Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: подбор вентилятора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Горячая линия для населения
serg19068
Уважаемые эксперты.Нужна ваша помощь . Пытаюсь собрать приточную установку для частного дома с расходом 600 - 650 кубов. Для очистки воздуха выбрана комбинация фильтров G3+ M5 . конечное сопротивление 150 + 450 = 600 Па . Перебрал все канальники до 355 диаметра , а у них давление не превышает 400 Па. Единственные вентиляторы это Ruck с диагональными крыльчатками со статором.
Вопросы :
1. Нужна ли такая очистка
2. Если нужна -то какой подобрать вентилятор .
3. Что за волшебство у немцев -напор на 60 процентов выше чем у стандартных канальников других фирм.
Skaramush
1. Это решаете Вы, по необходимости для себя. Но F5 ничем особенным не является. Вот только 150 и 450 для таких категорий много. Мягко говоря. Очень похоже, что занижен размер фильтра и мала площадь ткани. Обычно для "пятёрки" 250 Па это уже фильтр под замену.
2. По требуемому сопротивлению при требуемом расходе. Причём, с учётом ВСЕХ сопротивлений, не только фильтров.
3. Никакого волшебства, другая конструкция = другие характеристики. НО!!! Крайне внимательно читайте данные. Очень часто указаны максимально возможный расход и максимально возможное давление. Это НЕ РАБОЧАЯ ТОЧКА ВЕНТИЛЯТОРА. Это два крайних значения. И при максимуме одного параметра, второй равен нулю.
cpt
1. Смотрите ГОСТ Р ЕН 13779 п А.3 (согласно нему даже более высокие классы очистки требуются, особенное если привязываться к очистке от PM10, P2,5 PM1 по ISO 16890). Для фильтров G максимальный перепад 250 Па, M и F 450 Па, но это конечные давление при испытаниях по ГОСТ РЕН 779—2014, лучше все же ориентироваться на таблица А.4 и А.5 ГОСТ Р ЕН 13779.
2.Посмотрите в сторону вентиляторов с ЕС двигателмя есть у все крупных отечественных сборщиков Веза, Корф, Неватом, Нед и т.д
3. Скорее всего это вентиляторы с ЕС двигателями, опять же вентиляторы с назад/вперед загнутыми лопатками.
Skaramush
Вентиляторы канального исполнения, как правило, конструктивно не могут развивать более высокое давление - нет спирального корпуса. Производитель или применяемый двигатель никакого значения не имеют. Исключение - вентиляторы в прямоугольном варианте, у них такой корпус есть.
cpt
Канальные вентиляторы 600х300
с вперед загнутыми лопатками
ПКВ-60-30-4-220 расход 1500 м3/ч, напор 490 Па, мощность 1,6 кВт
ПКВ-60-30-4-380 расход 1500 м3/ч, напор 500 Па, мощность 1,7 кВт
ПКВ-60-30-6-380 расход 1500 м3/ч, напор 205 Па, мощность 0,45 кВт
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
с назад загнутыми лопатками
ПКВ-Н-60-30-2-RC расход 1500 м3/ч, напор 600 Па, мощность 0,57 кВт
ПКВ-Н-60-30-4-RC расход 1500 м3/ч, напор 270 Па, мощность 0,27 кВт
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
с назад загнутыми лопатками и ЕС двигателями
Канал-ЕС-60-30-2-220-RС расход 1500 м3/ч, напор 780 Па, мощность 0,75 кВт
Канал-ЕС-60-30-4-220-RС расход 1500 м3/ч, напор 670 Па, мощность 0,5 кВт
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Круглые
Канал-ВЕНТ-200 расход 500 м3/ч, напор 225 Па, мощность 0,12 кВт
Канал-ВЕНТ-ЕС-200 расход 500 м3/ч, напор 310 Па, мощность 0,107 кВт
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

И общее сравнение
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Назад загнутые лопатки дают прирост напора на 20-30%
Применение EC двигателей дает прирост от 12 до 227%, при чем при снижении потребляемой мощности.
Skaramush
Мощность на валу при конкретном расходе/давлении НЕ ЗАВИСИТ от типа двигателя, это чисто механическая характеристика. Можете хоть ДВС приспособить. Будет лишь несколько иным КПД передачи электрической в механическую, всё.
cpt
не зависит, но при одинаковой выходной мощности на валу потребление ЕС меньше (КПД больше) и при одинаковых корпусах/колесах установив ЕС двигатель с тем же потребление ЭЭ получаем вентилятор большей производительности.
Судя по описанию в каталогах колеса что для ЕС что для АС вентиляторов одинаковые.
Skaramush
Не большей производительности, а подстроенный под характеристику сети. Механику обмануть нельзя. Золотое правило штука незыблемая.
cpt
Это как то меняет то что вентилятор с назад загнутыми лопатками выдает напор на 30% больше чем вентилятор с вперед загнутыми лопатками, а если к нему добавить ЕС двигатель, то и напор можно сделать больше ещё на 30% при том же потреблении?
Skaramush
Цитата(cpt @ 16.8.2021, 14:18) *
Судя по описанию в каталогах колеса что для ЕС что для АС вентиляторов одинаковые.

Не есть факт. Одинаков производитель, но Ziehl-Abegg, к примеру, может ЕС комплектовать профилированными лопастями. Линейка позволяет.

Цитата(cpt @ 16.8.2021, 14:23) *
Это как то меняет то что вентилятор с назад загнутыми лопатками выдает напор на 30% больше чем вентилятор с вперед загнутыми лопатками, а если к нему добавить ЕС двигатель, то и напор можно сделать больше ещё на 30% при том же потреблении?

Меняет. Написал.
Касается не направления и числа лопаток, тут разница очевидна и моторами вообще не определяется. В том, что КПД у ЕС привода на 30% выше обычного, позволю себе усомниться. Великовата цифра.
cpt
Ну производитель даже больше 30% заявляет и именно для двигателя https://www.ebmpapst.su/greentech
Skaramush
По ссылке:
Цитата
В силу кубической зависимости потребляемой мощности от числа оборотов их плавное и глубокое регулирование, обеспечиваемое EC-двигателями ebm-papst без преобразования частоты питающего напряжения, дает соответствующий значительный эффект в части снижения суммарных значений потребляемой мощности.

И что я написал выше про регулировку на рабочую точку?
Ещё оттуда же:
Цитата
EC-вентиляторы с электронным управлением плавно реагируют на изменение требований по выходной мощности, работают в особо экономном режиме частичной нагрузки и нечувствительны к колебаниям напряжения.

Уберите у этого вентилятора датчик расхода с подключением к ЕС блоку и особой разницы не увидите. Лукавство в том, что сравнивается "выхлоп" системы с отдельным элементом.
cpt
но КПД и на рабочей кривой у него выше, а не только в промежуточных точках
так и у системы в итоге выхлоп больше
serg19068
Я так и знал ... rolleyes.gif И хорошо ,что обратился сюда. Данные на конечное сопротивление фильтров взяты из каталогов производителей . Какие мне надо -я не знаю - живу в квартире с забитыми вентканалами .Достраиваю дом .И хочу ,чтобы в комнаты попадал чистый воздух ,чтобы по меньше пыли было и т.д. и т.п. Тогда получается так
1. Какой класс фильтра второй ступени выбрать для частного дома (без фанатизма -я на дому не оперирую и микросхемы не произвожу )
2. Какие практические значения конечного сопротивления у этих фильтров
Hrenogubka
Ставьте G3 и не парьтесь.
serg19068
Я тут давеча на хабре читал ,как чувак в квартире на приточке и f9 и hepa фильтры ставил , а потом по результатам измерений устранял зазоры в фильтр боксах ... так что я просто интересуюсь rolleyes.gif
Skaramush
Цитата(cpt @ 16.8.2021, 20:03) *
но КПД и на рабочей кривой у него выше, а не только в промежуточных точках
так и у системы в итоге выхлоп больше


Ещё раз повторю - первое, это то, что немцы ЕС моторы комплектуют колёсами другой конструкции, лопатка не только имеет обратный загиб, но и особый профиль. Второе - ЕС сам по себе - дорогая и почти бесполезная игрушка, к нему идёт комплекс - датчик(и), преобразователь, блок управления. Это НЕ мотор, сам по себе. Если человеку не нужно подгонять рабочую точку, держать расход или давление константой вне зависимости от засорённости фильтра, ЕС не нужен и избыточен. А характеристика с ним только сглажена.
Систему нельзя сравнивать с элементом и прирост даёт не электронная коммутация, сама по себе.


Цитата(serg19068 @ 16.8.2021, 21:28) *
Я тут давеча на хабре читал ,как чувак в квартире на приточке и f9 и hepa фильтры ставил , а потом по результатам измерений устранял зазоры в фильтр боксах ... так что я просто интересуюсь rolleyes.gif


А то, какой мощности вентилятор ему нужен, чтобы хоть мало-мальски заметный расход получить не читали?
cpt
кроме вентиляторов точно такая же ситуация с насосами, UPS и Alpha например
в чем логика выпускать АС вентилятор с "плохим" колесом и ЕС вентилятор с хорошим, когда можно выпускать АС с "хорошим" колесом?
Skaramush
Посмотрите технический каталог Ziehl-Abegg и задайте, если получится, этот вопрос производителю.
Могу подсказать ответ, но подумайте некоторое время, если и правда интересно.
serg19068
КАРМАННЫЕ ФИЛЬТРЫ (K)

класс фильтрации G3–G4, М5, F7–F9;
• рекомендуемая конечная потеря давления фильтра 150 Па (для G3–G4), 200 Па (для М5–F7),
300 Па (для F8–F9);
• максимальный конечный перепад давления при испытаниях на фильтре грубой очистки (для класса
G)250 Па, средней очистки (для класса М) и тонкой очистки (для класса F) — 450 Па;
• максимальная теплостойкость: 70 °С;
• минимальная температура перемещаемого воздуха: -50 °С.

Вот так всегда :-( ... нашел внутри каталога на приточные остановки НЕВАТОМ .... Вопрос по фильтрам закрыт :-)

Skaramush
Просто выше этих значений уже начнутся проблемы чисто механические для ткани, для рамок фильтров, для корпуса и так далее.

...Как вырывает с места перегородку с фильтрами в приточной установке лучше Вам не видеть. И как деформирует дверки корпуса, вминая внутрь - тоже.
serg19068
Цитата(Skaramush @ 16.8.2021, 22:12) *
Если человеку не нужно подгонять рабочую точку, держать расход или давление константой вне зависимости от засорённости фильтра, ЕС не нужен и избыточен.

А я собственно это и планировал (поддержание расхода вне зависимости от засоренности).Но вся локальная экспертиза настаивает на применении вентилятора с 3ф и частотника . Посоветуйте ,плиз,датчик давления для небольшой системы (расход до 600 м3 давление 450 - 500 па).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.