Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автоматика чиллера
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Страницы: 1, 2
Сергей А. Ефремов
Запускаю чиллер KORF (точнее запустил уже, работает), связка из двух модулей по 190кВт, по ощущениям автоматика какая-то немного "жиденькая", отсутствует реле задержки на прогрев картеров компрессоров, нет датчика защиты от низкого давления на входе в насос, в общем шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте. Сравнить если честно особо не с чем, как эти же самые моменты реализованы у других производителей, но здравый смысл подсказывает, что раз в инструкции написано, что расписание работы чиллера хранится в энергонезависимой памяти и начинает его выполнение как только дали напряжение на ввод, то должна быть и защита - задержка на прогрев картеров компрессоров. Промышленный спиральный компрессор убить - это конечно надо очень сильно постараться, там верхняя спираль имеет степень свободы и её "приподнимает" при попадании жидкости в полость нагнетания, но имхо всё же лучше защищаться программными средствами, чем чугунными. ))

Собственно какие защиты должны быть в условно нормальном чиллере, а какие вовсе не обязательн?

В каждом модуле 6 спиральных компрессоров Danfoss, в двух модулях всего 12, то есть чиллер работает в псевдоинверторном режиме.
Neowise
Прогрев картера > 12 часов по продолжительности.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Neowise @ 6.5.2021, 12:03) *
Прогрев картера > 12 часов по продолжительности.

О чём и речь, если электричество отключили на сутки, потом дали обратно, то установка стартанёт как ни в чём не бывало в ту же минуту, согласно заданного расписания работы. Я пробовал - сначала рубанул ввод, потом включил - никаких ошибок, стартует моментально, время отключения значения не имеет.

время - в смысле продолжительность
Neowise
Арендаторы деньги платят, должно работать.
Можно отдельное питание на подогрев организовать, если так сильно надо.
Alex2001
А подогрев картера на компрессорах есть ?
Встроенный или снаружи гибкий ТЭН вокруг картера?
Сергей А. Ефремов
Цитата(Neowise @ 6.5.2021, 12:46) *
Можно отдельное питание на подогрев организовать, если так сильно надо.

От генератора что ли? Не проще поставить реле времени за косарь в разрыв сигнала от тепловых реле компрессоров?

https://ekfgroup.com/catalog/avtomatizacija...ka/rele-vremeni

Цитата(Alex2001 @ 6.5.2021, 12:51) *
А подогрев картера на компрессорах есть ?
Встроенный или снаружи гибкий ТЭН вокруг картера?

Гибкий тэн вокруг картера с напряжением питания 380В.
Neowise
Зависит от того, насколько критично отсутствие холода.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Neowise @ 6.5.2021, 14:55) *
Зависит от того, насколько критично отсутствие холода.

Одно другое в любом случае не исключает.
Neowise
Можно на бесперебойник посадить тэны. Мощность у них небольшая.
yozik
Уважаемый Сергей.
Вот помню когда мы с Вами первый раз "зацепились" кто-то пытался "приколхозить" кондиционер в приточку. Тогда вас волновали другие вопросы, совсем не связанные с надежностью. smile.gif
Про что еще плохого можно найти в чиллерах в этой теме я когда то писал

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.5.2021, 11:04) *
Собственно какие защиты должны быть в условно нормальном чиллере, а какие вовсе не обязательны?

По нормам обязательно
1. ПУЭ (заземления, защита от кз и т.д)
тот же автомат защиты двигателя не обязателен, можно просто автомат или предохранители.
2. ПБ 09-592-03 (хотя вместо них уже что то другое)
Цитата
4.8. Для защиты холодильного оборудования от превышения давления хладагентов сверх установленных значений, должны предусматриваться штатные электропневмогидравлические реле давления (блокировка), воздействующие на останов приводных двигателей или прекращающие поступление греющих сред в аппараты или осуществляющие другие операции по ограничению роста давления, но не исключающие необходимость установки на оборудовании самодействующих предохранительных устройств в случаях предусмотренных настоящими Правилами.
4.9.3. Устройства для автоматического управления потоками холодильных агентов (электромагнитные вентили, пневмо-гидравлические дроссельные и запорные клапаны, терморегулирующие вентили и другие) должны быть изготовлены по схеме (импульс открывает), что позволит в случаях неисправностей, в системах их датчиков, перекрывать потоки хладагентов.

4.9.4. Электрические приборы автоматической защиты холодильного оборудования (реле давлений, реле уровней жидкого хладагента и другие) должны иметь замкнутую выходную цепь или замкнутые контакты при нормальных состояниях контролируемых параметров.

5.1.7. Компрессоры любого принципа сжатия (объемного, центробежного, осевого), независимо от групп компремируемых ими хладагентов, должны оснащаться автоматической защитой, воздействующей на останов их приводных двигателей - по максимальному давлению нагнетания.
5.2.1. Защита от разрушений теплообменных и емкостных аппаратов, должна осуществляться установкой на полостях хладагентов самодействующих предохранительных устройств, пропускные способности которых должны обеспечивать отвод массы хладагента из полости аппарата, во время пожара.
5.4.1. Холодильные машины, оснащаемые компрессорами объемного сжатия, имеющие наполнение хладагентами по массе 50 кг и более, должны, иметь ручные запорные вентили, размещаемые:
- на нагнетательных и всасывающих линиях компрессоров;
- на выходе жидкого хладагента из ресиверов или конденсаторов, конструкции которых имеют ресиверные части.
5.4.3. Холодильные машины с кожухотрубчатыми испарителями, в которых проток хладоносителя осуществляется внутри труб, должны иметь автоматическую защиту, обеспечивающую остановку компрессоров при опасности замерзания в трубах хладоносителя.
7.1 Вывод на рабочий режим при персоначальном пуске компрессоров, по завершении монтажа, ремонта, длительной остановки холодильной системы и после срабатывания приборов их защиты, осуществляется вручную.

в общем там еще много интересного.
на практике, как всегда у нас борьба конкурентная smile.gif
Сергей А. Ефремов
Цитата(yozik @ 6.5.2021, 19:24) *
Уважаемый Сергей.
Вот помню когда мы с Вами первый раз "зацепились" кто-то пытался "приколхозить" кондиционер в приточку.

Не менее уважаемый Сергей, с тех пор уже ни один кондиционер "приколхожен" в приточку, сейчас уже инвертора колхозим, большой опыт в этом направлении.

Цитата(Neowise @ 6.5.2021, 16:16) *
Можно на бесперебойник посадить тэны. Мощность у них небольшая.

Можно, но это не системное решение и при длительном отключении прогрев картеров не гарантирует.

Интересно как этот момент реализован у других производителей.

"Программа таймера хранится в энергонезависимой памяти и не требует повторного введения при
восстановлении питания чиллера. Вне зависимости от продолжительности периода отсутствия питания чиллер (или
группа) возобновляет работу в состоянии, соответствующем непрерывному исполнению программы таймера на
момент восстановления питания."

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ppsa
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.5.2021, 11:04) *
Запускаю чиллер KORF (точнее запустил уже, работает),

Собственно какие защиты должны быть в условно нормальном чиллере, а какие вовсе не обязательн?

В каждом модуле 6 спиральных компрессоров Danfoss, в двух модулях всего 12, то есть чиллер работает в псевдоинверторном режиме.

А на каком контроллере делает чиллеры Корф?
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.5.2021, 19:41) *
Интересно как этот момент реализован у других производителей.

В контроллере задержка на включение после пропадания питания.
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.5.2021, 12:37) *
стартует моментально,

это подозрительно. Как минимум должен отработать задержку на "минимальное время стоянки или минимальное время между пусками"
а то получается у него еще и защиты от частых включений компрессора нету.
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.5.2021, 12:59) *
Гибкий тэн вокруг картера с напряжением питания 380В.

кстати тэны там металлический поясок. Они не не совсем гибкие.
Если гибкие (греющий кабель) то это не штатный.


Neowise
Из недавнего случая. Сгорел мощный компрессор из-за неисправности контактора, сейчас судятся, т. к. был договор на техобслуживании.
В общем, нелишним бы был контроль питания компрессора, мотор-автоматом или аварийным доп. контактором.



Цитата(yozik @ 6.5.2021, 21:57) *
В контроллере задержка на включение после пропадания питания.

Есть задержка на повторный пуск, но после отключения и повторного включения электропитания, задержка не отрабатывается.
Про чиллер не скажу, но у кондиционеров это так работает.

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.5.2021, 21:51) *
Можно, но это не системное решение и при длительном отключении прогрев картеров не гарантирует.

Если электропитание часто пропадает, то есть шанс, что чиллер будет постоянно в прогреве.
При длительном полном отключении - прогрев. Причем не лишним будет счетчик холодных стартов.
Сергей А. Ефремов
Цитата(ppsa @ 6.5.2021, 19:53) *
А на каком контроллере делает чиллеры Корф?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Carel

Цитата(Neowise @ 6.5.2021, 20:09) *
Если электропитание часто пропадает, то есть шанс, что чиллер будет постоянно в прогреве.

Такая ситуация требует несистемного подхода.
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.5.2021, 19:51) *
Можно, но это не системное решение и при длительном отключении прогрев картеров не гарантирует.

В чем проблема? по модели компрессора ищите его руководство.
Там есть решение.
Цитата
Crank case heater (CCH)
Liquid line solenoid valve
Pump-down cycle

1е у вас присутствует 2 и 3 не знаю
Кстати почитал инструкцию и инструкцию на данфосовский спиральник.
Ну в общем есть мнение что Корф "джамшуты"
6я страница вашей инструкции
Dd02 60сек Минимальное время между выключением компрессора и последующим включением.
А Данфосс просит 3 минуты (180сек)
Сергей А. Ефремов
Цитата(yozik @ 6.5.2021, 20:22) *
Там есть решение.

Какое например, поставить бесперебойник?

Нагреватели кстати оранжевые, резиновые такие, как на кондейном полупроме.

Цитата(yozik @ 6.5.2021, 20:22) *
А Данфосс просит 3 минуты (180сек)

При настройке параметров как раз задал 180 секунд.
kosmos440o
Реле протока обязательно, запуск компрессоров через 3-5 минут после запуска насосов, остановка в обратном порядке.
Корф всегда были джамшуты, тут ричего удивительного. Я работал с некоторыми корфовцами, люди были без спецобразования. Да и кто туда пойдёт за 40 тысяч зарплаты.
Neowise
Цитата
При настройке параметров как раз задал 180 секунд.

Это можно точно выяснить, посмотрев, как быстро уравнивается высокое/низкое давление.
Сергей А. Ефремов
Цитата(kosmos440o @ 6.5.2021, 20:43) *
Да и кто туда пойдёт за 40 тысяч зарплаты.

Для Нижнего 40К не самая маленькая зарплата, для Подмосковья не уверен, что хорошая.
Александр_Air
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.5.2021, 20:41) *
Какое например, поставить бесперебойник?

Нагреватели кстати оранжевые, резиновые такие, как на кондейном полупроме.


При настройке параметров как раз задал 180 секунд.


Это же старт-стопный компрессор?
У него ток запуска 500% от номинала.

Посмотрите паспорт на данный компрессор.
Скорее всего Данфос указывает максимальное количество стартов в час.
На контроллере этот параметр настраивается?
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.5.2021, 20:41) *
Какое например, поставить бесперебойник?

так из инструкции по английски.
от скопления жидкого фреона в масле при длительном простое надо применять
а) картерный нагреватель
б) соленоеид на жидкостной линии
в) вакуммирование при остановке
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.5.2021, 20:41) *
Нагреватели кстати оранжевые, резиновые такие, как на кондейном полупроме.

а должны быть такие

так что точно джамшуты приколхозили чего подешевле.
Цитата(Александр_Air @ 6.5.2021, 21:13) *
Посмотрите паспорт на данный компрессор.
Скорее всего Данфос указывает максимальное количество стартов в час.
На контроллере этот параметр настраивается?

нет на контроллерах количества пусков в час.
есть время между пусками
из инструкции на данфосовский спиральник 12 пусков в час (60мин/12=5мин=300сек между пусками) у ТС из инструкции по умолчанию 360сек. это соответствует.
А вот в той же инструкции данфоса есть еще ограничение на время стоянки (180сек) и на время минимальной работы (но в инструкии на чиллер ТС такого времени нет)
kosmos440o
Справедливости ради можно сказать, что задержки на прогрев картера нет ни у кого. По крайней мере, я не встречал. Программа чиллера, возможно, тоже Кареловская, их есть много в открытом доступе. Большинство, правда, для их длинных контроллеров. Или на заказ Корфу написали.
Да и у других производителей косяки жёсткие бывают, что хочется приехать к ним на фабрику с пулемётом.
GYUR22
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.5.2021, 11:04) *
Запускаю чиллер KORF (точнее запустил уже, работает), связка из двух модулей по 190кВт, по ощущениям автоматика какая-то немного "жиденькая", отсутствует реле задержки на прогрев картеров компрессоров, нет датчика защиты от низкого давления на входе в насос....

Насос имелось ввиду по воде или не дай боже в компрессор?
Если по воде то простые гидромодули большинство включая итальянцев делают шоб було на 2х релюшках smile.gif
Сергей А. Ефремов
Цитата(kosmos440o @ 7.5.2021, 8:20) *
Справедливости ради можно сказать, что задержки на прогрев картера нет ни у кого. По крайней мере, я не встречал. Программа чиллера, возможно, тоже Кареловская, их есть много в открытом доступе. Большинство, правда, для их длинных контроллеров. Или на заказ Корфу написали.
Да и у других производителей косяки жёсткие бывают, что хочется приехать к ним на фабрику с пулемётом.

Вопросов нет, когда всё не слава богу, а когда одна часть программы противоречит другой её части - это уже техшиза. Расписание работы можно задать хоть на 10 лет вперёд, а вот если отключат электричество на сутки, то это уже расписанием никак не учитывается. При критичном снижении давления в системе насос работает с кавитацией и может выйти из строя, а копеечный пресостат при этом поставить абсолютно не судьба, при том, что стоимость оборудования сопоставима со стоимостью однокомнатной квартиры. Это мягко говоря немного странно. Вопрос с прогревом решается установкой реле времени в разрыв сигнала от термоавтоматов компрессоров - 1500 рублей всё удовольствие, защита насоса от низкого входного давления примерно такой же ценник, то есть на фоне общей стоимости оборудования - это просто ни о чём. Кому надо - пусть ставят бесперебойники, но по нормам свет не могут отключать суммарно больше чем на 72 часа в год, поэтому это не так актуально, как банальное реле времени.
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 7.5.2021, 18:10) *
как банальное реле времени.

Вас не поймёшь smile.gif
Там авария есть по реле контроля фаз
Ему задержку выкрутиие.
Ну а вообще по нормам после попадания питания положен запуск в присутствии человека.
Потому вас и не поймёшь.
То переживаете что защит мало. То на ПБ (правила безопасности) плюете.
Где логика?

ПС реле высокого давления контакторами компрессоров обестачивает как по ПБ положено или на контроллере висит?
Сергей А. Ефремов
Цитата(yozik @ 7.5.2021, 22:50) *
Ну а вообще по нормам после попадания питания положен запуск в присутствии человека.

Расписание работы хранится в энергонезависимой памяти и контроллер имеет часы реального времени, если электричество в понедельник в обед отключили, а потом во вторник в обед же и дали, то чиллеру как бы не интересно то, что происходило целые сутки - он стартует по расписанию. Могут на зиму обесточить случайно, а потом весной вспомнить - чиллер так же стартанёт в тот же час, если в его расписании забито, что в этот день он должен работать.

Если отключить термоавтоматы, то висит ошибка, если включить, то автопропадает.

Реле контроля фаз - задержка выключения, а не включения и там про секунды, а не про часы.
manjey73
Если выключить и тут же включить питание, компрессор стартует с задержкой положенной производителем? 300 секунд?

Если да, то не парьтесь. если света не было сутки, значит 300 секунд явно вышли smile.gif

В полупроме стояли просто реле времени - команда на старт компрессора, всегда задержка 300 сек, независимо, сколько не было света.
Сергей А. Ефремов
Цитата(manjey73 @ 8.5.2021, 11:33) *
Если выключить и тут же включить питание, компрессор стартует с задержкой положенной производителем? 300 секунд?

Если да, то не парьтесь. если света не было сутки, значит 300 секунд явно вышли smile.gif

В полупроме стояли просто реле времени - команда на старт компрессора, всегда задержка 300 сек, независимо, сколько не было света.

Полный картер жидкаря... причём тут 300 секунд?
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 8.5.2021, 9:03) *
Если отключить термоавтоматы, то висит ошибка, если включить, то автопропадает.

Реле контроля фаз - задержка выключения, а не включения и там про секунды, а не про часы.

KORF Мало того что "джамшуты", еще и убогие.
Почему?
Да потому что в оффициальной документации явно нарушают требования ПБ.
(в параметрах в инструкции у них автосброс аварии, что запрещенно, тем более аварии высокого давления)
Кто же так явно себе на "срок" приговор пишет smile.gif
ну и уверен что там еще много они "на себя написали".

Сергей А. Ефремов тоже "джамшут" (наверно smile.gif )
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 6.5.2021, 11:04) *
Запускаю чиллер KORF (точнее запустил уже, работает),

То есть он гарантийный?
А если гарантийный то как называть того кто лезет шаловливыми рученками вносить изменения в схему?

А если не гарантийный, то как называется человек который плюет на требования ПБ?

Задача решается просто. В контроллере убрать автосброс аварии по реле контроля фаз.
Если нельзя в контроллере, то поставить реле обычное на самоблокировку по аварии реле контроля фаз и кнопку ручного сброса. То есть привести в соответствие с требованиями ПБ.
А там человек уже будет решать прогрелось или не.

Более продвинутый вариант в цепь сброса добавить цепочку из термостатов термобалоны которых поставить на картер компрессора. (если все компрессора прогреты, автосброс аварии по реле контроля фаз) но, это нарушение ПБ

ПС И да. Если чиллер гарантийный, то надо не на форум писать, а производителю чиллера.
О том что он "убогий" и нарушает требования ПБ и производителя компрессоров.
Потом получить ответ "сам дурак", сложить переписку в архивчик и "сидеть на попе ровно"
а вот когда сдохнет чиллер, переписочка и пригодится.
svintus
Если чиллер гарантийный, вообще не понятны ваши переживания. Кривой алгоритм работы пусть лежит на совести производителя. А вот если вы внесете изменения в схему, даже с благими намерениями, производитель может от самоустраниться от гарантийных обязательств по этой причине.
manjey73
Сергей А. Ефремов откуда он там возьмется? Чтобы в картере не было жидкаря, служит ТРВ и рессивер. А та часть, которая там может появиться, при выключении питания как раз и исправляется за счет задержки пуска компрессора при любом отключении.

Если компрессор работал, то он горячий. Полупромов много поставили, везде есть задержка пуска при любом включении компрессора, производитель не парится если свет отключали надолго, любой пуск - задержка времени. Самая простая схема.
И да, датчики давления стоят с ручным сбросом, всяческих автосбросов ни разу не видел.
Сергей А. Ефремов
2 ёжик

Мы о разных вещах наверное разговариваем. Термоавтоматы - защита от перегрузки по току, взводятся только вручную. Что происходит когда срабатывает реле фаз точно не скажу, но оно есть и работает исправно.

На самом деле я общаюсь по всем этим вопросам с представителями производителя, и в апреле раз 7 или 8 посетил сервисный центр Korf'а (на одном чиллере был бракованный контроллер), могу сказать, что центр принятия решений находится не там где я имею возможность донести до людей информацию, а звонить в конструкторский отдел и выносить им мозг просто не считаю нужным.
kosmos440o
Схема-то есть от него?
yozik
4 лист схемы цепь L2.1 (2я фаза нагревателей которые на 380в) не защищена от КЗ на корпус(земилю)
Вообще. Нарушение ПУЭ.
Автомат на нагреватели двухполюсный надо было. Или 2 однополюсных.
С соленоидами чего то намудрили, ну или я не разобрался (мне с телефона неудобно смотреть).

И да. Как представитель производителя (не Корф) сообщаю. Что всякие бла-бла-бла по телефону или лично это совсем не то же самое что письма (с отсылкой на нормы и требования, да и просто на дефекты) для начала на емайл центрального офиса. И если нет реакции по почте с уведомлением о получении. (Тоже на центральный офис).

kosmos440o
Цитата(yozik @ 9.5.2021, 12:20) *
4 лист схемы цепь L2.1 (2я фаза нагревателей которые на 380в) не защищена от КЗ на корпус(земилю)
Вообще. Нарушение ПУЭ.
Автомат на нагреватели двухполюсный надо было. Или 2 однополюсных.

Вы так по миру Корф пустите))) Там же надо 6 автоматов 2-хполюсных, на каждую цепь соответственно току. Да и контакторы в целях безопасности тоже сдвоенные, чтоб если отключено, значит, отключено. А так недорого, и можно впаривать дешман)))
yozik
Цитата(kosmos440o @ 9.5.2021, 13:02) *
Там же надо 6 автоматов 2-хполюсных, на каждую цепь соответственно току. Да и контакторы в целях безопасности

Установка моноблок.
Кабеля тенов за пределы установки не выходят мощность там не сильно большая. Кабель на них 1,5 (меньше нельзя)
Так что одного автомата на группу хватит.
А сейчас получается что по фазе L2 куча тэнов и кабелей висят на автомате в ГРЩ который за сотню ампер.
Так что гореть будет весело.
ПС зато они по два реле высокого на контур поставили. Расщедрились. Наверно не доверяют их качеству. Хотя у всех ХМ что я видел один. А есть же ещё и авария по аналоговом датчику.
Так что тут они масла в кашу от души нафигачили.
Вобщем смотришь на схему и видишь...
Студенты рисовали левой рукой.
Нет системного подхода.
ПС2 ещё не мешало бы модель компрессоров узнать. Сравнить с рекомендуемой данфоссом схемой подключения
Сергей А. Ефремов
Чиллер двухконтурный, по три горшка на контур, поэтому всё в двух экземплярах, компрессора Danfoss SH120A4ALC.

Однофазный автомат на двухфазную нагрузку - сомнительное конечно решение... ))

А вообще какие-нибудь производители применяют на практика отслеживание исправности нагревателей или эта функция относится исключительно к сервисному обслуживанию?
Neowise
Чиллер на улице стоит ?
Сергей А. Ефремов
Цитата(Neowise @ 9.5.2021, 18:37) *
Чиллер на улице стоит ?

На улице во дворе здания
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 9.5.2021, 18:19) *
А вообще какие-нибудь производители применяют на практика отслеживание исправности нагревателей или эта функция относится исключительно к сервисному обслуживанию?

1 компрессор 1 автомат цепей управления (тэны, реле давления, реле термисторной защиты, и т.д)
6 компрессоров 6 автоматов.
Тогда
А) выбьет автомат и компрессор в аварии
Б) можно проводить работы с одним компрессором при остальных работающих выбив автомат цепей управления и автомат компрессора
Но...это промка так делает.
У коммерческих (ваш случай) примерно как и у Корфа
Но ваша схема ......есть лишние детали, и есть тех что нехватает
Сергей А. Ефремов
Имею в виду, что если нагреватель выйдет из строя?

Один или несколько.

Лопнет так сказать резинка у трусов...

При отключении термоавтомата одного или нескольких компрессоров вся машина не встаёт, просто формируется аварийный сигнал на контроллере, если включить автомат, то авария исчезает.
manjey73
Фокус может быть в том, что один нагреватель выйдет из строя, а выбьет по КЗ автомат на вводе, отключив всю установку.
Или вы думаете, кто-то просчитывает токи КЗ и выдерживает селективность ? Или даже не по КЗ выбьет вводной, а по теплухе, что монописуально.
Сергей А. Ефремов
Нет, я думаю, что просто компрессор может не прогреться перед стартом и запуститься на холодную, при этом в нём окажется весь жидкарь со всей системы. Нагреватель картера - это очень важная "запчасть" в общей системе, от которой буквально зависит исправное состояние компрессора, и логично предположить наличие эффективного контроля исправности этого нагревателя, кроме несчастного автоматического выключателя в цепи питания, например термодатчик или датчик тока, чтобы понимать в каком состоянии находится нагреватель.
svintus
А если при исправном нагревателе "резинка от трусов" у него лопнет и он будет греть атмосферу, а не компрессор?
Оптический датчик положения изобретать?
Сергей А. Ефремов
Цитата(svintus @ 10.5.2021, 8:19) *
А если при исправном нагревателе "резинка от трусов" у него лопнет и он будет греть атмосферу, а не компрессор?
Оптический датчик положения изобретать?

"Резинка от трусов" - это шутка конечно, хотя теоретически и такое возможно )), но сам то нагревательный элемент не вечный же и жалко угробить компрессор или чиллер всего лишь из-за какой-то резинки с подогревом.

Хотя может и вечный...
manjey73
Сергей А. Ефремов компрессору ничего не будет до -7 примерно (хотя точно не знаю), дальше требуется подогрев. На всех полупромах, что ставили, питание подогрева картера организовано путем его включение через НЗ контактора, которым управляется компрессор. То есть компрессор выключен, питается подогрев через НО термоконтакта, прилепленного к компрессору. И при пробое нагревателя таки вышибает питающий автомат smile.gif Не думаю, что в чиллерах делают что-то умнее.

А инверторным так вообще нагреватель не вдался, там самим компрессором идет разогрев картера...
Сергей А. Ефремов
Цитата(manjey73 @ 10.5.2021, 9:29) *
Не думаю, что в чиллерах делают что-то умнее.

В чиллере нет отделителя жидкости и может ещё чего-нибудь нет, заправка другая, весь жидкарь мигрирует в картер компрессора, если его от туда не выпаривать, то при старте он резко вскипает, меняется вязкость масла, что влияет на работу подшипников, работа на сжатие происходит "влажным ходом" вплоть до гидроударов, в общем ничего хорошего. Современные спиральники конструктивно достаточно отказоустойчивые, но при системном безобразии прогноз в любом случае не утешительный.
Banned
Сергей, вы немного не правы. Жидкарь, попадающий в картер, мгновенно вскипает и испаряется. Потому что т-ра масла много выше чем т-ра кипения фреона. Для выключения, закрывается клапан перед ТРВ и компрессор идет на вакуум. Останавливается по давлению на всасе, исключая фреон в масле.
Если я не прав, поправьте. И не надо додумывать уже придуманное.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.