Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Наружное пожаротушение подземной автостоянки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
Водоводик
Добрый день всем заинтересовавшимся.
Достаточно часто делаю сети НВ по площадкам, где есть подземные автостоянки, в том числе и встроенные в здания. И вот возник один вопрос, чисто для себя.
Как именно определить правильность (удалённость) расположения ПГ на наружных сетях с точки зрения пожаротушения именно подземных автостоянок?
Для жилого здания всё понятно - в пределах 200 метров от ПГ рукав должен условно обеспечить "круговую защиту" вокруг всего здания, к которому подключается машина и поливает горящую квартиру через окно.
А вот для подземной автостоянки как это работает? Вот я подвёл рукав к зданию пандуса выезда, 200 метров кончились прямо на пандусе, что будет происходить дальше? Автостоянки подземные могут быть в том числе достаточно сложной и запутанной в плане конструкции. Как организовано тушение в данном случае? Нужно ли оставлять запас у рукава по длине когда определяю расстояние от ПГ?
Вопросов подобных никогда не возникало у меня от экспертов, но с учётом "экономии" ПГ пытаются ставить всё реже и реже, и хотелось бы понять насколько редко их можно поставить для обеспечения нормальной пожарной защиты. Да и сами подземные автостоянки становятся всё сложнее по конструкции, в том числе банально больше в плане.
Может быть я слишком много думаю и в конечной точке просто будет стоять автонасос, к которому будет подключаться шланг пожарного расчёта, и дальше уже расчёт будет прокладывать трассу к очагу пожара?
Водяной
Так тоже самое и с тушением фасада. По факту пожарные поднимаются по приставной лестнице и дальше проходят внутрь помещений, а они могут быть очень протяженные. Для этого в зданиях есть пожарные лифты для пожарных подразделений к примеру. Так же они протягивают рукава в подъездах между перил вверх и по самим лестничным маршам. Вариантов тушений множество.
Такие комбинации в нормах сложно прописать...
Serg Ivanov
Цитата(Водоводик @ 1.8.2022, 16:07) *
Как именно определить правильность (удалённость) расположения ПГ на наружных сетях с точки зрения пожаротушения именно подземных автостоянок?
Для жилого здания всё понятно - в пределах 200 метров от ПГ рукав должен условно обеспечить "круговую защиту" вокруг всего здания, к которому подключается машина и поливает горящую квартиру через окно.
А вот для подземной автостоянки как это работает? Вот я подвёл рукав к зданию пандуса выезда, 200 метров кончились прямо на пандусе, что будет происходить дальше? Автостоянки подземные могут быть в том числе достаточно сложной и запутанной в плане конструкции. Как организовано тушение в данном случае? Нужно ли оставлять запас у рукава по длине когда определяю расстояние от ПГ?

Дальше будет работать система ВПВ. На которой должны быть и в том числе патрубки подключения пожарных рукавов для подачи воды внутрь от пожарных машин.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=5...%F0%F3%E1%EA%E8
Вот до патрубков и должно быть не более 200 м от ПГ по проездам с твёрдым покрытием. Ну и до въездов само-собой тоже.
Водоводик
Serg Ivanov, не совсем согласен.
ВПВ это всё таки внутреннее пожаротушение, которое обеспечивается "параллельно" с наружным. Хотя конечно очень интересная точка зрения.
С другой стороны на жилом здании как не выведи патрубки, они будут подключены из-за необходимости обеспечить наружное пожаротушение жилья "вкруговую". Но вот на паркингах не всегда обращал на это внимание, один раз вывел сухотрубы через пожарный выход а не въезд, к которому считаю протяжённость от ПГ по умолчанию, буду учитывать.
Serg Ivanov
Цитата(Водоводик @ 3.8.2022, 10:04) *
Serg Ivanov, не совсем согласен.
ВПВ это всё таки внутреннее пожаротушение, которое обеспечивается "параллельно" с наружным.

Нормально когда обе системы делает один специалист ВК. А если иначе - согласовывают между собой кто где и как тушит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.