Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Vacon не выдаёт напряжение на двигатель
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
xfox
Из любви к искусству занялся ремонтом ПЧ Vacon nxl на 31а . Симптомы следующие: Включается, ошибок не выдаёт, при старте на экран выводит значение частоты (разгон и установленную), но двигатель не вращается. IGBT исправен. Напряжение постоянки в норме. Вскрыл, выяснил, что импульсы на затворы нижних ключей подаются, а вот на все три верхних ключа (q1, q3, q5) нет. Драйверы верхних ключей, как я понял, питаются от отдельного ШИМ контроллера ucc3813 и транзистора FL014 b через трансформаторы VAC S4 5024x048 (на каждый драйвер свой транс). Первичные обмотки трансов запараллелены. Со вторичек трансов двухполярные импульсы выпрямляются и сглаживаются электролитами со средней точкой. Получаем двухполярное питание драйвера управления затвором верхнего ключа IGBT. Импульсы на затворы формируются комплементарной парой транзисторов FZT751-FZT651. А вот откуда приходят импульсы в эти драйвера отследить не могу из-за многослойности печатной платы. В схеме драйвера присутствует загадочная микросхема с маркировкой 611005. Что это? Гугл не помог. Так вот питание драйверов формируется. На первичках трансформаторов импульсы ШИМ наблюдаю. Значит питание драйверов есть. К сообществу есть несколько вопросов:
1. Что за микросхема 611005?
2. Откуда приходят импульсы на драйвера затворов верхних ключей?
3. Может кто знает элементарную причину отсутствия импульсов на верхние ключи и я зря ломаю копья?
4. Может кто обладает схемой этого чуда или уже срисовывал схему драйверов верхних ключей, поделитесь.
Andreyit43
611 это hcpl-0611. Насчет остального не знаю.
Pawel
Если на нижних ключах импульсы есть, то надо смотреть где теряются на верхних. Источник всех шести импульсов один, каналы только разные.
xfox
Andreyit43 очень помог, спасибо. О результатах отпишусь.
xfox
Виновниками оказались именно оптроны hcpl611. Причём неисправными оказались все три одновременно. Как такое возможно? Брак?
Pawel
Вряд ли брак, пробило импульсом высокого напряжения. Там по управлению средняя точка это же выход на двигатель.
xfox
IGBT жив-здоров, комплементарные транзисторы, формирующие импульсы на затворы тоже целы, а оптроны ВСЕ 3 битые. Магия.
alegor
***На первичках трансформаторов импульсы ШИМ наблюдаю. Значит питание драйверов есть. ***

Не факт
смотреть на выходе наличие питания драйверов на конденсаторах около каждого транса должно быть +17
и - 10
бывает обрывается обмотка на выходе транса .
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.