Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Физика процеса
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница
bigrid
Всех приветствую!
Я не часто сталкиваюсь с вентиляцией, по мере необходимости приходится считать. В принципе методика расчета понятна, логична, остается одно НО, которое не дает мне покоя при каждом случае, когда надо посчитать. Сейчас опять столкнулся с этим, мне не хватает понимания как работает поток.
Попытаюсь объяснить. Мы определяем или назначаем расход от каждого потребителя, потом согласуем по дельте давлений. А как получается что при нескольких ответвлениях от магистрали, каждое имеет свой расход? Первое, что интуитивно представляется, то расход поделится поровну между этими ответвлениями. Есть у меня подозрение, но я нашел подтверждения этому. что именно давление сыграет роль в распределении расхода.

Вот читаю "Для уменьшения потери давления в ветви можно несколько увеличить объем отсасываемого воздуха (до 2%) и увеличить диаметр трубопровода" и далее в расчетах просто увеличивают цифру объема. Но мы же не можем просто трубе сказать что у тебя расход теперь будет вот такой. За счет чего эта цифра должна увеличится? Что заставит расход стать расчетным? Согласование давлений? или еще что-то?

Просьба объяснить. Какой фактор(ы) обеспечивает расчетные расходы
Skaramush
Уравнение Бернулли.


Берёте учебник по аэродинамике вентиляции для непрофильных специальностей и изучаете.
bigrid
Цитата(Skaramush @ 1.6.2022, 13:29) *
Уравнение Бернулли.


Берёте учебник по аэродинамике вентиляции для непрофильных специальностей и изучаете.

Я о нем и имею в виду. Просто до конца не складывается пазл в голове. У меня так бывает, долго догоняю, но потом все вопросы отпадают.
Я просто себе представляю ситуацию, например есть общий расход и две ветки, беру для упрощения общий расход постоянным, что произойдет, если я начну менять диаметры веток, вот привел свои домыслы, прошу указать правильно ли я рассуждаю. Я записываю уравнение для двух веток, так как общие параметры приняты постоянными, а потери давления есть функция динамического давления, которая зависит от скорости, то система придет в некое равновесное состояние в точке "О".
Таким образом получается, что изменив диаметры я могу теоретически рассчитать как изменяться расходы при изменении диаметров.

Верны ли мои рассуждения?
LordN
все такие системы решаются с использованием закона сохранения.
сколько энергии на входе, столько же будет и на выходе за вычетом того, что рассеется в тепло на внутренних потерях.
мощность для потока = расход * потери давления.
отсюда, для системы без дин.давления, входной расход поделится на сопротивлениях выхода в соответствии с этим условием.
но так никто никогда не делает, бо это никому не нужно.

есть стандартные калибры воздуховодов, да и и трубопроводов тоже.
каждый калибр от соседнего отличается вдвое по мощности.

берёте на входе калибр 1, далее делите его на два меньших соседних калибра и тем самым делите расход пополам. и т.д.

помните про правило - все делители только на ламинарном потоке.

условие ламинарности = 3..5 условных диаметров калибра на скоростях до, условно, 10..15м/с

оконечные настройки - диафрагмами практически на выходе.

это если совсем условно и совсем утрировано. но для 90..95% ситуаций этого более чем достаточно.
Skaramush
1. Расход не делится поровну, он делится пропорционально сопротивлениям.
2. Любое движение среды по руслу требует затрат энергии.
3. Пройдёт ровно столько, на сколько этой энергии хватит.
4. В принципе, можете всю такую сеть выполнить одинаковыми диаметрами и отрегулировать местными сопротивлениями, опять же, если энергии хватит.

И у Вас вытяжная сеть рассматривается. Это так и задумано?
bigrid
Цитата(Skaramush @ 1.6.2022, 16:47) *
И у Вас вытяжная сеть рассматривается. Это так и задумано?

Да, сеть вытяжная, но на рисунке просто иллюстрация к своим размышлениям. мне покоя не дает, что я не до конца уясняю принцип работы, вроде понятно, тем не менее некие пробелы ощущаю
Composter
попробуйте найти Краснов Системы вентиляции и кондиционирования, там в 14 главе дается расчет системы. Мне кажется в этой книге наиболее простым языком объясняется аэродинамический расчет
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.