Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Конфигурация YASKAWA
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Nel71
Здравствуйте коллеги!
Есть упаковочная машина с приводом A1000 на транспортером.
От контроллера идет пять сигналов.
1. Run forward
2. Jog
3. Reset alarm
4. Emergency stop
5. Transporter
Сигналы Jog, Emergency stop, Reset alarm работают адекватно (стандартно), ON активный.
Сигнал « Run forward» всегда ON (если нет аварии). Сигнал «Transporter» в стопе ON, по нему должен запускаться транспортер по OFF.
Как должны быть сконфигурированы два вход S1 и S5 для сигналов Run forward и «Transporter».
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Pawel
Там сами цифровые входа можно сконфигурировать по On и по Off наверно. А внешние контакты уж какие есть. А вообще Run forvard подразумевает что привод уже должен крутиться вперед без всяких дополнительных условий при замкнутом контакте Стоп, но тут опять какая схема двух или трехпроводная.
Nel71
Спасибо за ответ.
Переключение между прямой и инверсной логикой не нашел.
Сигналы Jog, Reset alarm, Emergency stop работают адекватно, т.е ON вызывает соответственно толчок, сброс аварии и аварийный останов.
«А вообще Run forvard подразумевает что привод уже должен крутиться вперед без всяких дополнительных условий»
Абсолютно с вами согласен, так сигнал называется в схеме электрической, а ведет он себя так:
ON при отсутствии аварий (без включения программы), OFF при наличии аварии.
А сигнал «Транспортер» как раз ведет себя как инверсный Run forvard.
И такая логика не подходит не к двухпроводной не к трехпроводной схеме управления.
SVKan
Надо плюнуть надо на эти наименования и смотреть логику управления. Что именно требуется в каждой возможной ситуации.

По приведенному описанию для первого входа больше подходит [8] Блокировка выхода (НЗ).
Когда сигнала нет, то работа блокируется, когда есть, то работа разрешается.
Ну а для пятого инверсный запуск.
Причем именно в таком порядке а не наоборот (пятый как НО блокировка, а первый запуск). Потому что после снятия блокировки частотник начинает с подхвата (поиск текущей скорости при сохранении задания), а по команде ран обычный разгон с нуля.

Под описанное это подходит.
В реале могут быть некоторые тонкости связанные с алгоритмами останова (когда надо плавно, а когда быстро), как именно привод должен реагировать если сигнал снялся/прилет кратковременно и потом возобновился/снялся и т.п.

Все остальные сигналы тоже надо смотреть.
Тот же быстрый останов вроде по наименованию совпадает, но не факт, что имелся в виду именно он. При пропадании быстрого останова и наличии остальных сигналов работа восстановится сразу, а, возможно, ее надо заблокировать до принудительного перезапуска. В целях безопасности.
Вот совсем не факт, что сброс ошибок сделан именно для того чтобы ошибки сбрасывать. На таких механизмах обычно никто так не заморачивается. Если хочется, чтобы не вставал от каждой ошибки, то включение автосброса на несколько попыток это гораздо более логичное и правильное решение. Некритичные ошибки сбрасываем, при критичных встаем намертво.
Вполне возможно, что вместо быстрого останова должен быть сигнал "внешняя ошибка", который как раз потребует принудительного сброса для возобновления работы. То есть нажали ту же кнопку стоп и все встало, а вот чтобы возобновить работу отжатия кнопки недостаточно (мало ли контакт потерялся, помеха прилетела, кнопка не зафиксировалась), надо еще принудительно нажать чего-нибудь для сброса. Частотник должен получить дополнительное подтверждение, что блокировка должна быть снята. Это не его инициатива была остановить работу...

А вообще, это делал дебил. Возможно поэтому и первый сигнал с пятым так организовал (ну не думал он про возобновление работы после кратковременного изменения сигнала).
К тому же дебил не знающий элементарных принципов безопасносной работы.
Внешняя блокировка/аварийный останов не должна включаться по активному состоянию входа. Если провод оборван или отвалился, то блокировка перестанет работать и никто этого не заметит. До того самого момента когда она понадобится (но сработает).
Блокировка/аварийный останов должны срабатывать на отсутствие сигнала. "Цепь безопасности" должна разрываться при сбоях, а не замыкаться. Тогда отсутствие сигнала заблокирует все сразу. И это заметят не тогда когда все уже плохо и нужен экстренный останов, а сразу когда отвалится.

P.S. Либо все таки первый вход это внешняя ошибка. Который как раз и потребует дополнительного сброса для чего и нужен вход сброса ошибки.
Тогда все сойдется с точки зрения безопасности - аварийный сигнал работает на разрыв линии и требует дополнительный сброс.
А быстрый останов тогда это действительно быстрый останов.
Nel71
SVKan, спасибо за ответ.
«Надо плюнуть надо на эти наименования и смотреть логику управления. Что именно требуется в каждой возможной ситуации.»
Абсолютно согласен, но начинать надо от исходных данных.

«Ну а для пятого инверсный запуск.»

Не совсем понял это выражение, реверсный запуск? Я как раз искал возможность конфигурирование входа на инверсную работу Off –RUN, NO-Stop.
«Причем именно в таком порядке а не наоборот (пятый как НО блокировка, а первый запуск). Потому что после снятия блокировки частотник начинает с подхвата (поиск текущей скорости при сохранении задания), а по команде ран обычный разгон с нуля.»

Я так и сделал
S1-40
S5-8

Но меня смущает мигание лампочки аварии во время во время блокировки «bb baseblock», привод в Redy и программа работает. Не думаю что изначально было сделано так.

Повторюсь, логика контроллера:
В режиме «STOP»(транспортер остановлен) PLC выдает сигналы:
1. Run forward ON
2. Transporter ON
В режиме «Run»(транспортер движется)PLC выдает сигналы:
1. Run forward ON
2. Transporter OFF
В режиме «Аварии» PLC выдает сигналы:
1. Run forward OFF
2. Transporter ON
Такая логика не подходит не под 2-х проводной ни под 3-х проводной режим управления A1000
SVKan
Блокировка может быть внешней ошибкой 20-20F. Не раскрыта тема зачем там сигнал сброса сделан. При трогании допустим он появляется? Кратковременно... или после отжания кнопки стоп.
И вообще не раскрыта тема аварийного останова. Если ту же кнопку стоп зажать, то какой сигнал поменяется?
Nel71
"Не раскрыта тема зачем там сигнал сброса сделан"

Сброс для квитирования ошибки привода.

Я не упоминал (что бы не отвлекать внимание лишней информацией) о том что с реле привода на контроллер поступает сигнал Redy, в случае его пропадания контроллер считает привод в аварии, включает Emergency stop, выключает Run forward.

Нажатие кнопки квитирование на HMI вызывает срабатывание Reset alarm и если ошибка сбрасывается, включается Redy, сбрасывается Emergency stop, включается Run forward.

С эти как раз все понятно, а вот с логикой управления ...
SVKan
Цитата(Nel71 @ 18.8.2022, 20:29) *
С эти как раз все понятно, а вот с логикой управления ...

А она там есть?

Цитата(Nel71 @ 18.8.2022, 20:29) *
с реле привода на контроллер поступает сигнал Redy, в случае его пропадания контроллер считает привод в аварии, включает Emergency stop, выключает Run forward.

Если привод в аварии, то зачем ему Emergency stop? Если провод в ошибке, то он уже ничем не управляет и ничего не выдает. Контроллер же считает что движение возможно, это привод кочевряжится. Ну снять сигналы на движение и все...
И почему именно Emergency stop? Есть куча других вариантов, которые блокируют привод сразу, без всяких там замедлений. Зачем замедление приводу, который стоит в ошибке?
Ну я и писал уже, что сигналы блокировки на НО контактах это зло...
Запуск путем снятия блокировки при постоянно висящем сигнале ран это тоже очень оригинальное решение.
Пытаться понять логику автора всего этого? Сначала надо найти аналогичные грибы. Хотя грибами здесь наверное не обойдешься, надо что-то более вдохновляющее.
Nel71
[/quote]
Цитата
А она там есть?


Приходится работать с тем что есть).

Цитата
Запуск путем снятия блокировки при постоянно висящем сигнале ран это тоже очень оригинальное решение.


По другому ни как(. Или промежуточное реле для инверсии сигнала Tranporter.

Цитата
Пытаться понять логику автора всего этого? Сначала надо найти аналогичные грибы.


При всем при этом машина немецкая, сделана не плохо, хотя решение асинхронного привода для позиционирования с точностью десятых, так себе решение. Меню оператора качественно проработано.

И это не все сюрпризы с которыми мне пришлось столкнуться.

SVKan, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу мотора.




FDU1112/2078501 003

2KJ1103-1FM13-9FH1-Z

ZF48-LA100LB4-IV

_______________________________________________________

1.0L OIL CLP VG220 i:10.93 |

50Hz n2:130/min | 87Hz n2:232/min

T2:221Nm fB:1.8 | T2:205Nm fB:1,9

_______________________________________________________

3-G-Mot. Th.Cl.155(F) TP-PTC |

50Hz 230V D | 87Hz 400V D

11.09A cos 0.82 | 11,0A cos 0.79

3kW S9 1420/min | 5kW S9 2540/min


К месту подключения не представляется возможности добраться, только полностью разобрать узел, что не так просто.

Вопрос, какие параметры вбивать в привод?
SVKan
Цитата(Nel71 @ 20.8.2022, 2:03) *
Вопрос, какие параметры вбивать в привод?

А есть варианты?
Эти
Цитата(Nel71 @ 20.8.2022, 2:03) *
3-G-Mot. Th.Cl.155(F) TP-PTC |

50Hz 230V D | 87Hz 400V D

11.09A cos 0.82 | 11,0A cos 0.79

3kW S9 1420/min | 5kW S9 2540/min

Поглядел что там у а1000 в параметрах есть...
Вбивать параметры на 87Гц с ручной вольт-чатотной характеристикой. Варианта вбить, что стандартный 4-х полюсный двигатель на 50Гц с пониженным номинальным напряжением разогнан до 87Гц (с соответствующим ростом напряжения) там вроде не предусмотрено...
Nel71
Цитата
А есть варианты?
Эти

Чувство юмора, это здорово!

Я что- то не рискнул вбивать 400V и 87Hz, первый c таким "чудом-юдом" столкнулся.

Еще упустил момент, в системе присутствует ОС в виде энкодера на валу двигателя (не редуктора) с n=1000/об.

Режима U/F с обратной связью у A1000 нету, для асинхронника только Close Loop Vector.

Я забил 230V и 50Hz и сделал адаптацию двигателя. Все прошло без ошибок, единственное в работе на малой скорости (дотягивание до позиции) чувствуется вибрация привода и даже всего транспортера.

Теоретически я потерял только в мощности, 3 кВт вместо 5 ?


SVKan
Цитата(Nel71 @ 22.8.2022, 21:00) *
Я что- то не рискнул вбивать 400V и 87Hz, первый c таким "чудом-юдом" столкнулся.

Теоретически я потерял только в мощности, 3 кВт вместо 5 ?

А что смущает? На одной табличке пишут же параметры под 50Гц и под 60Гц. Ну почему бы не написать под 87Гц.
Потерял ты в скорости (надеюсь при таких параметрах до 87Гц не крутите?). Вот не просто так обмотки в треугольник соединили занизив номинальное напряжение. Специально под возможность разгона.
Кому то эта скорость требовалась...
Nel71
Цитата(SVKan @ 22.8.2022, 22:18) *
А что смущает?


Как я говорил, добраться до коробки подключения не просто так и посмотреть как реально расключено не получилось.

Изначально, то что и 230V и 400V оба соединения треугольником D (delta) и я думаю, что включив его на прямую через пускатель в 400 V 50Hz мотор сгорит (не сразу, со временем).

т.е. тормознул (привык к стандартной сети 380/50), сейчас уже дошло, что частотник должен ограничить ток номиналом.

Дискуссия всегда полезна для понимания. Спасибо.

При случае перебью параметры.

Цитата(SVKan @ 22.8.2022, 22:18) *
Потерял ты в скорости (надеюсь при таких параметрах до 87Гц не крутите?)


Да согласен, но при проведении адаптации, частотник гонял мотор на номинальной частоте (что меня удивило, danfoss, siemens так не делают) и я визуально убедился, что скорости хоть отбавляй.

Если бы скорости не хватило на 230/50, это облегчило бы выбор.
Nel71

Может кому -то пригодиться.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.