Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с векторным режимом на китайском ПЧ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Xsaia
Здравствуйте.
Прошу помощи со следующей проблемой:
Китайский noname частотник отказывается работать в векторном режиме.
Я внес параметры привода с таблички в ячейки Н2.01-Н2.05 (Мощность, частоту номинальные обороты, номинальное напряжение и номинальный ток), и выполнил самообучение привода. Самообучение прошло штатно, в соответствии с описанием, однако при попытке переключить режим управления приводом в векторный, двигатель делает с десяток оборотов и частотник отключается с ошибкой E012 “перегрузка преобразователя”. На валу двигателя ничего присоединено. Время раскрутки - остановки выставлено 5 секунд.
Частотник трехфазный, мощность 2.2 кВт, выходной ток 5 ампер максимум. Фильтров, внешнего балластного резистора нет, к двигателю подключен неэкранированным кабелем 3х1.5.
Пробовал выполнить процедуру на нескольких разных, ни к чему не подключенных двигателях мощностью 1.1 кВт, 1.7, 2.2, результат тот же - снятие параметров нормальное, они появляются в ячейках Н2.06-Н2.10, но при переключении преобразователя в векторный режим работы (параметр Н0.10 - 0) двигатель делает пару оборотов и преобразователь отключается с ошибкой.
В скалярном режиме привод работает, но этот частотник управляет двигателем лебедки, и здесь как я понимаю нужен именно векторный режим.

Вопрос: что я делаю не так ?

Пункт меню с выбором способа управления приводом
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пункт с автонастройкой
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Внешний вид ПЧ
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Инструкцию прикрепляю, осторожно 35 мб !
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
mr_Frodo64
Минимум как параметры мотора неверны.
LordN
на ХХ вектор работает плохо
Pawel
Сбросте его на заводские параметры и ещё раз попробуйте.
Xsaia
Спасибо за идею, здравая мысль.
Он вроде как новый, но попробовать полный сброс имеет смысл.
Кроме того удалось обнаружить исправный двигатель, специально изготовленный для работы с ПЧ, если и с ним не заработает, тогда я не знаю что ему ещё надо.

Такой вопрос - ПЧ в векторном режиме может притормаживать нагрузку при необходимости ?
Например груз на лебедке при движении вниз пытается раскрутить двигатель выше 50 Гц, ПЧ способен обнаружить это и воспрепятствовать разгону ?
mr_Frodo64
Вы занимаетесь опасным делом: пытаетесь настроить ПЧ для работы на опасном объекте не имея на то какого-то ни-было минимального опыта...
SVKan
Цитата(Xsaia @ 25.1.2023, 23:39) *
Спасибо за идею, здравая мысль.
Он вроде как новый, но попробовать полный сброс имеет смысл.
Кроме того удалось обнаружить исправный двигатель, специально изготовленный для работы с ПЧ, если и с ним не заработает, тогда я не знаю что ему ещё надо.

Такой вопрос - ПЧ в векторном режиме может притормаживать нагрузку при необходимости ?
Например груз на лебедке при движении вниз пытается раскрутить двигатель выше 50 Гц, ПЧ способен обнаружить это и воспрепятствовать разгону ?

Векторный режим (как режим управления потоком) далеко не панацея и далеко не всегда является оптимальным выбором для грузоподъема.
Конкретная реализация режимов в ПЧ разных производителей может существенно отличаться.
Лишь очень малая часть ПЧ подходит для нормального и безопасного управления грузоподъемом. И настройка его "на чем попало" для всех режимов может быть очень не тривиальной. Если это вообще можно заставить нормально работать...

Если груз начал падать (даже не успев раскрутить двигатель выше 50Гц), то, как правило, остановить его может только земля, на которую он падает.
Частотник должен предотвратить падение изначально своей работой. Если он этого не смог, то остановить падение тем более не сможет.

И если нет опыта, то лучше не начинать на чем попало. Надо брать проверенный вариант с четкой инструкцией что и как делать, ну или с человеком, который способен это настроить.
Xsaia
To frodo:
Логично, если бы у меня был опыт и соответствующие компетенции, я бы не задавал таких вопросов. Лучшим решением в данной ситуации было бы перепоручить задачу команде специалистов. Увы, у меня за спиной не стоит десяток инженеров по электроприводу, отпихивающих друг друга локтями в желании решить эту проблему.

To SVKan
Увы, такое функционирование конструкции - заслуга её инженеров, как им хватило гения мысли догадался разместить на обычной лебедке погрузочный захват весом 300 кг и не снабдить его противовесом - я не понимаю. Ранее, при управлении через контакторы, мотор был способен удержать груз, но мотор должен приводить нагрузку в движение, а не выполнять функцию тормоза. Я провел несколько экспериментов, срыв оборотов наблюдается при большой нагрузке и длительной работе вниз. Возможно, купировать эту проблему можно противовесом, либо специализированным приводом, но это уже не мое поле, дополнять конструкцию я не могу.
ПЧ я удалил, видимо придется обойтись просто твердотельными контакторами.
Разные двигатели я брал просто для того, чтобы убедится что проблема именно в ПЧ, использовать параметры от одного двигателя на другом я не собираюсь, это бессмыссленно.

Кстати, такой вопрос, если лебедка спускает груз, как в этом режиме работает асинхронный электродвигатель? Я так понимаю что в этом случае работа происходит наоборот, т е ротор пытается обогнать поле, наведенное в статоре ? И если тока от источника не хватит, нагрузка может провернуть ротор ?
SVKan
Работа без противовеса это стандартный режим для крана.
При большой нагрузке и длительной работе, да еще и на большой скорости, вполне возможно что срабатывает какая-либо защита по тормозному резистору (если он есть), ну или превышение напряжения возникает если сопротивление резистора высоковато. Смотреть надо на что именно частотник ругается.
Самая сложное это трогание с виса (при максимальной нагрузке) на малой скорости. При движении на большой скорости в ту или иную сторону особых проблем не возникает.

Объяснять как это должно работать долго и муторно... там определенная последовательность должна быть для трогания/останова.
Pawel
Китайский ПЧ непонятного назначения и непонятного изготовителя я бы не ставил на лебедку, в нормальных ПЧ прописан режим возможности управления лебедки.
Xsaia
Я тоже больше беспокоился за подъем, по идее на трогании и должна быть пиковая нагрузка и на ключи и на преобразователь , однако проблема возникает именно на спуске. Я так понимаю нагрузка раскручивает двигатель, и он начинает производить напряжение, которое через ключи проникает на внутреннюю dc-шину преобразователя, он включает балластный резистор чтобы сбросить перенапряжение на шине, но видимо не справляется и выдает Е09, т.е перегрузка по напряжению при работе с постоянной скоростью.
А что за последовательность можно узнать?
Xsaia
To Pawel:
Ставить уже не будем, я понимаю что Altivar 71 серии был бы лучше, но где мы и где Altivar, пока обойдусь твердотельными контакторами, а потом все это скорее всего целиком менять будут все включая лебёдку.
SVKan
Цитата(Xsaia @ 26.1.2023, 15:55) *
Я тоже больше беспокоился за подъем, по идее на трогании и должна быть пиковая нагрузка и на ключи и на преобразователь , однако проблема возникает именно на спуске. Я так понимаю нагрузка раскручивает двигатель, и он начинает производить напряжение, которое через ключи проникает на внутреннюю dc-шину преобразователя, он включает балластный резистор чтобы сбросить перенапряжение на шине, но видимо не справляется и выдает Е09, т.е перегрузка по напряжению при работе с постоянной скоростью.

Дык это с самого начала и надо было писать.
Померить сопротивление тормозного резистора. Поменять его на резистор с меньшим сопротивлением. Если их там несколько скоммутировано, что очень вероятно, то можно попробовать перекоммутировать (последовательное/параллельное соединение), чтобы сопротивление уменьшилось.
Сопротивление резистора по итогу не должно получиться ниже чем предельно допустимое для конкретного частотника заданной мощности - иначе тормозной ключ сгорит.

Иногда использование тормозного резистора надо в настройках включать - проверить что там стоит.
Но, если возникает только при продолжительном движении на высокой скорости с тяжелым грузом, то скорее всего он работает, но сопротивление немного высоковато.
Pawel
Цитата(Xsaia @ 26.1.2023, 14:46) *
, пока обойдусь твердотельными контакторами,.


Твердотелки тиристорные пробовали ставить, они вообще вылетают очень быстро. Есть китайские ПЧ других марок с более широкими возможностями, посмотрите по мануалам, там есть что выбрать. Альтивар конечно под это дело заточены и работают стабильно и долго, но , да, где и по какой цене их взять.
Xsaia
To SVKan:
Проблема с перенапряжением безусловно, есть, но проявила она себя позже, поэтому я её и не описывал, механизм работы ПЧ я представляю, а вот физику работы асинхронного двигателя уже не помню - мы их изучали вскользь и такую экзотику как реакция двигателя на внешний источник энергии на валу там не освещалась.
Резисторы в этих преобразователях есть, они встроенные до 15 кВт, далее надо ставить отдельное. Ток ключа резистора я в параметрах не видел, но посмотрю.
Меня больше волнует вопрос отличия векторного режима от скалярного - в скалярном я так понимаю выход - это функция вида U/f=const, чуть задранная в начале. В векторном также дополнительно осуществляется смещение фаз вперед - назад с целью получения более стабильного магнитного потока при изменении нагрузки и как следствие более стабильной частоты вращения и стабилизации момента на валу. Скалярный способ управления применяется на стабильной нагрузке такой как вентиляторы и насосы - векторный дает преимущества там где нагрузочный момент меняется по ходу действия, но какие преимущества это дает ? Более стабильное поддержание частоты вращения ? И какой способ более применим для подъемного оборудования.

To Pawel:
На будущее, что из китайских ПЧ можно брать и применять ? Слышал про Delta, и все пожалуй.
По поводу тиристорных ключей - а что послужило причиной отказа ? Перегрев, вч помехи или низкое качество ?
На ПЧ я смотрел и смотрю т.к. он решает целую группу задач - и контроль обрыва фазы, и короткий виток, плавный старт экономит ресурс редукторов и тормозов, ну про отказ от механических контакторов и говорить не приходится, они при такой частоте включений вырабатывают ресурс довольно быстро.
SVKan
Резисторов обычно встроенных нет. А если есть, то для грузоподъема они не подходят.
Есть встроенный тормозной модуль (ну или чоппер или ключ - обзывают по разному). То есть частотник имеет возможность подключать резистор к шине постоянного тока когда это требуется.
А резистор подключается отдельно на соответствующие клеммы.

Что касается режимов, то название скалярный/векторный тоже растяжимое.
Есть несколько разных методов. Разные методы по разному настраиваются и имеют свои преимущества и недостатки.
Есть векторный это может быть основанный "управлении потоком" и модели двигателя (настраивается через ПИ регулятор автоматического регулятора скорости), а может быть тот что оперирует компенсацией скольжения и "бустом" (повышение напряжения).
Второй вариант могут называть как угодно. Могут назвать векторным, могут придумать свое фирменное название, могут записать как режим компенсации скольжения, а могут включить как "опции" скалярного. То есть своего названия он может вообще не иметь и называться также как скалярный.
Если он сделан хорошо, то он дает лучшие результаты на малой скорости в части точности управления скоростью и выдачи достаточного момента чтобы исключить проскальзывания/откаты и не уронить груз (у векторного по потоку все супер при наличии обратной связи, но без него на околонулевых скоростях обычно "так себе"...). Но, для кранового применения момент на околонулевых скоростях надо момент больше чем при обычных применениях и мало где этот буст будет в автоматическом режиме рассчитывать достаточную величину. В обычных применениях это не требуется, а избыточная величина может давать вибрацию и сильно высокие токи в том же генераторном режиме. По этой же причине простое задирание вольт/частотной кривой на фиксированную величину не желательно. Нагрузка может быть разной и по величине и по направлению. Что хорошо, для предельного груза при подъеме будет плохо при опускании пустого крюка. Компенсация должна хотя бы частично рассчитываться на лету в каждом конкретном случае.
Ну и автоматический расчет компенсации скольжения для грузоподъема тоже обязателен.

Разобраться в том как именно все это сделано в конкретном частотнике может и выжать из него максимум, очень мало кто может. Нужно очень хорошо понимать как все это делается/
работает, и иметь приличный опыт работы с разными частотниками на таких применениях.
Объяснить все нюансы ни за пять минут ни за день не получится. Плюс даже если все знаешь, то пока не попробуешь реализацию в конкретном частотнике все равно ничего однозначно про него сказать нельзя. Одно и то же по названию и по параметрам может работать очень по разному в части результата.

Поэтому и говорю, что надо брать уже проверенные варианты с инструкцией как это применить для такого использования.
Pawel
По поводу тиристорных ключей - а что послужило причиной отказа ?

Обычно перенапряжение, сколько ставили пробивает на одной из фаз тиристор,(это модульные твердотелки) на индуктивную нагрузку надо варисторы нормальные на все фазы ставить, на активную нагрузку нормально работают без доп. варисторов.
Xsaia
To SVKan:
Да, действительно, built-in обозначен braking unit, про именно сам резистор ничего не сказано. Мне это тоже показалось странным, куда его впихнули, ведь тепло от сброса перенапряжения надо рассеивать, не на радиатор же, теперь понятно куда, его там просто нет.
Про нижесказанное тоже ясно.Сначала купи, потом пробуй, и не факт что подойдёт. А производители выкладывают примеры установок с применением своего оборудования, по которым можно однозначно понять подходит оно вам или нет?
To Pawel:
Спасибо за информацию. Интересно, тиристор же работает до момента спадания напряжения до нуля тогда он закрывается, а ток ещё есть, т.к это индуктивная нагрузка, видимо это и выбивает.
SVKan
Или Покупатель должен быть уверен в силу опыта использования или продавец должен на это подписаться...
Частотники для кранового привода обычно продают дороже чем общепром.
Александр СБ
Цитата(Xsaia @ 26.1.2023, 11:18) *
срыв оборотов наблюдается при большой нагрузке и длительной работе вниз. Возможно, купировать эту проблему можно противовесом, либо специализированным приводом, но это уже не мое поле, дополнять конструкцию я не могу.
ПЧ я удалил, видимо придется обойтись просто твердотельными контакторами.
Разные двигатели я брал просто для того, чтобы убедится что проблема именно в ПЧ, использовать параметры от одного двигателя на другом я не собираюсь, это бессмыссленно.

вряд ли у вас срыв оборотов, если бы был срыв, то он будет и на контакторах. Просто двигатель в генераторном режиме закачивает энергию в звено постоянного тока и там возникает перенапряжение. Обычное явление. Установите тормозной резистор (150 ом 380Вт по вашей инструкции для 2,2кВт) и попробуйте работать, проконтролируйте температуру резистора.
Мотор вероятно с конусным ротором, так что при останове или отключении частотника он сам себя затормаживает. А режим установите стандартный U/f, понаблюдайте ток при работе, если не будет превышать номинальный ток мотора, то все ок.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.