Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Задвижки на система АПТ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
projects
Добрый день. в СП485 п 6.8.7 сказано, что запорные устройства ставятся только до или после сигнального клапана (в зависимости от типа АПТ).
Если кольцевая система объединена с ПК, не будет ли ошибкой сделать ремонтные участи на этой системе путем установки задвижек? как-то не хочется оставлять помещение полностью без пожаротушения, но в СП не нахожу что это допускается
Elenk_@
Цитата(projects @ 10.1.2022, 11:27) *
Добрый день. в СП485 п 6.8.7 сказано, что запорные устройства ставятся только до или после сигнального клапана (в зависимости от типа АПТ).
Если кольцевая система объединена с ПК, не будет ли ошибкой сделать ремонтные участи на этой системе путем установки задвижек? как-то не хочется оставлять помещение полностью без пожаротушения, но в СП не нахожу что это допускается

А при чем тут кольцевая магистраль? Пункт касается узла управления направления АПТ.
projects
Цитата(Elenk_@ @ 10.1.2022, 14:43) *
А при чем тут кольцевая магистраль? Пункт касается узла управления направления АПТ.

я на сколько знаю на сети АПТ после УУ задвижки не ставятся, и кольцевать тоже не обязательно.
jiexawcr
Цитата(projects @ 10.1.2022, 11:27) *
Добрый день. в СП485 п 6.8.7 сказано, что запорные устройства ставятся только до или после сигнального клапана (в зависимости от типа АПТ).
Если кольцевая система объединена с ПК, не будет ли ошибкой сделать ремонтные участи на этой системе путем установки задвижек? как-то не хочется оставлять помещение полностью без пожаротушения, но в СП не нахожу что это допускается

ну так после сигнального клапана еще много труб. и спринклеры за сигнальным клапаном стоят smile.gif не вижу запрета на установку арматуры.
главное выполнить пункт 6.1.21 и хоть из задвижек вместо труб собирайте систему. в этом же пункте допускается установка запорной арматуры даже на распределительные трубопроводы, а вы про питающие сомневаетесь.
projects
Цитата(jiexawcr @ 11.1.2022, 11:42) *
ну так после сигнального клапана еще много труб. и спринклеры за сигнальным клапаном стоят smile.gif не вижу запрета на установку арматуры.
главное выполнить пункт 6.1.21 и хоть из задвижек вместо труб собирайте систему. в этом же пункте допускается установка запорной арматуры даже на распределительные трубопроводы, а вы про питающие сомневаетесь.

в СП 5 был пункт 5.7.13 Не допускается монтаж запорной арматуры на питающих и распределительных трубопроводах, за исключением случаев,
оговоренных в настоящем своде правил. Я в курсе что он не действует теперь, но....
BTS
Цитата(projects @ 11.1.2022, 15:23) *
в СП 5 был пункт 5.7.13 Не допускается монтаж запорной арматуры на питающих и распределительных трубопроводах, за исключением случаев,
оговоренных в настоящем своде правил. Я в курсе что он не действует теперь, но....

СП 485,п.п. 6.1.20,6.1.21
projects
Цитата(BTS @ 12.1.2022, 14:57) *
СП 485,п.п. 6.1.20,6.1.21

выходит теперь если нужно на питающем трубопр. поставить задвижку, то после нее обязательно СПЖ нужно ставить?
BTS
Цитата(projects @ 13.1.2022, 15:29) *
выходит теперь если нужно на питающем трубопр. поставить задвижку, то после нее обязательно СПЖ нужно ставить?

ПО СП5 задвижки с контролем положения допускалось(но не обязательно) ставить перед СПЖ ,устанавливаемых для уточнения места срабатывания в пределах секции.
Теперь формулировка пункта 6.8.7 СП 485 обязывает ставить задвижки перед уточняющими адрес СПЖ. IMHO, это нужно далеко не всегда.
projects
Цитата(BTS @ 15.1.2022, 13:34) *
ПО СП5 задвижки с контролем положения допускалось(но не обязательно) ставить перед СПЖ ,устанавливаемых для уточнения места срабатывания в пределах секции.
Теперь формулировка пункта 6.8.7 СП 485 обязывает ставить задвижки перед уточняющими адрес СПЖ. IMHO, это нужно далеко не всегда.

я не могу понять физический смысл СПЖ после задвижки, если она перекрыта... к чему это условие?
BTS
Цитата(projects @ 18.1.2022, 10:08) *
я не могу понять физический смысл СПЖ после задвижки, если она перекрыта... к чему это условие?

Речь не о СПЖ после задвижки,а о задвижке перед СПЖ. Когда СПЖ установлен для уточнения адреса срабатывания внутри секции, т.е. после УУ, например в отдельном бутике на этаже ТЦ, наличие задвижки (с контролем положения,нормально открытой) позволяет при смене арендатора и перепланировке, включающей замену подв. потолка, отключать спринклеры только данного помещения,а не всю секцию. Разумеется,после каждого СПЖ должен устанавливаться шаровый клапан для проверки работоспособности СПЖ.
projects
Цитата(BTS @ 18.1.2022, 12:01) *
Речь не о СПЖ после задвижки,а о задвижке перед СПЖ. Когда СПЖ установлен для уточнения адреса срабатывания внутри секции, т.е. после УУ, например в отдельном бутике на этаже ТЦ, наличие задвижки (с контролем положения,нормально открытой) позволяет при смене арендатора и перепланировке, включающей замену подв. потолка, отключать спринклеры только данного помещения,а не всю секцию. Разумеется,после каждого СПЖ должен устанавливаться шаровый клапан для проверки работоспособности СПЖ.

Выходит если у меня одно помещение склада, а кольцевое АПТ объединено с ПК и я стараюсь выделить ремонтные участки для ПК не более 5 шт на участок, то в СПЖ здесь, думаю, нет никакой необходимости. Датчик положения будет и все.
BTS
Цитата(projects @ 18.1.2022, 12:08) *
Выходит если у меня одно помещение склада, а кольцевое АПТ объединено с ПК и я стараюсь выделить ремонтные участки для ПК не более 5 шт на участок, то в СПЖ здесь, думаю, нет никакой необходимости. Датчик положения будет и все.

Если Вы подключаете ПК к кольцевой сети спринклерной секции после УУ, нельзя ставить никаких разделительных задвижек. Но если в составе установки(или секции?) более 12 ПК, нужно делать второй ввод.
См.СП 485,п.п.6.7.1.42-6.7.1.45

6.7.1.42 Кольцевые подводящие трубопроводы (наружные и внутренние) следует разделять
на ремонтные участки запорными устройствами (задвижками, дисковыми затворами и т.п.).
Количество узлов управления на одном участке должно быть не более трех. При гидравлическом
расчете трубопроводов выключение ремонтных участков кольцевых сетей не учитывается, при
этом диаметр кольцевого трубопровода должен быть не менее диаметра подводящего
трубопровода к узлам управления.
6.7.1.43 АУП с четырьмя и более узлами управления и/или более 12 пожарными кранами
должна иметь два ввода. При этом подводящий трубопровод должен быть закольцован. В
качестве второго ввода в секцию АУП-С может быть использована обводная линия у узла
управления, соединяющая подводящий и питающий трубопроводы через запорное устройство с
ручным приводом.

6.7.1.44 Для АУП-С с четырьмя секциями и более второй выход на питающий трубопровод
допускается осуществлять от смежной секции.
Для этого на выходе между узлами управления
смежных секций должно быть предусмотрено запорное устройство с ручным приводом.
6.7.1.45 Допускается присоединять пожарные краны к питающим и распределительным
трубопроводам водозаполненных спринклерных АУП и АУП-ТРВ, а также к подводящим
трубопроводам воздушных спринклерных АУП и АУП-ТРВ. Диаметр распределительных,
питающих и подводящих трубопроводов АУП и АУП-ТРВ, к которым подсоединяются
трубопроводы с пожарными кранами, должен быть не менее DN 65

АУП или всё-таки спринклерная секция? Или это нужно понимать таким образом,что если в отдельно взятой секции менее 12 ПК,а во всей установке более 12, то каждая секция имеющая в составе ПК должна иметь 2 ввода?

Тут всё зависит от того,что отключается по сигналу о срабатывании УУ конкретной секции.IMHO,стоило об этом написать
Пожарные краны Ду 50 вполне можно было бы подключать к трубопроводам спринклерной сети Ду50, если гидравлический расчёт это позволяет.
projects
Цитата(BTS @ 18.1.2022, 13:01) *
Если Вы подключаете ПК к кольцевой сети спринклерной секции после УУ, нельзя ставить никаких разделительных задвижек. Но если в составе установки(или секции?) более 12 ПК, нужно делать второй ввод.
См.СП 485,п.п.6.7.1.42-6.7.1.45

6.7.1.42 Кольцевые подводящие трубопроводы (наружные и внутренние) следует разделять
на ремонтные участки запорными устройствами (задвижками, дисковыми затворами и т.п.).
Количество узлов управления на одном участке должно быть не более трех. При гидравлическом
расчете трубопроводов выключение ремонтных участков кольцевых сетей не учитывается, при
этом диаметр кольцевого трубопровода должен быть не менее диаметра подводящего
трубопровода к узлам управления.
6.7.1.43 АУП с четырьмя и более узлами управления и/или более 12 пожарными кранами
должна иметь два ввода. При этом подводящий трубопровод должен быть закольцован. В
качестве второго ввода в секцию АУП-С может быть использована обводная линия у узла
управления, соединяющая подводящий и питающий трубопроводы через запорное устройство с
ручным приводом.

6.7.1.44 Для АУП-С с четырьмя секциями и более второй выход на питающий трубопровод
допускается осуществлять от смежной секции.
Для этого на выходе между узлами управления
смежных секций должно быть предусмотрено запорное устройство с ручным приводом.
6.7.1.45 Допускается присоединять пожарные краны к питающим и распределительным
трубопроводам водозаполненных спринклерных АУП и АУП-ТРВ, а также к подводящим
трубопроводам воздушных спринклерных АУП и АУП-ТРВ. Диаметр распределительных,
питающих и подводящих трубопроводов АУП и АУП-ТРВ, к которым подсоединяются
трубопроводы с пожарными кранами, должен быть не менее DN 65

АУП или всё-таки спринклерная секция? Или это нужно понимать таким образом,что если в отдельно взятой секции менее 12 ПК,а во всей установке более 12, то каждая секция имеющая в составе ПК должна иметь 2 ввода?

Тут всё зависит от того,что отключается по сигналу о срабатывании УУ конкретной секции.IMHO,стоило об этом написать
Пожарные краны Ду 50 вполне можно было бы подключать к трубопроводам спринклерной сети Ду50, если гидравлический расчёт это позволяет.


Схема такая:
Насосы -> узел управления -> кольцевая система АПТ с ПК более 12 шт на питающем кольцевом трубопроводе . Вот эту кольцевую систему думаю стоит ли (и можно ли) разделять на ремонтные участки или нет. Отдельно АПТ бы не стал, а вот совмещенно с ПК вопрос.... вроде по вышенаписанным сообщениям понял что проблем нет, а судя по последнему сообщению сделал ввод, что нельзя.
projects
helpsmilie.gif
BTS
Цитата(projects @ 18.1.2022, 14:40) *
Схема такая:
Насосы -> узел управления -> кольцевая система АПТ с ПК более 12 шт на питающем кольцевом трубопроводе . Вот эту кольцевую систему думаю стоит ли (и можно ли) разделять на ремонтные участки или нет. Отдельно АПТ бы не стал, а вот совмещенно с ПК вопрос.... вроде по вышенаписанным сообщениям понял что проблем нет, а судя по последнему сообщению сделал ввод, что нельзя.

Вывод о том,что нельзя, следует из нормативов однозначно. Начиная от СН 75-76.
projects
Цитата(BTS @ 24.1.2022, 13:58) *
Вывод о том,что нельзя, следует из нормативов однозначно. Начиная от СН 75-76.

теперь бы логику понять почему нельзя? что плохого в том, что будет часть кольца отключено на ремонт а не все
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.