Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мощность на двигателе по данным Данфосс
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
lazybird
Есть такой параметр на чтение 16-10 = мощность, рядом с текущим напряжением, током, частотой. И что-то у меня не получается понять, по какой формуле ПЧ его считает? Напр. V=362, I=9.62, cosФ=~0.7, показывает P=4.94

А в некоторых 202 есть 16-23, мощность на валу -- она соответствует?
LordN
скорее всего 16-10 вычисляется по звену постоянного тока.
а мощность на валу по фазному току и реальным оборотам двигателя
Pawel
Ну как бы полная мощность потребляемая ПЧ из сети и мощность на валу двигателя это разные вещи и значительно различаются, и что там показывает и как считает их показометр ПЧ это трудно сказать. Надо брать приборы, делать замеры там и сям и сравнивать с тем что на панели.
mr_Frodo64
Это - АКТИВНАЯ мощность.
lazybird
В доке про мощность на валу сказано, что через момент, а момент он откуда-то знает).

> полная мощность потребляемая ПЧ

Нет, там явно написано про двигатель.

> Надо брать приборы

Нет, ну пускай он неверно ток измеряет или напряжение -- это можно понять (хотя скорее всего точно измеряет). Но как он считает, тут же арифметика какая-то простая?

> Это - АКТИВНАЯ мощность

Все равно не получается. U*V*1,73*cosФ -- 362 * 9,62 * 1,73 * 0,7 = 4,22 кВт, а показывает 4,94.
LordN
Цитата
В доке про мощность на валу сказано, что через момент, а момент он откуда-то знает).
момент - это ток и число полюсов
SVKan
Цитата(lazybird @ 26.6.2022, 23:55) *
В доке про мощность на валу сказано, что через момент, а момент он откуда-то знает).

Где такое сказано?
Цитата
Shows motor power in kW. The value shown is calculated based on the actual motor voltage and motor current. The value is filtered, and therefore approximately 1.3 s may pass from when an input value changes to when the data readout values change. The resolution of readout value on fieldbus is in 10 W steps.
lazybird
Цитата(SVKan @ 27.6.2022, 5:46) *
Где такое сказано?


Вы про первую мощность, 16-10, цитируете, а я писал про мощность на валу, 16-23, она через момент.
Кейн
Цитата(lazybird @ 26.6.2022, 20:55) *
Все равно не получается. U*V*1,73*cosФ -- 362 * 9,62 * 1,73 * 0,7 = 4,22 кВт, а показывает 4,94.

Поменяйте в формуле косинус с 0,7 на 0,82 и все сойдется. Вы же не знаете сколько там себе ПЧ косинус посчитал
SVKan
Цитата(Кейн @ 29.6.2022, 12:37) *
Поменяйте в формуле косинус с 0,7 на 0,82 и все сойдется. Вы же не знаете сколько там себе ПЧ косинус посчитал

Косинус можно посмотреть/поменять.
Параметр 14-43.
Кейн
Цитата(SVKan @ 29.6.2022, 10:51) *
Косинус можно посмотреть/поменять.
Параметр 14-43.

Это желаемый косинус в режиме АЕО. В 16 группе вы текущий косинус не увидите.
lazybird
Цитата(Кейн @ 29.6.2022, 8:37) *
Поменяйте в формуле косинус с 0,7 на 0,82 и все сойдется. Вы же не знаете сколько там себе ПЧ косинус посчитал


Хм. А я подумал, что 14-43 это то, что он реально измерил на авто-адаптации. А он, получается, какой угодно может быть...
SVKan
Цитата(Кейн @ 29.6.2022, 14:01) *
Это желаемый косинус в режиме АЕО. В 16 группе вы текущий косинус не увидите.

Я говорил не про 16 группу, а про 14.
Это именно тот косинус, который используется при расчетах в алгоритмах частотника.
Устанавливается автоматом после изменения параметров двигателя на основании введенных данных.
Если пользоваться не адаптацией, а калибровкой момента (параметр 1-47), то расчет параметров двигателя точно ведется именно через этот косинус. Соответственно, перед выполнением калибровки необходимо выставить там правильную величину.
lazybird
Цитата(SVKan @ 30.6.2022, 7:10) *
Я говорил не про 16 группу, а про 14.
Это именно тот косинус, который используется при расчетах в алгоритмах частотника.
Устанавливается автоматом после изменения параметров двигателя на основании введенных данных.
Если пользоваться не адаптацией, а калибровкой момента (параметр 1-47), то расчет параметров двигателя точно ведется именно через этот косинус. Соответственно, перед выполнением калибровки необходимо выставить там правильную величину.


Так его-же сам частотник ставит после автоадаптации? Если там ПЧ насчитал 0.7, а сам мощность считает через 0.8, то вообще непонятно тогда зачем это и что.
Кейн
Цитата(SVKan @ 30.6.2022, 8:10) *
Я говорил не про 16 группу, а про 14.
Это именно тот косинус, который используется при расчетах в алгоритмах частотника.
Устанавливается автоматом после изменения параметров двигателя на основании введенных данных.
Если пользоваться не адаптацией, а калибровкой момента (параметр 1-47), то расчет параметров двигателя точно ведется именно через этот косинус. Соответственно, перед выполнением калибровки необходимо выставить там правильную величину.

Группа 1-4* и конкретно параметр 1-47 это для двигателей с постоянными магнитами. Какое имеет отношение к разговору за асинхронники.
Ещё раз - почитайте описание параметра 14-43 - это для режима АЕО судя по описанию. Будет время проверю конечно, меняется ли значение этого параметра после автоадаптации.
SVKan
Цитата(lazybird @ 30.6.2022, 16:33) *
Так его-же сам частотник ставит после автоадаптации? Если там ПЧ насчитал 0.7, а сам мощность считает через 0.8, то вообще непонятно тогда зачем это и что.

Он его ставит до автоадаптации. Достаточно просто поменять параметры двигателя. Можно даже в проекте МСТ10 посмотреть, там тоже меняется.

Цитата(Кейн @ 1.7.2022, 1:46) *
Группа 1-4* и конкретно параметр 1-47 это для двигателей с постоянными магнитами. Какое имеет отношение к разговору за асинхронники.
Ещё раз - почитайте описание параметра 14-43 - это для режима АЕО судя по описанию. Будет время проверю конечно, меняется ли значение этого параметра после автоадаптации.

Кто вам такие глупости сказал?
На тех же лифтах/кранах встречаются двигатели, которые не проходят полную автоадаптацию. Асинхронные. Частотник на последних шагах выдает ошибку. Ну не верится ему, что двигатель может столько жрать (если занизить номинальный ток в параметрах, то адаптацию пройдет). Калибровка момента решает вопрос. Определяются все те же параметры, что и в ходе полной адаптации. Точность хорошая. И для VVC+ и для флакс режимов. А сделать даже проще и быстрее чем адаптацию. Включил с записью, выполнил одну поездку, отключил.
И да, чтобы посчиталось правильно, надо косинус выставить. Именно в этом параметре. Это от разработчиков софта инфа, а не из мануала.
Даже если параметр описан в АЕО это не значит, что он не может использоваться и для другого.
Кейн
Цитата(SVKan @ 1.7.2022, 10:17) *
Кто вам такие глупости сказал?
...
И да, чтобы посчиталось правильно, надо косинус выставить. Именно в этом параметре. Это от разработчиков софта инфа, а н
Даже если параметр описан в АЕО это не значит, что он не может использоваться и для другого.

Поставил как обещал эксперимент. Вводные FC-302P1K5 sw7.62, двигатель асинхронный M3ARS 090 L4 (1,5 кВт, косинус 0,79). После инициализации параметр 14-43=0,69, после автонастройки 0,7. Но как я и думал все это видно только в режиме АЕО, если режим работы стоит "постоянный момент" то группу 14-4* в панельке тупо не видно (см. вложенный файл).
Так что не буду оспаривать ваш тезис. Просто передайте пожалуйста знакомым разработчикам софта - прятать важный параметр в режим АЕО который видно только у этом режиме, но влияет он на все режимы. Это странно, если не сказать больше.
Всего наилучшего.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
lazybird
Цитата(Кейн @ 30.6.2022, 21:46) *
Группа 1-4* и конкретно параметр 1-47 это для двигателей с постоянными магнитами.

Нигде и слова не сказано про эти двигатели.
Кейн
Цитата(lazybird @ 1.7.2022, 17:02) *
Нигде и слова не сказано про эти двигатели.


MG33MO02 programming guide стр 57
3.2.18 PM settings
The following parameters have been added for PM motors
1. Parameter 1-41 motor angle offset
....
4. Parameter 1-47 torque calibration

Хотя с другой стороны - может и работает для асинхронников. Раз софтописатели не заморочились за вынесением параметра 1-47 в группу 1-4* а оставили его в группе 1-3. Как говорится - выкуси, логика.
SVKan
Цитата(Кейн @ 1.7.2022, 19:51) *
Поставил как обещал эксперимент. Вводные FC-302P1K5 sw7.62, двигатель асинхронный M3ARS 090 L4 (1,5 кВт, косинус 0,79). После инициализации параметр 14-43=0,69, после автонастройки 0,7. Но как я и думал все это видно только в режиме АЕО, если режим работы стоит "постоянный момент" то группу 14-4* в панельке тупо не видно (см. вложенный файл).
Так что не буду оспаривать ваш тезис. Просто передайте пожалуйста знакомым разработчикам софта - прятать важный параметр в режим АЕО который видно только у этом режиме, но влияет он на все режимы. Это странно, если не сказать больше.
Всего наилучшего.

1. Зачем про антиквариат говорить? Это мозги уже несколько лет на FC302 не ставятся. Уже давно Mk II идут с прошивками 8.**.
Актуальная версия софта что-то типа 8.90... (не отслеживал какая там сейчас последняя)
2. Параметр 14-43 как и вся группа 14-4* видны при выставленном постоянном моменте. Включение АЕО не требуется.
Прошивка 8.62
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
3. Значение параметра 14-43 меняется сразу при вводе параметров двигателя. Еще до выполнения адаптации.
4. Я и наши потребители многократно пользовались калибровкой момента для асинхронных двигателей. Результат сугубо положительный.
5. Можешь даже просто сделать проект в МСТ10 свежей (5.40). Там сейчас черным закрашиваются неактивные параметры. И значение косинуса поменяется сразу как двигатель забьешь.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.