рассчитывать выделяющиеся вредности с учётом близкого к реальности количества въездов-выездов и средней длине пробега автомобилей при этих манёврах.
На практике технолога часто нет вообще. Если проектировщик ОВ был неопытным, то мог сам сильно ошибиться
Количество въездов-выездов в нормах зафиксировано только для МЖД по среднестатистическим показателям. Для общественных зданий всё очень индивидуально с учётом назначения здания (ТРЦ наиболее критично) и конкретной конфигурации парковки, влияющей на длины пробега а/м.
Composter
вы скажите сколько у вас на 1 машиноместо получается расхода? а то бывают потолки в подземных автостоянках по 5-6 метров и даже 1 крат будет дофига для такого.
и какие у вас автомобили?
ivanmaster
Спасибо всем за поддержку.
Есть ещё один весомый аргумент: проект верстался и проходил экспертизу, когда ещё ВСН действовали, даже здание построили, а ВСН отменили практически по окончании строительства. Поэтому буду бить и на это и, само собой, упор на ПДК надо делать.
Ещё раз спасибо!
ИОВ
Цитата(ivanmaster @ 10.3.2023, 8:00) *
Есть ещё один весомый аргумент: проект верстался и проходил экспертизу, когда ещё ВСН действовали, даже здание построили, а ВСН отменили практически по окончании строительства.

Если Вы про ВСН 01-89, то Вы ошибаетесь - эти ВСН в части автостоянок легкового транспорта отменили более 20 лет назад. См. письмо.
ivanmaster
Хочу возразить по поводу ВСН 01-89. Он был частично действующим до 11.03.2021, как раз в части пункта 4.8. Затем отменён приказом Минтранса России № 68. Но до того момента являлся действующим. Так мне пояснили юристы. Ну и я сам ознакомился со всеми документами.
Если я ошибаюсь в чём-то, поправьте меня, буду признателен.
ИОВ
Цитата(ivanmaster @ 13.3.2023, 9:25) *
Хочу возразить по поводу ВСН 01-89. Он был частично действующим до 11.03.2021, как раз в части пункта 4.8. Затем отменён приказом Минтранса России № 68. Но до того момента являлся действующим. Так мне пояснили юристы. Ну и я сам ознакомился со всеми документами.
Если я ошибаюсь в чём-то, поправьте меня, буду признателен.

Юристы странно безграмотные. newconfus.gif
Цитата из письма по моей ссылке:
Цитата
В связи с введением в действие с 01.07.2000 г. СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» требования ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» Минавтотранса РСФСР в части проектирования помещений и зданий для хранения легковых автомобилей следует считать недействующими.

Письмо датировано октябрём 2000 г. Т.е. более 22-х лет назад.
У Вас автостоянка именно легкового транспорта - так что не понятно Вам и этим странным юристам?
А по СНиП 21-02-99 было:
Цитата
6.12* В автостоянках закрытого типа в поме­щениях для хранения автомобилей следует пред­усматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.

Т.о. - никаких мифических кратностей, только расчёт на ассимиляцию вредностей.
Значит, возвращаемся к факту, что неверно были приняты при расчёте количество въездов-выездов и средний пробег в пределах стоянки.
ivanmaster
Спасибо за исчерпывающий ответ. Буду дальше разбираться.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.