Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самозанятые проектировщики
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница
Юлия Любимова
Добрый всем день. Я выполняю проекты ОВК как фрилансер уже лет 9,до этого 9 лет в офисе, проектов не много и не часто, числюсь как проектировщик в фирме, где мне выдают справки 2НДФЛ ДЛЯ СОЦЗАЩИТЫ (статус малоимущей многодетной семьи и одинокой матери),но там я ничего не получаю по факту. Меня напугали, что сейчас будут проверять все доходы на карту и штрафовать тех, кто нелегально работает. Есть мысль оформиться самозанятой, но не нашла нашей профессии в списке, кто может это сделать. Банк сказал, что все бесплатно, и если доходов нет, ничего платить не надо. Я полный чайник в этих вопросах. Просвятите меня пожалуйста, стоит становиться самозанятым в моей ситуации? И если я оформлю самозанятость, я перестану получать пособие как малоимущая? Или не будут никто проверять мою карту?
327
Добрый день.
Регистрируетесь в приложении и всё. Вы самозанятый. Далее, организация, имеющая лицензию на проектирование, заключает с вами договор, и вознаграждение переводится на вашу карту (р/сч. с привязанной картой). Грубо 7% с каждого зачисления вы оплачиваете гос-ву в виде фиксированного налога.
По льготам социалки всё остаётся как ранее. Превышает ли сумма дохода минималку. Скорее всего она будет превышать и утаить ни цента не выйдет. Но лучше уточнять в вашей соцзащите т.к. 2НДФЛ вам уже будет давать не работодатель, а ИФНС.
Отслеживание уже началось. И ведется давно. По некоторым юрикам уже слышал прецеденты с появившимися вопросами. Так что скоро все будут "под колпаком". В случае подозрений, вам могут блокировать карту, а работодателя, регулярно перечисляющего вам денежку, начать крутить на штрафы за обнал.

Я не пробовал. Сразу открыл ИП т.к. одному работать не получится, и будущих работников буду брать в штат.
Знакомый закрыл ООО (монтаж), и стал самозанятым. Пока доволен.
Юлия Любимова